Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основными критериями оценки результатов прохождения практики являются:

- уровень теоретического осмысления студентом проблем профессиональной деятельности психолога;

- уровень профессионализма, отражённый в целеполагании, планировании, организации, содержании, формах, анализе деятельности и оценке полученных результатов;

- качество выполнения всех заданий практики;

- качество отчётной документации.

 

Оценивание компетенций и формы отчетности представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Оценка компетенций по содержанию программы практики

 

Компетенция Пункт содержания заданий практики Форма отчетности
1 готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4) п.4, 5, 6 Дневник практики, аналитический отчет, тезисы к конференции.
2 способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5) п.5 Конспекты занятий, дневник практики, аналитический отчет, тезисы к итоговой конференции, защита практики.
3 способен учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1) п.5, 6 Дневник практики, аналитический отчет, тезисы к конференции.
4 готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2) п.4 Отчет по результатам диагностики.
5 готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3) п.4 Отчет по результатам диагностики.
6 готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4) п.5 Дневник практики, защита практики.
7 готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5) п.5 Конспекты занятий, дневник практики.
8 способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6) п.5 Конспекты занятий, дневник практики.
9 способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1) п.5 Конспекты занятий, аналитический отчет, дневник практики.
10 способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3) п.3, 4 Дневник практики, отчет по результатам диагностики.
11 способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4) п.7, 8 Тезисы к итоговой конференции, защита практики.
12 способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6) п.6 Дневник практики, аналитический отчет, тезисы к итоговой конференции.
13 способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПКСП-2) п.4 Отчет по результатам диагностики.

На основании выполненной программы, представленной документации, отражающей объем и качество работы, а также защиты практики студент получает оценку.

Отметка "отлично" выставляется студенту, который в срок в полном объеме в соответствии с предъявляемыми требованиями выполнил план практики, при этом обнаружил умения осуществлять деятельность, опираясь на психолого-педагогическую теорию, проявил в работе самостоятельность, творческий подход.

  Отметка "хорошо" выставляется студенту, который полностью выполнил программу практики, показал умения опираться на психолого-педагогическую теорию, проявлял инициативу в работе, но допускал незначительные ошибки, не всегда проявлял самостоятельность и творческий подход.

Отметка "удовлетворительно" выставляется студенту, который выполнил программу практики, но не обнаружил глубокого знания психолого-педагогической теории, не по­казал умения применять ее, допустил ошибки в выполнении заданий, не проявил в работе самостоятельности и инициа­тивы.

    Отметка "неудовлетворительно" выставляется студенту, который не выполнил программу практики, обнаружил слабые знания психолого-педагогической теории; неумение применять ее для определения и реализации целей и задач своей деятельности, устанавливать правильные взаимоотношения с учащимися и организовывать педагогически целесообразную деятельность школьников.

 Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Оценка за практику снижается, если:

- студент во время прохождения практики неоднократно проявлял недисциплинированность (отсутствовал в образовательном учреждении без уважительной причины);

- студент не сдал в установленные сроки необходимую документацию или сдал позже указанного срока;

- студент не посещал установочную и итоговую конференции.

 

Студент, не выполнивший программу практики по уважительной причине, направляется на практику повторно, в свободное от учёбы время, в соответствии с дополнительным приказом по университету. Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины или получивший отрицательную оценку, отчисляется из университета как имеющий академическую задолженность.

Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

а) основная литература:

1. Горбушина, О.П. Психологический тренинг. Секреты проведения / О.П. Горбушина. — СПб.: Питер, 2008. — 176 с.: ил. — (Серия Практическая психология).

2. Елисеев, О.П. Практикум по психологии личности / О.П. Елисеев. - 2-е изд испр и перераб. - (Серия Практикум по психологии). - СПб., 2010.

3. Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин. – М.: Институт Психотерапии, 2002. –  490 с.

б) дополнительная литература:

1. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии /  С.М. Емельянов. Учебное пособие для вузов - (Серия Практикум по психологии). - Питер-Юг, 2009.

2. Ерхова М. Рефлексивно-деловая игра / М. Ерхова // Воспитательная
работа в школе. – 2004. – № 4. – С. 113-127.

3. Попова, О.В. Активные методы обучения: деловая игра / О.В. Попо­ва // Образование. – 2001. – № 6. – С. 125.

4.  Пришвина, А.В. Игры, занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития: Кн. для логопеда / Л. II Пришвина. – М.: Просвещение, 1988. – 93 с.

5.  Рамендик, Д.М. Методика организации социально-психологического тренинга (ситуативно-рефлексивные и деловые игры) // Психологический практикум / Д. М. Рамендик. – М.: Мастерство, 2002. – С. 120

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

- Электронная библиотека - http://www.koob.ru/;

- Психологическая библиотека: http://www.syntone.ru/library/books/?part_id=14.

- Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин. – М.: Институт Психотерапии, 2002. – 490 с. (http://lib.druzya.org/sociologia/fetiskin.txt);

- Психологический практикум (http://www.psylist.net/praktikum/).

- Практикум по общей психологии

http://www.i-u.ru/biblio/archive/pashukova_praktikum/03.aspx

- Елисеев, О.П. Практикум по психологии личности / О.П. Елисеев. 2-е изд испр и перераб - (Серия Практикум по психологии), СПб., 2010. http://www.klex.ru/627

- Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии /  С.М. Емельянов. Учебное пособие для вузов - (Серия Практикум по психологии). Питер-Юг, 2009. http://www.klex.ru/1fl

- Бондаренко, А.Ф. Психологическая помощь. Теория и практика / А.Ф. Бондаренко. М., 2001. http://www.klex.ru/3ho

- Горбушина, О.П. Психологический тренинг. Секреты проведения / О.П. Горбушина. — СПб.: Питер, 2008. — 176 с.: ил. — (Серия Практическая психология). http://www.klex.ru/8zj

- Шнейдер, Л.Б. Психологическое кон­сультирование / Л.Б. Шнейдер, Г.В. Вольнова, М.Н. Зыкова. Учебное пособие для студентов высших учебных за­ведений. Серия "Серебряная сова". — М.: Ижица, 2002. — 224 с.

http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=1885

- Алешина, Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю.Е.  Алешина. М., 1999. http://lib.rus.ec/b/71024.

 

12. Материально-техническое обеспечение практики - помещения для проведения психологических тренингов и групповых занятий, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки Психология образования.

 

Автор – К.В. Краева, ст.преподаватель каф.психологии

Рецензент (ы) _________________________

 

Программа одобрена на заседании ____________________________________________

            (Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет)

от ___________ года, протокол № ________.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Требования к оформлению отчётных документов производственной практики

Титульный лист дневника практики

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тихоокеанский государственный университет»

Дата: 2018-12-21, просмотров: 188.