ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена на основе таких нормативных документов, как:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373)
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения начальная школа
4. Примерной учебной программы по литературному чтению для 2 класса Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования УМК «Планета знаний»
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 января 2016 года № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную акредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253»
8. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
9. Основная образовательная программа НОО МБОУ «Школа №33»
Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию примерного учебного плана для образовательных учреждений, работающих по УМК «Планета Знаний»
- Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 3 класс. Учебник. В 2 ч.
- Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 3 класс. Дидактические карточки–задания
- Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Обучение во 3 классе по учебнику «Русский язык»
- Э. Э. Кац. Литературное чтение. 3 класс. Учебник. В 3 ч.
- Э. Э. Кац. Обучение во 3 классе по учебнику «Литературное чтение». Методическое пособие
- М.И. Башмаков, М.Г.Нефедова. Математика. 3 класс. Учебник. В 2 ч.
- М.И. Башмаков, М.Г.Нефедова. Обучение во 3 классе по учебникам «Математика». Методическое пособие
- Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 3 класс. Учебник
- Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Обучение во 3 классе по учебнику «Окружающий мир». Методическое пособие
- О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Технология. 3 класс. Учебник
- О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Обучение во 3 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие
РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ (46 ч)
Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (16 ч):
Речь (6 ч).
Речь как способ общения с помощью языковых средств. Речевое общение как мыслительно-речевая деятельность. Единство двух сторон речевого общения: передача (говорение, письмо) и восприятие (слушание, чтение) смысла. Качества речи: образность, живость, правильность, чистота, точность, содержательность, логичность. Средства выразительности речи. Мелодика речи: интонационный рисунок предложений, слов. Средства выражения авторского отношения: использование оценочной лексики, синонимов, антонимов, сравнений, фразеологизмов. Употребление слов в переносном значении. Роль использования в речи пословиц, поговорок. Приёмы целесообразного использования при общении несловесных средств (мимики, жестов).
Высказывание. Текст (10 ч).
Высказывания в форме текста-диалога и текста-монолога. Тема текста. Отражение темы в заголовке. Главная часть текста в раскрытии темы. Основная мысль (идея) текста. Способы выражения идеи: в заголовке, в предложении текста. Наблюдение над способами развития мысли в текстах. Особенности текстов с точки зрения их назначения (дели высказывания): описание предметов (цветов, изделий народных промыслов, времени года, поделок и пр.); повествование (о своих увлечениях, любимых играх, об увиденном, услышанном, прочитанном); рассуждение (о любимом времени года, дереве, уголке природы и др.), объяснение выбора своих решений. Жанровое разнообразие текстов. Стихи. Письмо как Объявление. Загадка. Наблюдение над стилистическими разновидностями речи. Речевой этикет: просьба, пожелание, приглашение, разговор по телефону.
Синтаксис (34 ч):
Словосочетание (10 ч). Углубление представлений о структуре и значениях словосочетаний: предмет и его признак, действие и предмет, с которым оно связано (читать книгу, заплетать косу, рубить топором). Словосочетания с синонимическими значениями (малиновое варенье — варенье из малины). Связь слов в словосочетаниях (наблюдение над согласованием, управлением). Соль словосочетаний в предложениях.
Предложение (24 ч). Углубление понятия о предложении как о цепочке слов (конструкции), с помощью которой можно выразить мысли или чувства. Разнообразие речевых задач, целей: сообщить, убедить, попросить, приказать, утвердить, отрицать, предположить и т. п. Виды предложений по цели высказывания: вопросительные, повествовательные, побудительные. Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Интонационное и пунктуационное оформление предложений разных по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Структура предложений. Главные члены как основа предложения. Подлежащее и основные способы его выражения в предложениях (имя существительное, местоимение). Сказуемое и основные средства его выражения в предложениях (глаголы, глаголы прошедшего времени, глаголы в «повелительной форме»). Предложения распространённые и нераспространённые. Общее представление о второстепенных членах предложения. Наблюдения над интонацией предложений, осложнённых обращениями.
Правописание и пунктуация (52 ч). Повторение изученных орфограмм. Слова с двумя безударными гласными в корне (зеленеет, холодит, береговой, воробей). Гласные и согласные в приставках. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода (ночь, мышь). Употребление разделительного твёрдого знака. Написание частицы не с глаголами. Написание родовых окончаний прилагательных, глаголов прошедшего времени. Употребление большой буквы в названиях областей, районов, городов, сёл, улиц. Знаки препинания в конце предложений.
