Цель производственной практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Программа производственной

(психолого-педагогической)

Практики

 

 

Направление подготовки

Психолого – педагогическое образование

 

Профиль подготовки

Психология образования

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

    очная

 

Хабаровск

2012

Цель производственной практики.

Практика нацелена на обеспечение целостного представления о специфике деятельности психолога.

2. Задачи производственной практики:

- закрепление профессиональных умений по планированию, организации, контролю профессиональной деятельности на основе теоретико-практических знаний о фундаментальных психологических закономерностях;

- развитие навыков проведения психологической диагностики как основы дальнейшей коррекционно-развивающей работы, адекватной особенностям различных категорий людей;

- подготовка студентов к осмысленному, творческому выполнению профессиональной деятельности на основе исследовательского подхода.

Место производственной (педагогической) практики в структуре ООП бакалавриата

Производственная практика относится к Б.5 – «Учебная и производственные практики» в структуре ООП бакалавриата.

Теоретической подготовкой к прохождению практики является усвоение студентами следующих теоретических курсов: «Введение в психолого-педагогическую специальность», «Общая психология», «Возрастная психология», «Психолого-педагогический практикум», «Методы активного социально-психологического обучения» и др.

4. Формы проведения практики – производственная практика.

Место и время проведения производственной практики.

Практика предоставляет студентам возможность реализации профессионального потенциала в организациях, в широком спектре направлений науки и прикладной деятельности. Базами для прохождения производственной практики являются различные заведения: учебные (вузы, колледжи, лицеи, гимназии, школы), центры психологической помощи, социально-психологические лаборатории, МЧС, УФСИН и др. Длительность прохождения практики – 4 недели. Общая трудоемкость составляет 6 зачетных единиц.

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике.

Проведение диагностики, наблюдение, технологии социально-психологического тренинга (п.2, 3, 5, 6 содержания практики), проведение развивающих занятий и иных видов деятельности (п.6, 7).

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике.

Осуществляется свободный доступ практикантов к библиотечным фондам и базам данных ВУЗа / отдельных кафедр, по содержанию программы практики. Практиканты обеспечиваются необходимым комплектом методических материалов (дневник, методические рекомендации по практике и др.).

 

В качестве обязательной документации, предъявляемой студентом курсовому руководителю практики по итогам практики, является:

1. Дневник практики (с индивидуальным планом) (прил.1);

2. Характеристика (прил.2);

3. Конспекты занятий с самоанализом (прил.3);

4. Психолого-педагогический анализ (прил.4)

5. Отчёт по результатам диагностики тревожности, агрессивности (прил.5, 6);

6. Отчёт по результатам диагностики методикой Р. Кеттела (прил.9);

7. Аналитический отчёт по практике (прил.7);

8. Тезисы к итоговой конференции (прил.8);

9. По желанию студента прикладываются наглядные материалы (буклеты, листовки, мультимедийные презентации).

Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

а) основная литература:

1. Горбушина, О.П. Психологический тренинг. Секреты проведения / О.П. Горбушина. — СПб.: Питер, 2008. — 176 с.: ил. — (Серия Практическая психология).

2. Елисеев, О.П. Практикум по психологии личности / О.П. Елисеев. - 2-е изд испр и перераб. - (Серия Практикум по психологии). - СПб., 2010.

3. Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин. – М.: Институт Психотерапии, 2002. –  490 с.

б) дополнительная литература:

1. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии /  С.М. Емельянов. Учебное пособие для вузов - (Серия Практикум по психологии). - Питер-Юг, 2009.

2. Ерхова М. Рефлексивно-деловая игра / М. Ерхова // Воспитательная
работа в школе. – 2004. – № 4. – С. 113-127.

3. Попова, О.В. Активные методы обучения: деловая игра / О.В. Попо­ва // Образование. – 2001. – № 6. – С. 125.

4.  Пришвина, А.В. Игры, занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития: Кн. для логопеда / Л. II Пришвина. – М.: Просвещение, 1988. – 93 с.

