ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

по профессиональному модулю

ПМ.01. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов

по специальности

Дизайн (по отраслям) (легкая промышленность)

(базовая подготовка)

 

Москва

2018


 

ОДОБРЕН Предметно-цикловой комиссией № 4 Художественно-графических дисциплин и промышленного дизайна Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. Председатель предметно-цикловой комиссии _____________/___________/ Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 54.02.01 Дизайн (по отраслям)   УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по контролю качества образования _____________/___________/

 

Составитель: Воробьева И.В. – преподаватель ГБПОУ «КДПИ имени Карла Фаберже»

 


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 5

2. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЪЁМ КУРСОВОГО ПРОЕКТА И ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ... 7

ПРИЛОЖЕНИЯ 13

Приложение №1 13

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ РАЗДЕЛА ОГЛАВЛЕНИЯ 13

Приложение 2 14

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА 14

Приложение №3 15

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ 15

Приложение №4 16

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ 16

Приложение 5 17

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ.. 17

Приложение 6 18

ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ 18

Приложение 7 20

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ... 20

Приложение 8 25

ТИПОВЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ КУРСОВЫХ РАБОТ 25

 





ВВЕДЕНИЕ

Методические указания по выполнению курсового проекта разработаны в соответствии с рабочей программой ПМ.01. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов и соответствуют требованиям, предъявляемым к уровню освоения профессиональных компетенций, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям). Целью данных методических указаний является формирование у студентов следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.

ПК 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.

иметь практический опыт:

- разработки дизайнерских проектов;

уметь:

- выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами проекта;

- выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта;

- создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования:

- использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм;

- создавать цветовое единство в композиции по законам колористики;

знать:

- теоретические основы композиционного построения в графическом и объемно-пространственном дизайне;

- преобразующие методы формообразования (стилизацию и трансформацию);

- законы создания цветовой гармонии.

Ведущей дидактической целью курсового проектирования является формирование профессиональных навыков в сфере дизайн-проектирования.

Задачи курсового проектирования:

· разработка коллекции,

· гармонизация эскизов коллекции,

· создание колористического решения коллекции,

· подбор тканей по фактуре и цвету;

· создание модели коллекции способом макетирования в натуральную величину.

В процессе выполнения курсового проекта, обучающиеся должны продемонстрировать умение: творчески решать поставленные задачи, систематизировать и анализировать полученные знания и практические навыки в области композиции и художественного оформления костюма, грамотно применять их в самостоятельной работе, а также проводить исследовательскую работу по тематике дизайн - проекта.

Для базового уровня среднего профессионального образования, время отводимое на выполнение курсового проекта планируется из объема и тематики, которые определяется рабочей программой профессионального модуля и учебным планом, охватывают весь круг профессиональных умений по ПМ 01. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов. Курсовое проектирование является практической самостоятельной работой студентов.

Курсовой проект выполняется по графику, поэтапно, с соблюдением сроков выполнения работ.

Методические рекомендации дают сведения о структуре проекта, общих и специфических требованиях к нему и типовых ошибках, допускаемых студентами при подготовке проекта, и способах их избегания.

 



ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

1. Разработка коллекции моделей одежды под девизом «…..» с аксессуарами, выполнение эскизов коллекции и макета одной модели коллекции в натуральную величину.

2. Разработка коллекции моделей одежды с аксессуарами (шали, шарфы, шляпы, сумки и пр.) под девизом «….»выполнение макета в натуральную величину одной модели коллекции.

3. Разработка коллекции моделей одежды с аксессуарами по одной конструктивной основе /промышленная коллекция/. Выполнение макета в натуральную величину одной модели коллекции.

4. Разработка коллекции моделей комплектов одежды и аксессуаров в системе «Гардероб».

Возможно ассортиментное решение коллекции одежды, рассчитанное на конкретный сегмент потребительского рынка. Образное наполнение коллекции решается индивидуально руководителем курсового проекта с каждым студентом. Тема и девиз коллекции выбирается студентом самостоятельно и согласовывается с руководителем проекта

.



