Программа производственной
(психолого-педагогической)
Практики
Направление подготовки
Психолого – педагогическое образование
Профиль подготовки
Психология образования
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная
Хабаровск
2012
Цель производственной практики.
Практика нацелена на обеспечение целостного представления о специфике деятельности психолога.
2. Задачи производственной практики:
- закрепление профессиональных умений по планированию, организации, контролю профессиональной деятельности на основе теоретико-практических знаний о фундаментальных психологических закономерностях;
- развитие навыков проведения психологической диагностики как основы дальнейшей коррекционно-развивающей работы, адекватной особенностям различных категорий людей;
- подготовка студентов к осмысленному, творческому выполнению профессиональной деятельности на основе исследовательского подхода.
Место производственной (педагогической) практики в структуре ООП бакалавриата
Производственная практика относится к Б.5 – «Учебная и производственные практики» в структуре ООП бакалавриата.
Теоретической подготовкой к прохождению практики является усвоение студентами следующих теоретических курсов: «Введение в психолого-педагогическую специальность», «Общая психология», «Возрастная психология», «Психолого-педагогический практикум», «Методы активного социально-психологического обучения» и др.
4. Формы проведения практики – производственная практика.
Место и время проведения производственной практики.
Практика предоставляет студентам возможность реализации профессионального потенциала в организациях, в широком спектре направлений науки и прикладной деятельности. Базами для прохождения производственной практики являются различные заведения: учебные (вузы, колледжи, лицеи, гимназии, школы), центры психологической помощи, социально-психологические лаборатории, МЧС, УФСИН и др. Длительность прохождения практики – 4 недели. Общая трудоемкость составляет 6 зачетных единиц.
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике.
Проведение диагностики, наблюдение, технологии социально-психологического тренинга (п.2, 3, 5, 6 содержания практики), проведение развивающих занятий и иных видов деятельности (п.6, 7).
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике.
Осуществляется свободный доступ практикантов к библиотечным фондам и базам данных ВУЗа / отдельных кафедр, по содержанию программы практики. Практиканты обеспечиваются необходимым комплектом методических материалов (дневник, методические рекомендации по практике и др.).
В качестве обязательной документации, предъявляемой студентом курсовому руководителю практики по итогам практики, является:
1. Дневник практики (с индивидуальным планом) (прил.1);
2. Характеристика (прил.2);
3. Конспекты занятий с самоанализом (прил.3);
4. Психолого-педагогический анализ (прил.4)
5. Отчёт по результатам диагностики тревожности, агрессивности (прил.5, 6);
6. Отчёт по результатам диагностики методикой Р. Кеттела (прил.9);
7. Аналитический отчёт по практике (прил.7);
8. Тезисы к итоговой конференции (прил.8);
9. По желанию студента прикладываются наглядные материалы (буклеты, листовки, мультимедийные презентации).
Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики
а) основная литература:
1. Горбушина, О.П. Психологический тренинг. Секреты проведения / О.П. Горбушина. — СПб.: Питер, 2008. — 176 с.: ил. — (Серия Практическая психология).
2. Елисеев, О.П. Практикум по психологии личности / О.П. Елисеев. - 2-е изд испр и перераб. - (Серия Практикум по психологии). - СПб., 2010.
3. Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин. – М.: Институт Психотерапии, 2002. – 490 с.
б) дополнительная литература:
1. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии / С.М. Емельянов. Учебное пособие для вузов - (Серия Практикум по психологии). - Питер-Юг, 2009.
2. Ерхова М. Рефлексивно-деловая игра / М. Ерхова // Воспитательная
работа в школе. – 2004. – № 4. – С. 113-127.
3. Попова, О.В. Активные методы обучения: деловая игра / О.В. Попова // Образование. – 2001. – № 6. – С. 125.
4. Пришвина, А.В. Игры, занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития: Кн. для логопеда / Л. II Пришвина. – М.: Просвещение, 1988. – 93 с.
