ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

направление подготовки

Менеджмент»

НАПРАВЛЕННОСТЬ / ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ «МАРКЕТИНГ»

Квалификация (степень) выпускника – БАКАЛАВР

Форма обучения - ОЧНАЯ

 

Сыктывкар 2017

 

 

Лист согласования к программе практики

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО и является составной частью основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент»    профиль «Маркетинг»

 

 

Автор: доцент, к.э.н. Гладкова М.В.

 

 

Рецензент _______________ должность, ученое звание, ученая степень, Фамилия И.О. (место работы)

 

Программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии института «Менеджмента и предпринимательства»                                

от ___________ года, протокол № ________.

 

 

Содержание программы практики

 

1. Вид практики, способа и форма проведения преддипломной практики;

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении преддипломной практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;

3. Место практики в структуре образовательной программы;

4. Объем преддипломной практики и ее продолжительности;

5. Содержание преддипломной практики;

6. Формы отчетности преддипломной практики;

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по преддипломной практике;

8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения преддипломной практики;

9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении преддипломной практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем;

10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения преддипломной практики.

 

 

Содержание программы практики

 

1. Вид (тип) практики, способ и форма проведения практики;

Виды практики – производственная.

Тип практики: преддипломная.

Способы проведения практики : стационарная или выездная.

Формы проведения практики:  практика проводится концентрированно в течение шести недель на четвертом курсе во втором семестре.   Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении преддипломной  практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;

Преддипломная практика бакалавров проводятся в сторонних организациях или в самом вузе. Местом прохождения практики являются предприятия промышленности, строительства, бытового обслуживания населения, торговли, занимающиеся маркетинговой деятельностью, обладающие необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом: АО Монди СЛПК, ООО «Сыктывкархлеб», ПАО "Сбербанк России", ЗАО «Банк ВТБ 24», ООО Пригородный, ОАО Северо-западный Телеком, СЛВЗ, КРЦ «Рублик», ТРЦ «Макси», УФПС республики коми – филиал ФГУП «Почта России» и др.

Практика дает возможность для проведения само­оценки знаний, способностей и позволяет фокусировать внимание студента на проблемах, имеющихся на предприятии в области управления. На практике формируется умение проведения анализа реальной действительности, выявления проблем конкретного характера, а также появляется возможность использования теоретических знаний в практической работе.

Паспорт компетенций

Код компетенции КОД контролируемой компетенции/или ее части/ формулировка компетенции Перечень планируемых результатов
ОК-6 способность к самоорганизации и самообразованию;   Знать: теоретические основы и закономерности функционирования персонального менеджмента; Уметь: систематизировать и обобщать информацию, готовить обзоры по вопросам профессиональной деятельности, использовать основные и специальные методы персонального менеджмента в анализе информации в сфере профессиональной деятельности и при построении карьеры; разрабатывать и обосновывать варианты эффективных управленческих решений; критически оценивать с разных сторон (производственной, управленческой, мотивационной и др.) тенденции саморазвития в сфере профессиональной деятельности; Владеть:навыками самостоятельного получения новых знаний, навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере управления;
ОПК-6   владение методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций Знать: принципы технологии разработки, принятия и реализации управленческих решений; Уметь: организовывать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями подразделения;  Владеть: разработкой и обоснованием вариантов оптимальных управленческих решений и их оформлением.
ОПК -7 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Знать: задачи профессиональной деятельности; информационную и библиографическую культуру; информационно-коммуникационные технологии. Уметь: решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности. Владеть: методами и приемами решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
ПК-3   владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности Знать: содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления; связь управления персоналом со стратегическими задачами организации; основные направления совершенствования финансовой системы для интегрирования ее в теорию и практику стратегического управления; Уметь: разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации; Владеть: методами формирования и реализации стратегии на уровне бизнес-единицы;
ПК-10 владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления;   Знать: основные количественные и качественные методы сбора и анализа первичной и вторичной маркетинговой информации, необходимой для принятия маркетинговых решений; особенности бенчмаркинга, многомерных методов анализа маркетинговой информации, методы прогнозирования в маркетинговых исследованиях; Уметь: выявлять, анализировать и интерпретировать источники маркетинговой информации; использовать маркетинговый инструментарий для анализа внешней и внутренней среды организации и оценивать их влияние на организацию; Владеть: методиками сбора маркетинговой информации, методологией анализа элементов комплекса маркетинга, сегментации рынка,  маркетинговым инструментарием для принятия стратегических и тактических решений.
ПК-11 владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов   Знать: основные понятия: цели, задачи и принципы документационного обеспечения управления; классификацию документов; требования к составлению и оформлению документов; организацию документооборота Уметь: оформлять и проверять правильность оформления документации в соответствии с установленными требованиями, осуществлять хранение и поиск документов; Владеть: навыками ведения документации на предприятии
ПК-12 умение организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) Знать: сущность системы взаимоотношений фирмы с субъектами рыночного взаимодействия; основные принципы построения различных взаимоотношений и управления ими; Уметь: анализировать портфель отношений, выбирать партнеров и оценивать взаимодействия; Владеть: методами, приемами, инструментарием маркетинга взаимодействия и партнерских отношений;
ПК-16 владение навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов   Знать: понятийно-терминологический аппарат, характеризующий содержание процесса инвестирования; критерии оценки инвестиционных проектов; содержание различных видов эффективности инвестиционных проектов; систему финансовых показателей инвестиционного проекта Уметь: самостоятельно оценить эффективность инвестиционного проекта; проводить оценку эффективности участия в проекте для различных инвесторов; самостоятельно обосновать инвестиционное решение на основе оценки эффективности инвестиционного проекта при различных условиях финансирования и инвестирования.  Владеть: методикой определения ставки дисконтирования при оценке эффективности инвестиционных проектов; методикой оценки эффективности инвестиционных проектов при различных условиях финансирования и инвестирования;