СОДЕРЖАНИЕ, ОБЪЁМ КУРСОВОГО ПРОЕКТА И ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

Курсовой проект состоит из пояснительной записки и  графической части, которая имеет самостоятельный и практический характер, включающий элементы исследования и художественно-эстетического поиска.

При разработке проекта студент должен учитывать актуальность и современность ассортимента проектируемых изделий, модные тенденции в дизайне костюма, использовать достижения науки и техники в разработке моделей одежды.

Содержанием курсового проектирования является разработка коллекции моделей одежды. В курсовую работу входят: пояснительная записка, графическая  эскизная часть и выполненный в натуральную величину  макет одной модели коллекции

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В процессе выполнения курсового проекта студентами проводится написание пояснительной записки. В пояснительной записке студенты описывают концепцию разрабатываемой коллекции, источники вдохновения, образные решения моделей костюмов, соответствие коллекции модным тенденциям, колористические поиски и итоговое решение эскизного ряда, соответствие девизу.

Общий объём пояснительной записки к курсовому проекту составляет 15 страниц набранного на компьютере текста и 10 страниц с эскизами коллекции (графическая часть).

В их число входит:

- титульный лист – 1 стр.;

- оглавление – 1 стр. – представляющее собой развёрнутый план курсовой работы. В него включают: введение, главы (параграфы), заключение, список литературы, приложения;

- введение, в котором обосновывается избранная тема, цель и задачи курсового проектирования- 1-2 листа;

Основная часть, состоящая из 2 глав. Каждая глава имеет свое название, в зависимости от рассматриваемых вопросов.

В первой главе (теоретическое обоснование): излагаются основные этапы творческой работы по созданию художественно-графического проекта изделий (прилагаются материалы по разработке образной стороны коллекции и соответствия ее направлению моде) в объеме 15 зарисовок - трансформации и стилизации, первичные форэскизы  моделей, 2-3 колористические выкраски вариантов будущей коллекции, а также образцы тканей, планируемых к использованию в коллекции (или их фотографии). В заключении делается вывод по главе.

Во второй главе – (графическая часть) располагаются  творческие эскизы - 10 моделей коллекции (можно отсканированные отдельные эскизы с планшетов), выполненные в  в цвете (формат А-4). Обосновываются предложенные варианты. Фото планшетов располагается во второй главе перед выводом. Для более точного понимания главной модели коллекции выполняется макет изделия муляжным способом. Фото макета в трех ракурсах располагается во второй главе.

 В заключении делается краткий вывод вывод по главе..

Заключение,  где формулируются выводы о значимости выполненных изделий, возможности применения их в производстве (авторские серии или тиражи)- 1 лист;

- список использованных источников и литературы- 1 лист.  

Перечисление книг и других источников даётся по алфавиту, с указанием автора, названия книги, места издания, названия издательства, года издания.

К пояснительной записке рекомендуется приложить пробные и технические рисунки, сопутствующие материалы. В этом случае их следует оформить как приложения к пояснительной записке и упомянуть о них в тексте. Все части и разделы пояснительной записки должны быть органически связаны между собой в виде логического и последовательного изложения материала.

Введение

Во введении обосновывается выбор темы, раскрывается её актуальность и значимость, определяются основные цели и задачи курсового проектирования, стоящие перед студентами при создании новых модных, креативных, конкурентно-способных моделей одежды. Студент должен раскрыть теоретические и образные основы разрабатываемой темы, дать краткий исторический экскурс, если того требует выбранная тема, указать на практическую значимость проекта и возможность его использования на практике.

В проекте студенты должны показать связь с композицией костюма смежных дисциплин, таких как: «композиция и макетирование», «дизайн- проектирование», «основы проектной графики»,  «история дизайна», «история искусства», «рисунок и живопись», «выполнение художественно- конструкторских проектов в материале».

