Тема 18. Философия постмодерна
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

      Модернизм как тип мышления и культуры. Преемственность модернизма в отношении к культуре Нового времени и просвещения: позитивизм, рационалистический универсализм, прогрессизм.

Постмодернизм как социокультурный феномен современности и тип философствования. Онтологические, гносеологические, историко-культурные и эстетические параметры постмодернизма. Критика «онтотеотелеофаллофонологоцентризма» европейской культуры.

Ризома как метафора гетерогенности и нелинейности современной культуры. Метод деконструкции Ж.Деррида. Концепция симуляции и симулякра Ж.Бодрийяра. Децентрация Р.Барта.

роста», «устойчивого развития». Основные идеи и проекты Римского клуба.

 

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

4.1.1. В ходе реализации дисциплины Б1. Б.4 «Философия» используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:

– при проведении занятий лекционного типа: обсуждение

– при проведении занятий семинарского типа: деловые игры, групповые задания, обсуждение, кейсы, задание для работы малыми группами, тест.

­ при контроле внеаудиторной самостоятельной работы: тест, внеаудиторная контрольная работа

4.1.2. Экзамен проводится с применением следующих методов (средств):

Итоговая письменная работа по билетам.

Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся.

     Типовые оценочные материалы по теме 1 Предмет философии и природа философского знания

Примеры вопросов для обсуждения:

1. Что собой представляют мировоззренческие универсалии как всеобщие схемы человеческой деятельности и мышления?

2. В чем заключается предфилософское значение мифологии и религии?

3. Какие существуют варианты решения проблемы основного вопроса философии?

4. Почему философия выступает самосознанием культуры, как связаны философия и наука, философия и искусство?

 5. В чем состоит единство и многообразие форм философского знания?

Типовые оценочные материалы по теме 2 Античная философия

Обсуждение

Типовые оценочные материалы по теме 3

Обсуждение

Типовые оценочные материалы по теме 4

Обсуждение

Типовые оценочные материалы по теме 5

Обсуждение

Типовые оценочные материалы по теме 6

Обсуждение

Типовые оценочные материалы по теме 7

Обсуждение

Типовые оценочные материалы по теме 8 «Западная философия»

Пример деловой игры

Деловая игра

Задание: Провести деловую игру в виде суда над философией Ф. Ницше с целью более глубокого понимания ее идей.

Деловая (ролевая) игра – совместная групповая игра, в которой её участники распределяют, берут на себя и исполняют роли противников и защитников определенной философско-мировоззренческой позиции, направленные на развитие определённых навыков и умений.

Суд - модель обсуждения некоторого вопроса, с целью обобщения идей и мнений участников обсуждения.

Методика применения технологии «Ролевая игра - Суд»:

Из своего состава студенты должны выбрать коллегию судей (в составе трех человек), разделиться на стороны обвинения и защиты философии Ф. Ницше.

Председательствующий оглашает регламент суда – время (10 -15 минут) на выступления стороны обвинения и ответное выступление стороны защиты; время на последующие вопросы и ответы.

В конце игры, перед завершающим выступлением преподавателя, Суд подводит итоги судебного заседания, оценивает глубину и точность аргументов состязающихся сторон, знание первоисточников.

Типовые оценочные материалы по теме 9

Обсуждение

Типовые оценочные материалы по теме 10

Обсуждение

Типовые оценочные материалы по теме 11

Обсуждение

Типовые оценочные материалы по теме 12

Обсуждение

Типовые оценочные материалы по теме 13 Россия в диалоге культур

Групповые задания:

Задание для подгрупп. Академическая группа делится на две команды, представляющие альтернативные точки зрения (условно: «либералов» и «почвенников»).

        Вопросы для обсуждения:

       - Нуждается ли Россия в модернизации?

- Должна ли Россия кого-то «догонять»?

- «Загнивает» ли «Запад», «расцветает» ли «Восток»?

- Принадлежит Россия Западу или Востоку, или она – особая, уникальная цивилизация с «особым путем»?

- Русская Идея – идеологический миф или необходимая ценность?

           - Если России жизненно необходима национальная идея, то в чем она может заключаться?

Дата: 2018-11-18, просмотров: 342.