Развитие речи. Обогащение словарного запаса словами разных частей речи, оценочно-эмоциональной лексикой (красивый, ужасный, нравиться, воспитанный, как хорошо и пр.). Употребление слов в переносном значении. Расширение грамматического строя речи: целевое использование в предложениях разных частей речи, распространение предложений второстепенными членами в соответствии с речевой задачей. Развитие речевого слуха: интонирование и адекватное восприятие интонации предложений, разных по цели высказывания.
Воспроизведение (изложение) устно и письменно чужой речи (тех же типов и жанров):
- дословно (читать выразительно вслух, декламировать наизусть, списывать с образца, писать по памяти, писать под диктовку);
- близко к исходному тексту (пересказывать устно, излагать письменно по частям — свободное списывание или диктант, в целом (изложение) — с опорой на коллективно составленный план, на рисунки, иллюстрации).
Создание простейших текстов образного характера (после предварительной подготовки): описание любимых цветов, изделий народных промыслов (матрёшки). Умение выражать своё отношение к разным периодам времён года, месяцам, праздникам, сочинять юмористические истории по рисункам, рассказывать об историях, происшедших реально.
Учебно – тематический план
№ п/п | Наименование темы контрольного мероприятия | Количество часов | |||||
Всего | Контрольные и словарные диктанты | Изложения | Сочинения | Контрольное списывание | Тестирование | ||
1 | Язык и речь | 25 ч | 1 ч | 1 ч | - | 1 | 1 |
2 | Проводники наших мыслей и чувств | 37 ч | 2 ч | 1 ч | 1 ч | - | |
3 | О главном | 49 ч | 2 ч | 2 ч | - | 1 | |
4 | Конкретизируем значение, распространяем мысль… | 41 ч | 2ч | 1 ч | - | 1 | |
5 | Повторение изученного в 3 классе | 18 | 2 ч | 1 ч | 1 ч | 1 | |
Итого: | 170 ч | 10 ч | 6 ч | 2 ч | 2 | 3 |
Типология уроков.
Урок «открытия» новых знаний.
Урок рефлексия.
Урок общеметодологической направленности.
Урок развивающего контроля.
Виды и формы контроля.
Итоговый контроль проводится в виде письменной работы по результатам четверти, учебного года. Для проведения итогового контроля используются диктанты, контрольное списывание.
Контрольный диктант дается после изучения большой орфографической темы (для выявления уровня сформированности орфографических навыков) либо в конце четверти для подведения итогов учебного периода. Объем контрольных диктантов 30-40 слов.
Словарный диктант позволяет проверить усвоение правописания слов с непроверяемыми орфограммами, «слов из словаря».
Тренировочный словарный диктант может проводиться 1-2 раза в месяц. Учитель выделяет небольшую часть урока под первичную проверку усвоения изученных ранее словарных слов.
Контрольный словарный диктант включает в себя 15 словарных слов по выбору учителя из изученных на данный момент и проводится 3 раза в год: в начале учебного года для проверки остаточных знаний слов с непроверяемыми написаниями, изученными во втором классе (10-15 слов), а также в конце каждого полугодия для проверки усвоения обязательных к изучению в третьем классе слов.
Текущий контроль усвоения материала по русскому языку осуществляется в различных формах (словарный диктант, самостоятельная работа, тестирование), по результатам которых учитель может сделать выводы об уровне понимания изучаемого материала и уровне приобретенных умений и навыков.
Фронтальный опрос.
Индивидуальная работа.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) для слабослышащих, слабовидящих обучающихся:
- способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;
2) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки;
- умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;
- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
3) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
- формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;
- знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов».
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
1) для слабослышащих, плоховидяших обучающихся:
- владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграммагизмов) в письменной и устной речи;
2) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
- формирование способности планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника;
- формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника;
- формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника;
- формирование умения оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами;
- формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;
- формирование умения активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога;
- развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников».
Программа обеспечивается учебно-методическими комплектом, включающим учебники, рабочие тетради и методические рекомендации для учителя.
Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Русский язык. 3 класс. Учебник. В 2 ч. –М.: АСТ: Астрель, 2017.
Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Русский язык. 3 класс. Дидактические карточки–задания. –М.: АСТ: Астрель, 2017.
Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Обучение во 3 классе по учебнику «Русский язык» –М.: АСТ: Астрель, 2017.
Программа курса «Русский язык» (авторы - Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина). –М.: АСТ: Астрель, 2017.
Методическое пособие «Обучение в 3классе по учебнику «Русский язык» Л.Я. Желтовской/Л.Я. Желтовская. – М.: АСТ: Астрель, 2017.
Тематическое планирование учебного материала на 2017-2018 учебный год.
Предмет: Русский язык Класс 3А Учитель: Емельянова Л.А. Кол-во часов 5 ч. (в неделю)
Программа: государственная: авторы Л.Я. Желтовская.
