4.3.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Показатели и критерии оценивания компетенций с учетом этапа их формирования
Код компетенции | Наименование компетенции | Код этапа освоения компетенции | Наименование этапа освоения компетенции |
УК ОС-9 | способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности | УК ОС-9.2 | способность оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам и различным аспектам социально-экономической политики государства |
ОПК-5 | владение навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределение ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации | ОПК-5.2
| владение навыкамираспределение ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации |
владение навыками составления бюджетной отчетности |
Этап освоения компетенции | Показатель оценивания | Критерий оценивания |
УК ОС-9.2 способность оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам и различным аспектам социально-экономической политики государства | выявляет и оценивает взаимное влияние экономических показателей опознает экономическую сферу общества, как сложную систему | дана собственная качественная оценка экономическим процессам и явлениям сделаны адекватные выводы относительно тенденций экономических показателей на среднесрочную и долгосрочную перспективу |
ОПК-5.2 владение навыками распределение ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации | Собирает информацию, необходимую для распределения ресурсов; Распределяет ресурсы с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации . | Собрана информация, проанализированы и интерпретированы микроэкономические и макроэкономические процессы; Продемонстрировано владение методологией микроэкономического и макроэкономического анализа Распределение ресурсов организации на основе результатов применения методологий микроэкономического и макроэкономического анализа |
Типовые оценочные средства
Типовые теоретические вопросы для подготовки к экзамену
1. Основные макроэкономические показатели
2. Макроэкономический анализ
3. Макроэкономическое прогнозирование
4. Совокупный спрос
5. Совокупное предложение
6. Модель «AD-AS»
7. Эффект «храповика»
8. Понятие экономического цикла
9. Виды циклических колебаний
10. Среднесрочный цикл
11. Понятие безработицы и её виды
12. Причины и последствия безработицы
13. Государственная политика занятости
14. Понятие инфляции и её виды
15. Сеньораж и инфляционный налог
16. Инфляция и безработица: кривая Филлипса
17. Антиинфляционная политика государства
18. Потребление и сбережения
19. Инвестиции.
20. Модель ISкак отражение взаимосвязей на рынке благ
21. Инвестиции и эффект мультипликатора
22. Государственный бюджет и его структура
23. Налоги и их разновидности
24. Кривая Лаффера
25. Принципы формирования налоговой системы
26. Распределение налогового бремени
27. Налогово-бюджетная политика государства
28. Бюджетный дефицит и способы его финансирования
29. Понятие денег, структура денежной массы
30. Анализ денежного рынка
31. Предложение денег. Денежный мультипликатор
32. Современная кредитная система
33. Кредитно-денежная политика государства
34. Модель LM как отражение взаимосвязей на денежном рынке
35. Понятие экономического роста, его основные типы и факторы
36. Экономический рост в современной экономике
37. Новая экономика и экономический рост
Типовой вариант теста для экзамена
1. Схема, показывающая циркуляцию реальных благ и денежных потоков в закрытой экономике – это:
а. баланс доходов и расходов;
б. баланс народного хозяйства;
в. кругооборот доходов и расходов;
г. "Экономическая таблица" Ф. Кенэ.
2. Переменные, которые задаются вне модели и не зависят от неё – это:
а. инструментальные переменные;
б. независимые переменные;
в. промежуточные переменные;
г. экзогенные переменные;
д. ограниченные зависимые переменные.
3. Валовые инвестиции НЕ включают:
а. изменение запасов;
б. расходы на приобретение потребительских товаров и услуг;
в. расходы на строительство;
г. расходы на приобретение машин и оборудования;
д. расходы на жилищное строительство.
4. Периодические колебания совокупного объёма производства, дохода, занятости и прочих макроэкономических показателей – это:
а. цикл Кребса;
б. цикл деловой активности;
в. цикл Ренкина;
г. цикл Карно;
5. Разница между общей суммой налоговых платежей и государственными трансфертами – это:
а. аккордные налоги;
б. прямые налоги;
в. косвенные налоги;
г. акцизы;
д. нет верного ответа.
