Характеристика результатов формирования УУД у обучающихся 3 класса по предмету «русский язык»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты освоения курса «Русский язык»:

- осознание русского языка как явления культуры русского народа, связь развития языка с развитием культуры и общества;

- внимание к мелодичности устной речи и изобразительным средствам русского языка;

- внимание к синонимическим средствам языка при выражении одной и той же мысли;

- стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;

- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению языка своего народа, своей страны;

- чувство сопричастности к сохранению богатства и самобытности русского языка, стремление стать борцом за чистоту родного языка.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) для слабослышащих, слабовидящих обучающихся:

- способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;

2) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

- владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки;

- умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;

- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

3) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

- формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;

- знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов».

 

Метапредметные результаты освоения курса «Русский язык».

Регулятивные результаты освоения курса «Русский язык»:

- осознавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;

-  а доступном уровне планировать свои действия для реализации задач урока;

- осознавать и выбирать способы и приемы для решения простых языковых задач;

- руководствоваться правилами при создании речевого высказывания;

- следовать инструкциям и алгоритмам при выполнении инструкций (памятки);

- осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять речевые, орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1) для слабослышащих, плоховидяших обучающихся:

- владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграммагизмов) в письменной и устной речи;

2) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

- формирование способности планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника;

- формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника;

- формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника;

- формирование умения оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами;

- формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;

- формирование умения активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога;

- развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников».

 

Познавательные результаты освоения курса «Русский язык»:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (учебник, словарь, энциклопедия);

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

- использовать знаково-символические средства (таблицы, схемы, алгоритмы) для решения языковых задач;

- находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, предложение;

- осуществлять синтез как составление целого из частей: составлять слова, предложения, тексты;

- владеть общим способом проверки орфограмм;

- строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем.

Коммуникативные результаты освоения курса «Русский язык»:

- владеть диалоговой формой речи;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре, группе;

- договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Предметные результаты освоения программного материала:

- осознавать слово, предложение как главные средства языка;

- использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;

- использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);

- производить звуко-буквенный, морфемный, морфологический анализы слов;

- соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объеме представленного в учебнике материала);

- различать родственные (однокоренные) слова и формы слов;

- осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением - и использовать эти свойства при создании собственных высказываний;

- оценивать уместность использования слов в тексте, подбирать точные слова при выражении своих мыслей и чувств;

- осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлоги, союзы);

- осознанно использовать для отрицания частицу НЕ;

- осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении - назвать предмет, явление;

- осознавать признаки и назначение предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность, речевая задача);

- дифференцировать предложения по цели высказывания, по силе выраженного чувства, по строению (простое, сложное);

- находить главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды) при анализе предложений и употреблять разные члены предложения при создании собственного высказывания;

- анализировать (производить разбор) словосочетаний, простых предложений;

- вычленять общие способы решения орфографических задач и использовать их при письме;

- применять правила правописания (в объеме содержания курса 3 класса);

- определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

- подбирать примеры с определенной орфограммой;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

- распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение;

- каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объемом в 65-70 слов, писать под диктовку тексты в 60-65 слов; излагать содержание исходных текстов в 60-75 слов, создавать тексты (сочинения) в 8-12 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений;

- осознавать тему и цель высказывания, отбирать нужный для этого материал, продумывать способы донесения его до слушателей, читателей;

- говорить и писать логично, четко выделяя главное, не отвлекаясь от предмета речи;

- выражать основную мысль и свое отношение к высказываемому (посредством заголовка, употребления специальных слов и выражений, их форм);

- произносить слова четко, в соответствии с орфоэпическими нормами, добиваться точной интонации, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух;

- писать слова разборчиво, в соответствии с требованиями каллиграфии, и достаточно быстро (примерная скорость письма при списывании — до 35 букв, при свободном письме — до 50 букв в минуту);

- использовать и правильно строить высказывания этикетного характера: извинение, пожелание, разговор по телефону (ситуация — абонента нет дома, просьба передать информацию);

- осуществлять самоконтроль, оценивать высказывание, редактировать, давать советы по улучшению речи.

 

Основное содержание программы

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ (46 ч)

Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (16 ч):

Речь (6 ч).

Речь как способ общения с помощью языковых средств. Речевое общение как мыслительно-речевая деятельность. Единство двух сторон речевого общения: передача (говорение, письмо) и восприятие (слушание, чтение) смысла. Качества речи: образность, живость, правильность, чистота, точность, содержательность, логичность. Средства выразительности речи. Мелодика речи: интонационный рисунок предложений, слов. Средства выражения авторского отношения: использование оценочной лексики, синонимов, антонимов, сравнений, фразеологизмов. Употребление слов в переносном значении. Роль использования в речи пословиц, поговорок. Приёмы целесообразного использования при общении несловесных средств (мимики, жестов).

Высказывание. Текст (10 ч).

Высказывания в форме текста-диалога и текста-монолога. Тема текста. Отражение темы в заголовке. Главная часть текста в раскрытии темы. Основная мысль (идея) текста. Способы выражения идеи: в заголовке, в предложении текста. Наблюдение над способами развития мысли в текстах. Особенности текстов с точки зрения их назначения (дели высказывания): описание предметов (цветов, изделий народных промыслов, времени года, поделок и пр.); повествование (о своих увлечениях, любимых играх, об увиденном, услышанном, прочитанном); рассуждение (о любимом времени года, дереве, уголке природы и др.), объяснение выбора своих решений. Жанровое разнообразие текстов. Стихи. Письмо как Объявление. Загадка. Наблюдение над стилистическими разновидностями речи. Речевой этикет: просьба, пожелание, приглашение, разговор по телефону.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 1894.