Цель и задачи: изучить историю создания Гражданского и Уголовного кодексов Франции, их источники и систему.
Мозговой штурм. Цель – формирование у студента специфических умений и практических навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на источники и систему права эпохи Наполеона Бонапарта.Работа в малых группах.
Цель - возможность участвовать в работе, практиковать навыки изучения Гражданского и Уголовного кодексов эпохи Наполеона Бонапарта; умение выделять основные признаки институтов права, а также возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия).
Вопросы к обсуждению:
1. Источники и система Гражданского и Уголовного кодексов.
2. Институционная структура Гражданского кодекса. Правоспособность и дееспособность физических лиц.
3. Право собственности и обязательственное право по Гражданскому кодексу 1804 г.
4. Институты брачно-семейного и наследственного права в Гражданском кодексе.
5. Преступления и наказания по Уголовному кодексу 1810 г.
Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Наполеон Бонапарт – государственный деятель и законодатель».
Задания для СР : 204-209,716-725.
Практическое занятие по теме 28 «Эволюция английского буржуазного государства и права в XVIII – начале XX вв.»
Цель и задачи: изучение эволюции английского буржуазного государства и права в XVIII – начале XX вв.
Вопросы к обсуждению:
1.Развитие конституционной монархии. Становление «ответственного кабинета».
2. Эволюция двухпартийной системы.
3. Избирательные реформы 1832, 1867, 1884 -1885 гг.
4. Изменение государственного устройства, создание Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии.
5.Реформа судебной системы 70-80-х гг.
6. Особенности судебного процесса в Англии.
Задания для СР : 746-754.
Практическое занятие по теме 29 «Государство и право США в XIX – начале ХХ века»
Цель и задачи: изучение истории государства и права США в XIX – начале ХХ века.
Вопросы к обсуждению:
1.Создание и развитие двухпартийной системы.
2. Особенности развития американского федерализма в XIX веке.
3. Гражданская война 1861-1865 гг. и ее конституционные последствия.
4.Развитие прецедентного права в США в XIX – начале ХХ в.
5. Особенности уголовного и процессуального права в США.
Задания для СР : 757-765.
Семинар с ИАМ по теме 30 «Германское государство и право в новое время»
Цель и задачи: изучение Конституционной истории и права Германии конца XIX – начала ХХ вв.
Мозговой штурм. Цель – формирование у студента специфических умений и практических навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на источники и систему права Германии конца XIX – начала ХХ вв.Работа в малых группах.
Цель - возможность участвовать в работе, практиковать навыки изучения конституционные акты немецких государств; умение выделять основные признаки институтов права, а также возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия).
Вопросы к обсуждению:
1. Основные этапы объединения Германии и первые конституционные акты немецких государств.
2. История появления Конституции 1871 г.
3. Конституция 1871 г. о государственном строе и государственном устройстве Германской империи.
4. История появления Веймарской конституции 1919 г.
5. Конституция 1919 г. о государственном строе и государственном устройстве Германии.
6. Германское гражданское уложение 1896 г. как источник права.
7. Основные черты германского права; статус лиц, собственность, обязательственное право, семейное право.
Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Конституция 1919 г. о правах и обязанностях граждан».
Задания для СР : 781-791.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 276.