Виды практики | Типы практики | Способы проведения практики |
Учебная практика | практика по получению первичных профессиональных умений и навыков | Стационарная, выездная |
___________________________
1.2 Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Осваиваемые во время практики виды деятельности:
журналистская авторская
Изучаемые во время практики объекты профессиональной деятельности:
массовая информация, передаваемая по различным каналам средствами массовой информации (далее - СМИ) и другим медиа, адресованная различным аудиторным группам.
Перечень планируемых результатов прохождения практики | Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы – компетенции, формируемые в результате прохождения практики | |
- знает основные понятия общегуманитарных дисциплин - использует понятия при аргументировании своих профессиональных действий - фиксирует понятия в документах- заданиях по практике - употребляет понятия в соответствии с их значениями | способностью использовать знания в области общегуманитарных социальных наук (социология, психология, культурология и других) в контексте своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-3); | |
- проявляет толерантность к социальным различиям членов группы - толерантен по отношению к конфессиональным различиям - толерантен к культурным различиям - толерантен к этническим различиям - признает различия между членам группы - способен выйти из конфликтной ситуации (если такова все же случается), связанной с различиями восприятия членов группы в этническом, культурном, конфессиональном плане - способен работать в группе, микрогруппах - при принятии решения или выполнении задания учитывает интересы и особенности восприятия других людей | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-7); | |
- готов к анализу профессиональной деятельности (определение своей и роли других участников процесса в ходе выполнения учебных заданий) - демонстрирует навыки анализа в ходе работы. - выделяет и обосновывает мнение относительно тенденций развития профессии. - может обозначить базовые характеристики журналистской профессии - готов к самоанализу профессиональной деятельности | способностью понимать сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, знать ее базовые характеристики, смысл социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций (ОПК-3) | |
- способен определить необходимые источники информации при написании журналистского текста. - владеет методами отбора источников. - готов к теоретическому представлению работы с источниками в рамках подготовки журналистского текста - понимает принципы работы с достоверностью информации, при написании журналистского текста - показывает умение фиксировать необходимые источники информации - способен к сбору, селекции, проверке и анализу информации. - готов к аналитической деятельности на основе источников. - готов к теоретическому обоснованию методов сбора информации и работы с источниками информации для журналистского текста. - в ходе работы над собственными материалами показывает владение методами работы с источниками. - способен к параметрированию базы банных - обладает техническими навыками для создания базы данных -способен к созданию базы данных по определенной теме. - готов к обоснованию выбора параметров для составления базы данных. -готов к анализу и может его представить по характеру вносимых данных в базу и ее необходимости при раскрытии определенной темы. | способностью следовать принципам работы журналиста с источниками информации, знать методы ее сбора, селекции, проверки и анализа, возможности электронных баз данных и методы работы с ними (ОПК-13); | |
- способен совершить выбор актуальной темы для собственного журналистского материала - может представить план сбора новости - владеет методами проверки информации - владеет методами анализа информации -способен обработать необходимую информацию и представить результат профессионального анализа. - готов к обоснованию своего выбора. -способен аргументировано отстаивать свое мнение | способностью выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций, владеть методами сбора информации, ее проверки и анализа (ПК-1) | |
- способен учесть множественность параметрирования при создании журналистского материала - готов к работе в строго отведенных временных рамках - способен создать журналистский текст, отвечающий профессиональным стандартам, попадает в формат, концепцию, жанр, стилистику заданного СМИ - способен создавать журналистский текст, отличающийся оригинальностью подачи - создает журналистский материал с учетом аудиторного фактора. - способен к обоснованию выбора темы, отбора источников, выбора жанра, стилистических инструментов для конкретного текста с учетом бюджета | способностью в рамках отведенного бюджета времени создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ для размещения на различных мультимедийных платформах (ПК-2); |
___________________________
1.3 Место практик(и) в структуре образовательной программы
Учебная практика входит в блок 2 Практики. «Учебная практика»: 2 семестр– очная форма обучения, 4 семестр – заочная форма обучения. Учебная практика является обязательным этапом обучения бакалавров и предусматривается учебным планом.
Она требует от студентов знаний по пройденным курсам: Русский язык и культура речи, Риторика и основы ораторского искусства, Введение в журналистику, Основы теории журналистики.
___________________________
СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Дата: 2018-12-21, просмотров: 410.