 

3. Место преддипломной практики в структуре образовательной программы;

Данная преддипломная практика входит в Блок 2 «Практики » ФГОС по направлению подготовки ВО 38.03.02 «Менеджмент» (бакалавриат), профиль подготовки «Маркетинг».

Преддипломная практика является обязательным этапом обучения бакалавра по направлению подготовки 38. 03.02 «Менеджмент», профиль подготовки «Маркетинг» и предусматривается учебным планом. Ей предшествует изучение дисциплин:

o «Маркетинг»,

· «Маркетинговые исследования»,

o «Правовое регулирование маркетинговой деятельности»,

o «Поведение потребителей»,

o «Маркетинг услуг»,

· «Маркетинговые коммуникации»,

· «Менеджмент-маркетинг»

· «Управление продажами»

· «Коммерческая деятельность»

· «Cтатистический анализ данных (SPSS)»,

· «Организационное поведение»,

· «Стратегический менеджмент»,

· «Статистика»,

· «Теория организации»,

· «Теория менеджмента»

· «Управленческий учет»

· «Финансовый анализ»

· «Финансовый менеджмент»

· «Управление операциями»

·  «Экономика фирмы»

· «Бизнес-планирование»

· « Управление качеством»,

· «Логистические методы управления фирмой» и др.

 

Базовые знания, умения студента, приобретенные в результате освоения предшествующих частей ОП и необходимые при освоении преддипломной практики:

студент должен знать теоретические основы и закономерности функционирования компании; организацию маркетинговой деятельности на предприятии, порядок организации управления предприятием, функциональные обязанности руководителя; 

быть готовым к использованию основных и специальных методов экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности; проведению маркетинговых исследований; к использованию теоретических знаний, полученных при изучении базовых управленческих дисциплин и спецкурсов по специализации. 

Владеть навыками: самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные технологии; проведения анализа систем управления и выявления позитивных и негативных моментов, возможности совер­шенствования; выработки управленческих ре­шений при разработке той или иной проблемы совершенствования управления маркетингом; оценки ожидаемых результатов при реализа­ции мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

В преддипломной  практике принимают участие студенты 4 курса, обучающиеся по указанному профилю. Практика проводится после прослушивания основного курса в сроки, определяемые учебным планом.

4. Объем преддипломной практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах;

 Продолжительность практики – соответствуют 9 з.е., 6 недель, 324 часа.

