(по инструкции с регистрацией в специальном журнале по п. 6.9.)
Периодически повторяющиеся ГОР, выполняемые в аналогичных условиях, как правило постоянным составом работающих, могут производиться без наряда-допуска по утвержденным для каждого вида работ производственным инструкциям, обеспечивающим их безопасное проведение. К таким работам относятся:
· обход наружных ГП, ремонт, осмотр и проветривание колодцев;
· проверка и откачка конденсата из конденсатосборников;
· техническое обслуживание (ТО) ГП и газооборудования без отключения газа, ТО запорной арматуры и компенсаторов, расположенных вне колодцев, работы на промышленных печах и установках. являющиеся неотъемлемой частью технологического процесса;
· розжиг котлов, осмотр и обход ГРП, осмотр внутрицехового газооборудования, обмыливание всех соединений;
· проверка герметичности оборудования перед розжигом котлов.
ГОР, выполняемые одним рабочим.
1. Обход трасс наружных ГП, вне застроенной части города, поселка, а также вне проезжей части дорог при отсутствии в 15-ти метровой зоне от ГП колодцев, других подземных коммуникаций.
2. Ввод в эксплуатацию индивидуальных баллонных установок.
3. ТО газооборудования предприятий бытового обслуживания населения непроизводственного характера.
4. ТО отдельных газовых приборов и аппаратов в жилых домах.
5. Осмотр ГРП, оборудованных системами телемеханики, размещенных в шкафах или на открытых площадках.
6. Осмотр ГРУ, расположенных непосредственно в помещениях, где используется газ.
ГОР, выполняемые двумя рабочими.
1. Технический осмотр ГРП, стоящих в отдельных зданиях, встроенных и пристроенных к зданиям.
2. Обход трасс подземных ГП.
3. Переход с основной линии ГРП на байпас и наоборот.
Билет 20
Классификация горючих газов по способу их производства
В этом случае горючие газы могут быть разделены на четыре основные группы.
К первой группе относят газы сухой перегонки, получаемые при нагревании твердого и жидкого топлив без доступа воздуха,
ко второй — газы без остаточной газификации, получаемые при нагревании твердого или жидкого топлив с частичным сжиганием его в потоке воздуха, кислорода или их смесей с водяным паром.
Третью группу составляют природные горючие газы, добываемые из чисто газовых или газонефтяных месторождений,
четвертую — жидкие газы, выделяемые из природных газов или получаемые искусственно на заводах термической переработки твердых и жидких топлив.
Газы нефтяных и газовых месторождений – это горючие газы. Они состоят из углеводородов: метана СН4, этана С2Н6, пропана С3Н8, бутана С4Н10, пентана С5Н12 и гептана С7Н16. Это – ближайшие гомологи метана.
Кроме углеводородов встречаются азот N2, углекислый газ СО2, иногда сероводород Н2S. Довольно часто, но в очень небольших количествах в природном газе имеются сопутствующие инертные газы: гелий Не, аргон Ar, ксенон Хе и др.
Газ, состоящий преимущественно из метана и этана и содержащий мало пропана и бутана, называют сухим или бедным.
Газ, в котором кроме метана СН4 и этана С2Н6 имеются пропан С3Н8, бутан С4Н10, пентан С5Н12, гексан С6Н14,, гептан С7Н16 и др., называют жирным или богатым. Точной границы между ними нет.
Для газов нефтяных месторождений характерно преобладание тяжелых углеводородов от 0,4 до 40-50%. Содержание метана обычно 30-90%. Тяжелые углеводороды в газах – это все углеводороды с удельным весом, превышающим удельный вес этана.
КОМБИНИРОВАННЫЕ ГОРЕЛКИ
Комбинированными горелками называются горелки, работающие одновременно или раздельно на газе и мазуте или на газе и угольной пыли. Свое применение комбинированные горелки нашли:
Рисунок 1 — Комбинированная газомазутная горелка
1 -мазутная форсунка; 2-воздушная камера; 3 — завихритель; 4 — трубки выхода газа; 5 — воздушная регулировочная заслонка
Газовая часть горелки представляет собой полое кольцо, имеющее штуцер для подвода газа и восемь трубочек 4 служащих для распыления газа. Воздушная часть горелки состоит из камеры 2, завихрителя 3, воздушной заслонки 5. Заслонка помогает регулировать подачу воздуха. Жидкостная часть горелки состоит из мазутной головки и внутренней трубки, с форсункой 1. С помощью вентиля можно регулировать подачу мазут.
