Правоохранительная деятельность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Такая классификация основывается, как нетрудно догадаться, на принципе разделения властей.

1) Правотворческая деятельность – это подготовка и издание нормативно-правовых актов, без которых реализация других функций государства практически не возможна.

2) Правоприменительная деятельность - это деятельность государственных органов по выполнению законов и подзаконных нормативных актов путем издания актов применения права.

3) Правоохранительная деятельность — это форма осуществления функций государства посредством властной оперативной работы государственных органов по защите предоставленных гражданам субъективных прав и обеспечению выполнения возложенных на них юридических обязанностей, по охране норм права от нарушений.

Методы осуществления функций государства – это способы и приёмы, с помощью которых органы государства реализуют функции государства.

Методы осуществления функций государства:

1. Убеждение – основывается на заинтересованности, доказательствах законности и целесообразности сознательного поведения, отвечающего нормам права.

2. Поощрение – с помощью системы вознаграждений побуждать следовать действиям, в которых заинтересовано общество и государство, стимулирование социально полезной деятельности.

3. принуждение – склонение людей к определённой деятельности посредством силового давления (меры пресечения, приостановления, наказания и т.д.).

 

20. Понятие формы государства. Её изменения и относительная самостоятельность.

Форма государства – это способ организации и реализации государственной власти.

В состав формы государства входят:

1) форма государственного правления организация верховной государственной власти, источники ее образования и принципы взаимоотношений высших органов власти между собой и населением (Монархия и Республика);

2) форма государственного устройства территориальная организация государственной власти (простая – унитарное государство, сложная – федерация и конфедерация);

3) форма государственного (политического) режима методы и способы осуществления государственной власти (авторитарный, переходный-чрезвычайный, демократический).

Форма государства зависит от конкретно-исторических условий его возникновения и развития. Решающее влияние на нее оказывают сущность, исторический тип государства. Форма государства во многом зависит от соотношения политических сил в стране, особенно в период его возникновения.

На форму государства влияют национальный состав, исторические традиции, территориальные размеры страны и другие факторы.

 

Форма правления и её виды.

Форма правления – это организация образования и взаимодействия высших органов государственной власти (главы государства, парламента и правительства). Различают две разновидности формы правления – монархию и республику.

Монархия это такая форма правления, когда главой государства является лицо, получающее и передающее свой пост, и титул, как правило, по наследству и пожизненно.

Признаки монархии:

1) власть главы государства (императора, короля, великого герцога, эмира, султана) существует исторически и не делегируется ему народом;

2) власть монарха осуществляется бессрочно (пожизненно) и передается, как правило, по наследству;

3) монарх неответственен за принятые им политические решения.

Разновидности монархий:

1) абсолютная монархия (Бахрейн, Кувейт, Оман, Саудовская Аравия). В руках монарха сосредоточена вся полнота власти, он является законодателем, назначает всех высших должностных лиц государства. Правительство несет ответственность только перед ним;

2) дуалистическая монархия (Бутан, Бруней, Тонга). Власть делится между парламентом и монархом. Парламент принимает законы, но у монарха есть право абсолютного вето. Правительство назначается монархом, подчиняется ему и несет ответственность только перед ним;

3)парламентарная монархия (Бельгия, Великобритания, Дания, Испания, Малайзия, Нидерланды, Норвегия, Таиланд, Швеция, Япония). Монарх юридически является главой государства, но участия в управлении страной фактически не принимает. В парламентарной монархии глава государства либо не имеет вето по отношению к законопроектам, либо фактически не применяет вето. Главная отличительная черту парламентарной монархии – формирование правительства парламентом и ответственность правительства перед ним.

Республика – это такая форма правления, при которой главой государства является президент, избираемый гражданами на определенный срок.

Республика имеет такие признаки:

1) власть главы государства и высших государственных органов делегируется им народом;

2) полномочия главы государства ограничены определенным сроком;

3) глава государства несет политическую ответственность за свою деятельность.

Принято делить республики на такие разновидности:

1) президентскаяреспублика (Бразилия, Грузия, Мексика, США). Президент в такой республике, как правило, избирается прямыми выборами (исключение составляют США, где президента выбирает коллегия выборщиков, избранная избирателями). Он возглавляет не только государство, но и правительство. Правительство назначается президентом и ответственно только перед ним;

2) парламентарная республика (Венгрия, Индия, Италия, Германия). Президент избирается таким образом, чтобы он не получал свой мандат непосредственно от граждан: парламентом или особым собранием, формируемым исключительно для выборов президента. Президент не является главой правительства и не свободен в его формировании. Фактически, главу и состав кабинета определяет парламент, точнее, партия, победившая на парламентских выборах и имеющая большинство в парламенте. Правительство несет ответственность перед парламентом;

3) смешанная (президентско-парламентарная) республика (Беларусь, Украина, Перу, Россия, Франция). Эта разновидность республики соединяет черты парламентарной и президентской республики. Выборы президента производятся всенародным голосованием (как в президентской республике), но президент не возглавляет правительство (как в парламентарной республике). Правительство назначается президентом, но назначение премьер-министра требует согласия парламента. Правительство несет ответственность перед президентом, но и парламент вправе выразить ему недоверие, что влечет отставку. Для смешанной республики характерно выведение поста президента за триаду законодательной, исполнительной и судебной власти: президент имеет самостоятельный статус.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 259.