Развивать музыкальные способности детей. Способствовать развитию восприятия музыки. Развивать слуховое внимание; вызывать эмоциональную отзывчивость на пение взрослых и звучание инструментальной музыки. Формировать интерес к пению взрослых, плясовым движениям, а также способствовать проявлению активности детей через подпевание отдельных слогов и использование при движениях под музыку хлопков, приплясываний, помахиваний погремушкой, платочком, шариком.
От рождения Вызывать слуховое сосредоточение у ребенка, побуждать находить.
ДО 2,5-3 источник звука (погремушки, колокольчика, шумовой коробочки,
месяцев поющего взрослого). Способствовать формированию умения вслушиваться в звук, положительно и эмоционально реагировать на него (улыбка, гуление и др.).
Способствовать развитию музыкального восприятия, формиро-
ДО 5-6 использованию навыка сосредоточиваться на пении взрослых и звуча-
месяцев нии музыкальных инструментов. Вызывать эмоциональную отзывчивость на веселую и спокойную мелодии. Поощрять «участие» в пении взрослых (движения рук и ног, произнесение отдельных звуков и др.). Вызывать радостное оживление при звучании плясовой мелодии. Учить с помощью взрослого приподнимать и опускать руки, приседать; самостоятельно звенеть погремушкой, колокольчиком, бубном, ударять в барабан.
QT 5_8 Приобщать к слушанию вокальной и инструментальной музыки.
ДО 9-10 Способствовать эмоционально-положительному отклику на веселую, быструю, грустную, спокойную, медленную мелодии, сыгранные на разных музыкальных инструментах (дудочка, губная гар-мошка, металлофон и др.).
Формировать положительную реакцию на пение взрослого, звучание музыки. Стимулировать пропевание звуков и подпевание слогов. Способствовать проявлению активности при восприятии плясовых мелодий. Продолжать учить выполнять с помощью взрослых следующие движения: хлопать в ладоши, притопывать и слегка приседать, сгибать и разгибать ноги в коленях, извлекать звуки из шумовых инструментов.
От 9-10 Способствовать возникновению чувства удовольствия при вос-
до 12 приятии вокальной и инструментальной музыки. Формировать
месяцев эмоциональную отзывчивость на музыку контрастного характера
(веселая — спокойная, быстрая —медленная). Пробуждать интерес к звучанию металлофона, флейты, детского пианино и др.
Побуждать подражать отдельным певческим интонациям взрослого (а-а-а...), откликаться на песенно-игровые действия взрослых («Кукла пляшет», «Сорока-сорока», «Прятки»), по-разному реагировать на музыку плясового характера, состоящую из двух контрастных частей (медленная и быстрая). Побуждать детей активно и самостоятельно прихлопывать в ладоши, помахивать рукой, притопывать ногой, приплясывать, ударять в бубен, играть с игрушкой, игрушечным роялем.
Примерный музыкальный репертуар
«Весело — грустно», муз. Л. Бетховена; «Ласковая просьба», муз. Г. Свири-дова; «Смелый наездник», муз. Р. Шумана; «Верхом на лошадке», муз. А. Гречанинова; «Колыбельная», «Петушок», муз. А. Лядова; «Колыбельная», муз. Н. Римского-Корсакова; «Полька», «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка», «Игра в лошадки», «Мама», муз. П. Чайковского; «Зайчик», муз. М. Старокадомского; «Зайчик дразнит медвежонка», муз. Д. Кабалевского. Рус. нар. песни: «Петушок», «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Баюшки-баю», «Ой, люлюшки, люлюшки»; прибаутки, скороговорки, пестушки и игры.
«Устали наши ножки», муз. Т. Ломовой, ел. Е. Соковниной; «Маленькая полечка», муз. Е. Тиличеевой, ел. А. Шибицкой; «Ой, летали птички»; «Кап-кап»; «Кошка», муз. Ан. Александрова; «Ай-да!», муз. В. Верховинца; «Поезд», муз. Н. Метлова, ел. Т. Бабаджан; «Зайчики и лисичка», муз. Б. Финоровско-го, ел. В. Антоновой; «Пляска с куклами», нем. нар. мелодия, ел. А. Ануфрие-вой; «Тихо-тихо мы сидим», рус. нар. мелодия, ел. А. Ануфриевой.
13. Музыкальное занятие как основная организация форма музыкального обучения дошкольников. Структура типового музыкального занятие ,ее вариантность.
Музыкальное занятие – основная форма организации музыкальной деятельности, в которой осуществляется обучение детей, развитие их музыкальных способностей формируются основы музыкальной и общей культуры. Занятия предполагают активное взаимодействие педагога и детей. Главная задачи, стоящие перед педагогом на музыкальном занятии -
вызвать интерес к музыке и музыкальной деятельности,
обогатить чувства ребенка,
развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,
приступить к формированию необходимых знаний, умений и навыков
Готовит музыкальное занятие музыкальный руководитель, а проводится оно в содружестве музыкального руководителя и воспитателя.
Выделяют следующие виды занятий по содержанию:
Типовое занятие включает в себя все виды детской музыкальной деятельности. Наиболее распространенный вид музыкального занятия.Возможно и необходимо варьирование структуры данного типа занятии. Однако следует учитывать следующие правила:
1) Задания, требующие умственной активности – проводить в начале занятия;
2) Нельзя петь после музыкально-ритмических движений, особенно активных;
3) Использовать задания, требующие физической активности лучше в конце занятия;
4) Следить, чтобы чередовалась музыка различного характера
Доминантное занятие обычно включает в себя один из видов детской музыкальной деятельности. Для этого вида занятий характерно:
1) Доминирование определенного вида деятельности (остальные — вспомогательные) для овладения именно этим видом деятельности.
2) Доминирование заданий на развитие какой-либо музыкальной способности (ликвидация отставания или работа с одаренными детьми)
Тематическое занятие раскрывает определенную тему. Это может быть:
1)собственно тематическое занятие (если тема взята из жизни и связана с музыкой — праздничная дата, картины природы, времена года );
2)музыкально-тематическое ( тема связана с музыкой как видом искусства, с раскрытием возможностей музыкального языка )
Комплексное занятие освещает специфику различных видов искусств.
Главное при проведении такого вида занятий - не формально чередовать виды деятельности, а демонстрировать дошкольникам как различные искусства выражают схожие или контрастные мысли, идеи, образы.
По количеству детей-участников занятия делятся индивидуальные, занятия по подгруппам, фронтальные, объединенные.
Вне зависимости от вида занятия и количества детей-участников, оно должно организовываться преимущественно в игровой форме, с использованием сюжета.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 749.