Основная часть

Творческая часть (1 глава)

Творческая часть (общие положения курсового проекта) даёт возможность раскрыть свой творческий потенциал, показать знания и умения по профилирующим учебным дисциплинам и состоит из нескольких подразделов. В ней должен быть указан, обоснован и описан творческий источник по выбранной тематике, дан краткий экскурс в историю вопроса. В процессе работы над творческой частью должно быть выполнено не менее 15-20 зарисовок по выбранной теме, начальных форэскизов костюмов в  черно- белом графическом исполнении, а также в цвете. Предусмотрена работа с иллюстративным материалом: изучение, копирование, переработка, трансформация и создание на её основе эскизов коллекции костюма./ входит в предыдущие 15-20 работ/ Студент должен дать определение понятию «композиция», её законов и выразительных средств, указать на значение композиционных построений в создании художественного объекта- разрабатываемой собственной коллекции одежды

При создании колористики коллекции  необходимо объяснить и обосновать взаимодействие и расположение цветов и колористических гармоний, расстановку цветовых акцентов, определить контрастные или нюансные решения цветовой композиции коллекции, упомянуть о символике цвета, его психологическом влиянии на человека, соответствии формы и цвета. Также необходимо разработать колористическое решение коллекции и объяснить и обосновать его.

Выбор источника творчества

В этом разделе студент должен обосновать выбор темы для курсового проектирования из какой-либо сферы окружающего мира, дать краткий исторический экскурс по выбранной теме, представить несколько фотографий по разрабатываемой тематике, описать наиболее интересные и привлекательные её стороны, провести исследование и анализ применения выбранной темы для создания коллекции моделей одежды.

Цветовое решение коллекции

Роль цвета в создании композиции трудно переоценить. Цветовое решение коллекции одежды имеет огромное значение: смысловое, эстетическое, психологическое и пр. Цвет в композиции может играть доминирующую роль или выступать в роли завуалированного нюанса.

В данном пункте необходимо раскрыть свойства цвета, его символическое значение, влияние, которое оказывают цвета и их сочетания на человека, рассказать о физической природе цвета. Обосновать выбор цветового построения композиции, указать на расположение доминирующих цветов и способов их гармонизации в единое композиционное целое..

Этот раздел должен содержать иллюстрации к тексту с описанием и расположением в соответствии со сносками в тексте / колористику решения коллекции форматом А-4/, выполненные а технике акварели, гуаши , фото или коллажа.

Вывод по главе- необходимо обосновать целесообразность итоговых вариантов фор-эскизов и колористической гаммы , качества тканей по фактуре, текстуре и пластичности для данной коллекции.

Вывод по главе.

Макет демонстрируется на манекене во время защиты курсового проекта.

Необходимо защитить выполненные Вами эскизы словесно в плане их образной актуальности, соответствия модным тенденциям, точной адресации их к определенному сегменту населения, и использования модной цветовой гаммы./ реклама продукта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При подведении итогов курсового проекта необходимо указать на новизну и практическую значимость, перспективность разработанной коллекции моделей костюмов, их рациональность и практичность. Также должны быть отмечены наиболее интересные результаты проекта. Должны быть раскрыты пути решения возникнувших в процессе работы проблем.

В заключении должны быть сделаны выводы по основным частям курсовой работы: творческой и графической, приведены примеры и основные показатели по этим частям. По сравнению, с введением раскрываются основные достижения работы в результате курсового проекта.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ РАЗДЕЛА ОГЛАВЛЕНИЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  Стр.  
Введение   2
Глава 1. Наименование первого раздела (главы)   3
1.1. Наименование первого подраздела (параграфа)   3
Глава 2. Наименование последнего раздела (главы)    
2.1.   13
Заключение   14
Литература   15
Приложения  

 

 



Приложение 2

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«КОЛЛЕДЖ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

ИМЕНИ КАРЛА ФАБЕРЖЕ»

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему:

______________________....__________________________________________________________

 

по профессиональному модулю

Приложение 3

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«КОЛЛЕДЖ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

ИМЕНИ КАРЛА ФАБЕРЖЕ»

                                              

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по  К.О.П.

______________ Осовская В.А.

«____» _______________20___ г.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

по профессиональному модулю

Дизайн (по отраслям)

Приложение 4

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ

на выполнение студентом ГБПОУ  КДПИ им. Карла Фаберже

________________________________________________________________________

курсового проекта на тему_________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

выполненную под руководством ________________________________________

 

Характеристика работы и студента

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Общий вывод______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель

Воробьева И.В._____________________________________________________

Ученая степень, звание, должность, место работы, ФИО, подпись

« ___ » ___________ 20__ г.



