Класс_________ Дата___________________
ФИО учителя___________________________________________________
Тема мероприятия_____________________________________________________
Цели мероприятия_____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИО посетившего мероприятие _________________________________
№ пп | Что оценивается | Баллы |
1 | 2 | 3 |
1 | Оценка основных личностных качеств воспитателя | |
1.1 | Компетентность воспитателя и уровень его эрудиции | |
1.2 | Уровень заинтересованности в проводимом мероприятии | |
1.3 | Степень демократичности в общении с воспитанниками | |
1.4 | Степень содействия и помощи воспитанникам | |
1.5 | Внешний вид воспитателя, культура речи, мимика и жесты | |
2 | Оценка основных характеристик и поведения воспитанников | |
2.1 | Активность воспитанников в процессе проведения мероприятия | |
2.2 | Их заинтересованность в течение всего, времени проведения | |
2.3 | Степень инициативности и творчества самих воспитанников | |
2.4 | Уровень самостоятельности воспитанников | |
2.5 | Степень эмоциональности воспитанников | |
2.6 | Степень дисциплинированности и ответственности | |
3 | Оценка содержания воспитательного мероприятия | |
3.1 | Научность и мировоззренческая направленность содержания | |
3.2 | Доступность и посильность содержания для данного возраста | |
3.3 | Степень актуальности содержания (связь с жизнью) | |
3.4 | Целесообразность и познавательная ценность содержания | |
3.5 | Новизна и оригинальность содержания | |
4 | Оценка способов деятельности воспитателя и воспитанников | |
4.1 | Степень рациональности и эффективности использования времени | |
4.2 | Эстетичность и действенность оформления | |
4.3 | Общий стиль и культура общения всех участников мероприятия | |
4.4 | Выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений | |
4.5 | Степень участия воспитанников в проведении мероприятия (что преобладает: участие или присутствие и почему) | |
5 | Оценка цели и результата воспитательного мероприятия | |
5.1 | Социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и четкость | |
5.2 | Реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени | |
5.3 | Степень эмоционального и воспитательного воздействия | |
5.4 | Степень обучающего и развивающего значения данного мероприятия | |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ |
Обработка результатов
Все показатели можно выразить через условные баллы (или проценты) Всего по всем пяти направлениям системного анализа проведенного занятия двадцать пять основных показателей (по личности воспитателя - пять, по учащимся — шесть, по содержанию занятия - пять, по способам деятельности — пять и по цели-результату деятельности — четыре). Если сумму этих показателей принять за 100%, то условное соответствие каждого из них — 4% (можно в баллах, тогда: 100 и 4 балла соответственно), т.е каждый показатель оценивается по 4-балльной системе (1-4)
Математическая оценка эффективности основана на рейтинге (методе компетентных судей). Если при оценке на основе математической методики получено
85% (или баллов) и выше — то проведенное мероприятие оценивается на «отлично»,
65—84% — на «хорошо»,
45—64% — на «удовлетворительно».
Методика системного анализа урока (по В.П. Симонову)
Класс_________ Дата___________________
ФИО учителя___________________________________________________
Тема урока_____________________________________________________
Задачи урока
Образовательные_____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________Развивающие_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________Воспитательные________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИО посетившего урок ___________________________________________
1.Первый компонент учебных занятий как системы — npeno даватель (субъект деятельности). Личность педагога анализирует и оценивается примерно по следующим ее проявлениям:
1.1. Знание преподавателем учебного предмета и его общая эрудиция;
1.2. Уровень педагогического и методического мастерства преподавателя
1.3. Качество его речи: темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, а также общая и специфическая грамотность;
1.4. Позиция преподавателя по отношению к учащимся (заинтересованная или равнодушная) и оптимальность выбранного им стиля руководства, т.е. степень его тактичности и демократичности в общении с учащимися. В целом, это основной воспитывающий фактор любого занятия (воспитывающий пример личности педагога);
1.5. Внешний вид преподавателя, мимика, жесты и культура поведения.
