Виды практики | Объем практики в зачетных единицах | Продолжительность практики (в неделях) | Форма контроля |
Учебная | 3 | 2 | Экзамен |
Конкретные сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса на соответствующий учебный год.
Содержание практики
Разделы (этапы) практики | Содержание |
Подготовительный этап | Установочная учебно-методическая конференция -участие в установочной учебно-методической конференции -установка сроков проведения, целей и задач практики. -ознакомление с методическими рекомендациями по организации учебной практики и формами отчетности и контроля - составление индивидуального плана работы |
Основной этап | Изучение основных документов, регламентирующих обучение и работу в сфере журналистики в РФ Выбрать актуальное направление в журналистских исследованиях (например, дата-журналистика, иммерсивная журналистика и т.д.) Анализ учебных изданий ведущих вузов, интернет-источников, баз данных (ВАК, Scopus, Web of science) Подготовка к интервью Подготовка сценарного плана новости, плана студенческой полосы для местного издания, радио/телесюжета |
Этап подведения итогов практики | Подготовка отчета в виде ролика, фильма, сюжета, фотоотчета, газеты, журнала, буклета, лефлета, стенгазеты, презентации |
___________________________
Формы отчетных документов по практике
По окончании практики студенты предоставляют на кафедру:
Структура отчета:
Задание 1. Изучение основных документов, регламентирующих обучение и работу в сфере журналистики в РФ
Предоставить список документов, регламентирующих обучение и работу в сфере журналистики РФ. Раскрыть специфику каждого документа (сфера действия, основные положения).
Форма анализа:
Название документа и дата вступления в силу | Сфера действия | Содержание основных положений |
Задание 2. Выбрать актуальное направление в журналистских исследованиях (например, дата-журналистика, иммерсивная журналистика и т.д.)
Дать определение понятию (2-3 актуальных определения со ссылками на авторство), определить содержательные и структурные компоненты явления, собрать актуальную информацию (См. Киберленинка, сайты иностранных изданий, сайты ведущих российских и зарубежных библиотек).
Задание 3. Анализ учебных изданий ведущих вузов, интернет-источников, баз данных (ВАК, Scopus, Web of science) по проблеме (в рамках выбранного актуального направления в журналистских исследованиях)
Составить актуальный библиографический список учебных изданий ведущих вузов по журналистике, интернет-источников и баз данных (не менее 10 источников). Список должен быть оформлен согласно установленному стандарту (См. методические рекомендации к учебной практике, ГОСТ-2013).
Форма анализа источников:
Название (оформить по ГОСТу) | Краткое содержание, относящееся к актуальному направлению в журналистских исследованиях (точка зрения автора на исследуемую проблему) |
Задание 4. Подготовка к интервью
Имитация профессиональной деятельности:
а) определение темы интервью (интересная Вам проблема, персонаж и т.д.); составление вопросника к беседе; подбор заголовка к интервью; краткое содержание материала.
б) эссе «Какой я вижу свою профессию» (творческое задание, жанр и формат определяют самостоятельно)
Задание 5. Подготовка сценарного плана новости, плана студенческой полосы для местного издания, радио/телесюжета
Найти актуальную тему для публикации в СМИ, определить жанр или формат публикации, обосновать собственный выбор. Прописать тематику и проблематику материала, героев и экспертов, написать подводку к материалу.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
Дата: 2018-12-21, просмотров: 473.