Семинар с ИАМ по теме 12: «Франкское государство и право»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

Цель и задачи: изучить древнейший источник права франков Салическую правду.

Мозговой штурм. Цель – формирование у студента специфических умений и практических навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на содержание Салической правды.

Работа в малых группах.

Цель - возможность участвовать в работе, практиковать навыки изучения механизма правового регулирования у древних франков; умение выделять основные признаки франкского права, а также возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия).

Вопросы к обсуждению:

1. Источники права у древних франков.

2. Правовое положение основных групп населения по Салической правде.

3. Регулирование имущественных отношений и обязательств в Салической правде.

4. Преступления и наказания у древних франков.

5. Судебный процесс по Салической правде.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «История появления и изучения Салической правды».

Задания для СР : 175-185,461-473.

 

Практическое занятие по теме 13: «Государство и право средневековой Франции»

 

Цель и задачи: изучение государства и права средневековой Франции.

Вопросы к обсуждению:

1.Сеньориальная монархия во Франции и ее основные черты.

2. Реформы Людовика IX Святого: административная, финансовая, судебная, военная. 

3.Состав и полномочия Генеральных Штатов.

4.Аппарат абсолютной монархии.

5.Источники права средневековой Франции: кутюмы, прецеденты, римское право, каноническое право, городское право, законодательные акты королей.

6.Кутюмы Бовези как характерный правовой памятник средневековой Франции.

7.Право собственности и вещные права.

8.Обязательственное право.

9.Наследственное и семейное право.

10.Уголовное право. Судоустройство и судопроизводство.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Инквизиционный процесс и внесудебные расправы в эпоху абсолютизма».

       Задания для СР : 91,92,486-519.

Практическое занятие по теме 14: «Государство и право средневековой Англии»

 

Цель и задачи: изучение источника  права средневековой Англии - Великой хартии вольностей.     

Вопросы к обсуждению:

1. История появления Великой хартии вольностей.

2. Традиционность и новизна этого юридического акта.

3. Закрепление сословных прав и привилегий в Великой хартии вольностей.

4. Принципы работы административных и судебных органов по Великой хартии вольностей.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Значение Великой хартии вольностей для развития английского права».

Задания для СР : 101-106,520-549.

Семинар   с ИАМ по теме 15: «Государство и право средневековой Германии»

 

Цель и задачи: изучить древнейшие источники феодального права Германии.

Мозговой штурм. Цель – формирование у студента специфических умений и практических навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на содержание феодального права Германии.

Работа в малых группах.

Цель - возможность участвовать в работе, практиковать навыки изучения механизма правового регулирования у древних германцев; умение выделять основные признаки феодального права Германии, а также возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия).

Вопросы к обсуждению:

1. Источники феодального права.

2. Феодальное право собственности на землю.

3.  «Двойная собственность». Аллод, бенефиций, феод.

4. Развитие уголовного права и уголовного процесса по «Каролине» 1532 г.

5. Саксонское зерцало. Швабское зерцало.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Характеристика инквизиционного процесса по Каролине».

Задания для СР : 95-100,186-191,571-580.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 306.