Учебный комплекс для уч-ся: учебник Л.Я. Желтовская «Русский язык» (1 и 2 части).
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | ||
1 | 2 | 3 | ||
Язык и речь (25 ч) | ||||
1 | Речь устная и письменная | 1 | ||
2 | Речь устная и письменная | 1 | ||
3 | Речевые действия | 1 | ||
4 | Речевые действия | 1 | ||
5 | Входной диктант «Осень» | 1 | ||
6 | Работа над ошибками | 1 | ||
7 | Правила записи слов. Безударные гласные | 1 | ||
8 | Правила записи слов. Парные согласные. Непроизносимые согласные | 1 | ||
9 | Правила записи слов. Твердые и мягкие согласные | 1 | ||
10 | Большая буква в именах собственных | 1 | ||
11 | Слово и его значение, значимые части слова | 1 | ||
12 | Слово и его значение, значимые части слова | 1 | ||
13 | Слово и его значение, значимые части слова | 1 | ||
14 | Повторение по теме «Слово и его значение, значимые части слова». Тест. | 1 | ||
15 | Слово в предложении и тексте | 1 | ||
16 | Слово в предложении и тексте | 1 | ||
17 | Повторение по теме «Словарные слова». Словарный диктант. | 1 | ||
18 | Повторение по теме «Орфограммы в корне слова» | 1 | ||
19 | Школа грамотея. Списывание слов без пропусков, замен, искажений букв. Контрольное списывание. | 1 | ||
20 | Школа грамотея. Обнаружение орфограммы, определение их места в слове. | 1 | ||
21 | Школа грамотея. Подбор проверочных слов для проверки орфограмм в корне слова и выбор нужной буквы. | 1 | ||
22-23 | Мастерская слова. Учимся воспроизводить текст (описание) с прогнозированием его содержания. | 2 | ||
24 | Изложение «Красавица рябина» | 1 | ||
25 | Анализ и редактирование изложения. | 1 | ||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа составлена на основе таких нормативных документов, как: 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373) 3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения начальная школа 4. Примерной учебной программы по литературному чтению для 2 класса Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования УМК «Планета знаний» 5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» 6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» 7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 января 2016 года № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную акредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253» 8. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 9. Основная образовательная программа НОО МБОУ «Школа №33» Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию примерного учебного плана для образовательных учреждений, работающих по УМК «Планета Знаний» - Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 3 класс. Учебник. В 2 ч. - Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 3 класс. Дидактические карточки–задания - Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Обучение во 3 классе по учебнику «Русский язык» - Э. Э. Кац. Литературное чтение. 3 класс. Учебник. В 3 ч. - Э. Э. Кац. Обучение во 3 классе по учебнику «Литературное чтение». Методическое пособие - М.И. Башмаков, М.Г.Нефедова. Математика. 3 класс. Учебник. В 2 ч. - М.И. Башмаков, М.Г.Нефедова. Обучение во 3 классе по учебникам «Математика». Методическое пособие - Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 3 класс. Учебник - Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Обучение во 3 классе по учебнику «Окружающий мир». Методическое пособие - О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Технология. 3 класс. Учебник - О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Обучение во 3 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие Общая характеристика учебного предмета В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели: - познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников; - социокультурная цель включает формирование: а) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Особенность курса в том, что он представляет собой первоначальный этап изучения системы родного языка. В этот период осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6 – 10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс. Целью данного комплекта является создание образовательного пространства, характеризующегося разнообразием видов учебной деятельности, в котором младший школьник выступает как субъект, обладающий правом выбора вида учебной деятельности, партнера, средств и пр. Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности: единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; единстве сквозных линий типовых заданий; единстве подходов к организации учебной и внеурочной деятельности. Система разнообразных заданий реализует ведущие принципы дидактики: сознательности, активности и самостоятельности учащихся в обучении при руководящей роли педагога; единства и оптимальной взаимосвязи репродуктивной и поисковой учебно-познавательной деятельности. Система заданий наглядно демонстрирует формы и способы формирования общеучебные умений, навыков и способов деятельности, определенных в новом государственном стандарте начального общего образования. Наилучшие условия для формирования учебной деятельности предоставляют творческие задания, задания на информационный поиск, дифференцированные задания и интеллектуальный марафон. Современные информационные технологии (использование цифровых обучающих программ, фильмов, Интернет-ресурсов) способствуют улучшению качества обучения, повышают эффективность усвоения учебного материала школьниками. Техническое оснащение образовательного учреждения (учебный кабинет, где занимается 3 А класс, оборудован АРМом: проектором, компьютером) помогает организовать дифференцированный подход к обучению предмета. Проекция репродукций картин, справочных и дидактических материалов, презентации тем урока не только экономят время, но и дают возможность учителю планировать групповые и индивидуальные задания для учащихся с различной учебной мотивацией. Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Русский язык» Желтовской Л.