Критерии распределения слов по частям речи (общие значения, вопросы как средства их выделения, формы изменения, роль в предложении):
Имя существительное (6 ч). Углубление представлений о значениях имён существительных: обозначение признака (белизна, чернота), обозначение эмоций (счастье, радость, тревога, горе). Имена собственные и нарицательные (единицы административного деления России: края, округа, области, районы, названия улиц).
Наблюдение над изменением имён существительных по падежам в единственном и множественном числе. Роль имён существительных в предложениях.
Имя прилагательное (4 ч). Углубление представлений о значениях имён прилагательных: оценочная характеристика предмета, лица (дружный, смелый, красивый, добрый), материал, из которого сделан предмет (железный ковш, шерстяной костюм).
Наблюдение над изменением имён прилагательных по падежам в единственном и множественном числе. Роль имён прилагательных в словосочетаниях, предложениях.
Местоимение (2 ч). Наблюдение над особенностью значения местоимений — обозначать предмет, лицо, не называя, а лишь указывая на них. Личные местоимения, употребляемые в единственном и множественном числе (я, ты, он, мы, вы, они). Роль местоимений в предложениях.
Глагол (7 ч). Углубление представлений о значениях глаголов: речевые и мыслительные процессы (думает, говорит, представляет), состояние (болеет, нездоровится, удивляется). Наблюдение над оттенками значений, выражаемых глаголами совершенного и несовершенного вида (без терминов). Общее представление о начальной форме глаголов. Время глаголов. Наблюдение над изменением глаголов по лицам и числам. Роль глаголов в предложениях.
Служебные части речи (3 ч). Углубление представлений о роли служебных частей речи: выражать различного рода отношения между знаменательными частями речи (пространственные, причинные, цели — предлоги, союзы), оттенки значений и чувств (вопроса, уточнения, восхищения, отрицания — частицы), связывать слова и части предложений. Отрицательная частица не. Упражнения в использовании служебных частей речи в составе словосочетаний, предложений.
Синтаксис (34 ч):
Словосочетание (10 ч). Углубление представлений о структуре и значениях словосочетаний: предмет и его признак, действие и предмет, с которым оно связано (читать книгу, заплетать косу, рубить топором). Словосочетания с синонимическими значениями (малиновое варенье — варенье из малины). Связь слов в словосочетаниях (наблюдение над согласованием, управлением). Соль словосочетаний в предложениях.
Предложение (24 ч). Углубление понятия о предложении как о цепочке слов (конструкции), с помощью которой можно выразить мысли или чувства. Разнообразие речевых задач, целей: сообщить, убедить, попросить, приказать, утвердить, отрицать, предположить и т. п. Виды предложений по цели высказывания: вопросительные, повествовательные, побудительные. Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Интонационное и пунктуационное оформление предложений разных по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Структура предложений. Главные члены как основа предложения. Подлежащее и основные способы его выражения в предложениях (имя существительное, местоимение). Сказуемое и основные средства его выражения в предложениях (глаголы, глаголы прошедшего времени, глаголы в «повелительной форме»). Предложения распространённые и нераспространённые. Общее представление о второстепенных членах предложения. Наблюдения над интонацией предложений, осложнённых обращениями.
Правописание и пунктуация (52 ч). Повторение изученных орфограмм. Слова с двумя безударными гласными в корне (зеленеет, холодит, береговой, воробей). Гласные и согласные в приставках. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода (ночь, мышь). Употребление разделительного твёрдого знака. Написание частицы не с глаголами. Написание родовых окончаний прилагательных, глаголов прошедшего времени. Употребление большой буквы в названиях областей, районов, городов, сёл, улиц. Знаки препинания в конце предложений.
Развитие речи. Обогащение словарного запаса словами разных частей речи, оценочно-эмоциональной лексикой (красивый, ужасный, нравиться, воспитанный, как хорошо и пр.). Употребление слов в переносном значении. Расширение грамматического строя речи: целевое использование в предложениях разных частей речи, распространение предложений второстепенными членами в соответствии с речевой задачей. Развитие речевого слуха: интонирование и адекватное восприятие интонации предложений, разных по цели высказывания.
Воспроизведение (изложение) устно и письменно чужой речи (тех же типов и жанров):
- дословно (читать выразительно вслух, декламировать наизусть, списывать с образца, писать по памяти, писать под диктовку);
- близко к исходному тексту (пересказывать устно, излагать письменно по частям — свободное списывание или диктант, в целом (изложение) — с опорой на коллективно составленный план, на рисунки, иллюстрации).
Создание простейших текстов образного характера (после предварительной подготовки): описание любимых цветов, изделий народных промыслов (матрёшки). Умение выражать своё отношение к разным периодам времён года, месяцам, праздникам, сочинять юмористические истории по рисункам, рассказывать об историях, происшедших реально.
Учебно – тематический план
№ п/п | Наименование темы контрольного мероприятия | Количество часов | |||||
Всего | Контрольные и словарные диктанты | Изложения | Сочинения | Контрольное списывание | Тестирование | ||
1 | Язык и речь | 25 ч | 1 ч | 1 ч | - | 1 | 1 |
2 | Проводники наших мыслей и чувств | 37 ч | 2 ч | 1 ч | 1 ч | - | |
3 | О главном | 49 ч | 2 ч | 2 ч | - | 1 | |
4 | Конкретизируем значение, распространяем мысль… | 41 ч | 2ч | 1 ч | - | 1 | |
5 | Повторение изученного в 3 классе | 18 | 2 ч | 1 ч | 1 ч | 1 | |
Итого: | 170 ч | 10 ч | 6 ч | 2 ч | 2 | 3 |
Типология уроков.
