Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Физическая культура как вид культуры человека и общества. Понятие физической культуры и многообразие его определений.

2. Физическая культура как «возделывание» природы человека. Механиз­мы возникновения и развития физической культуры.

3. Основные подходы к изучению физической культуры и их методоло­гия: деятельностный, аксеологический, результативный, творчески-атрибутивный, технологический, нормативный и др.

4. Физическая культура как социальное явление, ее структура и функции. Характеристика исторически сложившихся форм (компонентов) физической культуры, их соотношения друг с другом и связь с основными сфюрами жиз­недеятельности человека, специфические общекультурные и другие социаль­ные (функции физической культуры в обществе.

5. Современные проблемы разработки структуры и функций физической культуры и методология их определения.

6. Становление и основные лапы развития обобщающих научных знаний о физической культуре. Возникновение и формирование общей теории физи­ческой культуры как интегративной научно-образовательной дисциплины -важнейшая тенденция развития современного научного знания о физической культуре.

7. Предмет и место общей теории физической культуры в системе наук, изучающих физическую культуру, ее компоненты и связанные с ней явления. Проблематика и перспективы развития общей теории физической культуры и пути их совершенствования.

8. Характеристика отдельных исследовательских подходов, применяемых в общей теории физической культуры - системного, комплексного, целост­ного, личностного, деятельностного и др.

9. Приоритетные научные направления в области физической культуры.

10. Система физической культуры в России. Понятие о системе физиче­ской культуры и ее структуре. Факторы, формы и условия функционирова­ния системы физической культуры в обществе.

11. Исторические аспекты становления и формирования отечественной системы физической культуры. Типичные ее черты, общие принципы и на­правления функционирования.

12. Состояние физической культуры в России в связи, с социально-экономическими преобразованиями в стране в конце XX века. Основные за­дачи развития физической культуры в современном обществе, предусмот­ренные в государственных установках социальной политики на ближайшую перспективу.

13. Прогнозирование развития системы физической культуры в нашей стране и в мире.

14. Научное, программно-методическое, финансовое, правовое, организа­ционное, кадровое, материально-техническое обеспечение физической куль­туры.



Языкознание и литературоведение

 

Теория языка

1.   Научные парадигмы в лингвистике

2.   Теория языка в Античности

3.   Теория языка в Средние века и эпоху Возрождения

4.   Языкознание Нового времени. «Грамматика

5.   Пор-Рояль» и отражение ее идей в лингвистике XVII-XVIII вв.

6.   Сравнительно-историческое языкознание XIX в.

7.   Философия языка В. фон Гумбольдта. Неогумбольдтианское течение (Л.Вайсгербер) XX в. Натуралистическое направление в языкознании середины XIX в.

8.   Психологическое направление в философии языка второй половины XIX в. (Г.Штейнталь -М.Лацарус, В.Вундт, А.А.Потебня)

9.   Младограмматический этап в языкознании. Лейпцигская лингвистическая школа.

10. Московская лингвистическая школа. Казанская лингвистическая школа. И.А.Бодуэн де Куртене

11. Историко-культурные течения в языкознании конца XIX в. - начала XX в. Школа «Слова и вещи» Г.Шухардт. Эстетическая школа. К.Фосслер. Ареальная лингвистика

12.  Лингвистическая теория Ф. де Соссюра. Женевская школа в лингвистике

13.  Пражская школа функциональной лингвистики

14.  Копенгагенский структурализм. Глоссематика Американский структурализм. Дескриптивная лингвистика

15.  Американская этнолингвистика. Лондонская лингвистическая школа

16. Теория дискурса. Лингвокультурные концепты

Германские языки

1. История изучения лексики (словообразования, фразеологии...) германских (английского/немецкого) языков.

2. История изучения фонетики (интонации, ударения, фоностилистики...) германских (английского/немецкого) языков.

3. История изучения грамматики (морфологии, синтаксиса....) германских (английского/немецкого) языков.

4. История лингвистических исследований особенностей развития германской группы языков.

5. Типологические исследования германских языков.

6. Сравнительно-историческое изучение германских языков.

7. Исследования национальных вариантов германских языков.

8. Германистика как раздел языкознания.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 605.