1. Введение в органическую химию (1 ч)
| 1.Предмет и значение органической химии. Особенности органических соединений. Инструктаж по технике безопасности.
| Различать предметы изучения органической и неорганической химии.
Сравнивать органические и неорганические соединения.
Называть изученные положения теории химического строения А.М. Бутлерова.
Оперировать понятиями «атом», «молекула», «валентность», «химическое строение», «структурная формула», «изомерия», «изомеры».
Моделировать пространственное строение метана, этана, пропана
|
2. Теория строения органических соединений (2 ч)
| 1. Теория химического строения А.М. Бутлерова. Изомеры. Составление формул изомеров.
2.Входная контрольная работа.2. Номенклатура органических соединений.
|
3. Особенности строения и свойств органических соединений. Их классификация (1 ч)
| 1.Электронная природа химической связи в органических соединениях.
Явление гибридизации атомных орбиталей. Классификация органических веществ.
| Описывать пространственную структуру изучаемых веществ.
Систематизировать знания о ковалентной химической связи.
Различать типы гибридизации
|
Раздел II. Классы органических соединений. Углеводороды (11 ч)
|
4. Алканы (3 ч)
5. Непредельные углеводороды (4 ч)
6. Ароматические углеводороды (4 ч)
| 1. Алканы: гомология, изомерия и номенклатура. Лаб.оп. №1 Изготовление моделей молекул углеводородов.
2. Физические и химические свойства алканов. Получение и применение алканов.
3. Циклоалканы.
1. Алкены, алкины, алкадиены: гомология, изомерия и номенклатура.
2. Химические свойства, получение и применение этилена.
3. Практическая работа № 1. Получение этилена и изучение его свойств.
4. Химические свойства, получение и применение дивинила и ацетилена.
Лаб. оп. № 2. Изучение свойств природного каучука.
1. Ароматические углеводороды. Бензол. Состав, электронное и пространственное строение.
2. Химические свойства бензола и толуола.
3. Обобщающий урок по теме 4.
4. Контрольная работа № 1.
Демонстрации. 1. Определение качественного состава метана по продуктам горения. 2. Отношение предельных углеводородов к раствору перманганата калия, щелочей и кислот. 3. Горение этилена. 4. Взаимодействие этилена с бромной водой. 5. Взаимодействие этилена с раствором перманганата калия. 6. Получение ацетилена карбидным способом. 7. Горение ацетилена. 8. Взаимодействие ацетилена с бромной водой. 9. Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия. 10. Бензол как растворитель. 11. Отношение бензола к бромной воде. 12. Отношение бензола к раствору перманганата калия. 13. Горение бензола. 14. Окисление толуола.
| Исследовать свойства изучаемых веществ.
Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты.
Наблюдать и описывать химические реакции с помощью языка химии.
Соблюдать правила техники безопасности.
Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
Называть углеводороды по международной номенклатуре.
Различать понятия «изомер» и «гомолог».
Моделировать пространственное строение метана, этана, пропана, этилена, ацетилена.
Характеризовать способы получения, свойства и области применения изучаемых веществ.
Опытным путём доказывать непредельный характер углеводородов.
Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств углеводородов в гомологических рядах.
Прогнозировать свойства изучаемых веществ на основании теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова.
Описывать генетические связи между изученными классами органических веществ.
Осуществлять расчёты по нахождению молекулярной формулы вещества по продуктам его сгорания.
Использовать алгоритмы при решении задач.
Осуществлять внутри- и межпредметные связи
|
Дата: 2018-12-21, просмотров: 455.
|