Детали машин и основы конструирования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учебно – методическое пособие по выполнению курсовой работы

 

Направление подготовки

131000 «Нефтегазовое дело»

Профили подготовки

«Бурение нефтяных и газовых скважин» (БГБ),

 «Эксплуатация и обслуживание объектов добычи нефти» (БГР)

(сокращенная программа подготовки)

 

 

Уфа

2018

Приведены содержание и объем курсовой работы по дисциплине «Детали машин и основы конструирования», задания и методические указания к выполнению теоретической и графической частей курсовой работы. Данное пособие предназначено для студентов всех форм обучения направления подготовки 131000 «Нефтегазовое дело» (профили подготовки: «Бурение нефтяных и газовых месторождений»,  «Эксплуатация и обслуживание объектов добычи нефти») по сокращенной программе.

 

 

Составители: Арсланов И.Г., зав. кафедрой МТМ, проф., д-р тех. наук

                     Ягафарова Х.Н., доц., канд. филос. наук

Рецензенты: Галиев С.С., проф., д-р тех. наук

                     Абдюкова Р.Я., доц, канд. тех. наук

 

 

Ó УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, 2018

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….2                                                                                           

1 Общие указания о порядке выполнения заданий курсовой работы……....3

2 Основные принципы проектирования…………………………………..…..5

3 Основные правила выполнения конструкторской документации. ..……12

4  Содержание и задания для курсовой работы..……………...…………….46

5  Этапы и порядок выполнения курсовой работы………………………….57

6 Основные требования к оформлению и защите курсовой работы...….....65

Список литературы………………..………………………………………. 83

Приложения ………………………………………………………………84

ВВЕДЕНИЕ

«Детали машин и основы конструирования» - дисциплина, представляющая собой основу профессиональной подготовки студентов по направлению 131000 «Нефтегазовое дело». Изучение дисциплины «Детали машин и основы конструирования» способствует формированию системы фундаментальных знаний, позволяющей будущему специалисту научно анализировать проблемы его профессиональной области и применить на практике приобретённые им базовые знания, самостоятельно используя при этом современные образовательные и информационные технологии. При изучении дисциплины «Детали машин и основы конструирования» вырабатываются навыки практического использования методов, предназначенных для математического моделирования движения систем твёрдых тел, осваиваются теоретические основы проекти­рования и эксплуатации типовых изделий машиностроения, применяемых в нефтегазодобывающей отрасли.

Основная цель изучения дисциплины «Детали машин и основы конструирования» - освоение студентами общих методов исследования и проектирования механизмов и общих вопросов механики машины. Изучение данной дисциплины формирует необходимую начальную базу знаний по общим методам анализа и синтеза механических систем, положенных в основу технологического оборудования, применяемого в сфере будущей профессиональной деятельности выпускника (буровое оборудование, оборудование для добычи, подготовки и перекачки нефти и газа) и обеспечивает фундаментальную подготовку специалиста в области анализа работы механического оборудования.

   Выполнение курсовой работы по дисциплине «Детали машин и основы конструирования» является завершающим этапом формирования у студентов компетенций по основам теории расчета и конструирования деталей и узлов машин общего назначения.

1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

                 ЗАДАНИЙ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Создание машин, отвечающих требованиям современного рынка, предусматривает их высокие технико-экономические и эксплуатационные показатели. К основным требованиям, которые предъявляются к создаваемым машинам, относятся: высокая производительность, надёжность, технологичность, ремонтопригодность, минимальные габариты и масса, удобство эксплуатации, экономичность и техническая эстетика. Все эти требования необходимо учитывать в процессе проектирования и конструирования машин.

Основной задачей проектирования и конструирования машин является разработка конструкторской документации, необходимой для изготовления опытного образца, монтажа, испытания и эксплуатации проектируемого изделия.

Проектирование - это процесс разработки общей конструкции изделия. Конструирование - это дальнейшая детальная разработка всех вопросов, решение которых необходимо для воплощения принципиальной схемы в реальное изделие. Проект - это документация, получаемая в результате проектирования и конструирования.

Правила проектирования устанавливают стадии разработки конструкторской документации на изделия всех отраслей промышленности и этапы выполнения работ: техническое задание, техническое предложение (при курсовом проектировании не разрабатывается), эскизный проект, рабочая документация. В условиях учебного процесса стадии проектирования несколько упрощаются. В курсовой работе по теоретической и прикладной механике изучение основ конструирования студенты начинают с проектирования простейших элементов машин общего назначения. При его выполнении разрабатывают графические и текстовые конструкторские документы. Знания и опыт, полученные студентом при выполнении данной курсовой работы, являются базой для выполнения курсовых работ по специальным дисциплинам и дипломного проекта.

Цели курсового проектирования:

· систематизация и закрепление теоретических знаний, а также развитие расчётно-графических навыков у студентов;

· ознакомление с конструкциями типовых деталей и узлов;

· привитие навыков самостоятельного решения инженерно-технических задач и умения рассчитать и конструировать механизмы и детали общего назначения;

· овладение техникой разработки конструкторских документов на различных стадиях проектирования и конструирования;

· научить студентов защищать принятое техническое решение.

В процессе проектирования студенты выполняют следующие виды работ:

· дают анализ назначения и условий, в которых находится проектируемое изделие, и принимают наиболее рациональное конструктивное решение с учётом технологических, монтажных, эксплуатационных и экономических требований;

· производят кинематические и силовые расчёты, определяют нагрузки, действующие на звенья механизма;

· выполняют расчёты конструкции деталей по критериям работоспособности;

· выбирают материалы и наиболее технологичные формы деталей;

· продумывают процесс сборки и разборки узлов и механизма в целом.

При этом они работают с действующими стандартами, справочной литературой и приобретают навыки пользования ими при выборе конструкции и размеров детали.

Рабочая документация проекта разрабатывается на основе конструктивных решений, принятых в техническом проекте, и предусмотрена техническим заданием проекта.

Сборочный чертёж редуктора или узла выходного вала, выполненный на основании конструктивной компоновки, даёт представление о последовательности и порядке сборки, а также устанавливает контроль габаритных, установочных, присоединительных и посадочных (сопряжённых) размеров.

В рабочей документации студенты разрабатывают спецификацию, определяющую состав редуктора или узла, выполняют необходимые расчёты и рабочие чертежи двух сопряжённых деталей. В заключение приводятся сведения о правилах и порядке оформления и комплектации конструкторской документации курсовой работы в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Дата: 2018-12-21, просмотров: 547.