5.  Рамендик, Д.М. Методика организации социально-психологического тренинга (ситуативно-рефлексивные и деловые игры) // Психологический практикум / Д. М. Рамендик. – М.: Мастерство, 2002. – С. 120

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

- Электронная библиотека - http://www.koob.ru/;

- Психологическая библиотека: http://www.syntone.ru/library/books/?part_id=14.

- Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин. – М.: Институт Психотерапии, 2002. – 490 с. (http://lib.druzya.org/sociologia/fetiskin.txt);

- Психологический практикум (http://www.psylist.net/praktikum/).

- Практикум по общей психологии

http://www.i-u.ru/biblio/archive/pashukova_praktikum/03.aspx

- Елисеев, О.П. Практикум по психологии личности / О.П. Елисеев. 2-е изд испр и перераб - (Серия Практикум по психологии), СПб., 2010. http://www.klex.ru/627

- Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии /  С.М. Емельянов. Учебное пособие для вузов - (Серия Практикум по психологии). Питер-Юг, 2009. http://www.klex.ru/1fl

- Бондаренко, А.Ф. Психологическая помощь. Теория и практика / А.Ф. Бондаренко. М., 2001. http://www.klex.ru/3ho

- Горбушина, О.П. Психологический тренинг. Секреты проведения / О.П. Горбушина. — СПб.: Питер, 2008. — 176 с.: ил. — (Серия Практическая психология). http://www.klex.ru/8zj

- Шнейдер, Л.Б. Психологическое кон­сультирование / Л.Б. Шнейдер, Г.В. Вольнова, М.Н. Зыкова. Учебное пособие для студентов высших учебных за­ведений. Серия "Серебряная сова". — М.: Ижица, 2002. — 224 с.

http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=1885

- Алешина, Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю.Е.  Алешина. М., 1999. http://lib.rus.ec/b/71024.

 

12. Материально-техническое обеспечение практики - помещения для проведения психологических тренингов и групповых занятий, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки Психология образования.

 

Автор – К.В. Краева, ст.преподаватель каф.психологии

Рецензент (ы) _________________________

 

Программа одобрена на заседании ____________________________________________

            (Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет)

от ___________ года, протокол № ________.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Требования к оформлению отчётных документов производственной практики

Титульный лист дневника практики

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тихоокеанский государственный университет»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Характеристика на студента

  Угловой штамп организации

Характеристика

Студент ________________________ ___________________________

(Ф И О)

Курс _____

прошедший производственную (психолого-педагогическую) практику

в_________________________________________________________

(наименование учреждения)
с 19.01.17 по 15.02.17

За время практики:
проявил (а) _________________________________________________

________________________________ __________________________

 ___________________________________________________________

(личностные и профессиональные качества практического психолога)

 

выполнил(а)________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

(основные виды и формы работы)

обнаружил (а)_______________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

(степень подготовленности к работе)

Рекомендации психолога-методиста____________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

 

Оценка за практику ____________________

 

Директор учреждения ____________________________(__________)

Психолог_______________________________________ (__________)

 

                                                         М.П.



ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Конспект занятия

Тема: «__________________________________»

Цель

Задачи:

Оборудование (доска, записи, специальные принадлежности).

Содержание занятия (описание упражнений и т.д.).

Список использованной литературы.

Самоанализ:

- Активность учащихся.

- Яркие впечатления от занятия.

- Трудности занятия.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Программа производственной

(психолого-педагогической)

Практики

 

 

Направление подготовки

Психолого – педагогическое образование

 

Профиль подготовки

Психология образования

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

    очная

 

Хабаровск

2012

Цель производственной практики.

Практика нацелена на обеспечение целостного представления о специфике деятельности психолога.

2. Задачи производственной практики:

- закрепление профессиональных умений по планированию, организации, контролю профессиональной деятельности на основе теоретико-практических знаний о фундаментальных психологических закономерностях;

- развитие навыков проведения психологической диагностики как основы дальнейшей коррекционно-развивающей работы, адекватной особенностям различных категорий людей;

- подготовка студентов к осмысленному, творческому выполнению профессиональной деятельности на основе исследовательского подхода.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 216.