Дальнейшее изучение закономерностей изображения с натуры трехмерных объектов на плоскости листа бумаги при рисовании фигуры человека.
Осмысление опыта непосредственного наблюдения, дополнение его анализом формы и строения тела человека.
Содержание занятий восьмого, девятого, десятого семестра – рисование обнаженной и одетой фигуры человека.
Курс рисунка четвертого и пятого года обучения предусматривает овладение студентами следующих теоретических знаний и практических навыков:
знание костной и мышечной основы фигуры человека;
знание методической последовательности работы над рисунком фигуры человека на основе основных пропорций и пластической анатомии;
знания основных закономерностей построения изображения (от общего к частному);
знание техники работы различными материалами;
умение применять теоретические знания в практической работе;
уметь грамотно строить конструктивную форму модели на основе соблюдения пропорций;
владеть методом работы тоновыми пропорциональными отношениями;
уметь сохранять стилевое и теоретическое единство технических приемов изображения различными материалами.
Тема 3.1. Кратковременные зарисовки обнаженной фигуры человека с натуры
Предел зрительной остроты восприятия натуры. Ознакомление с различными материалами выполнения рисунка. Основные требования, предъявляемые к кратковременному рисунку. Методическая последовательность работы.
Практическая работа.
Кратковременные зарисовки обнаженной фигуры человека с натуры
М: бумага, мягкий карандаш, уголь, сангина.
Тема 3.2.Кратковременные зарисовки фигуры человека с натуры в одежде.
Принципы образования складок одежды, умение их изображения на рисунке фигуры человека. Связь одеяния с пластической формой тела человека.
Практическая работа.
. Кратковременные зарисовки фигуры человека с натуры в одежде.
М: бумага, карандаш.
Самостоятельная работа
Выполнение кратковременных (1,5 – 2 часа) зарисовок фигуры человека в несложном движении.
Тема 3.3.Рисование обнаженной мужской фигуры.
Закономерности конструктивного построения фигуры человека. Использование определенных опорных точек, линий для грамотного выполнения рисунка обнаженной фигуры человека.
Практическая работа.
.Рисование обнаженной мужской фигуры.
М: бумага, карандаш.
Семестр
Введение
Цели и задачи курса рисунка завершающего года обучения. Содержание аудиторных заданий. Материалы выполнения заданий. Оборудование для работы углем.
Тема 3.4.Рисование обнаженной женской фигуры
Линия горизонта и постановка. Анализ строения формы, положения и движения составных форм фигуры человека. Опорные точки фигуры. Технические приемы и методика ведения длительного рисунка. Линейно-конструктивное построение, конструктивно-анатомический анализ, передача объема тоновыми отношениями.
Практическая работа.
Рисование обнаженной женской фигуры
М: бумага, соус, уголь, сангина (по выбору студента).
Тема 3.5.Рисование женской фигуры в одежде.
Связь одежды с фигурой человека. Формы тела, характер движения частей тела, всей фигуры в целом. Тип и характер складок. Методика работы над длительным рисунком.
Практическая работа.
. Рисование женской фигуры в одежде.
М: бумага, карандаш, уголь, соус или сангина (по выбору студента).
Самостоятельная работа
Выполнение кратковременных зарисовок группы людей (3 – 5 человек) в интерьере.
Семестр
Введение
Цели и задачи курса рисунка завершающего года обучения. Содержание аудиторных заданий. Материалы выполнения заданий. Оборудование для работы углем.
Тема 3.6. Рисование фигуры человека в русском национальном костюме.
Способы рисования соусом. Оборудование для работы соусом.
Практическая работа.
Рисование фигуры человека в русском национальном костюме.
М: бумага, соус, уголь, сангина (по выбору студента).
Самостоятельная работа
Выполнение зарисовок различными мягкими материалами.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 213.