Завихритель необходим для наилучшего перемешивания струи мазута с воздухом. При этом давление воздуха составит 2-3 кПа, давление газа до 50 кПа, а давление мазута до ОД МПа.
Комбинированные горелки отличаются своей результативностью и большим эффектом, нежели одновременное использование газовых горелок и мазутных форсунок или газовых и пылеугольных горелок.
В крупных промышленных предприятиях, электростанциях и других потребителей, для которых перерыв в работе газоиспользующих установок недопустим и которым требуется их надежная и бесперебойная работа комбинированные горелки лучший выбор.
Принцип работы комбинированной пылегазовой горелки представлен на рис. 2. При работе на угольной пыли в топку по кольцевому каналу 4 центральной трубы подается смесь первичного воздуха с угольной пылью, а вторичный воздух поступает в топку через улитку.
Рисунок 2 — Комбинированная пылегазовая горелка с центральной подачей газа
1 — улитка для закручивания воздушного потока; 2 — наконечник газоподводящей трубы; 3 — кольцевой канал для подачи газа; 4 — кольцевой канал для подачи смеси первичного воздуха с угольной пылью
В случае, когда в качестве резервного топлива служит мазут, в центральной трубе устанавливается мазутная форсунка. Если горелку переводят на газовое топливо, то мазутную форсунку заменяют кольцевым каналом, по которому подается газовое топливо.
В центральной части канала располагается труба с чугунным наконечником 2. Через 24 косые щели, находящиеся на наконечнике, выходит газ, который пересекается с потоком закрученного воздуха, выходящего из улитки 1. Современные усовершенствованные горелки в наконечнике вместо щелей имеют 115 отверстий диаметром 7 мм, в результате чего скорость выхода газа увеличивается почти в два раза (150 м/с).
Усовершенствованные конструкции горелок выпускаются со способностью периферийной подачи газа. При такой подаче газовые струйки, имеющие более высокую скорость, чем воздушные, пересекают закрученный поток воздуха, движущийся со скоростью 30 м/с, под прямым углом. Это взаимодействие потоков способно обеспечить более полное перемешивание газа и воздуха и газовоздушная смесь сгорает с минимальными потерями.
5.6.12. При эксплуатации ШРП с пропускной способностью регулятора до 50 м3/час должны выполняться:
осмотр технического состояния, совмещенный с техническим обслуживанием - не реже 1 раза в 12 мес.;
текущий и капитальный ремонт по мере необходимости.
5.6.13. При выполнении технического обслуживания (совмещенного с осмотром технического состояния) ШРП с пропускной способностью регулятора до 50 м3/час должны выполняться следующие виды работ, если иной порядок не установлен заводом-изготовителем:
внешний осмотр оборудования, при необходимости - очистка его от загрязнений;
проверка по прибору величины давления газа после регулятора, засоренности фильтра и, при необходимости, его прочистка;
проверка величины параметра срабатывания предохранительно-запорного клапана;
проверка отсутствия утечек газа, при выявлении их устранение.
3.3.6. При обходе надземных газопроводов должны выявляться утечки газа, перемещения газопроводов за пределы опор, наличие вибрации, сплющивания, недопустимого прогиба газопровода, просадки, изгиба и повреждения опор, проверяться состояние отключающих устройств и изолирующих фланцевых соединений, средств защиты от падения электропроводов, креплений и окраски газопроводов, сохранность устройств электрохимической зашиты.
Обход может проводиться одним рабочим, не реже 1 раза в 3 мес.
Выявленные неисправности должны устраняться, повреждения окраски газопроводов восстанавливаться.
Билет 21
Клапан ПКК-40М
Клапан ПКК-40М
Клапан состоит из корпуса, промежуточного кольца, крышки и регулировочного стакана. Между корпусом и промежуточным кольцом зажата нижняя мембрана, которая жестко связана со штоком запорного плунжера. Плунжер прижимается к седлу пружиной, весом движущихся частей и входным давлением газа. Между кольцом и крышкой зажата верхняя мембрана, в центре которой жестко закреплена резиновая пробка. Мембрана и пробка отжимаются вниз настроечной пружиной.
