Схема титульного листа протокола анализа фармакотерапии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ФГБОУ ВО

«Петрозаводский государственный университет»

Медицинский институт

Кафедра педиатрии и детской хирургии

 

ПРОТОКОЛ

 

оценки эффективности и безопасности применения лекарственных препаратов у курируемого пациента

 

 

Утверждено на заседании кафедры педиатрии и детской хирургии

И.о. зав. кафедрой, д.м.н., доцент Ю.Р. Зарипова

 

 

Петрозаводск, 2018


 


Схема титульного листа протокола анализа фармакотерапии

ФГБОУ ВО

Петрозаводский государственный университет

Кафедра педиатрии и детской хирургии

 

И.о. зав. кафедрой: д.м.н., доцент Ю.Р. Зарипова

Преподаватель: д.м.н., доцент Ю.Р. Зарипова

.                                   

История болезни

Больного………………………………………………………………. 

Клинический диагноз

Основной………………………………………………………………

Сопутствующий………………………………………………………. 

Осложнения……………………………………………………………

                                    

 

 

                                           Куратор: студент(ка)_____группы

                                                 Фамилия, имя, отчество (полностью)

    Дата курации с «…» по «…» ……..20…г.



Анализ фармакотерапии курируемого больного

Паспортная часть

Ф.И.О. больного__________________ возраст __________ пол_________

2. Жалобы пациента при поступлении и на момент курации.

Подробно описывается каждый признак заболевания (кашель, мокрота, боль т. д.), причины и время возникновения, частота, выраженность, локализация, иррадиация, продолжительность, методы купирования (покой, поза, медикаменты и пр.). В начале описываются жалобы (признаки) специфические - обязательные, затем специфические - необязательные, неспецифические - обязательные и последними неспецифические - необязательные

 

Анамнез болезни

Состояние здоровья пациента до настоящего заболевания.

Начало заболевания (острое, бурное или постепенное), связь его с внешним фактором (охлаждение, стресс и т.д.). Появление развитие основных симптомов болезни. Лечение (амбулаторное или стационарное – причина госпитализации), сроки, продолжительность. Применявшиеся лекарственные средства, эффективность лечения.

Период от начала заболевания до последнего обострения. Описывается динамика основных, ведущих симптомов и синдромов заболевания. Появление новых, их развитие. Осложнения. Появления признаков декомпенсации, функциональной недостаточности органа или системы. Обострения, основная причина, частота, интенсивность и возможная сезонность. Частота, продолжительность стационарного и амбулаторного лечения. Диспансеризация, профилактическое лечение, реабилитация (если проводились).  

Последнее ухудшение описывается подробно, аналогично началу заболевания. Причина, симптоматика, лечение, его эффективность, причина госпитализации, изменение состояния под влиянием лечения.

 

4. Анамнез жизни (кратко + перенесённые заболевания, наличие аллергических реакций, переливание крови, наследственность, заболевания туберкулезом, гепатитом).

 

5. Лекарственный анамнез (переносимость ЛС, характер побочных явлений) Уточняются методы, предшествующие лекарственной терапии, наиболее эффективные препараты, непереносимость отдельных препаратов или групп, в чем это выражается.

6. Состояние пациента. Синдромальная диагностика. Описать состояние пациента по синдромам, присутствующим у больного при поступлении в стационар или на момент курации студентом. Описывать состояние пациента по системам не надо!!!

Например. Синдром острой дыхательной недостаточности паренхематозного типа (перечислить все клинические, лабораторные, инструментальные симптомы, входящие в данный синдром при острой пневмонии и т.д.). Все данные дополнительных методов обследования, лабораторные показатели включаются в синдромы, присутствующие у данного пациента. Нормальные показатели описывать не надо!!!

7. Дополнительные методы исследования (лабораторные, функциональные, рентгенологические, эндоскопические (по данным истории болезни, амбулаторной карты и литературным источникам) и т.д.):

  • для уточнения диагноза и правильного подбора терапии,
  • для контроля эффективности проводимой терапии, безопасности, подбора доз препаратов, контроля их уровня в биологических средах организма.