Приложение 5

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Этапы работы Количество часов
Количество часов на выполнение проекта 21
1. Введение 1
2. Творческая часть      4
3. Графическая часть 4
4. Заключение 1
5. Выполнение макета изделия 8
6. Перевод макета на бумагу- 1
7. корректировка и внесение изменений в макет 1
8. Окончательная проработка макета. 1
Количество часов на оформление документации и защиту проекта 9
9. Оформление курсового проекта 5
10. Проверка качества работы преподавателем 2
11. Подготовка к защите 1
12. Защита курсового проекта 1
ИТОГО: 30


Приложение 6

 

ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

Оформление пояснительной записки должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам, предназначенным для печати.

Нумерация страниц сквозная, начиная с титульного листа, который в общем объёме работы учитывается под номером 1, но не нумеруется. Номера страниц ставятся на нижнем поле листа посередине страницы арабскими цифрами.

Содержание располагается вслед за титульным листом на отдельной странице, которая нумеруется цифрой 2. В нём против каждого наименования частей работы в правой стороне листа указывается номер страницы, с которой начинается данная часть.

Пояснительная записка выполняется на компьютере. Текст располагается на листах формата А4 (210 мм х 297 мм) на одной стороне листа шрифтом Times New Roman с полями: сверху – 20 мм, снизу – 25 мм, слева – 25 мм, справа – 20 мм, размер кегля – 14, (сносок – 10 pt), межстрочный интервал – полуторный, выравнивание – по ширине.

Заголовки располагаются посередине строки. Перенос слов в заголовках и их подчёркивание не допускается. Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно одному интервалу.

Абзацы печатают с отступом в 1,25 см от начала строки. На усмотрение автора для выделения в тексте отдельных слов или фраз применяют подчёркивание, курсив, разрядку или набор прописными буквами.

Формулы располагаются на середине строки, а пояснения значений, символов и числовых коэффициентов приводятся под формулой в той же последовательности, какой они даны в ней.

Ссылки являются обязательным элементом пояснительной записки. Они показывают точные сведения о заимствованных автором источниках. Ссылки могут быть как внутритекстовыми (расположенными непосредственно за заимствованным из источника материалом) так и подстрочными (в виде сносок внизу страницы под основным текстом).

При оформлении пояснительной записки требуется выдерживать единообразие ссылок.

 

 



Приложение 7

Примеры библиографического описания различных видов

Произведений печати

Если документ издан отдельной брошюрой

Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Ось-89, 2004. – 48 с.

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ред. от 31.12.2005 г. №207-ФЗ, от 27.07.2006 г. №142-ФЗ, от 20.04.2007 г. №53-ФЗ, от 24.07.2007 г. №218-ФЗ, от 08.11.2007 г. №257-ФЗ). – М.: Ось-89, 2008. – 176 с.

Устав города Москвы. – М.: НОРМА, 2003. – 104 с.

 

Если документ находится в сборнике, журнале и т. д.

Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ред. от 08.11.2007 №257-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. – № 30 (часть 1). – Ст. 3105.

Постановление Правительства Москвы от 20 мая 2008 года № 417-ПП «О дальнейшем развитии системы подготовки и проведения торгов при реализации инвестиционных проектов в сфере капитального строительства на территории города Москвы» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. – 2008. – № 31.

Книги одного, двух, трех и более авторов

Кайль А.Н. Правила размещения государственных и муниципальных заказов. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. – 110 с.

    Антонов Д.Г. Организация и проведение подрядных торгов в строительстве. Требования. Нормы. – М.: ГУ ВШЭ, 2006.

Сборник одного автора

1. Землин А.И. Бюджетное право: схемы и комментарии / под ред. д.ю.н.

Е.Ю. Грачевой. – М.: Юриспруденция, 2001. – 240 с.

Сборник с коллективным автором

    Система государственных и муниципальных заказов: теория и практика: учебник / под общ. ред. доктора вн. н., проф. В.М. Глущенко; д.т.н., проф. К.Б. Норкина. – М.: Астраполиграфия, 2007. – 460 с.

Храмкин А.А. и др. Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». – М.: Юриспруденция, 2008. – 424 с.

