1. Дешёвый вид топлива.
2. Отсутствие в природном газе угарного газа СО.
3. Экологически чистое топливо, не загрязняет воздушный бассейн.
4. Возможность полной автоматизации процесса горения газа.
5. Развиваются высокие температуры при сгорании газа.
6. Требуется минимальный избыток воздуха при горении.
7. Возможность быстрого разогрева и остановки газового агрегата.
8. Возможность обеспечения регулировки очень точного температурного режима.
Физико-химические свойства природного газа
11. При концентрации газа в воздухе помещений менее 5% или более 15% взрыва не будет. Будет пожар или возгорание. Когда меньше 5% - будет недостаток газа и меньше теплоты, которая поддерживает горение.
Во втором случае (концентрация более 15%) будет мало воздуха, т.е. окислителя, и малое количество тепла для поддержания горения.
Опасные свойства газа
(т.е. чем он опасен)
1. Обладает удушающим действием.
2. Пожаровзрывоопасен.
Предохранительно-запорный клапан.
Предохранительно-запорный клапан (ПЗК) – устройство, обеспечивающее прекращение подачи газа, у которого скорость приведения рабочего органа в закрытое положение составляет не более 1 секунды (Приложение 1 ПБ в ГХ).
ПЗК бывают двух типов:
ПКН - предохранительно-запорные клапана низкого давления;
ПКВ - предохранительно-запорные клапана высокого давления;
ПКН или ПКВ – это определяется по выходному давлению из ГРП. Отличаются эти клапаны друг от друга следующим:
1. У ПКВ более мощные пружины для настройки его на работу по заданным параметрам.
2. У ПКВ на мембране сверху имеется диск, т.е. они еще отличаются активной площадью мембраны.
3. На корпусе ПЗК имеется стрелка, указывающая направление газа, Ру, Ду. Сверху на крышке прикреплена табличка с названием ПКН или ПКВ, заводской номер, дата изготовления.
Настройка клапана ПЗК.
ПЗК состоит из следующих основных узлов:
1. Корпус.
2. Головка – промежуточная вставка.
3. Крышка.
4. Система рычагов. В систему рычагов входит молоток, коленчатый рычаг. рычаг с грузом и коромысло-рычаг, закрепленный одним концом в штоке мембраны.
Корпус вентильного типа, чугунный. Внутри корпуса имеется седло, клапан основной, в котором вмонтирован перепускной клапан. Клапаны через вилку связаны с осью. На конце вышедшей из корпуса оси закреплен рычаг с грузом. На выходе оси из корпуса имеется сальниковое уплотнение с сальниковой гранд-буксой. У клапана в нижней части имеется направляющая колонка и направляющий стержень, предназначенные для правильной посадки клапана на седло при срабатывании.
В верхней части корпуса крепится головка промежуточная, вставка, в которой имеется глухая перегородка, разделяющая в ПЗК два разных давления: внизу под перегородкой – высокое давление, равное входному давлению в ГРП; а сверху над перегородкой – давление низкое, равное давлению после регулятора.
К головке крепится крышка, в которой находятся две пружины: большая и малая, для настройки на заданные давления. В крышке находится коромысло, регулировочный винт и регулировочная гайка.
Между крышкой и головкой – промежуточной вставкой зажата мембрана. Между мембраной и глухой перегородкой головки, образована мембранная камера, которая через штуцер и импульсную трубку сообщается с выходным давлением газа после регулятора, т.е. давление в мембранной камере равно давлению на манометре после регулятора и равно давлению перед газоиспользующим агрегатом (горелкой котла). Сообщение происходит по принципу сообщающихся сосудов. Мембрана связана со штоком сверху. На штоке находятся две пружины: большая и малая, предназначенные для настройки ПЗК на заданные давления. В штоке мембраны жестко одним концом закреплено коромысло на оси. Второй конец коромысла при нормальном рабочем состоянии ПЗК находится в зацеплении с выступом на молотке и удерживает молоток в вертикальном положении.
В мембранной камере имеется резьбовое отверстие, закрытое пробкой, которое предназначено для удобства подключения импульсной трубки или проверки ПЗК на срабатывание по заданным параметрам согласно графика без повышения давления газа потребителю.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 1612.