Форма обучения Курс Сроки
очная 4 8 семестр с 12 января по 22 февраля

 

5. Содержание преддипломной практики;

№ п/п Этапы практики Содержание деятельности Формы текущего контроля (отчетности)
1 Ознакомительно-подготовительный - Получение допуска к прохождению практики; - Участие в установочной конференции; - Получение задания (в т.ч. индивидуального) в соответствии с программой практики; - Подбор материала для прохождения практики. Подбор литературы. - Ознакомление с организацией – базой практики (устав, структура). Распоряжение о допуске к прохождению практики. Присутствие на установочном инструктаже по правилам внутреннего распорядка и технике безопасности;. Представление в институт плана работы по заданию обучающегося (в т.ч. индивидуальному). Определение соответствия условий базы практики программе практики; Мониторинг присутствия обучающихся на практике и своевременного выполнения заданий; Контроль заполнения дневника о прохождении практики и подготовки отчета по практике на консультациях руководителя практики от кафедры.
2 Деятельностный Выполнение задания (в т.ч. индивидуального). Сбор материала для отчетной документации   Мониторинг присутствия обучающихся на практике и своевременного выполнения заданий. За время прохождения учебной практики студент должен изучить на предприятии и кратко изложить в отчете 3 группы вопросов, представленных в Приложении 3, а также провести индивидуальное исследование по одной из тем, согласованных с руководителем практики от кафедры (приложение 2). Оформление отчетной документации – ежедневно.  
3 Оценочно-результативный Оформление отчетной документации Анализ отчетной документации за период практики. Проверка заполненного дневника по практике, отзыва о прохождении практики, итогового отчета по практике. Оценка презентации результатов практики в ходе защиты отчета. Оценка работы.  

 

Требования к содержанию отчета обучающегося:

 Отчет о прохождении практики должен включать в себя следующие элементы: 1.Титульный лист;

2. Содержание (оглавление) (с указанием начальной страницы каждого структурного элемента);

 3. Разделы отчета (в соответствии с программой практики – приложение 3);

4. Приложения. К отчету в обязательном порядке прикладываются: 1) Договор (дополнительное соглашение) с базой прохождения практики; 2) Дневник практики с отзывом руководителя со стороны организации – базы практики

 

 

6.2.Методические рекомендации по написанию и подготовке к защите отчета

Титульный лист является первой страницей и оформляется по строго определенному стандарту (приложение 2). Отчет по практике оформляется на листах формата А4. Содержание излагается грамотно, четко и логически последовательно. Работа выполняется на компьютере с соблюдением полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Шрифт – Times New Roman, кегль – 14, межстрочный интервал – 1,5. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа (номер страницы на нем не проставляется), арабскими цифрами в верхнем правом углу. Заголовки структурных элементов печатают прописными буквами и располагают по центру страницы. Точки в конце заголовков не ставятся, заголовки не подчеркиваются. Переносы слов во всех заголовках не допускаются. Расстояние между названием раздела и последующим текстом должно быть равно 3 интервалам.

Цифровой материал оформляется в виде таблицы. Каждая таблица должна иметь свой порядковый номер и название. Название таблицы располагается по центру. В тексте обязательно должна быть сделана ссылка на нее, которая может быть оформлена следующим образом: «… результаты данного исследования приведены в таблице 2» или «… результаты данного исследования (см. табл. 2) показали, что…».

Общий объем отчета (не считая приложений) не должен превышать 50 страниц стандартного формата. Технические требования к оформлению отчета такие же, как и к оформлению дипломной работы. На последней странице текстовой части отчета должна стоять подпись студента.

В случае обнаружения существенных отклонений от требований к содержанию и оформлению отчет возвращается студенту на доработку.

6.3. Методические рекомендации для обучающихся по подготовке и прохождению практики

Источники Internet

1. Издательская группа «Дело и сервис» - маркетинг, менеджмент, бухучет: [сайт]. URL: http://www.dis.ru

2. Информационно-издательский центр «Статистика России» [сайт]. URL: http://www.infostat.ru

3. Корпоративный менеджмент: [сайт]. URL: http://www.cfin.ru

4. Рейтинги. Обзоры. Исследования. Конференции. – Эксперт РА: [сайт]. URL: http://www.raexpert.ru/

5.  Сайт издательского дома Гребенникова : [сайт]. URL: http://www.grebennikov.ru/

6. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми: [сайт]. URL: http://komi.gks.ru

 

8. Перечень информационных технологий, используемых при проведении преддипломной практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);

Программа «Консультант-плюс», пакет прикладных программ Статистика и SPSS.

9. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения преддипломной практики.

По месту прохождения практики в организации студенту должно быть предоставлено рабочее место, оборудованное необходимыми средствами для работы с документами и подготовки письменных материалов к отчету. По возможности место должно быть оснащено средствами вычислительной техники и связи.

