Фонды обязательного медицинского страхования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Итого       Федеральный фонд обязательного медицинского страхования     территориальные фонды обязательного медицинского страхования   1 2 3 4 5 6 До 100000 рублей     20,6 процента 2,9 процента 0,1 процента 2,5 процента 26,1   процента От 100001 рубля до   300000 рублей 20600 рублей + 15,8 процента с суммы, превышающей 100000 рублей 2900 рублей + 2,2 процента с суммы, превышающей 100000 рублей 100 рублей + 0,1процента с суммы, превышающей   100000 рублей 2500 рублей + 1,9 процента с суммы, превышающей   100000 рублей 26100 рублей + 20,0 процента с суммы, превышающей 100000 рублей     От 300001 рубля до   600000 рублей 52200 рублей + 7,9 процента с суммы, превышающей 300000 рублей 7300 рублей + 1,1 процента с суммы, превышающей 300000 рублей 300 рублей + 0,1 процента с суммы, превышающей   300000 рублей 6300 рублей + 0,9процента с суммы, превышающей   300000 рублей 66100 рублей + 10,0 процента с суммы, превышающей 300000 рублей     Свыше 600000 рублей 75900 рублей + 2,0 процента с суммы, превышающей 600000 рублей   *241) 10600 рублей 600 рублей 9000 рублей 96100 рублей + 2,0 процента с суммы, превышающей   600000 рублей

 

До 1 января 2002 года в статье 241 части второй Кодекса при определении налоговой базы на каждого отдельного работника с суммы, подлежащей уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации, превышающей 600000 рублей, применяется ставка в размере 5 процентов - статья 17 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах".

 

При применении пункта 1 статьи 241 Кодекса следует учитывать, что ставки налога, указанные в данном пункте, применяются налогоплательщиками-работодателями:

 

- в 2001 году при условии, что фактический размер выплат, начисленных в среднем на одного работника и принимавшихся за базу при расчете страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации во втором полугодии 2000 года, превышает 25000 рублей.

 

При расчете фактического размера выплат, начисленных в среднем на одного работника и принимавшихся за базу при расчете взносов в государственные внебюджетные фонды у налогоплательщиков с численностью работников свыше 30 человек не учитываются выплаты 10 процентам работников, имеющих наибольшие по размеру выплаты, а у налогоплательщиков с численностью работников до 30 человек (включительно) - выплаты 30 процентам работников, имеющих наибольшие по размеру выплаты.

 

Кроме того, при расчете выплат в среднем на одного работника не учитываются выплаты работников, являющихся инвалидами I, II, III групп и получающих пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации, так как в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 20.11.99 N 197-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год" на вышеуказанные выплаты страховые взносы в 2000 году не начислялись:

 

- в 2002 и последующих годах при условии, что в предыдущем налоговом периоде величина налоговой базы в среднем на одного работника превышает 50000 рублей.

 

При расчете вышеуказанного условия принимается средняя численность работников, учитываемых при расчете суммы налога, уплачиваемой в составе налога в Пенсионный фонд Российской Федерации. В расчете учитываются также выплаты, произведенные работникам-инвалидам I, II, III групп.

 

При расчете величины налоговой базы в среднем на одного работника, у налогоплательщиков с численностью работников свыше 30 человек не учитываются выплаты 10 процентам работников, имеющих наибольшие по размеру доходы, а в организациях с численностью работников до 30 человек (включительно) - выплаты 30 процентам работников, имеющих наибольшие по размеру доходы.

 

Налогоплательщики, не соответствующие указанным критериям, уплачивают налог в текущем налоговом периоде по ставкам, предусмотренным пунктом 1 статьи 241 Кодекса при величине налоговой базы на каждого отдельного работника до 100000 рублей, независимо от фактической величины налоговой базы на каждого отдельного работника.

 

При рассмотрении вопроса об отнесении сельхозпроизводителей к организациям, занятым в производстве сельскохозяйственной продукции, следует руководствоваться статьей 1 Федерального закона от 08.12.95 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" в соответствии с которой к сельскохозяйственному товаропроизводителю относится юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема производимой продукции.

 

При отнесении продукции к сельскохозяйственной следует руководствоваться Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.99 N 1212 "О развитии единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации".

