Цель преддипломной практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной. Целью практики является закрепление и углубление теоретической подготовки студентов по дисциплинам основной образовательной программы направления 38.03.02 Менеджмент и приобретение студентами необходи­мых практических умений и навыков профессиональной деятельности в осуществлении организационно-управленческой; информационно-аналитической; предпринимательской деятельности, в таких областях экономики как функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные и исследовательские процессы, осуществляемые на предприятиях (фирмах) любой формы собственности, в образовательных, исследовательских и других организациях, а также в органах государственного управления. Преддипломная практика по профилю «Маркетинг» является составной частью подготовки студентов направления «Менеджмент».       

Задачами преддипломной практики являются:

1. Закрепление и применение теоретических знаний, по­лученных при изучении дисциплин направления подготовки «Менеджмент», профиля «Маркетинг».

2. Ознакомление с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия;

3. Изучение сложившейся организации управления предприятием, функциональных обязанностей руководителя, особенностей работы функциональных служб предприятия, функциональных обязанностей маркетолога;

4. Овладение навыками проведения анализа существующих систем управления и выявления позитивных и негативных моментов, а также направлений со­вершенствования маркетинговой деятельности предприятия;

5. Овладение приемами и навыками определения состава источ­ников информации, осуществления сбора данных для проведения анализа процесса управления, а также рассмотрения путей, каналов связей передаваемой информации;

6. Получение навыков обобщения результатов анализа, оценка мероприятий по совершенствованию организации маркетингового управления.

7. Изучение организации управления маркетингом и сбытом на предприятии, а также в получении навыков по разработке маркетинговой стратегии и оперативного управления маркетинговыми мероприятиями.

8. Сбор и обработка аналитического материала для написания выпускной работы;

9. Проведение исследования по теме, согласованной с руководителем практики от предприятия и руководителем практики от кафедры.

10. Подготовка второй и третьей главы дипломной работы;

 

В результате прохождения преддипломной практики у обучающегося формируются компетенции и по итогам практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:

 

Паспорт компетенций

Код компетенции КОД контролируемой компетенции/или ее части/ формулировка компетенции Перечень планируемых результатов
ОК-6 способность к самоорганизации и самообразованию;   Знать: теоретические основы и закономерности функционирования персонального менеджмента; Уметь: систематизировать и обобщать информацию, готовить обзоры по вопросам профессиональной деятельности, использовать основные и специальные методы персонального менеджмента в анализе информации в сфере профессиональной деятельности и при построении карьеры; разрабатывать и обосновывать варианты эффективных управленческих решений; критически оценивать с разных сторон (производственной, управленческой, мотивационной и др.) тенденции саморазвития в сфере профессиональной деятельности; Владеть:навыками самостоятельного получения новых знаний, навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере управления;
ОПК-6   владение методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций Знать: принципы технологии разработки, принятия и реализации управленческих решений; Уметь: организовывать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями подразделения;  Владеть: разработкой и обоснованием вариантов оптимальных управленческих решений и их оформлением.
ОПК -7 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Знать: задачи профессиональной деятельности; информационную и библиографическую культуру; информационно-коммуникационные технологии. Уметь: решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности. Владеть: методами и приемами решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
ПК-3   владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности Знать: содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления; связь управления персоналом со стратегическими задачами организации; основные направления совершенствования финансовой системы для интегрирования ее в теорию и практику стратегического управления; Уметь: разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации; Владеть: методами формирования и реализации стратегии на уровне бизнес-единицы;
ПК-10 владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления;   Знать: основные количественные и качественные методы сбора и анализа первичной и вторичной маркетинговой информации, необходимой для принятия маркетинговых решений; особенности бенчмаркинга, многомерных методов анализа маркетинговой информации, методы прогнозирования в маркетинговых исследованиях; Уметь: выявлять, анализировать и интерпретировать источники маркетинговой информации; использовать маркетинговый инструментарий для анализа внешней и внутренней среды организации и оценивать их влияние на организацию; Владеть: методиками сбора маркетинговой информации, методологией анализа элементов комплекса маркетинга, сегментации рынка,  маркетинговым инструментарием для принятия стратегических и тактических решений.
ПК-11 владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов   Знать: основные понятия: цели, задачи и принципы документационного обеспечения управления; классификацию документов; требования к составлению и оформлению документов; организацию документооборота Уметь: оформлять и проверять правильность оформления документации в соответствии с установленными требованиями, осуществлять хранение и поиск документов; Владеть: навыками ведения документации на предприятии
ПК-12 умение организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) Знать: сущность системы взаимоотношений фирмы с субъектами рыночного взаимодействия; основные принципы построения различных взаимоотношений и управления ими; Уметь: анализировать портфель отношений, выбирать партнеров и оценивать взаимодействия; Владеть: методами, приемами, инструментарием маркетинга взаимодействия и партнерских отношений;
ПК-16 владение навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов   Знать: понятийно-терминологический аппарат, характеризующий содержание процесса инвестирования; критерии оценки инвестиционных проектов; содержание различных видов эффективности инвестиционных проектов; систему финансовых показателей инвестиционного проекта Уметь: самостоятельно оценить эффективность инвестиционного проекта; проводить оценку эффективности участия в проекте для различных инвесторов; самостоятельно обосновать инвестиционное решение на основе оценки эффективности инвестиционного проекта при различных условиях финансирования и инвестирования.  Владеть: методикой определения ставки дисконтирования при оценке эффективности инвестиционных проектов; методикой оценки эффективности инвестиционных проектов при различных условиях финансирования и инвестирования;