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина»

 

Институт Менеджмента и предпринимательства

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор института МиП

____________ /Бушуева Л.И.

2016г.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

 

Направление подготовки: 38.03.02 «Менеджмент»

 

Профиль подготовки:

«Маркетинг»

 

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная,

 

Семестр: 8

 

Сыктывкар 2016

 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ ФОС

Составитель (ли) (или автор-разработчик):

Руководитель ОПОП направления подготовки

38.03.02 «Менеджмент», к.э.н., доцент ________________ М.В. Гладкова

 

Фонд оценочных средств по дисциплине : Преддипломная практика

 

 

РЕКОМЕНДОВАН:  на заседании кафедры «Менеджмента и маркетинга»

Протокол

Зав.кафедрой_____________________ / Попова Ю.Ф.

 

                         (подпись)              

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Председатель учебно-методической комиссии института

по направлению подготовки _________________/ Еремеев Е.И.

                                                                                          (подпись)             

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень компетенций, которыми должны обладать обучающиеся в результате освоения образовательной программы

2.Описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания

3. Паспорт фонда оценочных средств по практике

4. Методические материалы, определяющие процедуру оценивания результатов освоения образовательной программы

Аннотация

Целью создания ФОС для преддипломной практики по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Маркетинг» является определение соответствия результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, установленной образовательным стандартом.

 1.2. ФОС для преддипломной практики решает задачи:

 - проверка уровня сформированности компетенций, предусмотренных образовательным стандартом;

 - выявление направлений совершенствования подготовки выпускников.

 1.3. ФОС разработан на основании нормативных документов:

 - федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», профили «Менеджмент организации» и «Маркетинг», бакалавриат;

 - образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Маркетинг», бакалавриат;

 - Приказа Минобрнауки России от 19.12.2013 № 1367 (ред. От 15.01.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной  по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (Зарегистрировано в Минюсте России 24.02.2014 № 31402)

 

2. Перечень компетенций, уровень сформированности которых определяется в ходе Выполнения и защиты выпускной квалификационной работы:

ОК-6 - способность к самоорганизации и самообразованию;

ОПК-6 - владение методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций

ОПК-7 - способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

ПК-3 - владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности

ПК-10-владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления;

ПК-11 - владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов

ПК-12 - умение организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления)

ПК-16- владение навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов

 

Выделяются три возможных уровня сформированности компетенций:

1) базовый  (пороговый) - предполагающий минимально необходимый набор знаний, умений, навыков, способов деятельности и отношений в сфере компетенции;

2) продвинутый (характеризующий владение основными знаниями, умениями, навыками, способами деятельности, отношениями в сфере компетенции и опытом ее проявления);

3) высокий (определяющий проявление установки студента на поиск и реализацию новых нестандартных решений в сфере компетенции на основе базовых знаний, умений, навыков, способов деятельности, отношений и опыта их проявления).

Паспорт компетенций

ОК-6 - способность к самоорганизации и самообразованию;

Показатели оценивания Результаты обучения Критерии оценивания компетенций
Пороговый

Знать:

содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.

Демонстрирует частичное знание содержания процессов самоорганизации и самообразования, некоторых особенностей и технологий реализации, но не может обосновать их соответствие запланированным целям профессионального совершенствования Базовый Демонстрирует знание содержания и особенностей процессов самоорганизации и самообразования, но дает неполное обоснование соответствия выбранных технологий реализации процессов целям профессионального роста. Высокий Владеет полной системой знаний о содержании, особенностях процессов самоорганизации и самообразования, аргументировано обосновывает принятые решения при выборе технологий их реализации с учетом целей профессионального и личностного развития. Пороговый

Уметь:

самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности.

Умеет использовать отдельные методы и приемы отбора необходимой для усвоения информации, давая не полностью аргументированное обоснование ее соответствия целям самообразования. Базовый Владеет системой отбора содержания обучения в соответствии с намеченными целями самообразования, но при выборе методов и приемов не полностью учитывает условия и личностные возможности овладения этим содержанием. Высокий Умеет строить процесс самообразования с учетом внешних и внутренних условий реализации. Пороговый

Владеть:

технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.