Когда плунжер своей мягкой прокладкой прижат к седлу, в камерах А, Б и В, соединенных между собой отверстиями Г, Д и Е, устанавливается входное давление.
Для открытия клапана с помощью ручки отворачивают пробку 14 настолько, чтобы через отверстие Ж соединить камеру В с атмосферой. Так как площадь каждого из отверстий Е и Ж значительно больше площади отверстия сопла Д, то давление в камерах Б и В падает и мембрана 5 под действием входного давления поднимается до тех пор, пока сопло Д не упрется в резиновую пробку. Вместе с мембраной поднимается вверх шток 3 и плунжер, открывая проход газа. При этом сопло Д оказывается перекрытым, а камеры Б и В разобщенными с входной полостью клапана.
Через обратный клапан в камеру В поступает импульс контролируемого давления, и после ввертывания пробки на место в камере В устанавливается такое же давление, как и в контролируемой точке.
Настройку ПКК-40М производят, изменяя сжатие пружины стаканом 10. При увеличении давления в камере В выше заданного усилие, действующее на мембрану 8 снизу, сжимает пружину, и мембрана поднимается вверх, открывая вертикальное отверстие сопла Д. Камера Б через отверстия Г и Д соединяется с входным патрубком корпуса, давление по обе стороны мембраны 5 выравнивается, и плунжер 2 прекращает подачу газа.
Обратный клапан не позволяет перетекать газу из камеры В через импульсный трубопровод в газопровод после регулятора.
Если разность давлений газа под мембраной и над ней станет меньше 1000…1500 кгс/м2, то усилие, создаваемое газом снизу на мембрану, окажется недостаточным для сжатия пружины 4, мембрана вместе со штоком и плунжером опустится и перекроет проход газа. При этом сопло Д отойдет от пробки и откроется его вертикальное отверстие. Клапан вновь может быть включен только вручную после устранения причин, вызвавших его срабатывание. Один оборот регулировочного стакана меняет давление примерно на 300 кгс/м2 (пружина среднего давления) или на 20 кгс/м2 (пружина низкого давления).
В эксплуатационных условиях могут наблюдаться следующие неисправности клапана:
· плунжер после открытия пусковой пробки или пускового устройства не открывается. Причины: недостаточное давление перед клапаном, прорыв нижней мембраны, малый размер проходного сечения пускового устройства и соединительной линии;
· после открытия клапана происходит самопроизвольное его закрытие, хотя давление газа в контролируемой точке не превышает давления настройки. Причины: потеря упругости резиновой пробки верхней мембраны (при глубине отпечатка сопла Д на торце резинового уплотнения более 0,5…1,0 мм пробку следует заменить новой из маслобензостойкой резины толщиной 5 мм); прилипание диафрагмы к торцу корпуса обратного клапана; прорыв нижней мембраны; недостаточное давление газа перед клапаном;
· при повышении контролируемого давления сверх установленного клапан не закрывается. Причины: разрыв верхней мембраны; засорение отверстий сопла Д (диаметр верхнего отверстия равен 1,2 мм); прилипание резиновой пробки верхней мембраны к соплу; неплотное закрытие пусковой пробки или пускового устройства.
Устройство баллонов для сжиженного газа. Содержание паспортной таблички.
Как видно, в бытовых баллонах «поплавка» нет. Чтобы их правильно наполнить, нужна специальная весовая установка, которой автогазозаправки не оборудованы. По технике безопасности в емкостях должно быть, как минимум, 15 % свободного пространства для возможного расширения газа. А на деле операторы наполняют баллоны «на глазок». О какой безопасности здесь может идти речь? Сотрудники АГЗС, с помощью переходника, наполняют бытовые баллоны на установке по заправке автомобилей, не пригодной для этих целей. Заправщики не проверяют комплектность, срок технического освидетельствования, не производят взвешивание до и после наполнения баллона. Все это может привести к утечке газа через вентиль или к взрыву и пожару.
На верхнем днище закреплена паспортная табличка, содержащая следующие данные:
Дата: 2018-12-21, просмотров: 913.