Задачи эстетического воспитания:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Формировать культуру отношений к различным явлениям жизни

(обществу, человеку, себе, природе, искусству и т.д.).

2. Развивать при помощи искусства творческую установку личности

(общение с искусством развивает ассоциативно-образное мышление,

способность создавать художественный образ и воспринимать его в

произведениях искусства).

3. Осваивать язык искусства, системы языков (живописи, музыки,

художественной культуры и т.д.).

Содержание эстетического воспитания заложено в программных

документах образовательных учреждений, что определяется формированием

у детей знаний, умений, интересов, потребностей, оценок, вкусов. При этом

школьники приобщаются к эстетической художественной деятельности, у

них развиваются соответствующие умения и навыки, влияющие на развитие

эмоционально-волевой сферы и общения.

Основными критериями освоения эстетических понятий является

формирование эстетических норм: прекрасное - безобразное, возвышенное - 

низменное, трагическое - комическое, что помогает освоить ценностную

шкалу личностных ориентаций в развитии сознания, формировании чувств и

эмоций.

 

Эстетическое воспитание в школе.

Человек по своей натуре - художник, он интуитивно вносит в свою

жизнь красоту, поэтому в любом виде деятельности человек может

развиваться эстетически. Эстетика быта, среды является основополагающей

в становлении личности ребенка, его поведения.

Критерии эстетической воспитанности:

а) эстетический идеал;

б) художественный вкус;

в) общая способность к глубокому переживанию чувств;

г) эстетические суждения;

д) способность к художественному творчеству.

Эстетическое воспитание средствами искусства называется

художественным воспитанием. В искусстве в более концентрированном виде, 

чем в окружающей жизни, выступают различные эстетические категории,

оказывая эмоционально-эстетическое воздействие на все стороны личности,

способствуя ее художественному образованию. Познавательная и

воспитательная функции искусства неразрывны. Человек получает объем

сведений из области теории и истории одного из видов искусств, что может

быть усилено через практическую деятельность.

Методика художественного воспитания в школе:

1. Демонстрация, показ или исполнение художественного произведения.

2. Анализ, разбор, оценка художественного произведения.

3. Сообщение искусствоведческих знаний.

4. Организация творческой и исполнительной деятельности учеников.

Здесь большое значение выполняют родной язык, изобразительное

искусство, музыка, литература.

Различные виды деятельности по отношению к эстетическому можно

Различать как:

а) деятельность восприятия. Это сложное социальное явление, в котором

сочетаются эмоциональное и интеллектуальное. Здесь предполагается

целостное и целенаправленное  видение прекрасного, его оценка

(деятельность сенсорного восприятия).

б) деятельность исполнительства. Это воспроизведение усвоенной

системы действий в определенных условиях, ступень к овладению

творческой деятельностью (исполнение песен, танцев, лепка и т.п.)

в) деятельность творчества. Это более высокий уровень создания

нового и оригинального продукта, представляющего общественную

ценность. Условием этого будут являться: замысел, его разработка, поиск,

отбор выразительных средств и т.д.

Существует три группы показателей, которые свидетельствуют о

Наличии творческого начала в художественной деятельности детей:

1) отношения, интересы, способности, проявляющиеся в

художественном творчестве.

2) способы творческих действий.

3) качество детской продукции.

 

 

ДЕТСКАЯ ИГРА.

ПЛАН:

  1. Особенности детской игры.

2. Игры с правилами. Дидактическая игра.

3. Игрушка.

4. Влияние игры на умственное развитие ребенка.

1. Особенности детской игры.

Игра - исторически возникший вид деятельности детей, где

воспроизводятся действия взрослых и отношения между ними. Игра

направлена на познание предметной и  социальной действительности,

является социальной деятельностью по происхождению, направленности и

содержанию.

Виды игр отличаются большим разнообразием - по правилам,

содержанию, характеру проявления детей, по воздействию на ребенка, по

видам используемых предметов. Поэтому их условно делят на три группы:

1. Творческие игры (содержание дети придумывают сами и отражают в

них свое понимание мира) - сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные,

игры-драматизации, режиссерские и т.д.

2. Игры с правилами (они создаются взрослыми) - дидактические,

подвижные, музыкальные и т.д.

3. Игры-развлечения, игры-забавы.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 227.