6. В модели кругооборота доходов и расходов увеличение потребительских расходов за счёт частных сбережений приведёт (при прочих равных условиях):
а. к росту инвестиционных расходов;
б. к росту дефицита государственного бюджета;
в. к росту дефицита торгового баланса;
г. верно всё перечисленное выше;
д. нет верного ответа.
7. Показатель, который означает долгосрочные производственные возможности экономики при максимальном использовании имеющихся ресурсов в условиях стабильных цен – это:
а. национальный доход;
б. номинальный ВВП;
в. потенциальный ВВП;
г. реальный ВВП.
8. Совокупная добавленная стоимость равна:
а. совокупной стоимости конечной продукции;
б. нулю в долгосрочном периоде;
в. прибыли всех фирм;
г. выручке от общего объёма продаж данного года;
9. Сумма чистых инвестиций (прирост запаса капитальных благ длительного пользования, т.е. зданий и сооружений, машин, оборудования, товарно-материальных запасов) и амортизации в течение года – это:
а. инвестиции;
б. валовые инвестиции;
в. валовые частные инвестиции;
г. чистые инвестиции.
10. Активы домохозяйства состоят:
а. суммы доходов, начисленных членам семьи;
б. крупного личного имущества (дом, дача, автомобиль), депозитов в банке, ценных бумаг, потребительских товаров длительного пользования;
в. суммы полученных трансфертов;
г. личного располагаемого дохода.
11. Примером трансфертных платежей служит:
а. заработная плата;
б. прибыль;
в. рента;
г. государственные закупки;
д. пособие по безработице.
12. Темп прироста среднего уровня цен за определённый период (год, квартал, месяц и т.д.), выраженный в процентах – это:
а. темп роста естественный;
б. темп инфляции
в. темп инфляции равновесный;
г. темп прироста занятых;
д. темп экономического роста гарантированный.
13. Ситуация, когда поведение обособленных экономических субъектов – производителей и потребителей – приводит к установлению равновесия на отдельных (локальных) рынках. Анализ этого равновесия предполагает изучение равновесия на отдельном рынке. Основы анализа данного равновесия была заложены в трудах А. Маршалла – это:
а. равновесие;
б. равновесие экономическое;
в. равновесие макроэкономическое;
г. равновесие частичное.
14. Обратная связь между чистым объемом экспорта страны и существующим в ней уровнем цен, а также уровнем цен в других странах – это:
а. эффект мультипликатора;
б. эффект импортных закупок;
в. эффект процентной ставки;
г. эффект богатства, или реальных кассовых остатков.
15. Графическая модель совокупного предложения; иллюстрирует прямую или положительную зависимость между уровнем цен и реальным объёмом выпуска – это:
а. кривая совокупного спроса;
б. кривая совокупного предложения;
в. кривая Лоренца;
г. кривая Лаффера.
16. Какое из положений соответствует классической модели:
а. уровень совокупного спроса определяется объёмом производства;
б. цены и заработная плата неэластичны;
в. уровни сбережений и инвестиций определяются различными мотивами и выравниваются через изменение объёма выпуска;
г. неполная занятость существует вследствие недостаточного совокупного спроса;
д. нет верного ответа.
17. Когда положение экономики соответствует кейнсианскому отрезку кривой совокупного предложения, рост совокупного спроса приведет:
а. к повышению цен, но не окажет влияние на динамику ВВП в реальном выражении;
б. к увеличению объема ВВП в реальном выражении, но не окажет влияния на уровень цен;
в. к повышению и уровня цен, и объема ВВП в реальном выражении;
г. к повышению цен и сокращению объема ВВП в реальном выражении;
д. к снижению цен и росту объема ВВП в реальном выражении.
18. Если уровень цен растет, а производство падает, то это вызвано:
а. смещением кривой совокупного спроса вправо.
б. смещением кривой совокупного спроса влево.
в. смещением кривой совокупного предложения влево.
г. смещением кривой совокупного предложения вправо.
