Экзамен
Экзамен проходит в форме проведения слушателями беседы на выбранную заранее тему с применением полученных знаний по основам семейной и возрастной психологии, психологии общения, основам психологического консультирования. Каждый выступающий в завершении своего выступления осуществляет анализ проведенной беседы с точки зрения уместности использования тех или иных психолого-педагогических приемов, дает оценку результативности своего выступления и рекомендации себе для повышения качества бесед в будущем. Оценку огласительной беседы дают и слушатели, для которых данная беседа проводилась, а также комиссия из преподавателей.
Перечень примерных вопросов к экзамену по дисциплине «Психология»
1. Богозданность семьи.
2. Семья как малая Церковь. Единство, святость, соборность, апостольство семьи.
3. Духовная функция родологии.
4. Условия правильного выбора спутника.
5. Супружество.
6. Что определяет мужчину как мужа?
7. Может ли муж не быть главой семьи?
8. Предназначение жены в православной семье, ее качества.
9. Виды любви.
10. Условия благополучного родительства.
11. Духовный смысл власти родителей.
12. Роль отца в формировании личности ребенка.
13. Роль матери в формировании личности ребенка.
14. Черты позитивного отцовства и материнства.
15. Родительская любовь: мудрая, искаженная.
16. Основные задачи воспитания детей.
17. Проблемы современного супружества (конфликт, механизмы согласования, рассогласования, примирения).
18. Развод и его последствия.
19. Предназначение и функции семьи.
20. Православные идеалы семейной культуры.
21. Семейные добродетели.
22. Проблемы современной российской семьи.
23. Роль семейных преданий. Честь семьи.
24. Психология полов.
25. Особенности воспитания приемных детей.
26. Эффективное и неэффективное общение.
27. Этика и психология общения: семейного, бытового, делового.
28. Понятие конфликта. Классификация конфликтов. Конфликты в религиозной среде.
29. Психология разрешения конфликта.
30. Основы психологической безопасности.
31. Природа зависимостей. Проявление склонностей к зависимости.
32. Методы работы с зависимостью.
33. Виды и взаимосвязь зависимостей: алкоголизм, табакокурение, сексуальная зависимость, наркомания, игромания, токсикомания.
34. Профилактика зависимостей. Помощь созависимым.
35. Помощь в переживании горя.
36. Приходское консультирование по вопросам веры, богослужения и православного образа жизни.
V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
5.1. Основная учебная литература по курсу «Психология»
1. Дивногорцева , С.Ю. Духовно-нравственное воспитание в теории и опыте православной педагогической культуры / С.Ю. Дивногорцева. – М., 2012.
2. Культура семьи. Учебное пособие. – М. : Ин-т психолого-педагогических проблем детства РАО. Лаборатория психологической антропологии. – 2009.
3. Склярова, Т.В. Возрастная педагогика и психология / Т.В. Склярова, О.Л. Янушкявичене. – М.: Покров, 2004.
4. Слободчиков , В.И. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: уч. пособие / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М., 2013.
5. Практическая психология под ред. Акад. БПА М.К. Тутушкиной. Из-во «Дидактика Плюс», С-Пб.
6. Культура семьи: учебное пособие. Авторы: Храмова Н.Г., Алексеева Г.Г., Сараева А.А., Алтушкина Т.А.– Москва. – 2009. – 184 с.
5.2. Дополнительная учебная литература по курсу «Психология»
1. Зеньковский Василий, прот. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии.
2. Коротких Сергей, священник. Основы православной культуры и нравственности, ч. I / Сергей Коротких. – М., 2003.
3. Коротких Сергей, священник. Основы православной культуры и нравственности, ч. II / Сергей Коротких. – М., 2003.
4. Супрун, В.И. Православия святые имена: Учебное пособие по истории религий / В.И. Супрун. – Волгоград: Книга, 1998.
5. Янушкявичене , О.Л. Дерево доброе / О.Л. Янушкявичене. – М., 2004.
6. Янушкявичюс , Р.В. Основы нравственности: Учебное пособие для школьников и студентов / Р.В. Янушкявичюс, О.Л. Яшункявичене. – М.: Про-Пресс, 2000.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 219.