Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1. Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ (http://www.duma.gov.ru). Содержит информация о принятых законах, необходимых для изучения специального курса, проектах законов, комментарии специалистов, заключения по законопроектам, иные информационные материалы.

2. Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (http://www.council.gov.ru). Содержит информацию об одобренных и отклоненных законах, необходимых для изучения специального курса, комментарии специалистов.

3. Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации (http://www.ks.rfnet.ru). Содержит информацию о постановлениях и определениях Конституционного Суда Российской Федерации по проверке конституционности положений уголовного законодательства.

4. Официальный сайт Верховного Суда РФ (http://www.supcourt.ru). Содержит информацию о постановлениях Пленума Верховного Суда РФ, содержащих разъяснения по вопросам применения положений уголовного законодательств, решения Верховного Суда РФ по конкретным уговорным делам, комментарии специалистов.

5. Справочно-информационные правовые сайты (http://www.consultant.ru; http://www.garant.ru ; http://www.laws.ru; http://www.kodeks.ru). Содержат информацию об уголовном законодательстве, новейших публикациях по проблематике уголовного права.

Кроме этого, возможен поиск информации и на других сайтах (например, сайтах судов субъектов Российской Федерации и других правоприменительных органов). В этом случае необходимо использовать возможности поисковых систем (например, Rambler, Yandex, Google и др.).

Образовательные технологии

Для освоения бакалаврами учебной дисциплины «Уголовное право», получения знаний и формирования профессиональных компетенций используются следующие образовательные технологии:

· лекция с элементами направляемой дискуссии, постановкой проблем, использованием методов провокации и метода Сократа (майевтики), с использованием электронных презентаций;

· направляемая дискуссия;

· мозговой штурм;

· презентация;

· демонстрация;

· подготовка обзора правовых позиций Верховного Суда РФ, Конституционного Суда РФ по сложным вопросам применения уголовного закона;

· комментирование ответов студентов;

· творческие задания;

· решение задач;

· анализ конкретных ситуаций;

· составление таблиц и схем;

· встречи с практикующими юристами, обладающими высокой квалификацией;

· тестирование;

· ролевая игра и др.

Основными формами проведения занятий по дисциплине «Уголовное право» являются лекции и практические занятия. На данных занятиях важно сформировать интерес студентов к теоретическим аспектам и основным направлениям практической работы в сфере квалификации преступлений, что предполагает заинтересованность самого преподавателя изучаемой проблематикой, глубокую проработку каждой темы занятия, постоянное совершенствование своих умений, и повышение качества знаний. Важнейшие требования для любого вида лекций – высокий научно-теоретический уровень, аргументированное освещение наиболее сложных категорий, логическая стройность и убедительность, ясность и доходчивость изложения.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО при реализации

компетентностного подхода предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, таких как ролевые игры, разбор конкретных ситуаций с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся; интерактивные лекции; интерактивные семинары; лекционно-семинарско-зачетная система; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).

В процессе обучения по дисциплине «Уголовное право» применяется компетентностный подход, который акцентирует внимание на результате образования. В качестве результата образования выступает способность выпускника действовать в деловых ситуациях различного характера, а не сумма усвоенной теоретической информации. Используемые в процессе обучения дисциплине ««Уголовное право» образовательные технологии, направлены оптимизацию и на повышение эффективности учебной работы студента в целях формирования у него необходимых конечных результатов обучения, т.е. компетенций.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, для

студентов очной формы обучения составляет 30 % аудиторных занятий, для студентов заочной формы обучения составляет 75 % аудиторных занятий.

Занятия лекционного типа для студентов очной формы обучения составляют 20 % аудиторных занятий, для студентов заочной формы обучения составляют 25 % аудиторных занятий.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 46.