Украинский язык и литературное чтение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание обучения учебного предмета «Украинский язык и литературное чтение» основывается на речевой, языковой, социокультурной и деятельностной линиях, которые тесно взаимосвязаны между собой и направлены на достижение планируемых результатов в течение всего периода обучения.

Ведущая содержательная линия – речевая. Она реализуется на каждом уроке в течение всего года и направлена на развитие и совершенствование коммуникативных умений (умения общаться в устной и письменной формах).

В отличие от родного языка в начальной школе при овладении вторым (украинским) языком специальным предметом обучения являются не языковые средства, как таковые, а речевые. Теоретические знания о языке (языковая линия), которые усваивают обучающиеся, выполняют хоть и важную, но лишь вспомогательную функцию и подчиняются практическим заданиям, а именно, овладению устной и письменной формами речи.

Социокультурная линия направлена на ознакомление обучающихся с особенностями украинской культуры, творчеством украинских поэтов и прозаиков, этикетной лексикой, устным народным творчеством, фольклорными сокровищами Донбасса; на воспитание духовно-моральных ценностей подрастающего поколения. Социокультурная линия является очень важной в достижении поставленных перед школой целей и усиливает практическую направленность учебного процесса, его связь с жизнью. Обращаем внимание, что социокультурная линия реализуется не на отдельных уроках, а через основное содержание курса и основную деятельность на каждом уроке в течение всего года.

Особенностью является то, что для развития речи и внеклассного чтения не предусмотрены отдельные уроки. Развитие монологической и диалогической речи осуществляется на каждом уроке.

Изучение предмета «Украинский язык и литературное чтение» начинается со 2 класса, следовательно, содержание программы этого класса полностью откорректировано. В программу 3 класса также внесены изменения в части литературного чтения. Это связано с тем, что при создании учебного пособия для 3 класса возникла необходимость заменить некоторые, ранее предложенные, тексты.

 

П еречень видов обязательного контроля

 по украинскому языку и литературному чтению (таблица 3)

Таблица 3

№ п/п

Виды проверок

Количество проверок по классам

2

3

4

І-II ч. III-IV ч. І-II ч. III-IV ч. І-II ч. III-IV ч. 1. Аудирование - 1 1 - - - 2. Устная диалогическая речь 1 - - - 1 - 3. Устная монологическая речь - - - - 1 - 4. Чтение вслух - - - 1 - 1 5. Чтение молча - - - - - - 6. Письменное изложение - - - - - - 7. Письменное сочинение - - - - - - 8. Списывание - 1 - - - - 9. Диктант - - 1 - - 1 10. Знания по языку, языковые умения - - - 1 - - Общее количество проверок 1 2 2 2 2 2

Напоминаем, что учебный курс «Украинский язык и литературное чтение» – интегрированный, объединяет язык и литературное чтение, поэтому недопустимо на уроке проведение 20 минут чтения и 20 минут языка. Целесообразным есть изучение языковых явлений, развитие коммуникативных навыков  на материале художественного текста с использованием текстоцентрического подхода.

 

Окружающий мир

Обращаем внимание на то, что в  Программе по окружающему миру с целью систематизации содержания, предупреждения  неоправданных повторов были укрупнены (объединены) отдельные темы.

Основными задачами образовательного      процесса при изучении курса «Окружающий мир» являются: социализация ребёнка; развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире; развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; формирование информационной культуры (знание разных источников информации, умения отбирать нужную информацию, систематизировать её и представлять); воспитание любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, уважения к прошлому своих предков и желания сохранять культурное и историческое наследие.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний в рамках предмета «Окружающий мир» могут быть успешно решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство общества как важнейшее национальное достояние.

Во многие разделы программы включены вопросы краеведения, предложены экскурсии в природу, на социальные объекты, в музеи, которые дают богатый материал для уроков окружающего мира. Цель системы краеведческого образования – создать условия для духовно-ценностной и практической ориентации ученика в окружающем микромире (городе, крае), содействовать общему развитию ребёнка.

Акцентируем внимание на то, что Программой предусмотрена проектная деятельность (Таблица 4) младших школьников, в том числе и выполнение краеведческих проектов. Участие в проектной работе способствует самореализации и самовыражению обучающихся, достижению метапредметных, личностных и предметных результатов. Младшие школьники, осуществляя поиск информации из разных источников (в том числе и в сети Интернет), учатся объединять знания из разных образовательных областей, обобщать их и представлять в разных формах (вербальной и наглядной).

Уроки контроля по предмету «Окружающий мир» проводятся один раз в полугодие (во II и IV четвертях). Форму контроля (комбинированная или дифференцированная работа, тестовая работа) учитель определяет самостоятельно. В каждом классе предусмотрена разработка и презентация 2-х проектов, оценивание которых является обязательным.

П еречень видов проектной деятельности (таблица 4)

Таблица 4

  II четверть IV четверть
1 класс Моя малая родина (фоторассказ о своей малой родине)   Мой класс и моя школа. (фотоальбом о жизни класса и его презентация)
2 класс Красная книга. Возьмём под защиту. (составление Красной книги родного края) Страны мира (фоторассказ о разных странах и его презентация)
3 класс  Богатства, отданные людям (презентация проекта) Музей путешествий. (энциклопедия путешествий)
4 класс Имя на глобусе. Великие путешественники, имя которых осталось на карте мира (презентация проекта) Охрана природы в нашем крае. Заповедники, национальные парки, заказники, памятники природы, экологические проекты в нашем крае. (фотоальбом и его презентация)

 

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 245.