Раздел I. Общая химия (21 ч)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
1. Важнейшие понятия, законы и теории химии (3 ч) 1. Важнейшие понятия химии и их взаимосвязи. Основные законы химии и расчёты на их основе. Инструктаж по технике безопасности. 2. Современные представления о строении атома. Входная контрольная работа. 3. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атома. Демонстрации. 1. Модели молекул. 2. Объёмные и плоскостные модели атомных орбиталей. Опорные конспекты Использовать внутри- и межпредметные связи. Называть и объяснять причины многообразия веществ. Обобщать понятия «s-орбиталь», «p-орбиталь», «d-орбиталь». Описывать электронное строение атома с помощью электронных конфигураций. Характеризовать структуру таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» (короткая форма). Сравнивать электронное строение атомов элементов малых и больших периодов. Определять понятия «химический элемент», «порядковый номер», «массовое число», «изотоп», «относительная атомная масса», «электронная оболочка», «электронный слой», «электронная орбиталь», «периодическая система химических элементов». Проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям 2. Строение и многообразие веществ (3 ч) 1. Химическая связь и её виды. 2. Кристаллические решётки. Взаимосвязь типа химической связи, кристаллической решётки и свойств веществ. 3. Многообразие веществ и его причины. Демонстрации. 1. Образцы веществ. 2.Модели молекул, кристаллических решёток. 3. Схемы образования разных видов связи. 4. Образцы аморфных и кристаллических веществ. 5. Плавление хлорида натрия; возгонка иода; изучение тепловой и электрической проводимости металлов.

Использовать внутри- и межпредметные связи.

Обобщать понятия «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь», «водородная связь», «металлическая связь», «ионная кристаллическая решётка», «атомная кристаллическая решётка», «молекулярная кристаллическая решётка», «металлическая кристаллическая решётка».

Моделировать строение веществ с ковалентной и ионной связью.

Описывать строение комплексных соединений.

Описывать процессы, происходящие при растворении веществ в воде. Проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям.

Аргументировать выбор классификации химических реакций.

Наблюдать и описывать химические реакции.

Делать выводы из результатов проведённых химических опытов.

Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

Соблюдать технику безопасности.

Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Объяснять: процессы, протекающие при электролизе расплавов и растворов; условия течения реакций в растворах электролитов до конца; условия, влияющие на положение химического равновесия; условия, влияющие на скорость химической реакции. Составлять схемы электролиза электролитов в расплавах и растворах.

Предсказывать: возможность протекания химических реакций на основе имеющихся знаний химической термодинамики; направление смещения химического равновесия при изменении условий проведения обратимой химической реакции;

реакцию среды водных растворов солей.

Характеризовать окислительно-восстановительные реакции как процессы, при которых изменяются степени окисления атомов.

Проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям.

Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений

3. Смеси и растворы веществ (5 ч) 1. Чистые вещества и смеси. Растворы. 2. Практическая работа № 1. Приготовление растворов заданной концентрации. 3. Растворы электролитов. 4. Дисперсные системы. Коллоидные растворы. 5. Контрольная работа № 1. Демонстрации. 1. Дисперсные системы. 2. Истинные и коллоидные растворы. 3. Таблицы и схемы классификации дисперсных систем 4. Химические реакции (10 ч) 1. Классификация реакций в неорганической и органической химии. 2. Тепловой эффект химической реакции. 3. Скорость химической реакции. Катализ. Лаб. оп. №1. Взаимодействие цинка с соляной и уксусной кислотами. №2. Взаимодействие цинка с концентрированной и разбавленной серной кислотой. 4. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. 5. Реакции ионного обмена в водных растворах. 6. Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач. 7. Гидролиз органических и неорганических веществ. Лаб. оп. №3. Изменение окраски индикаторов в различных средах. №4. Гидролиз солей 8. Окислительно-восстановительные реакции. 9. Электролиз растворов и расплавов. 10. Контрольная работа №2 Демонстрации. 1. Экзо- и эндотермические реакции. 2. Схемы. 3. Таблицы. 4. Опыты, отражающие зависимость скорости химических реакций от природы и измельчения веществ, от концентрации реагирующих веществ, от температуры. 5. Опыты, показывающие электропроводность расплавов и растворов веществ различного строения. 6. Изменение окраски индикаторов в различных средах. 7. Амфотерность и закономерности протекания реакций обмена. 8. Электролиз растворов солей.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 382.