Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

- общекультурные компетенции (ОК-4, ОК-5);

- профессиональные компетенции (ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6);

- компетенции психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП-1, ПКПП-3, ПКПП-4, ПКПП-6);

- социально-педагогической деятельности (ПКСП-2).

 

После прохождения практики студент должен освоить следующие группы умений:

- Гностические – умение ориентироваться в методической литературе, способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий; умение эффективно применять предлагаемые формы и приемы работы в практической деятельности.

- Конструктивные – умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях; умение применять методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов.

- Коммуникативные – умение последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами; умение общаться с детьми, учитывая их возраст; умение управлять коллективом детей; умение проявлять чуткость, заботу, душевное отношение к детям; умение взаимодействовать с педагогами учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности.

- Организаторские – умение организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую; организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды; организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития.

- Информационные – умение выражать свои мысли логично, доступным и понятным языком; умение чётко предъявлять педагогические требования; умение осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики.

7. Структура и содержание производственной практики

Производственная практика имеет определённую структуру и включает в себя следующие этапы (таблица 1).

Таблица 1.

Этапы прохождения производственной практики

Разделы (этапы) практики Виды деятельности Формы текущего контроля
1. Подготовительный этап. 1.1. Знакомство с программой практики, целями, задачами. 1.2.Распределение по базам. 1.3.Разъяснение заданий. 1.4.Инструктаж по технике безопасности Участие в установочной конференции. Определение целей и задач практики; содержание заданий. Явка на установочную конференцию.

2. Ознакомительный этап.

2.1.Знакомство с учреждением.

 

2.2.Знакомство с профессиональной деятельностью психолога.

 

 

2.3. Изучение литературы

 

Выявить общие сведения об учреждении (количество учеников, состав специалистов структуру, основные направления деятельности, задачи на учебный год, структуру психологической службы. Ведение дневника практики.  
Изучить документацию психолога, направления работы. В беседе с психологом ознакомиться с: - должностными обязанностями; - планом работы на год; - циклограммой; - особенностями той группы учащихся (студентов), с которой предстоит работать. Самостоятельное изучение научной литературы по вопросам практики. Зафиксировать в дневнике общие сведения: -основные направления работы специалиста и их особенности; -индивидуальные возрастные и психологические особенности детей, с которыми работает психолог.

3. Наблюдение за деятельностью психолога.

Присутствие в роли наблюдателя на занятиях у психолога. В дневнике практики отразить количество и тематику занятий, собственные наблюдения.
Присутствие в роли наблюдателя на занятиях у педагога. Составить психолого-педагогический анализ занятия.
4. Исследовательский этап. 4.1. Исследование тревожности и агрессивности личности. 4.2. Психологический портрет личности;   Провести диагностику группы на выявление уровня тревожности и агрессивности.     Исследование личности с использованием 16-факторного личностного опросника Р.Кеттелла.   Проанализировать полученные результаты и составить заключение по каждой методике.   Составить психологическое заключение (см.прил.6) по данной методике, построить профиль личности (график по факторам).
5. Разработка материалов для проведения собственных занятий. Самостоятельно разработать программу тренинговых занятий по психологической проблематике и провести их с группой (тема занятий на выбор студента). Конспекты занятий с самоанализом приложить к материалам практики.
6. Другие виды деятельности. Разнообразные виды деятельности (диагностика, проведение развивающих занятий и др. по желанию студента). Описание деятельности отражается в дневнике практики.
7. Заключительный этап. 7.1.Обобщение полученных на практике результатов. 7.2. Подготовка к итоговой конференции. Подготовка отчета по установленной форме. Подготовка выступления по итогам практики в соответствии с предложенными вопросами для обсуждения. Подготовка всех необходимых отчётных документов.  
8. Итоговая конференция Проведение конференции (в течение 2-х недель после окончания практики) Студент предоставляет папку с документацией практики на проверку курсовому руководителю факультета за неделю до итоговой конференции. Защита практики. Получение оценки.

 

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике.

Проведение диагностики, наблюдение, технологии социально-психологического тренинга (п.2, 3, 5, 6 содержания практики), проведение развивающих занятий и иных видов деятельности (п.6, 7).

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике.

Осуществляется свободный доступ практикантов к библиотечным фондам и базам данных ВУЗа / отдельных кафедр, по содержанию программы практики. Практиканты обеспечиваются необходимым комплектом методических материалов (дневник, методические рекомендации по практике и др.).

 

В качестве обязательной документации, предъявляемой студентом курсовому руководителю практики по итогам практики, является:

1. Дневник практики (с индивидуальным планом) (прил.1);

2. Характеристика (прил.2);

3. Конспекты занятий с самоанализом (прил.3);

4. Психолого-педагогический анализ (прил.4)

5. Отчёт по результатам диагностики тревожности, агрессивности (прил.5, 6);

6. Отчёт по результатам диагностики методикой Р. Кеттела (прил.9);

7. Аналитический отчёт по практике (прил.7);

8. Тезисы к итоговой конференции (прил.8);

9. По желанию студента прикладываются наглядные материалы (буклеты, листовки, мультимедийные презентации).

Дата: 2018-12-21, просмотров: 211.