 

3. Место преддипломной практики в структуре образовательной программы;

Данная преддипломная практика входит в Блок 2 «Практики » ФГОС по направлению подготовки ВО 38.03.02 «Менеджмент» (бакалавриат), профиль подготовки «Маркетинг».

Преддипломная практика является обязательным этапом обучения бакалавра по направлению подготовки 38. 03.02 «Менеджмент», профиль подготовки «Маркетинг» и предусматривается учебным планом. Ей предшествует изучение дисциплин:

o «Маркетинг»,

· «Маркетинговые исследования»,

o «Правовое регулирование маркетинговой деятельности»,

o «Поведение потребителей»,

o «Маркетинг услуг»,

· «Маркетинговые коммуникации»,

· «Менеджмент-маркетинг»

· «Управление продажами»

· «Коммерческая деятельность»

· «Cтатистический анализ данных (SPSS)»,

· «Организационное поведение»,

· «Стратегический менеджмент»,

· «Статистика»,

· «Теория организации»,

· «Теория менеджмента»

· «Управленческий учет»

· «Финансовый анализ»

· «Финансовый менеджмент»

· «Управление операциями»

·  «Экономика фирмы»

· «Бизнес-планирование»

· « Управление качеством»,

· «Логистические методы управления фирмой» и др.

 

Базовые знания, умения студента, приобретенные в результате освоения предшествующих частей ОП и необходимые при освоении преддипломной практики:

студент должен знать теоретические основы и закономерности функционирования компании; организацию маркетинговой деятельности на предприятии, порядок организации управления предприятием, функциональные обязанности руководителя; 

быть готовым к использованию основных и специальных методов экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности; проведению маркетинговых исследований; к использованию теоретических знаний, полученных при изучении базовых управленческих дисциплин и спецкурсов по специализации. 

Владеть навыками: самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные технологии; проведения анализа систем управления и выявления позитивных и негативных моментов, возможности совер­шенствования; выработки управленческих ре­шений при разработке той или иной проблемы совершенствования управления маркетингом; оценки ожидаемых результатов при реализа­ции мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

В преддипломной  практике принимают участие студенты 4 курса, обучающиеся по указанному профилю. Практика проводится после прослушивания основного курса в сроки, определяемые учебным планом.

4. Объем преддипломной практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах;

 Продолжительность практики – соответствуют 9 з.е., 6 недель, 324 часа.

Форма обучения Курс Сроки
очная 4 8 семестр с 12 января по 22 февраля

 

5. Содержание преддипломной практики;

№ п/п Этапы практики Содержание деятельности Формы текущего контроля (отчетности)
1 Ознакомительно-подготовительный - Получение допуска к прохождению практики; - Участие в установочной конференции; - Получение задания (в т.ч. индивидуального) в соответствии с программой практики; - Подбор материала для прохождения практики. Подбор литературы. - Ознакомление с организацией – базой практики (устав, структура). Распоряжение о допуске к прохождению практики. Присутствие на установочном инструктаже по правилам внутреннего распорядка и технике безопасности;. Представление в институт плана работы по заданию обучающегося (в т.ч. индивидуальному). Определение соответствия условий базы практики программе практики; Мониторинг присутствия обучающихся на практике и своевременного выполнения заданий; Контроль заполнения дневника о прохождении практики и подготовки отчета по практике на консультациях руководителя практики от кафедры.
2 Деятельностный Выполнение задания (в т.ч. индивидуального). Сбор материала для отчетной документации   Мониторинг присутствия обучающихся на практике и своевременного выполнения заданий. За время прохождения учебной практики студент должен изучить на предприятии и кратко изложить в отчете 3 группы вопросов, представленных в Приложении 3, а также провести индивидуальное исследование по одной из тем, согласованных с руководителем практики от кафедры (приложение 2). Оформление отчетной документации – ежедневно.  
3 Оценочно-результативный Оформление отчетной документации Анализ отчетной документации за период практики. Проверка заполненного дневника по практике, отзыва о прохождении практики, итогового отчета по практике. Оценка презентации результатов практики в ходе защиты отчета. Оценка работы.  

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 180.