Информатика и вычислительная техника
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Философские основы информатики.

2. Синергетика и информатика.

3. Проблема искусственного интеллекта.

4. Этапы становления и развития информатики.

5. Этапы становления и развития кибернетики.

6. Информационное общество: основные характеристики.

7. Проблема виртуальной реальности.

8. Компьютер и человек.

9. Информатика как наука.

10. Информация: анализ понятия.

Психологические науки

 

1. Проблема души в классической античной психологии.

2. Проблема сознания в трудах Р. Декарта.

3. Постановка и решение психофизической проблемы в трудах Р. Декарта.

4. Картезианское понимание человека.

5. Проблема «внутреннего» мира человека.

6. Диалогическая природа «Я» человека (М. Бахтин, М. Бубер).

7. Проблема мышления в работах М. К. Мамардашвили.

8. Творческое мышление (философский аспект).

9. Синергетическая концепция мира П. А. Флоренского.

10. Философские идеи фрейдизма и неофрейдизма.

11. Научное творчество в гештальтпсихологии.

12. Познание и мышление в прагматизме.

13.  Философские проблемы современной психологии.

14. Развитие психологии личности в XX – XXI вв.

15.  Основные направления психологии второй половины XIX в.

16.  Когнитивная психология.

17.  Гуманистическая психология.

18.  Психология А.Н. Леонтьева.

19.  Психология личности М. Ярошевского.

20.  Психология С.Л. Рубинштейна.

21.  Психология Л.С. Выготского.

22.  Психологическое учение А. Лурия.

23.  Экспериментальная психология.

24.  Психология и нейрофизиология.

 Педагогическая психология

1. Исследование адаптации в истории психологии.

2. Исследование индивидуальных особенностей человека в истории психологии.

3. Концепция развития мышления в американском прагматизме (У. Джеймс, Дж. Дьюи, Ч. Пирс).

4. Познавательное творчество в гештальтпсихологии (М. Вертгеймер, К. Дункер).

5. Концепции обучения: Л. Выготский, Ж Пиаже, П. Гальперин.

6. История психологии труда в России в 20-30 годы ХХ столетия.

 

Медицинская психология

1. Эвтаназия: сущность и проблемы, взгляд в будущее.

2. Девальвация личности: причины и возможности коррекции.

3. Современная биоэтика и медицина: наука и моральные ценности.

4. Мозг и психика в контексте современной науки.

 

 

Экономика

1. Концепция полезности в теории ценности и ее критики.

2. Развитие системы национального счетоводства от Ф. Кенэ до С.Кузнеца.

3. Использование теории меркантилизма в современной науке и практике.

4. Трудовая теория стоимости от А. Смита до наших дней.

5. Теория налогообложения от У. Петти до А. Лаффера.

6. Теории предпринимательской функции и прибыли в трудах Ж.- Б. Сэя, К. Маркса, И. Шумпетера и др.

7. Теория «длинных волн» Н.Д. Кондратьева и ее применение в современных условиях.

8. Модели макроэкономического равновесия в трудах классиков-экономистов.

9. Теории заработной платы в трудах экономистов от Т. Мальтуса до наших дней.

10.Теория равновесной цены А. Маршалла и ее дальнейшее развитие.

11.  Экономика и нравственность в учениях русских философов (В.С. Соловьева, С. Булгакова и др.).

12. Пагубная самонадеянность Ф.А. Хайека: теория и практика.

13. Деловая этика в культуре современного менеджмента.

14. Синергетическая методология в экономике.

15. Первые экономические школы: меркантилизм и физиократия.

16. Историческая школа в экономической науке: Ф. Лист, В. Рошер и др.

17. Классический экономический институционализм: Т. Веблен, Дж. Коммонс, Дж. Гибсон, У. Митчелл.

18. М. Вебер: «Протестантская этика и дух капитализма».

19. Австрийская школа экономической мысли.

20. Возникновение неоклассической экономической школы.

21. Дж. М. Кейнс: теория эффективного спроса.

22. Неолиберализм и социальное рыночное хозяйство.

23. Экономическая критика социализма: Л. Мизес, Ф. Хайек.

24. Неоклассический синтез в экономической науке.

25. Монетаризм как направление экономического исследования.

26. Постиндустриализм и прогнозы трансформации экономики (Д. Белл, Э. Тоффлер и др.).

27. Философия хозяйства Ю.М. Осипова.

28.  Философско-теоретические основания бухгалтерского учета.

29.  Основные современные направления развития теории бухгалтерского учета.

30.  Философско-методологические проблемы теории экономического и финансового анализа.

 



Юриспруденция

1. Идеи об основах права и закона в трудах мыслителей Древней Греции.

2. Возникновение светской юриспруденции в Древнем Риме.

3. Правовая концепция христианской теологии (А. Блаженный, Ф. Аквинский).

4. Рационалистическая концепция права (Г. Гроций).

5. Теория естественного права (Т. Гоббс, Д. Локк).

