37.04.01 Психология
Социокинетика детства. Социальная психология организации школьников
Трудоемкость дисциплины
Зачет во 2 семестре
Экзамен в 4 семестре
Цели освоения дисциплины
Формирование у студентов способности анализировать базовые механизмы психических процессов, cоcтояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических и психосоциальных параметров жизнедеятельности человека в онто- и социогенезе.
Задачи дисциплины
-ознакомить магистрантов с основными теоретическими концепциями процесса социализации личности; с психосоциальной периодизацией развития взрослого человека;
-ознакомить магистрантов со спецификой социализации человека на этапе взрослости и старости в отличие от социализации ребенка и подростка;
-сформировать у магистрантов умения анализировать психосоциальные феномены и явления в статике и динамике, имеющие отношение к социально-психологическим закономерностям развития личности в онтогенезе;
-сформировать готовность к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов и кризисов развития;
-сформировать способность и готовность к координации взаимодействия участников воспитательного процесса, к психолого-педагогической поддержке организованной социальной активности детей разной возрастной, половой, гендерной и иной принадлежности;
-сформировать способность и готовность оказывать содействие организации деятельности детских общественных объединений в образовательной организации.
Место дисциплины в структуре ООП
Базовая часть блока «Дисциплины (Б1.Б.9), 2 и 3 семестры
Формируемые компетенции
ПК-3: способность анализировать базовые механизмы психических процессов, cоcтояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в фило-социо и онтогенезе.
ПК-10: способность к решению управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур с учетом организационно-правовых основ профессиональной деятельности.
СК-3: способность и готовность к координации взаимодействия всех участников воспитательного процесса, к психолого-педагогической поддержке организованной социальной активности детей с разной возрастной, половой, гендерной и иной принадлежности.
СК-4: способность и готовность оказывать методическое, педагогическое и управленческое содействие организации деятельности детских общественных объединений в образовательной организации, в том числе развитию самоуправления обучающихся на основе социального партнерства.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
з нать:
-закономерности социального развития личности ребенка, подростка и взрослого человека, понимаемого как процесс социализации;
-основные отечественные и зарубежные концепции социализации личности, теории развития взрослого человека, психологическое содержание этапов среднего и позднего онтогенеза;
Уметь:
-с позиций представления о социализации как двустороннем процессе, включающем усвоение социального опыта и активно воспроизводство социальных связей, анализировать особенности становления и саморазвития личности взрослого человека на разных этапах его жизненного пути;
-выделять содержание социально-психологических проблем личности в реальных явлениях общественной жизни;
-анализировать базовые механизмы психических процессов, cоcтояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических и психосоциальных параметров жизнедеятельности человека в онто- и социогенезе;
-решать управленческие задачи в условиях реально действующих производственных структур с учетом организационно-правовых основ профессиональной деятельности;
-координировать взаимодействия всех участников воспитательного процесса;
-осуществлять поддержку организованной социальной активности детей с разной принадлежностью к социальным группам;
владеть:
-основными методами диагностики, экспертизы и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;
-навыками работы с научной литературой по изучаемым проблемам.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 260.