Летний мужчина говорит своему начальнику: «Я не боюсь работы. Правда, не всякая работа мне нравится. Работа, с которой справится всякий, мне не по душе»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Ответы:  

а) Вы думаете, что способны на большее?

б) Вы считаете себя способнее других?

в) Вы стремитесь к продвижению?

г) Вы считаете, что вас недооценивают?

 

Анализ ответов.  

(г ). Этим вопросом руководитель переводит конструктивный конфликт (недоиспользование творческого потенциала работника) в деструктивный – спор по поводу правильности оценки руководителем этого подчиненного.

Смысл высказывания подчиненного не раскрыт, поэтому разговор не получится.

(в ). В нашем обществе обвинение в карьеризме имеет большую убойную силу. Этим вопросом подчиненный «загоняется в угол».

(б ). Высокое самомнение осуждается окружающими. Поэтому вопрос воспринимается как упрек, что не способствует доверительной беседе.

(а ). Фактически подчиненный и говорил о том, что он способен на большее. Это лучший ответ руководителя, начинающего разговор на равных: трансакция   «Коллега» (В → В).

 

Ситуация «Грызня из-за денег»

 

 

Член группы, выполняющий часть общего проекта, говорит: «Сдача проекта у нас превращается в дележ денег, каждый „тянет одеяло“ на себя. Люди готовы перегрызться».

 

Ответы:  

а) Вас не устраивает заработок?

б) Вы считаете, что система оплаты не подходит для вашей группы?

в) Вы считаете, что вокруг этого слишком много разговоров?

г) Вы считаете, что зарплату надо распределять как-то по-другому?

 

Анализ ответов.  

(а, в ). Ответы неудачные, они показывают, что руководитель не понял того, что больше всего работнику не нравится отсутствие духа товарищества в бригаде: дележ денег разъединяет людей.

(б, г ). Эти ответы более конструктивны, поощряют участие работников в управлении. При этом ответ (б) скорее закрытого типа, а (г) – открытого, поэтому последний ответ несколько предпочтительнее. Он предполагает обсуждение на равных: прямая и обратная трансакции   «Коллега» (В → В).

 

Ситуация «Срочный документ»

 

 

Руководитель сказал подчиненной, женщине «бальзаковского возраста», что уже второй раз справляется о нужном ему документе, на что она ответила: «Я ведь хочу сделать как лучше. Вы же знаете, что я не могу работать как попало! Если я не устраиваю вас, скажите об этом прямо».

 

Ответы:  

а) Ну что вы так нервничаете? Не вижу повода.

б) Вам стало труднее работать со мной? Может, у меня с возрастом портится характер?

в) Почему вы делаете такие выводы?

г) Я знаю, что вы старательны. Наверное, это моя вина: я не сказал вам, что этот документ – срочный.

 

Анализ ответов.  

(а ). Руководитель отвечает снисходительно, это конфликтоген (проявление превосходства), хотя и с оттенком доброжелательности. Это трансакция   «Босс»: Р (осуждает) → Д (чувства, эмоции). Доверительной беседе данная трансакция не способствует.

(б ). Упоминание начальника о своем возрасте будет воспринято женщиной как намек на свой возраст. Бедная женщина! Как тут не вспомнить: «Хотел как лучше, а получилось – как всегда». Это еще больше укрепляет ее в состоянии Дитя.

(в ). Вопрос бессмысленный. Женщина уже все сказала. Никакой новой информации ее ответ на этот вопрос не даст, поэтому выход будет в отрицательные эмоции подчиненной.

(г ). Руководитель предпочел взять вину на себя и похвалить подчиненную. Наилучший способ вернуть ее в работоспособное состояние (трансакция «Коллега»).

 

Ситуация «Больной»

 

 

Мастер, увидев болезненное состояние рабочего, посылает его в здравпункт, объясняя это опасением, что тот получит травму. Тот нехотя отвечает:  «Да   это пустяки, но если уж вы так хотите, схожу».

 

Ответы:  

а) Вы не хотите идти к врачу?

б) Вы согласны пойти?

в) Не теряйте времени.

г) Вы недовольны моим решением?

д) Возможно, Вы и правы, но посмотрим, что скажет врач.

е) Вы боитесь потерять в заработке?

 

Анализ ответов.  

(а, б ). После того как рабочий согласился идти, втягивать его в дискуссию не имеет смысла.

(в ). Зачем дополнять то, с чем подчиненный не спорит? Чтобы продемонстрировать свое превосходство?

(г ). Слова руководителя переводят диалог в русло конфронтации.

(е ). Руководитель только узнал наиболее вероятную причину поведения рабочего. Однако стоит ли заводить разговор на эту тему? Все ведь зависит от диагноза врача, а не от чего-либо другого.

(д ). Наилучший ответ: он не позволяет уйти от объективных факторов и скатиться в бесплодную дискуссию (трансакция   «Коллега»).

 

Ситуация «Идеальная работа»

 

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 481.