I . ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Цели освоения дисциплины

 

 Целями освоения дисциплины «ПСИХОЛОГИЯ» являются:

1.1. подготовка к осуществлению приходской педагогической работы с детьми, подростками и взрослыми;

1.2. подготовка к осуществлению приходского консультирования молодежи и взрослых прихожан по вопросам православной веры и церковной жизни, вопросам создания брака и семьи, христианского воспитания детей;

1.3.  создание уклада приходской жизни церковной общины, формирование духовно-воспитательной и образовательной среды в воскресной школе, содействующих укоренению прихожан в вере и приобщению к литургической жизни Церкви;

1.4. содействие катехизатору в осуществлении самостоятельной духовно-нравственной работы над собой, профилактики «профессионального выгорания», в формировании у него христианского мировоззрения, навыков самоконтроля и духовного рассуждения, в том числе, при разрешении трудных жизненных ситуаций воцерковляющихся мирян.

2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

 

В результате изучения дисциплины «Психология» обучающийся может демонстрировать следующие результаты образования:

 

ЗНАТЬ 1.Основы личностной, возрастной, гендерной и семейной психологии, психологии общения. 2.Ценности православного воспитания детей. 3.Технологию эффективного общения. 4. Основы приходского консультирования.
УМЕТЬ 1.Выявлять специфику психологического развития человека с учетом его возрастных особенностей. 2.Оказывать помощь начинающим воцерковление людям в социально-психологической адаптации к церковной среде, быту и традициям христианского образа жизни. 3.Организовать и вести диалог с людьми различных социальных групп, проявлять терпение, внимание, доброту, заботу. 4.Проектировать и осуществлять образовательный процесс с детьми, подростками и взрослыми людьми в воскресной школе с использованием знаний личностной, возрастной, гендерной и семейной психологии, а также психологии общения. 5.Выявлять затруднения у детей, подростков и взрослых в процессе воцерковления и приобщения к православному образу жизни. Находить варианты помощи в соответствии с выявленной проблемой. 6. Подготовить и провести беседу в соответствие с психолого-педагогическими требованиями к ней.
ВЛАДЕТЬ 1.Способами психолого-педагогической поддержки и сопровождения в процессе приобщения к жизни Церкви и ее традициям. 2. Способами и формами духовно-нравственного просвещения в разных возрастных группах. 3. Способами профилактики своего «профессионального выгорания».
Быть компетентным В решении психолого-педагогических вопросов катехизаторской деятельности, ориентированной на воцерковление различных возрастных групп мирян.

 



II . СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

Количество часов по учебному плану

Всего – 144 часа.

Аудиторные занятия – 32 часов.

Самостоятельная работа – 112 часов.

Раздел

Тема

 

Наименование раздела (темы)

Всего часов

Аудиторные часы

Формы проведения аудиторных занятий

Самостоятельная работа

 
Лекции Семинар. занятия Практ. занятия  
1 2 3 4 5 6 7 8 9  
I

Основы семейной психологии

  1 Богозданность семьи. Функции семьи. 6 2 2 - - 4   2 Православные идеалы семейной культуры. Таинство Венчания. 6 2 2 - - 4   3 Супружество. Муж, жена. 6 2 2 - - 4   4 Родительство. Отцовство и материнство. 6 2 2 - - 4   5 Православные ценности семейного воспитания. 5 1 1 - - 4   6 Конфликты в семье. Развод и его последствия. 6 2 2 - - 4   7 Современные угрозы институту семьи. 5 1 1 - - 4   II

Основы возрастной психологии

  8 Характеристика психического и социального развития в разные периоды онтогенеза: пренатальный период развития, младенчество, раннее детство, среднее детство, подростковый возраст, ранняя, средняя и поздняя взрослость. Движущие силы, условия и источники развития личности. 18 4 4 - - 14   III

Основы психологии общения

  9 Духовное общение. Роли и позиции в общении. 10 2 1 - - 4   10 Эффективное общение. Признаки и организация многогранного диалога. Виды диалога.  10 2 1 - - 4   11 Четыре этапа технологии эффективного общения. 22 6 4 - - 8   12 Признаки качественной речи. 12 2 1 - 1 10   13 Организация и проведение огласительной беседы с применением знаний по психологии общения. 20 4     4 16   IV

Дата: 2018-12-21, просмотров: 214.