8. Клинический диагноз: на основании ведущих синдромов с учётом всех полученных данных, подтверждённых, дополненных, детализированных результатами параклинических исследований. При оформлении диагноза необходимо учитывать современную классификацию (МКБ-10).

Основной__________________________________________________________

Осложнения________________________________________________________

Сопутствующие заболевания__________________________________________

 

9. Индивидуальный этиопатогенез (этиология и патогенез развития заболевания у данного пациента особенности течения болезни). Выделить ведущие патогенетические механизмы у данного пациента, обуславливающие особенности течения его заболевания, оценить влияние сопутствующей патологии, функционального состояния органов и систем больного. Особенности этиологии, патогенеза и клинического течения заболевания у курируемого больного. Эти сведения предопределяют дальнейшую фармакотерапевтическую тактику лечащего врача и врача – клинического фармаколога. Описываются особенности течения данного заболевания у данного конкретного пациента, учитывая основное заболевание, сопутствующую патологию, возраст, пол, наследственность и т.д.

       Т.е. из этого раздела должно быть понятно, какие механизмы «стали патологическими и их нужно медикаментозно нормализовать». Выбор групп препаратов для лечения больного производится согласно этому разделу.

 

10. ЛЕЧЕНИЕ (основной раздел работы ) :

А) Определение фармакологических групп препаратов, необходимых для лечения основного и сопутствующих заболеваний курируемого пациента (необходимо привести подробные классификации лекарственных средств для лечения каждой из имеющихся у пациента заболеваний, т.е. простое перечисление всех возможных в данной ситуации групп препаратов);

 

Б) Обоснование выбора конкретных фармакологических групп для лечения данного пациента с учетом особенностей индивидуального этиопатогенеза и функционального состояния организма (выбор конкретных групп препаратов производится на основе составленного Вами индивидуального этиопатогенеза);

 

В) Обоснование выбора конкретного препарата для лечения данного пациента из выбранных фармакологических групп с учётом особенностей течения основного и сопутствующих заболеваний. Объяснить выбор определенного препарата для лечения данного пациента используя принципы рациональной фармакотерапии (формулярный справочник для врачей и провизоров); 

 

Г) Клинико-фармакологическая характеристика каждого препарата (по справочнику): всегда вначале приводится структурная формула препарата, а далее фармакодинамика (подробный механизм действия), фармакокинетика (всасывание и распределение по органам и системам, связь с белками плазмы, обезвреживание и выведение из организма, указываются основные фармакокинетические параметры прапарата), возможные побочные эффекты каждого выбранного препарата (включая явления кумуляции, привыкания, тахифилаксии) и пути их коррекции, т. е. на основе справочной литературы приводится клиническая фармакология на каждый выбранный препарат. Работы, в которых просто перекопированы файлы из РЛС или Видаля, т.е. написанные не по данной схеме приниматься преподавателем для рецензирования и оценки не будут)

ИНФОРМАЦИЯ О ПАЦИЕНТЕ

Инициалы:

№ амбулаторной карты или истории болезни __________

Пол: o М                 o Ж        

Возраст: ________ вес (кг): __________

Беременность o Срок беременности _____недель

Нарушение функции печени o да o нет o не известно

Нарушение функции почек o да o нет o не известно

Аллергия (указать на что):

Лечение: o амбулаторное o стационарное o самолечение

Сообщение: o первичное

                 o повторное

Торговое название

 

Производитель

 

Страна

 

Номер серии

 

Показание к назначению

Путь введения

Разовая/Суточная доза

Дата начала терапии

Дата окончания терапии

Доза, вызвавшая НР

 

 

 

/  /

/  /

 

Торговое название

 

Производитель

 

Страна

 

Номер серии

 

Показание к назначению

Путь введения

Разовая/Суточная доза

Дата начала терапии

Дата окончания терапии

Доза, вызвавшая НР

 

 

 

/  /

/  /

 

Торговое название

 

Производитель

 

Страна

 

Номер серии

 

Показание к назначению

Путь введения

Разовая/Суточная доза

Дата начала терапии

Дата окончания терапии

Доза, вызвавшая НР

 

 

 

/  /

/  /

 

ДРУГИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, принимаемые в течение последних 3 месяцев, включая ЛС принимаемые пациентом самостоятельно (по собственному решению)

