1. Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ (http://www.duma.gov.ru). Содержит информация о принятых законах, необходимых для изучения специального курса, проектах законов, комментарии специалистов, заключения по законопроектам, иные информационные материалы.
2. Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (http://www.council.gov.ru). Содержит информацию об одобренных и отклоненных законах, необходимых для изучения специального курса, комментарии специалистов.
3. Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации (http://www.ks.rfnet.ru). Содержит информацию о постановлениях и определениях Конституционного Суда Российской Федерации по проверке конституционности положений уголовного законодательства.
4. Официальный сайт Верховного Суда РФ (http://www.supcourt.ru). Содержит информацию о постановлениях Пленума Верховного Суда РФ, содержащих разъяснения по вопросам применения положений уголовного законодательств, решения Верховного Суда РФ по конкретным уговорным делам, комментарии специалистов.
5. Справочно-информационные правовые сайты (http://www.consultant.ru; http://www.garant.ru ; http://www.laws.ru; http://www.kodeks.ru). Содержат информацию об уголовном законодательстве, новейших публикациях по проблематике уголовного права.
Кроме этого, возможен поиск информации и на других сайтах (например, сайтах судов субъектов Российской Федерации и других правоприменительных органов). В этом случае необходимо использовать возможности поисковых систем (например, Rambler, Yandex, Google и др.).
Образовательные технологии
Для освоения бакалаврами учебной дисциплины «Уголовное право», получения знаний и формирования профессиональных компетенций используются следующие образовательные технологии:
· лекция с элементами направляемой дискуссии, постановкой проблем, использованием методов провокации и метода Сократа (майевтики), с использованием электронных презентаций;
· направляемая дискуссия;
· мозговой штурм;
· презентация;
· демонстрация;
· подготовка обзора правовых позиций Верховного Суда РФ, Конституционного Суда РФ по сложным вопросам применения уголовного закона;
· комментирование ответов студентов;
· творческие задания;
· решение задач;
· анализ конкретных ситуаций;
· составление таблиц и схем;
· встречи с практикующими юристами, обладающими высокой квалификацией;
· тестирование;
· ролевая игра и др.
Основными формами проведения занятий по дисциплине «Уголовное право» являются лекции и практические занятия. На данных занятиях важно сформировать интерес студентов к теоретическим аспектам и основным направлениям практической работы в сфере квалификации преступлений, что предполагает заинтересованность самого преподавателя изучаемой проблематикой, глубокую проработку каждой темы занятия, постоянное совершенствование своих умений, и повышение качества знаний. Важнейшие требования для любого вида лекций – высокий научно-теоретический уровень, аргументированное освещение наиболее сложных категорий, логическая стройность и убедительность, ясность и доходчивость изложения.
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО при реализации
компетентностного подхода предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, таких как ролевые игры, разбор конкретных ситуаций с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся; интерактивные лекции; интерактивные семинары; лекционно-семинарско-зачетная система; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).
В процессе обучения по дисциплине «Уголовное право» применяется компетентностный подход, который акцентирует внимание на результате образования. В качестве результата образования выступает способность выпускника действовать в деловых ситуациях различного характера, а не сумма усвоенной теоретической информации. Используемые в процессе обучения дисциплине ««Уголовное право» образовательные технологии, направлены оптимизацию и на повышение эффективности учебной работы студента в целях формирования у него необходимых конечных результатов обучения, т.е. компетенций.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, для
студентов очной формы обучения составляет 30 % аудиторных занятий, для студентов заочной формы обучения составляет 75 % аудиторных занятий.
Занятия лекционного типа для студентов очной формы обучения составляют 20 % аудиторных занятий, для студентов заочной формы обучения составляют 25 % аудиторных занятий.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 374.