 

2. Ставки, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, применяются налогоплательщиками, указанными в подпункте 1 пункта 1 #M12293 0 901765862 1265885411 7715375 408577368 77 1595119892 3096716597 77 61073710статьи 235#S настоящего Кодекса, при условии, что в предыдущем налоговом периоде величина налоговой базы в среднем на одного работника превышала 50000 рублей. Если налогоплательщик осуществляет деятельность менее одного налогового периода, но не менее трех месяцев, в целях расчета величины налоговой базы в среднем на одного работника накопленная за последний квартал величина налоговой базы в среднем на одного работника умножается на четыре. При расчете величины налоговой базы в среднем на одного работника у налогоплательщиков с численностью работников свыше 30 человек не учитываются выплаты 10 процентам работников, имеющих наибольшие по размеру доходы, а в организациях с численностью работников до 30 человек (включительно) -выплаты 30 процентам работников, имеющих наибольшие по размеру доходы. Налогоплательщики, не соответствующие критерию, установленному частью первой настоящего пункта, уплачивают налог по ставкам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи при величине налоговой базы на каждого отдельного работника до 100000 рублей, независимо от фактической величины налоговой базы на каждого отдельного работника.

 

В случае, если на момент уплаты авансовых платежей по налогу, накопленная с начала года величина налоговой базы в среднем на одного работника , исчисленная в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, становится менее суммы, равной 4200 рублям, умноженным на количество месяцев, истекших в текущем налоговом периоде, то такие налогоплательщики уплачивают налог по ставкам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи при величине налоговой базы на каждого отдельного работника до 100000 рублей, независимо от фактической величины налоговой базы на каждого отдельного работника.

 

При расчете налоговой базы в среднем на одного работника учитывается средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.

 

При определении условий, предусмотренных настоящим пунктом, принимается средняя численность работников, учитываемых при расчете суммы налога, уплачиваемой в составе налога в Пенсионный фонд Российской Федерации.

 

При применении пункта 2 статьи 241 Кодекса следует учитывать, что:

 

Если налогоплательщик осуществляет деятельность менее одного налогового периода, но не менее трех месяцев, в целях расчета величины налоговой базы в среднем на одного работника накопленная за последний квартал величина налоговой базы в среднем на одного работника умножается на четыре.

 

Например, организация начала свою деятельность с 01.07.2001 года.

 

Налог за июль - декабрь 2001 года должен исчисляться исходя из ставки, предусмотренной пунктом 1 статьи 241 Кодекса при величине налоговой базы на каждого отдельного работника до 100000 рублей, независимо от фактической величины налоговой базы на каждого отдельного работника.

 

Величина налоговой базы в среднем на одного работника, накопленная за четвертый квартал 2001 года, составила 13500 рублей.

 

Годовая налоговая база составит 13500 х 4 = 54000 рублей, что превышает 50000 рублей. Следовательно, организация имеет право на применение в 2002 году регрессивных ставок налога, предусмотренных пунктом 1 статьи 241 Кодекса.

 

При расчете фактического размера выплат (налоговой базы), начисленных в среднем на одного работника, средняя численность работников организации определяется в соответствии с Инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной постановлением Госкомстата России от 07.12.98 N 121.

 

Согласно пункту 2 статьи 241 Кодекса налогоплательщики-работодатели, получившие право применять в текущем налоговом периоде регрессивные ставки налога, предусмотренные пунктом 1 статьи 241 Кодекса, должны ежемесячно осуществлять контроль за величиной налоговой базы, накопленной с начала года.

 

В случае, если на момент уплаты авансовых платежей по налогу за истекший месяц накопленная с начала года величина налоговой базы в среднем на одного работника становится менее суммы, равной 4200 рублям, умноженным на количество месяцев, истекших в текущем налоговом периоде, то такие налогоплательщики уплачивают налог за истекший месяц по ставкам, предусмотренным пунктом 1 статьи 241 Кодекса при величине налоговой базы на каждого отдельного работника до 100000 рублей, независимо от фактической величины налоговой базы на каждого отдельного работника.

 

При помесячном расчете величины налоговой базы в среднем на одного работника в зависимости от численности организации не учитываются выплаты 10 или 30 процентам работников, имеющих наибольшие по размеру доходы.

 

Если по итогам следующего месяца величина налоговой базы в среднем на одного работника превысила сумму (4200 руб.х количество месяцев с начала года), то при исчислении налога работодатели вправе использовать в этом месяце регрессивные ставки налога, предусмотренные пунктом 1 статьи 241 Кодекса.

 

3. Для налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи, применяются следующие ставки:

 

#G0Налоговая база нарастающим итогом с начала года Пенсионный фонд Российской Федерации

Дата: 2018-11-18, просмотров: 556.