Тема 1.1. Элементарные упражнения для рисования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Правила посадки за мольбертом. Расположение листа бумаги для рисования на мольберте. Приемы выполнения рисунка линий, дуг, окружностей, квадрата, шестиугольника. Упражнения в штриховке.

 

Практическое задание.

Рисование линий, дуг, окружностей, квадрата, шестиугольника. Упражнения в штриховке.

М: карандаш. Размер бумаги: А 4.

 

Самостоятельная работа.

Упражнения в штриховке.

 

Раздел 2. Перспективное рисование.

При перспективном рисовании студент должен знать правила посадки за мольбертом, грамотно располагать лист на мольберте, оперировать понятиями «перспектива», «воздушная и линейная перспектива», «угловая и фронтальная перспектива», «линия горизонта», «точка схода», уметь грамотно пользоваться приемами перспективного рисования геометрических фигур и тел на картинной плоскости, иметь представления о композиционном расположении рисунка на листе бумаги

Тема 2.1. Перспективное рисование квадрата, шестиугольника, круга.

       Понятия «перспектива», «воздушная и линейная перспектива», «угловая и фронтальная перспектива», «линия горизонта», «точка схода». Приёмы выполнения рисунка геометрических фигур ниже, выше линии горизонта. Приёмы вписывания шестиугольника и круга в квадрат. Линейный объём в рисунке.

 

Практическое задание.

 Линейный рисунок геометрических фигур, расположенных выше и ниже линии горизонта.

 М: карандаш. Размер бумаги: А 4

 

Тема 2.2. Перспективное рисование куба, цилиндра, шара, призмы.

Законы и приёмы перспективы. Приёмы перспективного рисования геометрических тел. Особенности и специфика изображения рисунка геометрических тел в вертикальном и горизонтальном положении. Этапы построения рисунка геометрических тел. Выбор точки зрения. Приемы построения рисунка геометрических тел выше, ниже линии горизонта, в наклонном положении к горизонтальной плоскости. Визирование пропорций и углов. Последовательность ведения рисунка. Передача объёма геометрических тел светотеневыми отношениями.

 

Практическое задание.

 Тональный рисунок геометрических тел: куб, цилиндр, шар, призма.

 М: карандаш. Размер бумаги: А 4.

 

Самостоятельная работа.

Задание 1. Линейный рисунок коробок с различных точек зрения.

Задание 2. Линейный рисунок банки в горизонтальном и вертикальном положении.

 

Раздел 3. Рисование натюрморта.

В работе над натюрмортом студент должен грамотно скомпоновать натюрморт, определить его местоположение в пространстве, передавать пропорции и характер предметов, соподчинять главное и второстепенное, пользоваться средствами линейной и воздушной перспективы, уметь «лепить» форму предмета в пространстве средствами светотени, иметь представление о тоне, применять его, уметь передать материальность предметов.

Тема 3.1. Рисунок натюрморта из геометрических тел.

 

Понятие «натюрморт». Ведущие художники, работающие в жанре натюрморта, их произведения. Виды натюрморта. Анализ натюрморта. Приёмы ведения рисунка от общего к частному, от большей формы к меньшей. Последовательность построения рисунка натюрморта. Особенности композиционного размещения рисунка натюрморта. Визирование пропорций и углов. Специфика линейно- перспективного построения натюрморта. Основные тональные отношения в натюрморте, тоновой масштаб. Приёмы передачи объёма геометрических тел средствами светотени. Плановость и освещённость в натюрморте. Целостность восприятия изображения натюрморта.

 

Практическое задание.

Тональный рисунок натюрморта из геометрических тел. 

М: карандаш. Размер бумаги: А 4.

 

Самостоятельная работа.

Тональный рисунок натюрморта (2 предмета в основе лежат простые геометрические тела).

 

Тема 3.2. Рисунок натюрморта из предметов быта.

 

Анализ формы и строения предметов, входящих в натюрморт. Анализ пространственного положения предметов, относительно выбранной точки зрения и линии горизонта. Этапы ведения рисунка натюрморта из предметов быта. Особенности композиционного размещения рисунка натюрморта. Визирование пропорций и направлений. Особенности линейно-перспективного построения конструкции предметов, входящих в натюрморт. Основные светотональные отношения. Тоновой масштаб в натюрморте. Светотональная проработка формы предметов. Светотональный контраст в натюрморте. Освещение и плановость.

 

Практическое задание.

Тональный рисунок натюрморта из предметов быта.

       М: карандаш. Размер бумаги: А 4.

 

Самостоятельная работа.

Тональный рисунок натюрморта (3 предмета)

 

Тема 3.3. Рисунок натюрморта из предметов быта. Контрольный натюрморт.

 

Анализ формы и строения предметов, входящих в натюрморт. Анализ пространственного положения предметов, относительно выбранной точки зрения и линии горизонта. Этапы ведения рисунка натюрморта из предметов быта. Особенности композиционного размещения рисунка натюрморта. Визирование пропорций и направлений. Особенности линейно-перспективного построения конструкции предметов, входящих в натюрморт. Основные светотональные отношения. Тоновой масштаб в натюрморте. Светотональная проработка формы предметов. Светотональный контраст в натюрморте. Освещение и плановость.

 

Практическое задание.

Тональный рисунок натюрморта из предметов быта.

М: карандаш. Размер бумаги: А 4.

 

Самостоятельная работа.

Тональный рисунок натюрморта (3 предмета)

 

 

Семестр.

 

Введение.

Основные задачи 2-ого семестра. Содержание практических работ и учебной дисциплины. Программное содержание.

 

Раздел 1. Рисование тканей.

В работе над рисунком тканей студент должен грамотно закомпоновать рисунок, определить местоположение в пространстве, передавать пропорции и характер тканей, соподчинять главное и второстепенное, пользоваться средствами линейной и воздушной перспективы, уметь «лепить» форму складок в пространстве средствами светотени, иметь представление о тоне, применять его, уметь передать материальность тканей, характер складок.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 288.