д. все предыдущие ответы неверны.
19. "Шок спроса", связанный с резким сокращением предложения денег в краткосрочном периоде, должен вызвать в классической модели равновесия:
а. повышение уровня цен и уменьшение объёма производства;
б. повышение уровня цен и рост объёма производства;
в. рост цен;
г. сокращение занятости населения.
20. В кейнсианской модели в краткосрочном периоде объём выпуска определяется главным образом:
а. величиной запаса капитала;
б. уровнем государственных расходов;
в. величиной совокупных расходов;
г. изменениями в технологии;
д. нет верного ответа.
21. Согласно кейнсианской теории, уровень производства определяется величиной совокупного спроса. Это означает, что:
а. производство дохода создает спрос на этот доход;
б. спрос на деньги заставляет предпринимателей производить товары и услуги;
в. предприниматели пытаются расширить производство до уровня полной занятости;
г. объём продукции, который предприниматели решат производить, будет определяться предъявленным на него спросом;
д. верны только ответы а) и в).
22. Объём потребления домашних определяется по формуле C = 20 + 0,6Y, предприниматели осуществляют инвестиции в объёме 30 экю. Определите, как повлияет на величину равновесного дохода прирост автономного потребления на 5 экю:
а. равновесный доход сократится на 12,5 экю;
б. равновесный доход увеличится на 12,5 экю;
в. равновесный доход составит 135 экю;
г. при увеличении автономного сбережения на 5 экю равновесный доход составит 112,5 экю.
23. Часть совокупных расходов, величина которых зависит от уровня дохода – это:
а. автономные расходы;
б. индуцированные расходы;
в. плановые расходы;
г. фактические расходы.
24. Отношение изменения равновесного ВВП к изменению объема инвестиций или к изменению любого другого компонента совокупных расходов – это:
а. акселератор;
б. дефлятор;
в. инфлятор;
г. мультипликатор.
25. Если предельная склонность к потреблению равна 0,94, то мультипликатор автономных расходов равен…
а. 17,02;
б. 15,18;
в. 16,35;
г. 16,67.
26. К доходам государственного бюджета не относятся:
а. средства от приватизации;
б. акцизы;
в. жалование государственных служащих;
г. сеньораж;
д. средства от продажи государственных ценных бумаг.
27. Налог, при котором налоговая ставка остается неизменной, независимо от стоимости объекта налогообложения – это:
а. регрессивный налог;
б. прямые налоги;
в. косвенные налоги;
г. пропорциональный налог;
д. предельная налоговая ставка.
28. Экономика находится в состоянии равновесия. Как изменится равновесный ВВП, если государство увеличивает свои закупки на 2 млрд. руб., не изменяя налоговые поступления? Известно, что предельная склонность к потреблению равна 0.75.
а. уменьшится на 4 млрд. руб.;
б. увеличится на 2 млрд. руб.;
в. увеличится на 6 млрд. руб.;
г. увеличится на 8 млрд. руб.;
д. увеличится на 4 млрд. руб.
29. Экономика находится в состоянии равновесия. Как изменится равновесный ВВП, если государство снизит размер подоходного налога на 2 млрд. руб. Известно, что предельная склонность к потреблению равна 0,75.
а. уменьшится на 4 млрд. руб.;
б. увеличится на 2 млрд. руб.;
в. увеличится на 6 млрд. руб.;
г. увеличится на 8 млрд. руб.;
30. Дискреционная бюджетно-налоговая политика предполагает…
а. использование встроенных стабилизаторов для регулирования экономической деятельности;
б. использование учётной политики и операций на открытом рынке;
в. использованием учётной политики и нормы обязательных резервов;
г. сознательное регулирование государством налогообложения и государственных расходов с целью влияния на реальный объём национального производства;
д. нет верного ответа
Пример билета
Билет № 1
1.Решите компьютерный тест.
2. Напишите главное о макроэкономическом равновесии.
Билет № 2
1. Решите компьютерный тест.
2. Напишите главное о системе национальных счетов и ее основных показателях.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 471.