а) парные картинки - игровая задача состоит в том, чтобы подобрать
картинки по сходству;
б) лото - они строятся по принципу парности. К картинкам на большой
карте подбираются тождественные изображения на маленьких карточках,
тематика самая разнообразная;
в) домино - принцип парности в этой игре реализуется через подбор
карточек, картинок при очередном ходе. В игре развивается
сообразительность, память, умение прогнозировать и предвидеть ход
партнера;
г) разрезные картинки и складные кубики, на которых отображен
предмет или сюжет, разделенный на несколько частей. Игры направлены на
развитие внимания, уточнение представлений между целым и частью;
д) игры типа “лабиринт” - развивает пространственную ориентацию,
умение моделировать, абстрагировать и абстрагироваться, умение
предвидеть результат действия;
е) игры типа “кубик Рубика” с различными формами и окраской -
связаны с нахождением определенного алгоритма в игровых действиях;
ж) компьютерные игры - определяются различными информационными
программами.
3. Словесно-логические игры. Эти игры формируют слуховое внимание,
умения прислушиваться к звукам речи, повторять звукосочетание и слова.
Дети учатся воспринимать народное творчество: прибаутки, потешки,
песенки. Игровые действия связаны со словесным сигналом,
звукоподражанием, имитацией движений, поиском того, кто позвал. Эти
игры побуждают детей к многократному повторению звукосочетаний. Здесь
дети приобретают очень ценный опыт эмоциональных переживаний и
приобретают навыки правильного произношения.
Игрушка
Игрушка встречается не только в игре ребенка, но и в повседневной
жизни взрослого человека. Часто игрушка является другом, спутников
жизни, источником радости, орудием или материалом игры. В игрушке в
обобщенной форме представлены типичные свойства предметов, в том числе людей и животных, которые требуют соответствующих действий с ними.
Так, например, кукла - обобщенный образ ребенка, позволяющий детям
воспроизвести целый ряд соответствующих действий: купать, кормить,
переодевать и т.д.
Игрушки разнообразны по типам, материалу, технике изготовления,
возрастному и воспитательному назначению. Изображение в игрушках
условно и обобщено. Характер, степень обобщенности и условности зависят
от типа игрушки, ее конкретного назначения. Игрушки по степени
Усложнения и обобщенности делятся на три группы:
1. Реалистические игрушки (собачка конкретной породы).
2. Условно-образные игрушки (собачка неопределенной породы, кукла
как обобщенный образ человека).
3. Игрушки-заместители (палочка вместо градусника, стул вместо коня).
В игрушках отражаются типичные черты предметов (Дед Мороз всегда в
длинной шубе, шапке и с мешком подарков). Чем больше натурализма и
конкретизации в характеристике игрушки, тем скорее эта игрушка надоест
ребенку.
Виды игрушек:
1. Сюжетные, или образные игрушки (куклы, фигурки животных,
предметы домашнего обихода).
2. Игрушки - орудия труда (совок, лопатка, сачок).
3. Технические игрушки с программным или беспрограммным
управлением (транспортные агрегаты, машины).
4. Игровые строительные конструкторы - сборно-разборные.
5. Дидактические игрушки и игры.
6. Игрушки для спортивных и подвижных игр (мячи, скакалки).
7. Театральные и декоративные игрушки (персонажи кукольных театров,
костюмы, украшения).
8. Игрушки - забавы.
9. Звучащие музыкальные игрушки.
10. Игровые материалы и игрушки -самоделки.
11. Игровое оборудование ( домики, макеты).
12. Компьютерные игрушки и игры.
13. Развивающие игрушки ( игры-головоломки).
Часто любой предмет может служить игрушкой в руках ребенка или
взрослого.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 256.