Укажите «НЕТ», если других лекарств пациент не принимал

МНН

ТН

Путь введения

Дата начала терапии

Дата окончания терапии

Показание

 

 

 

/  /

/  /

 

 

 

 

/  /

/       /

 

 

 

 

/  /

/  /

 

 

 

 

/  /

/  /

 

 

 

 

/  /

/  /

 

Описание НР:

 

Дата начала НР: ___/___/__ Дата разрешения: ___/__/___

Сопровождалось ли отмена ЛС исчезновением НР? o да o нет o ЛС не отменялось o неприменимо

Отмечено ли повторение НР после повторного назначения ЛС? o да o нет o ЛС повторно не назначалось o неприменимо

Предпринятые меры:

¨ Без лечения                                                                          

¨ Отмена подозреваемого ЛС

¨ Снижение дозы подозреваемого ЛС                                  

¨ Отмена сопутствующего лечения

¨ Лекарственная терапия                                                       

¨ Немедикаментозная терапия (в т.ч. хирургическое вмешательство)

¨ Другое, указать ________________________________                                                                                                           

Лекарственная терапия НР (если понадобилась)   

 

 

Исход:

¨ выздоровление без последствий                                     

¨ улучшение состояния

¨ состояние без изменений

¨ выздоровление с последствиями (указать)_____________

¨ смерть                                                                                   

¨ не известно

¨ не применимо

Критерий серьезности (отметьте, если это подходит):

¨ смерть                                        

¨ угроза жизни

¨ госпитализация или ее продление

¨ врожденные аномалии                                                                                   

¨ инвалидность / нетрудоспособность

¨ не применимо

Рецензия преподавателя

Оценка



Приложение 1

ГЛОССАРИЙ (СПИСОК ТЕРМИНОВ) УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Аддитивное действие – усиление терапевтического действия, при котором конечный эффект представляет собой простую сумму эффектов каждого из применяемых ЛС.

Антагонизм – ослабление или исчезновение эффекта одного ЛС при одновременном или предшествующем применении другого, либо взаимное ослабление эффектов обеих ЛС.

 

Биодоступность – скорость и степень, с которой действующее вещество высвобождается из лекарственной формы, всасывается и доставляется в место действия. (Более упрощенно – часть активного вещества, достигающая системного кровотока, выраженная в процентах).

 

Всасывание – процесс движения лекарственного вещества из места введения в системный кровоток.

 

Гиперреактивность – повышенная чувствительность к малым дозам ЛС.

 

Доказательная медицина – медицинская практика, когда выбор медицинских вмешательств (терапевтических или диагностических) базируется на фактах, полученных при проведении качественных клинических исследований.

 

Идиосинкразия – извращенная, необычная реакция на лекарственный препарат.

 

Клиническая фармакология – это медицинская дисциплина, которая на научной основе, сочетает фармакологические и клинические знания, с целью повысить эффективность и безопасность клинического применения лекарственных средств.

 

Клиническое испытание (исследование) – научное исследование, которое дает объективную информацию о всех сторонах действия ЛС и определяет возможность его клинического использования.

 

Клиренс – объем крови или плазмы, из которого лекарственное вещество выводится за единицу времени. Отражает скорость метаболизма и экскреции лекарственного средства.

 

Комплаентность – желание пациента (ребенка, родителей) выполнять рекомендации и назначения врача.

 

Контрактно -исследовательские организации (КИО, CRO) – организации, предоставляющие услуги фармацевтическим компаниям в проведении клинических исследований ЛС: мониторинг, обработка данных, статистический анализ, обучение GCP и т.д.

 

Лекарственное взаимодействие – изменение эффекта одного ЛС вследствие одновременного или предшествующего назначения другого ЛС.

 

Мета-анализ – применение статистических методов при создании систематического обзора с целью объединения результатов, включенных в обзор исследований.

 

Метаболизм – процесс химического изменения ЛС в организме.

 

Нежелательная лекарственная реакция – патологическая реакция, неожиданно возникающая при применении обычных доз лекарственных препаратов.

 

Нежелательное явление – любое неблагоприятное событие, возникающее во время применения ЛС, независимо от того, связано ли оно с приемом данного ЛС или нет.

