Модернизм как тип мышления и культуры. Преемственность модернизма в отношении к культуре Нового времени и просвещения: позитивизм, рационалистический универсализм, прогрессизм.
Постмодернизм как социокультурный феномен современности и тип философствования. Онтологические, гносеологические, историко-культурные и эстетические параметры постмодернизма. Критика «онтотеотелеофаллофонологоцентризма» европейской культуры.
Ризома как метафора гетерогенности и нелинейности современной культуры. Метод деконструкции Ж.Деррида. Концепция симуляции и симулякра Ж.Бодрийяра. Децентрация Р.Барта.
роста», «устойчивого развития». Основные идеи и проекты Римского клуба.
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине
Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
4.1.1. В ходе реализации дисциплины Б1. Б.4 «Философия» используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:
– при проведении занятий лекционного типа: обсуждение
– при проведении занятий семинарского типа: деловые игры, групповые задания, обсуждение, кейсы, задание для работы малыми группами, тест.
при контроле внеаудиторной самостоятельной работы: тест, внеаудиторная контрольная работа
4.1.2. Экзамен проводится с применением следующих методов (средств):
Итоговая письменная работа по билетам.
Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся.
Типовые оценочные материалы по теме 1 Предмет философии и природа философского знания
Примеры вопросов для обсуждения:
1. Что собой представляют мировоззренческие универсалии как всеобщие схемы человеческой деятельности и мышления?
2. В чем заключается предфилософское значение мифологии и религии?
3. Какие существуют варианты решения проблемы основного вопроса философии?
4. Почему философия выступает самосознанием культуры, как связаны философия и наука, философия и искусство?
5. В чем состоит единство и многообразие форм философского знания?
Типовые оценочные материалы по теме 2 Античная философия
Обсуждение
Типовые оценочные материалы по теме 3
Обсуждение
Типовые оценочные материалы по теме 4
Обсуждение
Типовые оценочные материалы по теме 5
Обсуждение
Типовые оценочные материалы по теме 6
Обсуждение
Типовые оценочные материалы по теме 7
Обсуждение
Типовые оценочные материалы по теме 8 «Западная философия»
Пример деловой игры
Деловая игра
Задание: Провести деловую игру в виде суда над философией Ф. Ницше с целью более глубокого понимания ее идей.
Деловая (ролевая) игра – совместная групповая игра, в которой её участники распределяют, берут на себя и исполняют роли противников и защитников определенной философско-мировоззренческой позиции, направленные на развитие определённых навыков и умений.
Суд - модель обсуждения некоторого вопроса, с целью обобщения идей и мнений участников обсуждения.
Методика применения технологии «Ролевая игра - Суд»:
Из своего состава студенты должны выбрать коллегию судей (в составе трех человек), разделиться на стороны обвинения и защиты философии Ф. Ницше.
Председательствующий оглашает регламент суда – время (10 -15 минут) на выступления стороны обвинения и ответное выступление стороны защиты; время на последующие вопросы и ответы.
В конце игры, перед завершающим выступлением преподавателя, Суд подводит итоги судебного заседания, оценивает глубину и точность аргументов состязающихся сторон, знание первоисточников.
Типовые оценочные материалы по теме 9
Обсуждение
Типовые оценочные материалы по теме 10
Обсуждение
Типовые оценочные материалы по теме 11
Обсуждение
Типовые оценочные материалы по теме 12
Обсуждение
Типовые оценочные материалы по теме 13 Россия в диалоге культур
Групповые задания:
Задание для подгрупп. Академическая группа делится на две команды, представляющие альтернативные точки зрения (условно: «либералов» и «почвенников»).
Вопросы для обсуждения:
- Нуждается ли Россия в модернизации?
- Должна ли Россия кого-то «догонять»?
- «Загнивает» ли «Запад», «расцветает» ли «Восток»?
- Принадлежит Россия Западу или Востоку, или она – особая, уникальная цивилизация с «особым путем»?
- Русская Идея – идеологический миф или необходимая ценность?
- Если России жизненно необходима национальная идея, то в чем она может заключаться?
Дата: 2018-11-18, просмотров: 378.