1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «ПСИХОЛОГИЯ» являются:
1.1. подготовка к осуществлению приходской педагогической работы с детьми, подростками и взрослыми;
1.2. подготовка к осуществлению приходского консультирования молодежи и взрослых прихожан по вопросам православной веры и церковной жизни, вопросам создания брака и семьи, христианского воспитания детей;
1.3. создание уклада приходской жизни церковной общины, формирование духовно-воспитательной и образовательной среды в воскресной школе, содействующих укоренению прихожан в вере и приобщению к литургической жизни Церкви;
1.4. содействие катехизатору в осуществлении самостоятельной духовно-нравственной работы над собой, профилактики «профессионального выгорания», в формировании у него христианского мировоззрения, навыков самоконтроля и духовного рассуждения, в том числе, при разрешении трудных жизненных ситуаций воцерковляющихся мирян.
2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины «Психология» обучающийся может демонстрировать следующие результаты образования:
ЗНАТЬ | 1.Основы личностной, возрастной, гендерной и семейной психологии, психологии общения. 2.Ценности православного воспитания детей. 3.Технологию эффективного общения. 4. Основы приходского консультирования. |
УМЕТЬ | 1.Выявлять специфику психологического развития человека с учетом его возрастных особенностей. 2.Оказывать помощь начинающим воцерковление людям в социально-психологической адаптации к церковной среде, быту и традициям христианского образа жизни. 3.Организовать и вести диалог с людьми различных социальных групп, проявлять терпение, внимание, доброту, заботу. 4.Проектировать и осуществлять образовательный процесс с детьми, подростками и взрослыми людьми в воскресной школе с использованием знаний личностной, возрастной, гендерной и семейной психологии, а также психологии общения. 5.Выявлять затруднения у детей, подростков и взрослых в процессе воцерковления и приобщения к православному образу жизни. Находить варианты помощи в соответствии с выявленной проблемой. 6. Подготовить и провести беседу в соответствие с психолого-педагогическими требованиями к ней. |
ВЛАДЕТЬ | 1.Способами психолого-педагогической поддержки и сопровождения в процессе приобщения к жизни Церкви и ее традициям. 2. Способами и формами духовно-нравственного просвещения в разных возрастных группах. 3. Способами профилактики своего «профессионального выгорания». |
Быть компетентным | В решении психолого-педагогических вопросов катехизаторской деятельности, ориентированной на воцерковление различных возрастных групп мирян. |
II . СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА
Количество часов по учебному плану
Всего – 144 часа.
Аудиторные занятия – 32 часов.
Самостоятельная работа – 112 часов.
Раздел | Тема |
Наименование раздела (темы) | Всего часов | Аудиторные часы | Формы проведения аудиторных занятий | Самостоятельная работа | |||
Лекции | Семинар. занятия | Практ. занятия | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
I |
Основы семейной психологии
Основы возрастной психологии
Основы психологии общения
Дата: 2018-12-21, просмотров: 214.