Средства коррекции и развития координационных способностей с помощью скоростно-силовых упражнений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
№ п/п Упражнения Коррекционная направленность

ПРЫЖКИ

1. Прыжки через предметы, расположенные на одинаковом и разном расстоянии Дифференцировка расстояния и усилий, глазомер, чувство ритмика
2. Многоскоки (различные) Согласования движения рук и ног, чувства ритма, координация движений
3. Прыжки на одной ноге (левой, правой) Динамическое равновесие, согласованность движений рук и ног
4. Прыжки на двух ногах на подкидном мосту (батуте) Преодоление чувства страха, дифференциация динамических и пространственных параметров, чувство ритма
5. Прыжки на автомобильной покрышке Преодоление чувства страха, дифференциация динамических и пространственных параметров, чувство ритма
6. Прыжок в длину с места на максимальный результат и на заданное расстояние Координация движений, дифференцирование пространственных и динамических усилий
7. То же с подкидного моста Преодоление чувства страха, дифференцирование пространственных и временных параметров
8. Прыжок в длину с разбега на максимальный результат и на заданное расстояние Координация движений, согласование движения рук и ног, усвоение темпа и ритма
9. То же с подкидного моста Преодоление чувства страха, дифференцирование пространственных и ритмических параметров
10. Прыжок вверх с места с доставанием подвешенного предмета Дифференцирование мышечных усилий, пространства, глазомер
11. То же с подкидного моста Преодоление чувства страха, дифференцирование пространства и усилий
12. Прыжок в высоту с разбега Согласование движения рук и ног, дифференцирование мышечных усилий, координация движений
13. То же с подкидного моста Преодоление чувства страха, пространственная ориентация, координация движения
14 Спрыгивание со скамейки, куба (10-30 см) с приземлением в указанное место (при соблюдении техники безопасности) Дифференцирование мышечных усилий, пространственных параметров движения
15. Впрыгивание на гимнастические маты (высота 15-45 см) Согласование движения рук и ног, дифференцирование мышечных усилий и пространственных параметров
16. Прыжки с короткой и длинной скакалкой (различные) Динамическое равновесие, согласование движения рук и ног, чувство ритма
17. Прыжок вверх с поворотом на заданное расстояние Дифференцирование мышечных усилий, пространственных параметров, динамическое равновесие

БЕГ

1. Бег на 5м, 10 м Координация движения, согласование движения рук и ног
2. Бег по разметке (10 м) Усвоение темпа и ритма, динамическое равновесие, дифференциация пространственных и динамических параметров
3. Бег через кирпичики (высота 5-15 см) Преодоление чувства страха, дифференцирование расстояния, ритма
4. Бег с изменением направления по сигналу Концентрация внимания, развитие слухового восприятия, дифференцирование пространственных параметров
5. Бег по кругу (вправо-влево) с изменением диаметра круга Дифференцирование мышечных усилий, динамическое равновесие, согласование движения рук и ног
6. Бег из различных исходных положений (присед, сед, сед спиной к направлению движения, лежа) Координация движения, концентрация внимания, развитие слухового восприятия
7. Бег по сигналу, догоняя партнера Концентрация внимания, развитие слухового восприятия, пространственное дифференцирование
8. Челночный бег 3х5 м Ориентировка в пространстве, концентрация внимания
9. То же спиной вперед Концентрация внимания, пространственная ориентировка, согласование движения рук и ног

МЕТАНИЕ

1. Метание мешочка (200 г) на дальность (правой и левой рукой) Дифференцирование пространственных и мышечных усилий, координация движения
2. Метание мешочка в горизонтальную и вертикальную цель Дифференцирование динамических параметров, мышечных усилий
3. Метание мешочка сверху, снизу, сбоку Координация движений, дифференцирование пространственных параметров
4. Метание различных по весу и диаметру снарядов на дальность и в цель Дифференцирование динамических усилий, координация движения

Средства коррекции функции равновесия

Упражнения с изменением площади опоры (ширина уменьшается от 25 см до прямой линии):

1) ходьба по дорожке (с различными предметами, переступая предметы);

2) ходьба по кругу (в обоих направлениях);

3) ходьба с перешагиванием реек гимнастической лестницы;;

4) стоя на одной ноге, другая прямая вперед (в сторону, назад, согнуть);

5) ходьба по дощечкам («кочкам»);

6) ходьба на лыжах по ковру;

7) ходьба на коньках по ковру;

8) езда на велосипеде (самокате).

Упражнения на узкой площади опоры (приподнятой на высоту от 10—15 см до 40 см):

1) ходьба по узкой опоре с разнообразными заданиями;

2) ходьба, бег, прыжки, ползание по наклонной опоре;

3) балансировка на набивном мяче (полупеньке). Действия с мячом (диаметр от 24 см до 3 см):

1) «Школа мяча»;

2) элементы игры в баскетбол, футбол, бадминтон, настольный теннис.

Средства коррекции вестибулярной функции

Упражнения на раздражение полукружных каналов (вращения с постепенным увеличением амплитуды движения):

1) движения глаз;

2) наклоны и повороты головы в разных плоскостях;

3) повороты головы при наклоненном туловище;

4) повороты на 90°, 180°, 360° (то же с прыжком);

5) кувырки вперед, назад;

6) вращение вокруг шеста, держась за него руками;

7) кружение в парах с резкой остановкой (в обе стороны);

8) подскоки на батуте.

Упражнения на раздражение отолитового аппарата (начало и конец прямолинейного движения):

1) изменение темпа движения в ходьбе, беге, прыжках и других упражнениях;

2) резкая остановка при выполнении упражнений;

3) остановка с изменением направления движения;

4) прыжки со скакалкой с изменением темпа.

Упражнения, выполняемые с закрытыми глазами:

1) ходьба (спиной вперед, приставными шагами правым, левым боком);

2) кувырки;

3) кружение;

4) наклоны и повороты головы;

5) стойка на носках, на одной ноге (то же на повышенной опоре).

Примечание: дозировка упражнений регламентируется методи­ческими рекомендациями для глухих детей дошкольного возраста.

Достаточно большой перечень упражнений требует системати­зации. Наиболее эффективным и апробированным способом их рас­пределения является использование комплексов упражнений направ­ленного воздействия: из трех занятий в неделю по 30—40 мин (в зависимости от возраста) два отвести развитию преимуществен­но скоростно-силовых качеств, одно — коррекции вестибулярных на­рушений и развитию функции равновесия.

Чтобы обеспечить безопасность, прыжковые упражнения прово­дятся на нестандартном оборудовании — дорожка из 10 цветных поролоновых кирпичиков высотой 12 см, длиной 50 см, свободно пе­редвигаемых на необходимое расстояние.

Прыжковые упражнения выполняются в основной части заня­тия. Комплекс состоит из прыжков на двух ногах, боком (левым/ правым) на двух ногах, на одной (левой/правой) ноге, на двух ногах с усложнением задания (составление кирпичиков рядом друг с другом или постановка их друг на друга), включения «горячих» кирпичиков, которых нельзя коснуться. Каждое упражнение выполняется после отдыха продолжительностью 20—30 с. В табл. представлены уп­ражнения и их примерная дозировка для глухих детей 4—7 лет.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 382.