1. Формировать культуру отношений к различным явлениям жизни
(обществу, человеку, себе, природе, искусству и т.д.).
2. Развивать при помощи искусства творческую установку личности
(общение с искусством развивает ассоциативно-образное мышление,
способность создавать художественный образ и воспринимать его в
произведениях искусства).
3. Осваивать язык искусства, системы языков (живописи, музыки,
художественной культуры и т.д.).
Содержание эстетического воспитания заложено в программных
документах образовательных учреждений, что определяется формированием
у детей знаний, умений, интересов, потребностей, оценок, вкусов. При этом
школьники приобщаются к эстетической художественной деятельности, у
них развиваются соответствующие умения и навыки, влияющие на развитие
эмоционально-волевой сферы и общения.
Основными критериями освоения эстетических понятий является
формирование эстетических норм: прекрасное - безобразное, возвышенное -
низменное, трагическое - комическое, что помогает освоить ценностную
шкалу личностных ориентаций в развитии сознания, формировании чувств и
эмоций.
Эстетическое воспитание в школе.
Человек по своей натуре - художник, он интуитивно вносит в свою
жизнь красоту, поэтому в любом виде деятельности человек может
развиваться эстетически. Эстетика быта, среды является основополагающей
в становлении личности ребенка, его поведения.
Критерии эстетической воспитанности:
а) эстетический идеал;
б) художественный вкус;
в) общая способность к глубокому переживанию чувств;
г) эстетические суждения;
д) способность к художественному творчеству.
Эстетическое воспитание средствами искусства называется
художественным воспитанием. В искусстве в более концентрированном виде,
чем в окружающей жизни, выступают различные эстетические категории,
оказывая эмоционально-эстетическое воздействие на все стороны личности,
способствуя ее художественному образованию. Познавательная и
воспитательная функции искусства неразрывны. Человек получает объем
сведений из области теории и истории одного из видов искусств, что может
быть усилено через практическую деятельность.
Методика художественного воспитания в школе:
1. Демонстрация, показ или исполнение художественного произведения.
2. Анализ, разбор, оценка художественного произведения.
3. Сообщение искусствоведческих знаний.
4. Организация творческой и исполнительной деятельности учеников.
Здесь большое значение выполняют родной язык, изобразительное
искусство, музыка, литература.
Различные виды деятельности по отношению к эстетическому можно
Различать как:
а) деятельность восприятия. Это сложное социальное явление, в котором
сочетаются эмоциональное и интеллектуальное. Здесь предполагается
целостное и целенаправленное видение прекрасного, его оценка
(деятельность сенсорного восприятия).
б) деятельность исполнительства. Это воспроизведение усвоенной
системы действий в определенных условиях, ступень к овладению
творческой деятельностью (исполнение песен, танцев, лепка и т.п.)
в) деятельность творчества. Это более высокий уровень создания
нового и оригинального продукта, представляющего общественную
ценность. Условием этого будут являться: замысел, его разработка, поиск,
отбор выразительных средств и т.д.
Существует три группы показателей, которые свидетельствуют о
Наличии творческого начала в художественной деятельности детей:
1) отношения, интересы, способности, проявляющиеся в
художественном творчестве.
2) способы творческих действий.
3) качество детской продукции.
ДЕТСКАЯ ИГРА.
ПЛАН:
1. Особенности детской игры.
2. Игры с правилами. Дидактическая игра.
3. Игрушка.
4. Влияние игры на умственное развитие ребенка.
1. Особенности детской игры.
Игра - исторически возникший вид деятельности детей, где
воспроизводятся действия взрослых и отношения между ними. Игра
направлена на познание предметной и социальной действительности,
является социальной деятельностью по происхождению, направленности и
содержанию.
Виды игр отличаются большим разнообразием - по правилам,
содержанию, характеру проявления детей, по воздействию на ребенка, по
видам используемых предметов. Поэтому их условно делят на три группы:
1. Творческие игры (содержание дети придумывают сами и отражают в
них свое понимание мира) - сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные,
игры-драматизации, режиссерские и т.д.
2. Игры с правилами (они создаются взрослыми) - дидактические,
подвижные, музыкальные и т.д.
3. Игры-развлечения, игры-забавы.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 227.