 

Объем распределения – гипотетический объем жидкостей организма, необходимый для равномерного распределения всей введенной дозы препарата в концентрации, равной его концентрации в плазме крови.

 

Передозировка – предсказуемые токсические эффекты, которые возникают при приеме препарата в дозах, превышающих терапевтический диапазон для данного больного.

 

Период полувыведения – время, в течение которого концентрация ЛС в организме снижается в 2 раза.

 

Плацебо – фармакологически неактивное вещество, которое применяется в контролируемых исследованиях, для сравнения с возможно активным препаратом.

 

Пристрастие (лекарственная зависимость) – неукротимое, болезненное влечение к лекарственному препарату.

 

Пролекарства – препараты, которые исходно не активны, но в организме из них образуются активные метаболиты.

 

Равновесная концентрация – постоянный уровень ЛС в крови при одинаковой скорости его введения и выведения.

 

Синергизм – усиление терапевтического действия, при котором конечный эффект превосходит простую сумму эффектов каждого из применяемых ЛС.

 

Систематический обзор – обзор, в котором четко сформулирован клинический вопрос, описан метод поиска, отбора и оценки исследований.

 

Тахифилаксия – быстро развивающаяся толерантность к лекарственному препарату.

Терапевтический лекарственный мониторинг – наблюдение за концентрацией ЛС в сыворотке (плазме) крови, имеющее следующие основные задачи: 1) установление соответствия концентрации терапевтическому диапазону 2) выработка рекомендаций по коррекции используемой дозы.

 

Тератогенный эффект ЛС – неблагоприятное воздействие ЛС на плод в критический период органогенеза, приводящий к формированию врожденных уродств плода

Типы клинических исследований:

1. Открытые – и врач-исследователь, и пациент знают, какая терапия назначена.

2. Простые слепые – пациент, в отличие от врача-исследователя, не знает, какое лечение ему назначено.

3. Двойные слепые – ни врач-исследователь, ни пациент не знают назначенной терапии.

4. Тройные слепые – ни врач-исследователь, ни пациент, ни те, кто организует исследования и обрабатывают данные, не знают о виде назначенной терапии.

Толерантность – ослабление эффекта лекарственного препарата при повторных введениях.

 

Фармакодинамика – раздел клинической фармакологии, изучающий эффекты ЛС в организме человека и механизмы их действия.

 

Фармакокинетика – раздел клинической фармакологии, изучающий с качественной и количественной стороны совокупность всех процессов прохождения и превращения ЛС в организме и выявляющий закономерности между концентрацией ЛС в организме и наблюдаемыми эффектами.

 

Фармакотерапия – применение лекарственных средств у пациентов с использованием специальных знаний и навыков.

 

Фармакоэкономика – направление экономики здравоохранения. Анализирует стоимость (затраты) на лекарственные средства и последствия (результаты) их применения.

 

Фармакоэпидемиология – изучает использование и эффекты ЛС на большой популяции людей. Применяет эпидемиологические методы для решения задач клинической фармакологии.

 

Фармация – приготовление, хранение, выписывание, распределение и применение лекарственных средств.

 

Фетотоксическое действие ЛС – неблагоприятное воздействие ЛС на плод, приводящее к нарушению функции уже сформированного органа или системы, проявляющееся в постнатальный период.

 

Формулярный комитет – рабочая группа специалистов, организующих и контролирующих работу формулярной системы.

Формулярный список (ЛС) – специально разработанный, периодически обновляемый ограничительный список ЛС, для первоочередного назначения в конкретном ЛПУ.

 

Формулярный справочник – формулярный список (Формуляр), включающий базовую информацию о ЛС, входящих в Формуляр: показания, противопоказания, дозы, правила введения, принятые в данном ЛПУ.

 

Экскреция – процесс выведения из организма ЛС или его метаболитов без дальнейшего изменения их химической структуры.

 

Эмбриотоксическое действие ЛС - неблагоприятное воздействие ЛС на плод в период эмбриогенеза, приводящее как правило к гибели эмбриона.

 

Энтерогепатическая циркуляция – цикл циркуляции метаболитов ЛС на этапе печеночной экскреции, связанный с образованием в просвете кишечника вторичных метаболитов, способных реабсорбироваться и вновь поступать в печень для последующей реконъюгации.

