ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Логические основы редактирования предполагают соблюдение четырех основных законов формальной логики:

· закона тождества - каждая мысль при повторении должна иметь определенное устойчивое содержание. Соблюдение закона обеспечивает смысловую целостность текста;

· закона противоречия – не могут быть одновременно неистинны два противоположных суждения об одном и том же предмете, взятых в одном и том же отношении в одно и то же время. Соблюдение закона обеспечивает последовательность текста;

· закона исключенного третьего – из двух противоположных суждений об одном и том же предмете, взятых одновременно в одном и том же отношении, одно непременно истинно. Соблюдение закона обеспечивает последовательность и непротиворечивость текста;

·  закон достаточного основания – всякая истинная мысль должна быть обоснована другими мыслями, истинность которых доказана. Соблюдение закона обеспечивает фактологичность и весомость представленного материала.

Задание 3. Прочитайте статью из «Российской газеты». Обращайте особое внимание на логику изложения. Найдите и исправьте логические ошибки, укажите, какие логические законы были нарушены. Выполните полную редакторскую правку текста.

Сплошные римские каникулы

Школьников Италии хотят избавить от домашнего задания

 

С нового учебного года на территории Апеннин была запущена новая экспериментальная модель обучения, предусматривающая полный отказ от домашнего задания в школах.

Италия решила перенять успешный опыт Финляндии, которая, отказавшись от устаревшей методики, за рекордно короткие сроки стала страной с одним из самых высоких уровней школьной подготовки в мире. На данный момент к этому пилотному проекту присоединилось 166 школ из трех областей Италии - Ломбардии, Пьемонта и Сицилии.

       Преподаватели и родители с энтузиазмом отнеслись к нововведению, полагая, что детям оно пойдет исключительно не на пользу. По их мнению, школе давно следовало отказаться от этой архаичной практики, которая не только не способствует закреплению знаний, а, напротив, лишает учащихся права на отдых, провоцируя стресс и семейные ссоры.

       Впредь, вместо того, чтобы корпеть над учебниками с родителями или со специально нанятыми репетиторами, итальянским школьникам придется проводить значительно больше времени в классе. Учащимся предложат теоретические занятия утром, а во второй половине дня преподаватели приступят к практике. Причем, предметы сгруппируют по трем направлением: литературному, научному и творческому, что будет выглядеть следующим образом: в течение одной недели школьники будут изучать один и тот же предмет, который по истечению это срока сменит другой. И так в течение всего учебного года.

       Авторы проекта убеждены, что применение этой методики в значительной степени ускорит усвоение материала, но позволит раз и навсегда избавить детей и родителей от выполнения уроков дома, а также даст им возможность использовать освободившееся время для совместных походов в музей, парк или бассейн. Если новый проект оправдает возложенные на него ожидания, в ближайшее время его используют еще в трех областях - Лацио, Умбрии и Тоскане. Он также станет одним из ключевых положений давно назревшей школьной реформы.

       В том, что итальянскую школу ждут большие перемены, сомневаться не приходится. На прошлой неделе министр образования Италии Валерия Феделли предложила использовать смартфоны в процессе обучения в школах и университетах. По мнению министра, новые технологии могут открыть "огромные возможности", если их использование будет находиться под соответствующим контролем. Для воплощения проекта в жизнь министр намеревается создать специальный комитет, который займется выработкой правил по интеграции смартфонов в итальянскую систему образования.

А как у нас?

Дата: 2018-11-18, просмотров: 415.