Семинар с ИАМ по теме 25: «Французское государство и право в эпоху революций XIX в.»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Цель и задачи: изучить историю создания Гражданского и Уголовного кодексов Франции, их источники и систему.

Мозговой штурм. Цель – формирование у студента специфических умений и практических навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на источники и систему права эпохи Наполеона Бонапарта.

Работа в малых группах.

Цель - возможность участвовать в работе, практиковать навыки изучения Гражданского и Уголовного кодексов эпохи Наполеона Бонапарта; умение выделять основные признаки институтов права, а также возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия).

Вопросы к обсуждению:

1.Источники и система Гражданского и Уголовного кодексов.

2.Институционная структура Гражданского кодекса. Правоспособность и дееспособность физических лиц.

3.Право собственности и обязательственное право по Гражданскому кодексу 1804 г.

4.Институты брачно-семейного и наследственного права в Гражданском кодексе.

5.Преступления и наказания по Уголовному кодексу 1810 г.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Наполеон Бонапарт – государственный деятель и законодатель».

Задания для СР : 204-209,716-725.

Практическое занятие по теме 28 «Эволюция английского буржуазного государства и права в XVIII – начале XX вв.»

Цель и задачи: изучение эволюции английского буржуазного государства и права в XVIII – начале XX вв.

Вопросы к обсуждению:

1.Развитие конституционной монархии. Становление «ответственного кабинета».

2. Эволюция двухпартийной системы.

3. Избирательные реформы 1832, 1867, 1884 -1885 гг. 

4. Изменение государственного устройства, создание Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии.

5.Реформа судебной системы 70-80-х гг.

6. Особенности судебного процесса в Англии.

Задания для СР : 746-754.

 

 

Семинар по теме 30 «Германское государство и право в новое время»

 

Цель и задачи: изучение истории государства и права Германии в новое время, формирование у студентов специфических умений и практических навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на источники и систему права Германии конца XIX – начала ХХ вв.

Вопросы к обсуждению:

1. Основные этапы объединения Германии и первые конституционные акты немецких государств.

2. История появления Конституции 1871 г.

3. Конституция 1871 г. о государственном строе и государственном устройстве Германской империи.

4. История появления Веймарской конституции 1919 г.

5. Конституция 1919 г. о государственном строе и государственном устройстве Германии.

6. Германское гражданское уложение 1896 г. как источник права.

7. Основные черты германского права; статус лиц, собственность, обязательственное право, семейное право.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Конституция 1919 г. о правах и обязанностях граждан».

Задания для СР : 781-791.

 

Практическое занятие по теме 38: «Правовые системы современного мира»

 

Цель и задачи: изучить особенности современных правовых систем и основные тенденции в развитии права.

Вопросы к обсуждению:

1. Классификация национальных правовых систем. Отличительные черты и особенности романо-германского права.

2. Общие черты и национальные особенности англосаксонской правовой семьи в современном мире. Источники англосаксонского права.

3. Современное мусульманское право как разновидность религиозного права. Источники мусульманского права.

4. Новые тенденции в развитии права развитых государств.

5. Основные изменения в гражданском праве.

6. Характерные черты социального и трудового законодательства.

7. Развитие отраслевого права.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Антитрестовское законодательство».

Задания для СР : 928-932.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 230.