5. Рамендик, Д.М. Методика организации социально-психологического тренинга (ситуативно-рефлексивные и деловые игры) // Психологический практикум / Д. М. Рамендик. – М.: Мастерство, 2002. – С. 120
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
- Электронная библиотека - http://www.koob.ru/;
- Психологическая библиотека: http://www.syntone.ru/library/books/?part_id=14.
- Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин. – М.: Институт Психотерапии, 2002. – 490 с. (http://lib.druzya.org/sociologia/fetiskin.txt);
- Психологический практикум (http://www.psylist.net/praktikum/).
- Практикум по общей психологии
http://www.i-u.ru/biblio/archive/pashukova_praktikum/03.aspx
- Елисеев, О.П. Практикум по психологии личности / О.П. Елисеев. 2-е изд испр и перераб - (Серия Практикум по психологии), СПб., 2010. http://www.klex.ru/627
- Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии / С.М. Емельянов. Учебное пособие для вузов - (Серия Практикум по психологии). Питер-Юг, 2009. http://www.klex.ru/1fl
- Бондаренко, А.Ф. Психологическая помощь. Теория и практика / А.Ф. Бондаренко. М., 2001. http://www.klex.ru/3ho
- Горбушина, О.П. Психологический тренинг. Секреты проведения / О.П. Горбушина. — СПб.: Питер, 2008. — 176 с.: ил. — (Серия Практическая психология). http://www.klex.ru/8zj
- Шнейдер, Л.Б. Психологическое консультирование / Л.Б. Шнейдер, Г.В. Вольнова, М.Н. Зыкова. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Серия "Серебряная сова". — М.: Ижица, 2002. — 224 с.
http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=1885
- Алешина, Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю.Е. Алешина. М., 1999. http://lib.rus.ec/b/71024.
12. Материально-техническое обеспечение практики - помещения для проведения психологических тренингов и групповых занятий, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки Психология образования.
Автор – К.В. Краева, ст.преподаватель каф.психологии
Рецензент (ы) _________________________
Программа одобрена на заседании ____________________________________________
(Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет)
от ___________ года, протокол № ________.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Требования к оформлению отчётных документов производственной практики
Титульный лист дневника практики
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тихоокеанский государственный университет»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Характеристика на студента
Угловой штамп организации |
Характеристика
Студент ________________________ ___________________________
(Ф И О)
Курс _____
прошедший производственную (психолого-педагогическую) практику
в_________________________________________________________
(наименование учреждения)
с 19.01.17 по 15.02.17
За время практики:
проявил (а) _________________________________________________
________________________________ __________________________
___________________________________________________________
(личностные и профессиональные качества практического психолога)
выполнил(а)________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
(основные виды и формы работы)
обнаружил (а)_______________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
(степень подготовленности к работе)
Рекомендации психолога-методиста____________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Оценка за практику ____________________
Директор учреждения ____________________________(__________)
Психолог_______________________________________ (__________)
М.П.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Конспект занятия
Тема: «__________________________________»
Цель
Задачи:
Оборудование (доска, записи, специальные принадлежности).
Содержание занятия (описание упражнений и т.д.).
Список использованной литературы.
Самоанализ:
- Активность учащихся.
- Яркие впечатления от занятия.
- Трудности занятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Программа производственной
(психолого-педагогической)
Практики
Направление подготовки
Психолого – педагогическое образование
Профиль подготовки
Психология образования
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная
Хабаровск
2012
Цель производственной практики.
Практика нацелена на обеспечение целостного представления о специфике деятельности психолога.
2. Задачи производственной практики:
- закрепление профессиональных умений по планированию, организации, контролю профессиональной деятельности на основе теоретико-практических знаний о фундаментальных психологических закономерностях;
- развитие навыков проведения психологической диагностики как основы дальнейшей коррекционно-развивающей работы, адекватной особенностям различных категорий людей;
- подготовка студентов к осмысленному, творческому выполнению профессиональной деятельности на основе исследовательского подхода.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 216.