Психология социального ра з вития человека
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Направление подготовки, направленность

37.04.01 Психология

Социокинетика детства. Социальная психология организации школьников

Трудоемкость дисциплины

Зачетные единицы Часы 4 144 Формы контроля

Зачет во 2 семестре

Экзамен в 4 семестре

Цели освоения дисциплины

Формирование у студентов способности анализировать базовые механизмы психических процессов, cоcтояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических и психосоциальных параметров жизнедеятельности человека в онто- и социогенезе.

Задачи дисциплины

-ознакомить магистрантов с основными теоретическими концепциями процесса социализации личности; с психосоциальной периодизацией развития взрослого человека;

-ознакомить магистрантов со спецификой социализации человека на этапе взрослости и старости в отличие от социализации ребенка и подростка;

-сформировать у магистрантов умения анализировать психосоциальные феномены и явления в статике и динамике, имеющие отношение к социально-психологическим закономерностям развития личности в онтогенезе;

-сформировать готовность к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов и кризисов развития;

-сформировать способность и готовность к координации взаимодействия участников воспитательного процесса, к психолого-педагогической поддержке организованной социальной активности детей разной возрастной, половой, гендерной и иной принадлежности;

-сформировать способность и готовность оказывать содействие организации деятельности детских общественных объединений в образовательной организации.

Место дисциплины в структуре ООП

Базовая часть блока «Дисциплины (Б1.Б.9), 2 и 3 семестры

Формируемые компетенции

ПК-3: способность анализировать базовые механизмы психических процессов, cоcтояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в фило-социо и онтогенезе.

ПК-10: способность к решению управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур с учетом организационно-правовых основ профессиональной деятельности.

СК-3: способность и готовность к координации взаимодействия всех участников воспитательного процесса, к психолого-педагогической поддержке организованной социальной активности детей с разной возрастной, половой, гендерной и иной принадлежности.

СК-4: способность и готовность оказывать методическое, педагогическое и управленческое содействие организации деятельности детских общественных объединений в образовательной организации, в том числе развитию самоуправления обучающихся на основе социального партнерства.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

з нать:

-закономерности социального развития личности ребенка, подростка и взрослого человека, понимаемого как процесс социализации;

-основные отечественные и зарубежные концепции социализации личности, теории развития взрослого человека, психологическое содержание этапов среднего и позднего онтогенеза;

Уметь:

-с позиций представления о социализации как двустороннем процессе, включающем усвоение социального опыта и активно воспроизводство социальных связей, анализировать особенности становления и саморазвития личности взрослого человека на разных этапах его жизненного пути;

-выделять содержание социально-психологических проблем личности в реальных явлениях общественной жизни;

-анализировать базовые механизмы психических процессов, cоcтояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических и психосоциальных параметров жизнедеятельности человека в онто- и социогенезе;

-решать управленческие задачи в условиях реально действующих производственных структур с учетом организационно-правовых основ профессиональной деятельности;

-координировать взаимодействия всех участников воспитательного процесса;

-осуществлять поддержку организованной социальной активности детей с разной принадлежностью к социальным группам;

владеть:

-основными методами диагностики, экспертизы и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;

-навыками работы с научной литературой по изучаемым проблемам.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 235.