№ п/п | Упражнения | Коррекционная направленность |
ПРЫЖКИ | ||
1. | Прыжки через предметы, расположенные на одинаковом и разном расстоянии | Дифференцировка расстояния и усилий, глазомер, чувство ритмика |
2. | Многоскоки (различные) | Согласования движения рук и ног, чувства ритма, координация движений |
3. | Прыжки на одной ноге (левой, правой) | Динамическое равновесие, согласованность движений рук и ног |
4. | Прыжки на двух ногах на подкидном мосту (батуте) | Преодоление чувства страха, дифференциация динамических и пространственных параметров, чувство ритма |
5. | Прыжки на автомобильной покрышке | Преодоление чувства страха, дифференциация динамических и пространственных параметров, чувство ритма |
6. | Прыжок в длину с места на максимальный результат и на заданное расстояние | Координация движений, дифференцирование пространственных и динамических усилий |
7. | То же с подкидного моста | Преодоление чувства страха, дифференцирование пространственных и временных параметров |
8. | Прыжок в длину с разбега на максимальный результат и на заданное расстояние | Координация движений, согласование движения рук и ног, усвоение темпа и ритма |
9. | То же с подкидного моста | Преодоление чувства страха, дифференцирование пространственных и ритмических параметров |
10. | Прыжок вверх с места с доставанием подвешенного предмета | Дифференцирование мышечных усилий, пространства, глазомер |
11. | То же с подкидного моста | Преодоление чувства страха, дифференцирование пространства и усилий |
12. | Прыжок в высоту с разбега | Согласование движения рук и ног, дифференцирование мышечных усилий, координация движений |
13. | То же с подкидного моста | Преодоление чувства страха, пространственная ориентация, координация движения |
14 | Спрыгивание со скамейки, куба (10-30 см) с приземлением в указанное место (при соблюдении техники безопасности) | Дифференцирование мышечных усилий, пространственных параметров движения |
15. | Впрыгивание на гимнастические маты (высота 15-45 см) | Согласование движения рук и ног, дифференцирование мышечных усилий и пространственных параметров |
16. | Прыжки с короткой и длинной скакалкой (различные) | Динамическое равновесие, согласование движения рук и ног, чувство ритма |
17. | Прыжок вверх с поворотом на заданное расстояние | Дифференцирование мышечных усилий, пространственных параметров, динамическое равновесие |
БЕГ | ||
1. | Бег на 5м, 10 м | Координация движения, согласование движения рук и ног |
2. | Бег по разметке (10 м) | Усвоение темпа и ритма, динамическое равновесие, дифференциация пространственных и динамических параметров |
3. | Бег через кирпичики (высота 5-15 см) | Преодоление чувства страха, дифференцирование расстояния, ритма |
4. | Бег с изменением направления по сигналу | Концентрация внимания, развитие слухового восприятия, дифференцирование пространственных параметров |
5. | Бег по кругу (вправо-влево) с изменением диаметра круга | Дифференцирование мышечных усилий, динамическое равновесие, согласование движения рук и ног |
6. | Бег из различных исходных положений (присед, сед, сед спиной к направлению движения, лежа) | Координация движения, концентрация внимания, развитие слухового восприятия |
7. | Бег по сигналу, догоняя партнера | Концентрация внимания, развитие слухового восприятия, пространственное дифференцирование |
8. | Челночный бег 3х5 м | Ориентировка в пространстве, концентрация внимания |
9. | То же спиной вперед | Концентрация внимания, пространственная ориентировка, согласование движения рук и ног |
МЕТАНИЕ | ||
1. | Метание мешочка (200 г) на дальность (правой и левой рукой) | Дифференцирование пространственных и мышечных усилий, координация движения |
2. | Метание мешочка в горизонтальную и вертикальную цель | Дифференцирование динамических параметров, мышечных усилий |
3. | Метание мешочка сверху, снизу, сбоку | Координация движений, дифференцирование пространственных параметров |
4. | Метание различных по весу и диаметру снарядов на дальность и в цель | Дифференцирование динамических усилий, координация движения |
Средства коррекции функции равновесия
Упражнения с изменением площади опоры (ширина уменьшается от 25 см до прямой линии):
1) ходьба по дорожке (с различными предметами, переступая предметы);
2) ходьба по кругу (в обоих направлениях);
3) ходьба с перешагиванием реек гимнастической лестницы;;
4) стоя на одной ноге, другая прямая вперед (в сторону, назад, согнуть);
5) ходьба по дощечкам («кочкам»);
6) ходьба на лыжах по ковру;
7) ходьба на коньках по ковру;
8) езда на велосипеде (самокате).
Упражнения на узкой площади опоры (приподнятой на высоту от 10—15 см до 40 см):
1) ходьба по узкой опоре с разнообразными заданиями;
2) ходьба, бег, прыжки, ползание по наклонной опоре;
3) балансировка на набивном мяче (полупеньке). Действия с мячом (диаметр от 24 см до 3 см):
1) «Школа мяча»;
2) элементы игры в баскетбол, футбол, бадминтон, настольный теннис.
Средства коррекции вестибулярной функции
Упражнения на раздражение полукружных каналов (вращения с постепенным увеличением амплитуды движения):
1) движения глаз;
2) наклоны и повороты головы в разных плоскостях;
3) повороты головы при наклоненном туловище;
4) повороты на 90°, 180°, 360° (то же с прыжком);
5) кувырки вперед, назад;
6) вращение вокруг шеста, держась за него руками;
7) кружение в парах с резкой остановкой (в обе стороны);
8) подскоки на батуте.
Упражнения на раздражение отолитового аппарата (начало и конец прямолинейного движения):
1) изменение темпа движения в ходьбе, беге, прыжках и других упражнениях;
2) резкая остановка при выполнении упражнений;
3) остановка с изменением направления движения;
4) прыжки со скакалкой с изменением темпа.
Упражнения, выполняемые с закрытыми глазами:
1) ходьба (спиной вперед, приставными шагами правым, левым боком);
2) кувырки;
3) кружение;
4) наклоны и повороты головы;
5) стойка на носках, на одной ноге (то же на повышенной опоре).
Примечание: дозировка упражнений регламентируется методическими рекомендациями для глухих детей дошкольного возраста.
Достаточно большой перечень упражнений требует систематизации. Наиболее эффективным и апробированным способом их распределения является использование комплексов упражнений направленного воздействия: из трех занятий в неделю по 30—40 мин (в зависимости от возраста) два отвести развитию преимущественно скоростно-силовых качеств, одно — коррекции вестибулярных нарушений и развитию функции равновесия.
Чтобы обеспечить безопасность, прыжковые упражнения проводятся на нестандартном оборудовании — дорожка из 10 цветных поролоновых кирпичиков высотой 12 см, длиной 50 см, свободно передвигаемых на необходимое расстояние.
Прыжковые упражнения выполняются в основной части занятия. Комплекс состоит из прыжков на двух ногах, боком (левым/ правым) на двух ногах, на одной (левой/правой) ноге, на двух ногах с усложнением задания (составление кирпичиков рядом друг с другом или постановка их друг на друга), включения «горячих» кирпичиков, которых нельзя коснуться. Каждое упражнение выполняется после отдыха продолжительностью 20—30 с. В табл. представлены упражнения и их примерная дозировка для глухих детей 4—7 лет.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 382.