Текущий контроль знаний студентов осуществляется проводимыми по основным темам дисциплины следующими контрольными оценочными мероприятиями:
· тест из 14 вопросов (ниже дан перечень тестовых заданий);
· реферат.
Тест проверяет теоретическую подготовку, написание реферата и его защита – практическую.
Примеры оценочных материалов для проведения
текущей аттестации обучающихся по дисциплине
Примеры тестов для оценки сформированности компетенции
ОПК-2 готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
Тестовые задания
1. Кому из ученых принадлежит разработка учения о борьбе между эросом и танатосом:
а) З. Фрейду;
б) А.Адлеру;
в) К.Юнгу;
г) Э. Фромму;
д) К. Левину.
2. Кому из ученых принадлежит разработка учения об экстраверсии и интроверсии:
а) З. Фрейду;
б) А.Адлеру;
в) К.Юнгу;
г) Э. Фромму;
д) К. Левину.
3. Кому из ученых принадлежит разработка «Теории комплекса неполноценности»?
а) З. Фрейду;
б) А.Адлеру;
в) К.Юнгу;
г) Э. Фромму;
д) К. Левину.
4. Кому из ученых принадлежит разработка теории «экзистенциальной дихотомии»?
а) З. Фрейду;
б) А.Адлеру;
в) К.Юнгу;
г) Э. Фромму;
д) К. Левину.
5. Назовите три исследовательских стратегии в изучении личности:
а) несистематизированное, естественное и контролируемое полевое наблюдение;
б) методом изучения клинических случаев;
в) корреляционный метод;
г) факторный анализ;
д) экспериментальный метод.
6. Среди критериев оценки личности можно выделить:
а) верифицируемость;
б) эвристическая ценность;
в) внутренняя согласованность;
г) широта взгляда;
д)экономность;
е) функциональная значимость;
ж) широта охвата.
7. Сильная приверженность положениям и принципам детерминизма, иррациональности, неизменяемости, гомеостаза и познаваемости; умеренно выраженная приверженность положениям холизма, конституционализма и проактивности; незначительная приверженность принципу субъективности – основные положения, нашедшие отражение в:
а) гуманистической теории;
б) психоаналитической теории;
в) социокультурной;
г) структурной теории черт.
8. «Люди обладают некими устойчивыми внутренними качествами, сохраняющимися с течением времени и в различных ситуациях. Кроме того, подчеркивается, что индивидуумы отличаются друг от друга по своим характерологическим признакам…».
9. К какому направлению в психологии личности относится выше сказанное:
а) научающее-бихевиоральное;
б) когнитивное;
в) диспозициональное;
г) социально-когнитивное.
10. Соотнесите основные направления в теории личности с их представителями:
а) когнитивное А. Бандура
б) социально-когнитивное Э.Фромм;
в) диспозициональное Г. Олпорт
г) социально-психологические теории личности Д.Келли.
11. Строгая приверженность положениям рациональности, инвайронментализма, изменяемости и познаваемости, умеренная приверженность элементализму; средняя позиция по положениям свобода-детерминизм, субъективность-объективность и проактивность-реактивность – основные положения, нашедшие отражение в:
а) гуманистической теории;
б) психоаналитической теории;
в) социально-когнитивной теории;
г) структурной теории черт.
12.«……….- это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой стороны (часто недостаточно подчеркиваемой в исследованиях), процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду...» О чем говорится в тексте?
а) развитие личности;
б) воспитание;
в) социализация;
г) социальная установка.
13. Конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей и которые выступают своеобразными трансляторами социального опыта, получили название:
а) школы;
б) институты социализации;
в) организационное окружение;
г) университеты;
д) учреждения социализации.
14. Приспособительная (иногда называемая утилитарной, адаптивной), функция знания, функция выражения (иногда называемая функцией ценности, саморегуляции), функция защиты. Какой феномен в социальной психологии личности характеризуют эти функции:
а) социальная установка;
б) аттитюд;
в) социализация;
г) социальная идентичность.
Написание реферата и его защита для оценки степени сформированности компетенции:
ПК-6 способностью создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария.
Темы рефератов.
1. Толерантное восприятие социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий.
2. Предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности.
3. Проблема социального характера в психоаналитической трактовке.
4. Человеческое “Я” как зеркало системы взаимодействий.
5. Политическая социализация личности.
6. Психологические средства разрешения конфликтов.
7. Специфика экспериментального метода исследования личности.
8. Стратегии оптимизации межличностных отношений как механизм регуляции взаимодействия с социальной средой.
9. Функционирование человека как продукт взаимодействия поведения, личностных факторов и влияния окружения.
10. Метод репертуарных решеток как идеографический подход в познании личности.
11. Социализация и детерминация социального поведения личности.
12. Предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария.
13. Школа как институт социализации.
14. Влияние культуры на гендерные роли.
15. Факторы «ролевого стресса».
16. Влияние культуры на формирование и измерение моральных гендерных стереотипов.
17. Проблема идентичности в концепции Э. Эриксона.
18. Детерминация поведения человека в теории Скиннера.
19. Регуляторы социального поведения личности.
20. Взаимосвязь установок и поведения. Личностные и ситуационные факторы, опосредующие взаимосвязь аттитюдов и поведения.
21. Формирование и развитие социальной идентичности. Исследования идентичности в условиях социального кризиса.
22. Теории и подходы к рассмотрению иерархической структуры ценностей личности.
23. Семья как институт социализации.
6.2.1 Контрольные вопросы для проведения промежуточной аттестации
(экзамена)
1. Специфика психологического подхода к исследованию личности.
2. Многогранность феноменологии личности.
3. Понятие «личность – индивид - субъект – индивидуальность».
4. История исследования личности.
5. Движущие силы развития личности.
6. Механизмы формирования личности.
7. Источники активности личности в различных концепциях.
8. Критерии развития личности.
9. Психоанализ З.Фрейда.
10. Аналитическая концепция К.Юнга.
11. Индивидуальная психология А.Адлера.
12. Гуманистический психоанализ Э.Фромма.
13. Бихевиоральные теории личности.
14. Гештальттерапия (Ф.С.Перлз)
15. Гуманистическая психология К.Роджерса.
16. Культурно-историческая концепция Л.С.Выготского.
17. Деятельностный подход к личности А.Н.Леонтьева.
18. Концепция личности В.Н.Мясищева.
19. Механизмы психологической защиты и их основные признаки.
20. Содержание процесса социализации.
21. Сферы, в которых осуществляется становление личности.
22. Стадии процесса социализации.
23. Институты социализации.
24. Отклонения в социальном и личностном статусе и развитии человека.
25. Социальная установка как функциональная система.
26. Становление проблемы аттитюда в социальной психологии.
27. Система социальных установок.
28. Структура социальной установки.
29. Стереотипы и предрассудки.
30. Иерархическая структура системы социальных установок.
31. Изменение социальных установок.
32. Толерантное восприятие социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий окружающих.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 207.