Цель и задачи: анализ феномена социалистической государственности в Азии в ХХ веке.
Вопросы к обсуждению:
1. «Эффект разорванных надвое народов» в Азии.
2. Основные этапы государственного развития КНР в послевоенный период. Конституция КНР 1954 г.
3. Деформации государственного строя Китая в период «большого скачка» и «культурной революции».
4. Доктрина: «Одно государство - два строя».
5. Попытка установления в Кампучии ультрареволюционной коммунистической диктатуры.
6. Особенности государственного развития КНДР на современном этапе.
Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Основные черты законодательного процесса в странах социализма в Азии».
Задания для СР : 921-927.
Занятия семинарского типа для студентов очно-заочной формы обучения
Практическое занятие по теме 5 «Особенности развития государства и права в странах Древнего Востока»
Цель и задачи: выделить особенности и произвести сравнения государственно - правового устройства стран Древнего Востока.
Вопросы к обсуждению:
1. Первобытное общество и условия перехода к государственности.
2. Особенность азиатского пути образования Древних государств.
3. Восточная деспотия как форма правления в первых государствах – общее и особенное.
4. Соотношение социальных групп в первичных государствах.
5. Сочетание обычного права и первых кодификаций в Древневосточных странах.
6. Правовое регулирование по Законам Хаммурапи.
7. Законы Many. Основные отрасли древнеиндийского права.
8. Преступления и наказания по Законам Ману. Суд и судебный процесс в Законах Ману.
Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Анализ специфических черт древневосточных государств».
Задания для СР : 5,9,10,11,21,41,74,76,328,329,251-260.
Семинар по теме 7: «Государство и право Афин»
Цель и задачи: изучение истории государства и права Древних Афин.
Вопросы к обсуждению:
1.Зарождение государственности в Аттике. Реформы Тесея: синойкизм племен и создание Совета Афин.
2.Развитие рабовладения в Афинах. Архонты и Ареопаг.
3.Реформы Солона и Клисфена.
4. Расцвет афинской демократии в V в. до н.э.
5.Характеристика государственного строя Афин.
6.Принципы замещения должностных лиц в Афинах.
7.Право Афин.
8.Право собственности и обязательственное право.
9.Преступления и наказания, судопроизводство в Древних Афинах.
Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Судопроизводство в Древних Афинах».
Задания для СР : 12,14,49,356-365.
Семинар с ИАМ по темам 8: «Государство и право Римской республики»
Цель и задачи: изучить основные этапы римской государственности и эволюцию государственного аппарата.
Мозговой штурм. Цель – формирование у студента специфических умений и практических навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на содержание этапов римской государственности.
Работа в малых группах.
Цель - возможность участвовать в работе, практиковать навыки изучения механизма правового регулирования в республиканский период и период империи; умение выделять основные признаки римского права, а также возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия).
Вопросы к обсуждению:
1. Основные этапы римской государственности. Царский период. Патриции и плебеи. Реформа Сервия Туллия. Установление республиканского строя.
2. Государственный строй Римской Республики
3. Переход к империи в Древнем Риме. Установление принципата и его развитие.
4. Римский доминат. Падение Западной Римской империи.
5. Роль Законов XII таблиц в становлении римского права. Доступность и публичность источников права.
6. Системность и всеобъемлющий характер римского права.
7. Деление права на публичное и частное, приоритет частного права.
8. Основные институты римского частного права в классический период.
Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Реформы императоров Диоклетиана и Константина».
Задания для СР : 15, 16,17,37, 38,39,50,54,78,79,180,366-381, 383-392, 407,408, 409-410, 414.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 384.