Виды настольно-печатных игр:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

а) парные картинки - игровая задача состоит в том, чтобы подобрать

картинки по сходству;

б) лото - они строятся по принципу парности. К картинкам на большой

карте подбираются тождественные изображения на маленьких карточках,

тематика самая разнообразная;

в) домино - принцип парности в этой игре реализуется через подбор

карточек, картинок при очередном ходе. В игре развивается

сообразительность, память, умение прогнозировать и предвидеть ход

партнера;

г) разрезные картинки и складные кубики, на которых отображен

предмет или сюжет, разделенный на несколько частей. Игры направлены на

развитие внимания, уточнение представлений между целым и частью;

д) игры типа “лабиринт” - развивает пространственную ориентацию,

умение моделировать, абстрагировать и абстрагироваться, умение

предвидеть результат действия;

е) игры типа “кубик Рубика” с различными формами и окраской -

связаны с нахождением определенного алгоритма в игровых действиях;

ж) компьютерные игры - определяются различными информационными

программами.

3. Словесно-логические игры. Эти игры формируют слуховое внимание,

умения прислушиваться к звукам речи, повторять звукосочетание и слова.

Дети учатся воспринимать народное творчество: прибаутки, потешки,

песенки. Игровые действия связаны со словесным сигналом,

звукоподражанием, имитацией движений, поиском того, кто позвал. Эти

игры побуждают детей к многократному повторению звукосочетаний. Здесь

дети приобретают очень ценный опыт эмоциональных переживаний и

приобретают навыки правильного произношения.

Игрушка

Игрушка встречается не только в игре ребенка, но и в повседневной

жизни взрослого человека. Часто игрушка является другом, спутников

жизни, источником радости, орудием или материалом игры. В игрушке в

обобщенной форме представлены типичные свойства предметов, в том числе людей и животных, которые требуют соответствующих действий с ними.

Так, например, кукла - обобщенный образ ребенка, позволяющий детям 

воспроизвести целый ряд соответствующих действий: купать, кормить,

переодевать и т.д.

Игрушки разнообразны по типам, материалу, технике изготовления,

возрастному и воспитательному назначению. Изображение в игрушках

условно и обобщено. Характер, степень обобщенности и условности зависят

от типа игрушки, ее конкретного назначения.  Игрушки по степени

Усложнения и обобщенности делятся на три группы:

1. Реалистические игрушки (собачка конкретной породы).

2. Условно-образные игрушки (собачка неопределенной породы, кукла

как обобщенный образ человека).

3. Игрушки-заместители (палочка вместо градусника, стул вместо коня).

В игрушках отражаются типичные черты предметов (Дед Мороз всегда в

длинной шубе, шапке и с мешком подарков). Чем больше натурализма и

конкретизации в характеристике игрушки, тем скорее эта игрушка надоест

ребенку.

Виды игрушек:

1. Сюжетные, или образные игрушки (куклы, фигурки животных,

предметы домашнего обихода).

2. Игрушки - орудия труда (совок, лопатка, сачок).

3. Технические игрушки с программным или беспрограммным

управлением (транспортные агрегаты, машины).

4. Игровые строительные конструкторы - сборно-разборные.

5. Дидактические игрушки и игры.

6. Игрушки для спортивных и подвижных игр (мячи, скакалки).

7. Театральные и декоративные игрушки (персонажи кукольных театров,

костюмы, украшения).

8. Игрушки - забавы.

9. Звучащие музыкальные игрушки.

10. Игровые материалы и игрушки -самоделки.

11. Игровое оборудование ( домики, макеты).

12. Компьютерные игрушки и игры.

13. Развивающие игрушки ( игры-головоломки).

Часто любой предмет может служить игрушкой в руках ребенка или

взрослого.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 219.