2. Второй компонент учебных занятий как системы — учащиеся, которые являются активным субъектом учебно-познавательной деятельности. Их действия анализируются примерно по следующим показателям:
2.1. Степень познавательной активности учащихся в ходе занятий, степень их творчества и самостоятельности (все это и позволяет говорить о них, как об активных субъектах деятельности);
2.2 Уровень общеучебных и специальных умений и навыков (как развиты и как совершенствовались на занятии);
2.3. Наличие и навык коллективной работы (парной, групповой и т.п.);
2.4. Степень организованности, дисциплинированности и заинтересованности учащихся.
3. Третий компонент учебных занятий как системы — содержание деятельности преподавателя и учащихся. В общем виде — это информация, циркулирующая между ними. Основой для анализа здесь является примерно следующее:
3.1 Анализ и оценка эффективности степени реализации основных принципов обучения: научности, доступности и посильности предлагаемой для усвоения информации;
3.2 Актуальность и связь обучения и воспитания с жизнью (теории с практикой);
3.3. Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала для учащихся (рассматриваемой на этом этапе занятия учебной информации);
3.4. Оптимальность объема предлагаемой для усвоения за одно занятие информации (объема изучаемого нового материала).
4. Четвертый системообразующий компонент учебных занятий - способы деятельности преподавателя и учащихся, которые включают в себя принципы организации и методы учебной деятельности (методы обучения и учения), анализируется и оценивается примерно по следующим основным показателям:
4.1. Рациональность и эффективность использования времени занятий, а так же оптимальность темпа и чередования основных видов деятельности преподавателя и учащихся в ходе этих занятий;
4.2. Наличие, целесообразность и эффективность использования наглядности и ТСО;
4.3. Рациональность использования приемов (методов) и форм работы, их соответствие возрасту и развитию учащихся;
4.4. Наличие и эффективность обратной связи со всеми учащимися и в свете этого, степень оптимальности сочетания индивидуального дифференцированного и фронтального подходов к учащимся;
4.5. Эффективность контроля за степенью обученности учащихся и уровень требований, на котором производится ее проверка и оценка;
4.6. Степень эстетического воздействия занятий на учащихся;
4.7. Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися в ходе занятий.
5. Пятый компонент учебных занятий как системы — главная дидактическая цель в соотношении с результатом анализируется и оценивается примерно со следующих позиций:
5.1 Степень четкости, лаконичности и конкретность формулировки цели учебных занятий;
5.2. Реальность, целесообразность, сложность и достижимость дидактической цели в одно и то же время;
5.3. Степень обучающего воздействия занятий на учащихся (чему и в какой степени научились);
5.4. Степень воспитательного воздействия (что способствовало воспитанию в ходе занятий);
5.5. Степень воздействия проведенных занятий на развитие учащихся (что и в какой степени способствовало их развитию).
Обработка результатов
Всего по пяти направлениям системного анализа проведенного занятия двадцать пять основных показателей (по личности педагога – пять, по учащимся — четыре, по содержанию деятельности - четыре, по способам деятельности — семь и по цели-результату деятельности — пять). Если сумму этих показателей принять за 100%, то условное соответствие каждого из них — 4% .
Математическая оценка эффективности учебных занятий основана на рейтинге (методе компетентных судей). Определены следующие критерии оценок, если при оценке на основе математической методики получено 85% и выше — то проведенное занятие оценивается на «отлично», 65—84% — на «хорошо», 45 – 64% - на «удовлетворительно».
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Класс_________ Дата___________________ ФИО посетившего урок ___________________________________________
ФИО учителя___________________________________________________
Тема урока_____________________________________________________
Образовательные______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развивающие___________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитательные____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 уровень - 1 балл, 2 уровень – 2 балла, 3 уровень – 3 балла
Параметры
Критерии
Баллы
1.
Мотивация
2.
Целеполага-ние
3.
Характер учебных заданий
4.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 691.