Владеет отдельными приемами организации собственной познавательной деятельности, осознавая перспективы профессионального развития, но не давая аргументированное обоснование адекватности отобранной для усвоения информации целям самообразования. Базовый Владеет системой приемов организации процесса самообразования только в определенной сфере деятельности. Высокий Демонстрирует возможность переноса технологии организации процесса самообразования, сформированной в одной сфере деятельности, на другие сферы, полностью обосновывая выбор используемых методов и приемов.

 

ОПК – 6 Владение методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций

 

Показатели оценивания Результаты обучения Критерии оценивания компетенций
Пороговый

Знать: принципы технологии разработки, принятия и реализации управленческих решений в области операционной деятельности организаций;

Демонстрирует частичное знание  технологий разработки, принятия и реализации управленческих решений;
Базовый Демонстрирует знание технологий разработки, принятия и реализации управленческих решений;
Высокий Владеет полной системой знаний о принципах технологии разработки, принятия и реализации управленческих решений;
Пороговый

Уметь: организовывать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями подразделения;

Допускает ошибки в организации своей профессиональной деятельности в соответствии с требованиями подразделения;  
Базовый В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы умение организовывать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями подразделения
Высокий Успешное умение организовывать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями подразделения
Пороговый

Владеть навыками: разработки и обоснования вариантов оптимальных управленческих решений и их оформления

Недостаточно владеет навыками разработки и обоснования вариантов оптимальных управленческих решений и их оформлением
Базовый В целом успешное, но содержащее отельные пробелы применение навыков разработки и обоснования вариантов оптимальных управленческих решений и их оформления
Высокий Успешное применение навыков разработки и обоснования вариантов оптимальных управленческих решений и их оформления

 

ОПК-7 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Показатели оценивания Результаты обучения Критерии оценивания компетенций
Пороговый

Знать: стандартные задачи профессиональной деятельности; информационную и библиографическую культуру; информационно-коммуникационные технологии.

.

Демонстрирует частичное знание стандартных задач профессиональной деятельности; информационной и библиографической культуры; информационно-коммуникационных технологий.
Базовый Демонстрирует знание стандартных задач профессиональной деятельности; информационной и библиографической культуры; информационно-коммуникационных технологий.
Высокий Владеет полной системой знаний стандартных задач профессиональной деятельности; информационной и библиографической культуры; информационно-коммуникационных технологий.
Пороговый

Уметь: решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности

Допускает ошибки в решении стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности
Базовый В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы умение решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности
Высокий Успешное умение решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности
Пороговый

Владеть: методами и приемами решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

Недостаточно владеет методами и приемами решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
Базовый В целом успешное, но содержащее отельные пробелы владение методами и приемами решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
Высокий Успешное владение методами и приемами решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

ПК-3 - владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности;

 

Показатели оценивания Результаты обучения Критерии оценивания компетенций
Пороговый Знает: - виды стратегий предприятий;  - теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения стратегических преимуществ организации; Неполные представления об основных методах стратегического анализа, технологии и методике разработки стратегий развития, направлениях деятельности по повышению конкурентоспособности
Базовый Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания основных методов стратегического анализа, технологии и методики разработки стратегий развития, показателей конкурентоспособности, инструментов стратегического менеджмента
Высокий Сформированы полностью знания основных методов стратегического анализа, технологии и методики разработки стратегий развития, расчета показателей конкурентоспособности, инструментов стратегического менеджмента
Пороговый Умеет: - анализировать внешнюю и внутреннюю и внешнюю среду организации, выявлять ключевые факторы конкурентоспособности;  - анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями предприятия с целью подготовки сбалансированных управленческих решений; Допускает ошибки в применении стратегического анализа среды организации, технологии и методике разработки стратегий развития, расчете показателей конкурентопособности, определении путей повышения конкурентоспособности
Базовый В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы умение применять стратегический анализ среды организации, технологии и методику разработки стратегий развития, расчета показателей и определения путей повышения конкурентоспособности
Высокий Способен самостоятельно применять стратегический анализ среды организации, технологии и методику разработки стратегий развития, рассчитывать показатели и определять направления повышения конкурентоспособности
Пороговый Владеет: - методами формулирования и реализации стратегических управленческих решений на уровне бизнес-единицы. Недостаточно владеет навыками разработки стратегии организации и определения путей повышения ее конкурентоспособности, применения основных методов реализации стратегий управления
Базовый В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков разработки стратегии организации, определения путей повышения ее конкурентоспособности, применения основных методов реализации стратегий управления
Высокий Полностью сформированы навыки разработки стратегии организации, определения путей повышения ее конкурентоспособности, применения основных методов реализации стратегий управления