Урок «открытия» новых знаний.
Урок рефлексия.
Урок общеметодологической направленности.
Урок развивающего контроля.
Виды и формы контроля.
Итоговый контроль проводится в виде письменной работы по результатам четверти, учебного года. Для проведения итогового контроля используются диктанты, контрольное списывание.
Контрольный диктант дается после изучения большой орфографической темы (для выявления уровня сформированности орфографических навыков) либо в конце четверти для подведения итогов учебного периода. Объем контрольных диктантов 30-40 слов.
Словарный диктант позволяет проверить усвоение правописания слов с непроверяемыми орфограммами, «слов из словаря».
Тренировочный словарный диктант может проводиться 1-2 раза в месяц. Учитель выделяет небольшую часть урока под первичную проверку усвоения изученных ранее словарных слов.
Контрольный словарный диктант включает в себя 15 словарных слов по выбору учителя из изученных на данный момент и проводится 3 раза в год: в начале учебного года для проверки остаточных знаний слов с непроверяемыми написаниями, изученными во втором классе (10-15 слов), а также в конце каждого полугодия для проверки усвоения обязательных к изучению в третьем классе слов.
Текущий контроль усвоения материала по русскому языку осуществляется в различных формах (словарный диктант, самостоятельная работа, тестирование), по результатам которых учитель может сделать выводы об уровне понимания изучаемого материала и уровне приобретенных умений и навыков.
Фронтальный опрос.
Индивидуальная работа.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) для слабослышащих, слабовидящих обучающихся:
- способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;
2) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки;
- умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;
- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
3) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
- формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;
- знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов».
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
1) для слабослышащих, плоховидяших обучающихся:
- владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграммагизмов) в письменной и устной речи;
2) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
- формирование способности планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника;
- формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника;
- формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника;
- формирование умения оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами;
- формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;
- формирование умения активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога;
- развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников».
Программа обеспечивается учебно-методическими комплектом, включающим учебники, рабочие тетради и методические рекомендации для учителя.
Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Русский язык. 3 класс. Учебник. В 2 ч. –М.: АСТ: Астрель, 2017.
Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Русский язык. 3 класс. Дидактические карточки–задания. –М.: АСТ: Астрель, 2017.
Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Обучение во 3 классе по учебнику «Русский язык» –М.: АСТ: Астрель, 2017.
Программа курса «Русский язык» (авторы - Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина). –М.: АСТ: Астрель, 2017.
Методическое пособие «Обучение в 3классе по учебнику «Русский язык» Л.Я. Желтовской/Л.Я. Желтовская. – М.: АСТ: Астрель, 2017.
Тематическое планирование учебного материала на 2017-2018 учебный год.
Предмет: Русский язык Класс 3А Учитель: Емельянова Л.А. Кол-во часов 5 ч. (в неделю)
Программа: государственная: авторы Л.Я. Желтовская.
Учебный комплекс для уч-ся: учебник Л.Я. Желтовская «Русский язык» (1 и 2 части).
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | ||
1 | 2 | 3 | ||
Язык и речь (25 ч) | ||||
1 | Речь устная и письменная | 1 | ||
2 | Речь устная и письменная | 1 | ||
3 | Речевые действия | 1 | ||
4 | Речевые действия | 1 | ||
5 | Входной диктант «Осень» | 1 | ||
6 | Работа над ошибками | 1 | ||
7 | Правила записи слов. Безударные гласные | 1 | ||
8 | Правила записи слов. Парные согласные. Непроизносимые согласные | 1 | ||
9 | Правила записи слов. Твердые и мягкие согласные | 1 | ||
10 | Большая буква в именах собственных | 1 | ||
11 | Слово и его значение, значимые части слова | 1 | ||
12 | Слово и его значение, значимые части слова | 1 | ||
13 | Слово и его значение, значимые части слова | 1 | ||
14 | Повторение по теме «Слово и его значение, значимые части слова». Тест. | 1 | ||
15 | Слово в предложении и тексте | 1 | ||
16 | Слово в предложении и тексте | 1 | ||
17 | Повторение по теме «Словарные слова». Словарный диктант. | 1 | ||
18 | Повторение по теме «Орфограммы в корне слова» | 1 | ||
19 | Школа грамотея. Списывание слов без пропусков, замен, искажений букв. Контрольное списывание. | 1 | ||
20 | Школа грамотея. Обнаружение орфограммы, определение их места в слове. | 1 | ||
21 | Школа грамотея. Подбор проверочных слов для проверки орфограмм в корне слова и выбор нужной буквы. | 1 | ||
22-23 | Мастерская слова. Учимся воспроизводить текст (описание) с прогнозированием его содержания. | 2 | ||
24 | Изложение «Красавица рябина» | 1 | ||
25 | Анализ и редактирование изложения. | 1 | ||
Дата: 2018-09-13, просмотров: 473.