6. Метафизика права: соотношение морали и права (И. Кант).

7. Философия права в трудах Г.Гегеля.

8. Историческая школа права (Г. Гуго, К. Савиньи, Г. Пухта).

9. Универсализм права (Б.Н. Чичерин).

10.Реалистическая теория права (Р. Иеринг).

11. Социологическая школа права (Е. Эрлих, Паунд).

12.«Чистая теория права» (Г. Кельзен).

13.Теория солидаризма (Л. Дюги).

14.Юридический позитивизм (Г.Ф. Шершеневич).

15.Социологический позитивизм (С.А. Муромцев).

16.Психологическая школа права (Л.И. Петражицкий).

17.Теория «возрожденного» естественного права (П.И. Новгородцев, Б.А. Кистяковский).

18.Становление советской правовой теории (М.А. Рейснер, П.И. Стучка, Е.Б. Пашуканис).

19.Официальная правовая теория эпохи Сталина (А.Я. Вышинский).

20.  Либертарная концепция права (B.C. Нерсесянц).

Образование и педагогические науки

Общая педагогика, история педагогики и образования

1. Теоретико-методологические особенности компетентностного подхода.

2. Герменевтический подход в современной педагогике.

3. Синергетический подход в современной педагогике.

4.  Педагогика как практическая философия.

5.  Развитие педагогики в России в XIX в.

6. Развитие дидактики и методики в России в XIX в. (можно по конкретным дисциплинам).

7. История образования и педагогической мысли как область научного знания.

8. Учитель, характеристика его роли и функций в историко-педагогическом контексте.

9. Анализ проблемы активности личности в исторической ретроспективе.

10. Зарождение института образования и педагогической мысли, на ранних этапах развития человечества. Воспитание и школа в Античном мире.

11. Воспитание и образование в эпоху средневековья.

12. Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения.

13. Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве (до ХУШ в.)

14. Школа и педагогика Нового времени в России и за рубежом.

15. Образование и педагогическая мысль Западной Европы и США в Х1Хв (до 80-х гг.)

16. Школа и педагогика в России до 90-х гг. XIX в.

17. Школа и педагогика в России в конце XIX - начале ХХ в. (до 1917г.)

18. Образование и педагогическая мысль в России после Второй мировой войны.

19. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса.

20. Традиционные и инновационные подходы к проблеме развития личности.

21.  Личностно-ориентированная педагогика.

22.  Философско-методологические особенности развивающего обучения.

23.  Проблемное обучение: философские аспекты.

Теория и методика профессионального образования

1. Вопросы профессионального образования в документах ООН и Конституции РФ. Закон РФ о профессиональном образовании.

2. Ведущие тенденции развития современного профессионального образования за рубежом.

3. Развитие профессионального образования в послевоенный период.

4. Реформы 1958, 1984, 1988 годов, их отражение в профессиональном образовании.

5. Профессиональное образование России в 1917-1941гг.

6. Характеристики профессионального образования в Германии, Франции, Англии, США в колледжах и университетах. Современные модели профессионального образования за рубежом.

7. Создание государственных основ профессионального образования в XIX - начале XX вв. Разработка проблем дидактики профессионального обучения.

8. Развитие профессионального образования в XVIII в. в России.

9. Профессиональное образование в средние века. Цеховая и гильдейские школы. Средневековые университеты.

10. Развитие идеи гуманизации профессионального образования.

11. Развитие идеи демократизации профессионального образования.

12. Последипломное образование в России. Самообразование взрослых.

13. Философские проблемы современной педагогики высшей школы.

Теория и методика обучения и воспитания (информатика)

 

1. Поколения ЭВМ. Синергетическая составляющая в развитии элементной базы.

2. Информационные технологии: точки разрыва (бифуркаций) на трассе развития.

3. Информационное общество: плюсы и минусы - философское обоснование.

4. Почему калькулятор отлучил школьника от знаний таблицы умножения? Опасности автоматизации интеллектуальной деятельности человека.

5. Безбумажные технологии управленческой деятельности. Миф или реальность?

6. Поляризация стран мира в эпоху информационного общества. Прогноз последствий.

7. Фундаментальные основы информатики. Философское обоснование понятий.

8. Программирование: информационная технология или основа, основ computer science.

9. Отечественная индустрия производства ЭВМ. Причины провала и его последствия.

10. Мифы и реальность образовательной информатики (не является ли ориентация обучения информационным технологиям коллективным безумием).

11. Развитие персональных вычислений. Повсеместная зависимость (во всех видах деятельности) человечества от одной операционной системы (от одного человека) «фильм ужасов» или «произведение искусства».

12. Диалог теории информации К. Шеннона и кибернетических моделей.

13. Проект «искусственного интеллекта» и этапы его реализации.

14. Проблема реальности в информатике. Виртуальная реальность.

15. Информационная эпистемология и конструктивная кибернетическая эпистемология Х.фон Ферстера и В. Турчина.

16. Синергетика и информация.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 483.