ПК-10 владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления

 

Показатели оценивания Результаты обучения Критерии оценивания компетенций
Пороговый Знает виды состав и содержание информации о деятельности предприятия Основные нормативно-правовые документы; методику и методы управления при построении экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей Имеет не полное представление о видах, составе и содержании информации о деятельности предприятия; основных нормативно-правовых документах; методике и методах управления при построении экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей
Базовый   Сформированные, но содержащие отдельные пробелы о видах, составе и содержании информации о деятельности предприятия; основных нормативно-правовых документах; методике и методах управления при построении экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей
Высокий   Сформированные полностью знания о видах, составе и содержании информации о деятельности предприятия; основных нормативно-правовых документах; методике и методах управления при построении экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей
Пороговый Умеет применять понятийно-категорийный аппарат, основные методики в профессиональной деятельности при принятии управленческих решений; проводить количественный и качественный анализ при построении, экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей Допускает ошибки в применении понятийно-категорийного аппарата, основных методик в профессиональной деятельности при принятии управленческих решений; проведении количественного и качественного анализа при построении экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей
Базовый   В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение применять понятийно-категорийный аппарат, основные методики в профессиональной деятельности при принятии управленческих решений; проведении количественного и качественного анализа при построении, экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей
Высокий   Успешное умение применять понятийно-категорийный аппарат, основные методики в профессиональной деятельности при принятии управленческих решений; проведении количественного и качественного анализа при построении, экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей
Пороговый Владеет методами реализации основных управленческих функций Недостаточное владение навыками применения методов реализации основных управленческих функций; методологией построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей, адаптированных к конкретным задачам управления
Базовый   В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы владение навыками применения методов реализации основных управленческих функций; методологией построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей, адаптированных к конкретным задачам управления
Высокий   Полностью сформирован навык применения методов реализации основных управленческих функций; методологией построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей, адаптированных к конкретным задачам управления

ПК-11 владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов

Показатели оценивания Результаты обучения Критерии оценивания компетенций
Пороговый

Знает виды, состав и структуру документов, отражающих систему внутреннего документооборота организации, органов государственного и муниципального управления;

Методы и методику ведения баз данных по различным показателям в организациях, органах государственного и муниципального управления;

Принципы и особенности формирования информационного обеспечения участников организационных проектов

Неполное представление о видах, составе и структуре документов, отражающих систему внутреннего документооборота; методах и методике ведения баз данных по различным показателям и особенностях формирования информационного обеспечения участников организационных проектов в организациях, органах государственного и муниципального управления
Базовый Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о видах, составе и структуре документов, отражающих систему внутреннего документооборота; методах и методике ведения баз данных по различным показателям и особенностях формирования информационного обеспечения участников организационных проектов в организациях, органах государственного и муниципального управления
Высокий Сформированные знания о видах, составе и структуре документов, отражающих систему внутреннего документооборота; методах и методике ведения баз данных по различным показателям и особенностях формирования информационного обеспечения участников организационных проектов в организациях, органах государственного и муниципального управления
Пороговый Умеет рассчитывать основные показатели, необходимые для реализации организационных проектов Осуществлять выбор информационных средств для их обработке в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы для принятия управленческих решений Допускает ошибки в применении основных показателей, необходимых для реализации организационных проектов; осуществлении выбора информационных средств для их обработке в соответствии с поставленной задачей, анализе результатов расчетов и обосновании полученных выводов для принятия управленческих решений
Базовый   В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение применять показатели, необходимые для реализации организационных проектов; выбора информационных средств для их обработки в соответствии с поставленной задачей, анализа результатов расчетов и обоснования полученных выводов для принятия управленческих решений
Высокий   Способен самостоятельно применять основные показатели необходимые для реализации организационных проектов; выбора информационных средств для их обработки в соответствии с поставленной задачей, анализа результатов расчетов и обоснования полученных выводов для принятия управленческих решений
Пороговый Владеет навыками анализа информации, используемой в процессе управления, планирования, прогнозирования, реализации организационных проектов Недостаточно владеет навыками анализа информации, используемой в процессе управления, планирования, прогнозирования, реализации организационных проектов
Базовый   В целом успешные, но содержащее отдельные пробелы навыки применения показателей, необходимых для реализации организационных проектов; выбора информационных средств для их обработки в соответствии с поставленной задачей, анализа результатов расчетов и обоснования полученных выводов для принятия управленческих решений
Высокий   Полностью сформирован навык применения показателей, необходимых для реализации организационных проектов; выбора информационных средств для их обработки в соответствии с поставленной задачей, анализа результатов расчетов и обоснования полученных выводов для принятия управленческих решений

