Раздел III. Производные углеводородов (13 ч)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
7. Спирты, фенолы (4 ч) 1. Понятие о спиртах. Предельные одноатомные спирты. Водородная связь. 2. Метанол и этанол. Получение и химические свойства одноатомных спиртов. Лаб. оп. №3. Реакция окисления этилового спирта оксидом меди (II). 3. Многоатомные спирты: этиленгликоль, глицерин. Лаб. оп. №4. Растворение глицерина в воде. №5. Взаимодействие глицерина со свежеосаждённым гидроксидом меди (II) 4. Фенолы. Демонстрации. 1. Сравнение свойств предельных одноатомных спиртов (растворимость в воде, горение, взаимодействие с натрием). 2.Взаимодействие глицерина с натрием. 3. Растворимость фенола в воде. 4. Взаимодействие фенола с бромной водой. 5. Взаимодействие фенола с раствором щёлочи. 6. Вытеснение фенола из фенолята натрия угольной кислотой. 7. Взаимодействие фенола с раствором хлорида железа (III) и бромной водой.   Моделировать строение изучаемых веществ. Называть одноатомные спирты по международной номеклатуре. Исследовать свойства одноатомных и многоатомных спиртов, фенола. Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты. Наблюдать и описывать химические реакции. Проводить качественные реакции на многоатомные спирты и фенолы. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием. Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств функциональных производных углеводородов в гомологических рядах. Описывать генетические связи между изученными классами органических веществ. Характеризовать способы получения, свойства и области применения изучаемых веществ. Осуществлять расчёты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ взято в избытке 8. Альдегиды, карбоновые кислоты и сложные эфиры (7 ч) 1. Альдегиды: изомерия, номенклатура, физические и химические свойства. 2. Получение и применение альдегидов. Лаб. оп. №3. Реакция окисления этилового спирта оксидом меди (II). Лаб. оп. №6. Окисление альдегида гидроксидом меди (II). 3. Карбоновые кислоты: гомология, изомерия, номенклатура. Физические свойства карбоновых кислот. 4. Химические свойства и получение карбоновых кислот. Сложные эфиры. 5. Практическая работа № 2. Качественные реакции органических веществ. 6. Обобщающий урок по теме 6. 7. Контрольная работа № 2. Демонстрации. 1. Взаимодействие формальдегида с аммиачным раствором оксида серебра и гидроксидом меди (II). 2. Получение уксусного альдегида окислением этанола. 3. Отношение олеиновой кислоты к бромной воде. 4. Отношение олеиновой кислоты к раствору перманганата калия. 5. Получение сложного эфира.   Исследовать свойства альдегидов, карбоновых кислот. Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты. Наблюдать и описывать химические реакции. Проводить качественные реакции на альдегиды, карбоновые кислоты. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием. Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств функциональных производных углеводородов в гомологических рядах. Описывать генетические связи между изученными классами органических веществ. Характеризовать способы получения, свойства и области применения изучаемых веществ. Осуществлять расчёты по химическим уравнениям, связанные с массовой (объёмной) долей выхода продукта реакции от теоретически возможного 9. Азотсодержащие органические соединения (2 ч) 1. Понятие об азотсодержащих органических соединениях. Амины. 2. Анилин — представитель ароматических аминов. Ароматические гетероциклические соединения. Демонстрации. 1. Получение метиламина, его горение, подтверждение щелочных свойств раствора и способности к образованию солей. 2. Получение красителя анилинового чёрного и окрашивание им хлопковой ткани Осуществлять внутри- и межпредметные связи. Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты. Наблюдать и описывать химические реакции. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием. Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств функциональных производных углеводородов в гомологических рядах. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме

Дата: 2018-12-21, просмотров: 370.