Приложение 2

Основная литература для подготовки к занятиям

П/№

Наименование

Автор (ы)

Год, место издания

1. Клиническая фармакология: Учеб./.- 4-е изд., перераб. и доп. Под ред. В.Г. Кукеса М.:ГЭОТАР-Медиа, 2017.-1024 с. 2. Клиническая фармакокинетика. Практика дозирования лекарств: спец. Выпуск серии «Рациональная фармакотерапия» Под ред. В.Г. Кукеса М.:Литера,2009.- 288 с. 3. Клиническая фармакология: Национальное руководство Под ред. Белоусова Ю.Б. М.:ГЭОТАР-Медиа, 2009. 976 с.-(Серия «национальные руководства») 4. Клиническая фармакология и фармакотерапия.- 3-е изд., перераб. и доп. Белоусов Ю.Б. М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2010.- 401 с. 5. Медицина, основанная на доказательствах: учебное пособие Петров В.И., Недогода С.В. М.: ГЭОТАР-Медиа,2012–144. 6. Современная антимикробная химиотерапия: руководство для врачей. Козлов С.Н., Страчунский Л.С. М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2017.- 400 с.

Дополнительная литература

П/№

Наименование

Автор (ы)

Год, место издания

1. Базисная и клиническая фармакология: в 2-х т. Пер. с англ. Бетрам Г. Катцунг М.-СПб.: БИНОМ – Невский Диалект, 2008.-Т1 (648 с), Т2 (784 с.)
2. Биохимическая фармакология. Под ред. Сергеева П.В., Шимановского Н.Л. М.:ООО «Медицинское информа-ционное агенство».2010-622 с.
3. Интенсивная терапия в педиатрии. Под ред. Михельсона В.А. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.-556 с.
4. Клинические рекомендации. Фармакологический справочник. Под ред. Денисова И.Н., Шевченко Ю.Л. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004.- 640 с.
5. Клинические рекомендации. Гастроэнтерология. Под ред. Ивашкина В.Т. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.-208 с.
6. Клинические рекомендации. Пульмонология. Под ред. Чучалина А.Г. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014.-240 с.
7. Клинические рекомендации. Ревматология. Под ред. Насонова Е.Л. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.-421с.
8. Клинические рекомендации. Урология. Под ред Лопаткина Н.А. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011.-1024 с.
9. Клинические рекомендации. Педиатрия. Под ред. Баранова А.А. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014.-758 с.
10. Прикладаная фармакоэкономика: Учеб. пособие Петров В.И. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.- 336 с.
11. Практическое руководство по антиинфекционной химиотерапии Под ред. Страчунского Л.С., Белоусова Ю.Б., козлова С.Н. Смоленск: МАКМАХ, 2007.-464 с.-1 экз.
12. Правовые основы фармацевтической деятельности в Российской Федерации. Сергеев Ю.Д., Мохов А.А., Милушин М.И. М.:ООО «Медицинское информа-ционное агенство».2009-480 с.
13. Противовирусные и иммунотропные препараты в детской практике: руководство для врачей. Романцев М.Г., Горячева Л.Г. СПб., 2008.-123 с.
14. Рациональная фармакотерапия часто болеющих детей. Под ред. Романцова М.Г. СПб., 2006.-96 с.
15. Рациональная фармакотерапия детских заболеваний. Под общей ред. Баранова А.А., Володина Н.Н. М.:Литтера, 2007.
16. Рациональная фармакотерапия: серия руководств для практических врачей.    

 

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

-Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека он-лайн». Учебники и учебные пособия для университетов России. Доступ для пользователей ПетрГУ, прошедших регистрацию: http://www.biblioclub.ruок раздел «Естественные науки и новые технологии» - «Медицина и здоровье». Срок соглашения до 31.08.2013 г. Государственный контракт 128-06/12.

-Электронно-библиотечная система (ЭБС) «Консультант студента. Электронная библиотека медицинского ВУЗа». Доступ для пользователей ПетрГУ, прошедших регистрацию, срок соглашения до 31.06.2013 г. http://www.studmedlib.ru

-Полнотекстовые базы данных компании EBSCO Publishing: Health Source – Consumer Edition, Health Source: Nursing/Academic Edition MEDLINE http://www.search.ebscohost.com, срок соглашения до 01.01.2013.