Я. (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4-й класс. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: обучение грамоте, русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, английский язык, музыка: (сборник). – М.: АСТ: Астрель, 2017). Образовательная программа «Планета знаний» рассчитана на детей с разным уровнем подготовки. Учебная программа и пособие УМК «Планета знаний» нацелены на решение приоритетной задачи начального общего образования — формирование универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщённых способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность ребёнка к овладению компетентностью «уметь учиться». Задачи и направления изучения русского языка в начальной школе: 1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»; 2) освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка; 3) овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; 4) воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа. Достижению целей и задач курса русского языка активно содействуют такие подходы к его изучению, как культурологический (язык и общество), познавательно-коммуникативный, информационный, деятельностный. В русле этих подходов был произведён отбор языкового материала, его структурирование (выстраивание стержня, последовательности изучения), выбраны перспективные принципы организации содержания курса. Актуальными при работе с языковым материалом становятся принципы: - семиотический — помогающий детям осмысливать двусторонность основных единиц языка, осознавать родной язык как особую знаковую систему в контексте национальной и общечеловеческой культуры; - системно-функциональный — способствующий осмыслению структуры родного языка и предназначенности его основных средств для решения речевых задач; - этико-эстетический — направленный на осознание изобразительных свойств языка, на освоение культуры речевого поведения, воспитание чувства «соразмерности и сообразности» в использовании языковых средств. При составлении программы и методики её реализации были также учтены принципы развития, вариативности и спиралевидности (концентричности). Принцип развития предполагает ориентацию содержания и методики на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-ценностного и интеллектуального развития и саморазвития ребёнка. Принцип вариативности предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологий обучения в интересах осуществления дифференцированного и индивидуального подхода к ребёнку. В учебниках с помощью маркировки указывается инвариантный минимум содержания и его вариативная часть. В разделе «Содержание программы» вариативная часть программы даётся курсивным шрифтом. Принцип спиралевидности (концентричности) предполагает неоднократное обращение к изучению основных средств языка — звуков, слов, словосочетаний, предложений, текстов — с переносом акцента на новые их признаки, свойства, назначение и пр., от общего взгляда на средства языка к более конкретному и многостороннему их анализу. Программа по русскому языку для начальных классов является органичной частью курса русского языка и литературы средней общеобразовательной школы. Описание места учебного предмета в учебном плане Тематическое планирование реализует предлагаемое программой количество часов на осуществление образования по русскому языку – 170 часов в год. По учебному плану – 5 ч в неделю. Основные требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса. Обучающиеся должны знать: - названия и основные признаки: а) основных средств языка: слово, предложение, текст; б) значимых частей слов: корень, приставка, суффикс, окончание; в) частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; г) членов предложения главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды); - правила написания слов (более сложной слоговой структуры): правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне, употребление разделительного твердого знака после приставок, мягкого знака после шипящих в именах существительных, не с глаголами, написание приставок и предлогов со словами, написание гласных и согласных в приставках; - правила употребления знаков препинания в конце предложения. - Уметь: - различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, личные местоимения, предлоги), осмысливать их роль в предложении; - устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении; - производить элементарный синтаксический анализ предложений по цели выказывания, интонации, наличию главных и второстепенных членов предложения; - грамотно, без пропусков, искажений букв, каллиграфически правильно списывать, писать под диктовку тексты в 60-65 слов, включающие слова с изученными орфограммами, а также пунктограммы: употребление точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложений, запятых при однородных членах предложения. Программа также позволяет дать представление о: - речевом общении как обмене мыслями, чувствами между людьми; - разных типах текста по назначению (рассказываем, описываем, рассуждаем), по стилю (художественное описание, разговорная, научная и деловая речь); по жанру (природная зарисовка, письмо, объявление, ответ на вопрос, пословица, считалка и др.); - языковых средствах выражения главного смысла в слове, словосочетании, предложении, тексте (корень, главное слово, главные члены предложения, главная часть раскрытия темы, главная мысль); - изобразительных средствах языка, приемах создания словообраза (описательный оборот, сравнительный оборот, слово с переносным значением); Сформировать умения: - уместно и правильно использовать высказывания этикетного характера при разговоре по телефону, при встрече, обращении с просьбой, приглашении; - воспринимать, излагать содержание прочитанных (услышанных) текстов в 60-75 слов, высказываться самостоятельно на темы, близкие жизненному опыту учащихся (описания цветов, выражение отношения ко времени года, рассказы из жизни животных, повествование о каникулах и пр.). |
Дата: 2018-09-13, просмотров: 465.