Естественно, формирование Правительства РФ начинается с назначения его Председателя.
Назначение Председателя Правительства РФ происходит с согласия Государственной Думы и его права предлагать Президенту РФ как назначить, так и освободить любого члена Правительства и делают его должностным лицом, пользующимся непререкаемым авторитетом по отношению к любому члену Правительства.
В соответствии с ч.3 ст.92 Конституции РФ, во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства РФ.
Мы уже ранее говорили, что Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. Никто, кроме Президента, не вправе выдвигать кандидатуру Председателя Правительства. Дума может дать согласие на назначение, либо отказать в согласии, но она не может обсуждать ни одну кандидатуру, кроме внесенной Президентом РФ.
После назначения председателя формирование Правительства РФ осуществляется простым способом: Председатель Правительства РФ предлагает Президенту РФ кандидатуры на конкретные должности в Правительстве, а Президент их рассматривает, отбирает и назначает. Этот процесс не является публичным.
Политическая система и форма правления в Российской Федерации не лимитирует жестко партийный характер Правительства РФ.
В настоящее время руководители исполнительной власти стремятся иметь в составе Правительства РФ лиц исключительно по профессиональным данным, независимо от политических взглядов.
Члены Правительства не могут занимать никакой другой должности в государственных органах местного самоуправления, общественных объединениях, не имеют права на предпринимательскую деятельность, а также любую иную оплачиваемую работу, кроме преподавательской, научной или творческой.
53. Полномочия Правительства РФ.
Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов президента Российской Федерации (статья 3 Закона «О Правительстве Российской Федерации»).
На основании статьи 114 Конституции Российской Федерации Правительство осуществляет следующие полномочия:
разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной думе отчёт об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой;
обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики;
обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
осуществляет управление федеральной собственностью;
осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства;
осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами президента Российской Федерации.
На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов президента Российской Федерации правительство издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Подзаконные постановления и распоряжения правительства обязательны к исполнению в Российской Федерации. Постановления и распоряжения правительства в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам президента Российской Федерации могут быть отменены президентом Российской Федерации.
Статус Министра РФ
Статус министра в Российской Федерации определен Конституционным Законом от 17.12.1997. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»), согласно которому все федеральные министры России назначаются на должность и снимаются (освобождаются) с нее Указом Президента России по предложению премьер-министра (Председателя Правительства) России.
Министров, как правило утверждает парламент по представлению Президента или премьер-министра страны после парламентских выборов в государстве. Статус министра определяется основным Законом страны - Конституцией. В каждом из государств есть свои тонкости в статусе министров, их количестве, должностных обязанностях и т.д.
Министры правительства России
- имею право - участвовать в заседаниях правительства с правом решающего голоса, принимать участие в обсуждение каждого из распоряжений и постановлений правительства РФ
- обеспечивают исполнение принятых Правительством России постановлений и распоряжений;
- руководят порученным им министерством на основе полного единоначалия, назначает и распределяет обязанности между заместителями министра своего ведомства или министерства
- подает Правительству России проекты новых нормативных правовых актов по тематике, входящей в вопросы компетенции его министерства или ведомства.
- устанавливает организационную структуру подразделений (отделов, секторов, департаментов, главков) своего министерства, назначает на должность и освобождает от нее руководителей и сотрудников, как центрального аппарата своего министерства, так и глав территориальных органов данного министерства.
- несет всю полноту персональной ответственности за выполнение или наоборот за не выполнение возложенных на его министерство задач от Президента и председателя правительства России.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 247.