-Электронная библиотека диссертаций РГБ (Российская государственная бибилиотека). Доступ для пользователей ПетрГУ, прошедших регистрацию http://www.diss.rsl.ru срок соглашения до 01.02.2013.

-Научная электронная бибилиотека eLIBRARY.ru http://www.elibrary.ru/defaultx.asp срок соглашения до 01.01.2013.

-Стандарты медицинской помощи: http://www.rspor.ru/index.php?mod1=standarts3&mod2=db

-Протоколы ведения больных: http://www.rspor.ru/index.php?mod1=protocols3&mod2=db

-Государственный реестр лекарственных средств: http://www.drugreg.ru/Bases/WebReestrQuery.asp

-ФГУ Научный центр экспертизы средств медицинского применения Росздравнадзора. Обращение лекарственных средств: http://www.regmed.ru

-Фонд фармацевтической информации: http://www.drugreg.ru

-Российская энциклопедия лекарств (РЛС): http://www.rlsnet.ru

-Справочник Видаль. Лекарственные препараты в России: http://www.vidal.ru

-Сайт Главного внештатного специалиста – клинического фармаколога Министерства здравоохранения и социального развития РФ - http://www.clinpharmrussia.ru

- Межрегиональное общество специалистов доказательной медицины.

 http://www.osdm.org/index.php 

- Московский центр доказательной медицины. http://evbmed.fbm.msu.ru/

- Сайт «Формулярная система России». http://www.formular.ru

-Межрегиональная ассоциация по клинической микробиологии и антимикробной химиотерапии (МАКМАХ). http://antibiotic.ru/iacmac/

-Челябинский региональный цент по изучению побочных действий лекарств c программами для фармакоэкономического анализа (ABC VEN анализ) и для оценки межлекарственного взаимодействия. http://tabletka.umi.ru

-Сайт программы для клинических фармакологов: http://pharmsuite.ru/

-Европейское общество клинических фармакологов и фармакотерапевтов http://www.eacpt.org

-Американское общество клинических фармакологов и фармакотерапевтов http://www.ascpt.org/

-Администрация по продуктам и лекарствам США (FDA). http://www.fda.gov

-Ресурс по фармакогенетике. http://www.pharmgkb.org/

-Австралийский бюллетень нежелательных лекарственных реакций.

http://www.tga.health.gov.au/adr/aadrb.htm

-Британский ежемесячный бюллетень по безопасности лекарственных средств.

http://www.mhra.gov.uk/Publications/Safetyguidance/DrugSafetyUpdate/index.htm

-Ресурс по взаимодействию лекарственных средств. http://medicine.iupui.edu/flockhart/

-Лекции для последипломного образования «Принципы клинической фармакологии» Клинического центра Национального института здоровья США.

http://www.cc.nih.gov/researchers/training/principles.shtml

ФГБОУ ВО

«Петрозаводский государственный университет»

Медицинский институт

Кафедра педиатрии и детской хирургии

 

ПРОТОКОЛ

 

оценки эффективности и безопасности применения лекарственных препаратов у курируемого пациента

 

 

Утверждено на заседании кафедры педиатрии и детской хирургии

И.о. зав. кафедрой, д.м.н., доцент Ю.Р. Зарипова

 

 

Петрозаводск, 2018


 


Схема титульного листа протокола анализа фармакотерапии

ФГБОУ ВО

Петрозаводский государственный университет

Кафедра педиатрии и детской хирургии

 

И.о. зав. кафедрой: д.м.н., доцент Ю.Р. Зарипова

Преподаватель: д.м.н., доцент Ю.Р. Зарипова

.                                   

История болезни

Больного………………………………………………………………. 

Клинический диагноз

Основной………………………………………………………………

Сопутствующий………………………………………………………. 

Осложнения……………………………………………………………

                                    

 

 

                                           Куратор: студент(ка)_____группы

                                                 Фамилия, имя, отчество (полностью)

    Дата курации с «…» по «…» ……..20…г.



Дата: 2018-12-21, просмотров: 167.