1. Книга как предмет материальной и духовной культуры.
2. Книгоиздательская деятельность Н.И. Новикова.
3. Книгоиздатели в России в к. XIX – н. XX вв.
4. Издательская практика в России в XVIII в.
5. Книгоиздательская деятельность в советский период.
6. Особенности электронных изданий.
7. Книжная культура.
8. Организация библиотечного дела в странах Западной Европы.
9. Организация библиотечного дела в США.
10. Организация библиотечного дела в советский период.
11. Организация библиотечного дела в современной России.
12. Система управления библиотечным делом в современной России: методологические проблемы.
13. Социальная роль библиотек в современном обществе.
14. Библиотека как система.
15. Библиотека как социальный институт.
16. Типо-видовая классификация библиотек.
17. Система академических библиотек.
18. Структура и развитие библиотековедения как научной и учебной
дисциплины.
19. Информационная деятельность библиотеки.
20. Научно-методическая деятельность библиотеки.
21. Методологические проблемы технического обеспечения деятельности
библиотек.
Общее языкознание
1. Спор о «правильности имен» в истории философского осмысления языка.
2. Спор об аналогии и аномалии.
3. Грамматическая система александрийцев.
4. Учение стоиков.
5. Александрийская система за пределами греческого языка: Донат, Присциан; переводные грамматики.
6. Вернакулярные грамматики и грамматические трактаты.
7. Философское и лингвистическое содержание спора об универсалиях.
8. Логика и грамматика в истории науки о языке.
9. Расширение эмпирической базы изучения языков. «Лингвистический кругозор».
10. Теоретическое осмысление новых европейских языков (эпоха Возрождения).
11. Ранние научные грамматики (английские грамматисты, Ф. Санчес).
12. Научная революция XVII в. и языкознание (Ф. Бэкон).
13. Универсальный язык и языковое конструирование в лингвистике XVII-XVIII вв. (Р. Декарт, Г.В. Лейбниц, И. Ньютон и др.).
14. Соотношение универсального и идиоэтнического в истории языкознания (грамматика Пор-Рояля, В. Гумбольдт, Н. Хомский).
15. Философия языка В. Гумбольдта.
16. Зарождение историзма в подходе к языку.
17. Возникновение и развитие типологических представлений в языкознании XIX в. (Ф. Шлегель, А.В. Шлегель, В. Гумбольдт, А. Шлейхер).
18. Возникновение сравнительно-исторического метода.
19. Влияние идей эволюционизма на сравнительно-историческое языкознание.
20. Младограмматики и их роль в истории лингвистики.
21. Концепция звукового закона в истории сравнительно-исторического
языкознания XIX—XX вв.
22. Критика младограмматического направления в языкознании конца
XIX - начала XX в.
23. Развитие идей В. Гумбольдта в языкознании XIX в. (X. Штейнталь,
А.А. Потебня).
24. «Курс общей лингвистики» как исходный пункт развития языкознания XX в.
25. И.А. Бодуэн де Куртенэ и Казанская лингвистическая школа.
26. Основные направления структурализма.
27. Язык в западноевропейской философии XX в.
28. «Новое учение о языке».
29. Антропологическая лингвистика.
30. Генеративная лингвистика: основные этапы развития.
31. Лингвистика универсалий.
32. Сравнительно-историческое языкознание в XX в.
33. Психо- и нейролингвистика.
Литературоведение
1. История литературоведения как наука.
2. Античные поэтики. Их своеобразие.
3. Латинские поэтики. Их состав и композиция.
4. Средневековая литературоведческая мысль. Система знаний о литературе.
5. Двуязычие в литературоведении: история и своеобразие.
6. Теория классицизма. Ее развитие.
7. Проблема народности и становление теории романтизма.
8. Западноевропейская историко-литературная мысль XVIIIв.
9. Проблемы фольклористики в литературоведении XVIII в.
10. Становление текстологии в западноевропейском литературоведении XVIII в., «критика текста».
11. Литературоведение в России в XVIII в. Работы по теории и истории
литературы.
12. Стиховедение в России XVIII в.
13. В.К. Тредиаковский как стиховед, теоретик и историк литературы.
14. Теория романтизма в западноевропейском литературоведении XIXв.
15. Теория словесности в России первой половины XIX в.
16. «Философия литературы» Г.В.Ф. Гегеля.
17. 17.Биографический метод» в изучении творчества писателей.
18. Братья В. и Я. Гримм: рождение мифологической школы.
19. Историко-литературная мысль в России первой половины XIX в.
20. В.Г. Белинский как теоретик и историк литературы.
21. Мифологическая школа в России: Ф.И. Буслаев.
22. Школа сравнительной мифологии.
23. Культурно-историческая школа: И. Тэн.
24. Сравнительно-историческое литературоведение. «Историческая поэтика» Александра Н. Веселовского.
25. Социально-генетическое литературоведение. Социологический метод.
26. Теория стилей в западноевропейском и русском литературоведении XX в.
27. «Неомифологизм» в литературоведении и фольклористике.
28. Теория художественного метода в советском литературоведении.
29. Формальная школа в литературоведении.
30. Становление текстологии как науки.
31. Поэтика: многообразие школ.
32. Вульгарно-социологическая школа в литературоведении.
33. Структурализм в литературоведении.
34. Историко-функциональное изучение литературы.
35. Изучение литератур народов СССР.
36. Рождение литературоведческого науковедения: труды по истории литературоведения в России.
37. Учение Платона и его воплощение в современной литературе (философский роман).
38. Философский рационализм картезианского образца в системе классицистической поэтики.
39. Отражение философских взглядов Дж. Локка в литературе Просвещения.
40. Ассоцианизм и его значение для формирования психологического метода английской литературной критики XVIII^.
41. Наследие Паскаля в художественной прозе французского Просвещения (Вольтер).
42. Роль субъективного идеализма Шеллинга и Фихте в формировании литературной теории романтизма.
43. Позитивизм как философская основа натурализма в западноевропейских литературах.
44. Интуитивизм Бергсона в системе французского и немецкого модернизма (М. Пруст, Т. Манн).
45. Воплощение философии экзистенциализма в художественной прозе Ж.- П. Сартра и А. Камю.
46. Философские основы постмодернизма в современной зарубежной литературе.
47. П. Рикер: рассказ и время.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 551.