Материалы конференций

Проблемы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров в городе Москве и основные направления их решения в современных условиях: Материалы научно-практической конференции. Москва, 29 марта 2005 г. / сост. В. А. Демьяненко. – М.: Советский спорт, 2005. – 126 с.

 

Статья из сборника

Росляк Ю.В. Опыт и проблемы системного управления экономическим развитием Москвы // Год Москвы. 2002. Реформа управления современным городом: принципы и кадры. – М.: МГУУ Правительства Москвы, Знание, 2003. – С. 131 – 142.

 

Статья из газеты и журнала

Ильин Д.А. Аукцион ажиотажа не вызвал: время летнее. Московские торги // Официальное издание Мэра и Правительства Москвы. – 2008. – №7. – С. 36 – 39.

 

Статья из продолжающегося издания

Храмкин А.А. и др. Настольная книга госзаказчика. 4-е издание, дополненное. – М.: Юриспруденция, 2008. – 688 с.

Статья из энциклопедии и словаря

Сорвина Г.Н. Институционализм // Современная рыночная экономика: Энциклопедический словарь. – М.: Изд-во РАГС, 2004. – С. 210 – 211.

Статья из ежегодника

Типовой закон ЮНСИТРАЛ «О закупках товаров (работ) и услуг» // Комиссия ООН по праву международной торговли. Ежегодник. 1994 год. Т. XXV. – Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций, 1996. – С. 417 – 440.

Административные округа города Москвы: стат. сб. – М.: Москомгорстат, 2004. – 725 с.

Информация из Интернет

Электронный научный журнал «Региональная экономика и управление» – www.region.mcnip.ru.



Пример составления списка

Приложение 8

ТИПОВЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ КУРСОВЫХ РАБОТ

Все ошибки, которые допускают студенты в ходе подготовки курсового проекта, в самом общем виде делятся на организационные и методические. Самой распространённой ошибкой является нарушение графика выполнения работы. Неумение зачастую правильно спланировать свою работу резко снижает качество курсового проекта. Необходима постоянная и систематическая работа, поскольку только она позволяет всё выполнять в сроки и в соответствии с имеющимися требованиями. Практика показывает, что не бывает трудных и лёгких тем – имеется лишь серьёзный и несерьёзный подход к своим обязанностям. Нужна каждодневная, кропотливая деятельность – вот залог успеха!

При написании курсового проекта постоянно нужно задавать себе вопросы: «Зачем нужен этот материал? Как он работает на главную проблему темы? В чём новизна материала? Как он соотносится с общей логикой изложения?». Если при раскрытии темы появляются какие-то новые направления, которые желательно осветить, необходимо точно знать, как они связаны с темой. Все второстепенные, дополнительные направления либо должны быть исключены, либо освещены в минимальном объёме.

Одной из ошибок является желание «объять необъятное», т.е. попытки раскрыть тему на более высоком уровне. Курсовой проект, прежде всего, должен отвечать предъявленным к нему требованиям. Как показывает практика, нередко погоня за боле высоким уровнем работы выделяет одни её части и не даёт развиться другим.

К числу ошибок следует отнести неумение использовать литературные источники, приводящие порой к присваиванию чужих мыслей (плагиату), т.е. простому переписыванию литературных данных без ссылок на авторов. При наличии данной типовой ошибки возникает вопрос о способности студента пользоваться литературными источниками.

Типовой ошибкой является неправильное оформление иллюстраций. В самом общем виде выделяется следующее:

- недостаточный объём иллюстративного материала; в этом случае нельзя в достаточной степени оценить проделанный объём работы, ибо иллюстративный материал есть визитная карточка курсового проекта, которая должна быть полной и красиво оформленной;

- чрезмерно сильно увеличенный объём иллюстративного материала; в этом случае студент выносит слишком много сведений, фактов, данных и т.д., которые уводят его в детали и не позволяют акцентировать внимание на главном.

Ошибкой является также недостаточно полное освещение темы. Как правило, разработка темы требует многоаспектного (с различных точек зрения) рассмотрения.   

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

по профессиональному модулю

Дата: 2018-11-18, просмотров: 358.