 

ПК-12 умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления)

Показатели оценивания Результаты обучения Критерии оценивания компетенций
Пороговый

Знает систему сбора информации о внешней среде организации и ее участниках;

Направления использования результатов анализа информации о внешней среде и ее участниках при реализации проектов, направленных на развитие организации;

Неполные представления о системе сбора информации о внешней среде организации и ее участниках; методике и методах сбора необходимой информации при построении, осуществлении и расширении связей с партнерами; направлениях использования результатов анализа информации о внешней среде и ее участниках при реализации проектов, направленных на развитие организации;
Базовый Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о системе сбора информации о внешней среде организации и ее участниках; методике и методах сбора необходимой информации при построении, осуществлении и расширении связей с партнерами; направлениях использования результатов анализа информации о внешней среде и ее участниках при реализации проектов, направленных на развитие организации;
Высокий Сформированные, знания о системе сбора информации о внешней среде организации и ее участниках; методике и методах сбора необходимой информации при построении, осуществлении и расширении связей с партнерами; направлениях использования результатов анализа информации о внешней среде и ее участниках при реализации проектов, направленных на развитие организации;
Пороговый

Умеет анализировать и интерпретировать информацию; выявлять проблемы при анализе конкретной информации, предлагать способы их решения при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления)

Допускает ошибки при анализе и интерпретации информации; выявлении проблемы при анализе конкретной информации, предложении способы их решения при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления)
Базовый В целом успешные, но содержащее определенные проблемы умения анализа и интерпретации информации; выявления проблемы при анализе конкретной информации, предлагать способы их решения при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления)
Высокий Успешные умения анализа и интерпретации информации; выявления проблемы при анализе конкретной информации, предлагать способы их решения при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления)
Пороговый

Владеет навыками анализа информации, используемой в процессе управления, планирования, прогнозирования и реализации организационных проектов

Недостаточно владеет навыками анализа информации, используемой в процессе управления, планирования, прогнозирования и реализации организационных проектов
Базовый В целом успешные умения анализа и интерпретации информации; выявления проблемы при анализе конкретной информации, предлагать способы их решения при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления)
Высокий Успешные умения анализа и интерпретации информации; выявления проблемы при анализе конкретной информации, предлагать способы их решения при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления)

 

ПК-16 владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов

 

Показатели оценивания Результаты обучения Критерии оценивания компетенций
Пороговый Знает: показатели, критерии и методы оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования Неполные представления о системе показателей, критериев и методов оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования
Базовый   Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о системе показателей, критериев и методов оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования
Высокий   Сформированные знания о системе показателей, критериев и методов оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования
Пороговый Умеет: использовать показатели, критерии и методы оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования Допускает ошибки в использовании  показателей, критериев и методах оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования
Базовый   В целом успешное, но содержащее определенные проблемы использование  показателей, критериев и методов оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования
Высокий   Успешное, но содержащее определенные проблемы использование  показателей, критериев и методов оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования
Пороговый Владеет: методикой оценки инвестиционных проектов Недостаточное владение навыками применения методики оценки инвестиционных проектов
Базовый   В целом успешное владение навыками применения методики оценки инвестиционных проектов
Высокий   Успешное владение навыками применения методики оценки инвестиционных проектов

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении преддипломной практики

 

 

Выполнил(а) студент(ка) ___ группы ___________________________________

Ф.И.О.

 

Руководитель практики от предприятия___________________________________

 

___________________________________

Ф.И.О., должность

 

Руководитель практики от университета ___________________________________

 

___________________________________

Ф.И.О., должность

Сыктывкар 2018г.

 

Приложение 3

ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

направление подготовки

Менеджмент»

НАПРАВЛЕННОСТЬ / ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ «МАРКЕТИНГ»

Дата: 2018-12-21, просмотров: 207.