7. Спирты, фенолы (4 ч)
| 1. Понятие о спиртах. Предельные одноатомные спирты. Водородная связь.
2. Метанол и этанол. Получение и химические свойства одноатомных спиртов. Лаб. оп. №3. Реакция окисления этилового спирта оксидом меди (II).
3. Многоатомные спирты: этиленгликоль, глицерин. Лаб. оп. №4. Растворение глицерина в воде. №5. Взаимодействие глицерина со свежеосаждённым гидроксидом меди (II)
4. Фенолы.
Демонстрации. 1. Сравнение свойств предельных одноатомных спиртов (растворимость в воде, горение, взаимодействие с натрием). 2.Взаимодействие глицерина с натрием. 3. Растворимость фенола в воде. 4. Взаимодействие фенола с бромной водой. 5. Взаимодействие фенола с раствором щёлочи. 6. Вытеснение фенола из фенолята натрия угольной кислотой. 7. Взаимодействие фенола с раствором хлорида железа (III) и бромной водой.
| Моделировать строение изучаемых веществ.
Называть одноатомные спирты по международной номеклатуре.
Исследовать свойства одноатомных и многоатомных спиртов, фенола.
Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты.
Наблюдать и описывать химические реакции.
Проводить качественные реакции на многоатомные спирты и фенолы.
Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств функциональных производных углеводородов в гомологических рядах.
Описывать генетические связи между изученными классами органических веществ.
Характеризовать способы получения, свойства и области применения изучаемых веществ.
Осуществлять расчёты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ взято в избытке
|
8. Альдегиды, карбоновые кислоты и сложные эфиры (7 ч)
| 1. Альдегиды: изомерия, номенклатура, физические и химические свойства.
2. Получение и применение альдегидов.
Лаб. оп. №3. Реакция окисления этилового спирта оксидом меди (II). Лаб. оп. №6. Окисление альдегида гидроксидом меди (II).
3. Карбоновые кислоты: гомология, изомерия, номенклатура. Физические свойства карбоновых кислот.
4. Химические свойства и получение карбоновых кислот. Сложные эфиры.
5. Практическая работа № 2. Качественные реакции органических веществ.
6. Обобщающий урок по теме 6.
7. Контрольная работа № 2.
Демонстрации. 1. Взаимодействие формальдегида с аммиачным раствором оксида серебра и гидроксидом меди (II). 2. Получение уксусного альдегида окислением этанола. 3. Отношение олеиновой кислоты к бромной воде. 4. Отношение олеиновой кислоты к раствору перманганата калия. 5. Получение сложного эфира.
| Исследовать свойства альдегидов, карбоновых кислот.
Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты.
Наблюдать и описывать химические реакции.
Проводить качественные реакции на альдегиды, карбоновые кислоты.
Соблюдать правила техники безопасности.
Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств функциональных производных углеводородов в гомологических рядах.
Описывать генетические связи между изученными классами органических веществ.
Характеризовать способы получения, свойства и области применения изучаемых веществ.
Осуществлять расчёты по химическим уравнениям, связанные с массовой (объёмной) долей выхода продукта реакции от теоретически возможного
|
9. Азотсодержащие органические соединения (2 ч)
| 1. Понятие об азотсодержащих органических соединениях. Амины.
2. Анилин — представитель ароматических аминов. Ароматические гетероциклические соединения.
Демонстрации. 1. Получение метиламина, его горение, подтверждение щелочных свойств раствора и способности к образованию солей. 2. Получение красителя анилинового чёрного и окрашивание им хлопковой ткани
| Осуществлять внутри- и межпредметные связи.
Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты.
Наблюдать и описывать химические реакции.
Соблюдать правила техники безопасности.
Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств функциональных производных углеводородов в гомологических рядах.
Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений.
Готовить презентации по теме
|
Дата: 2018-12-21, просмотров: 484.
|