ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»
Отметка в баллах | Показатели оценки |
1(один) | Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (фактов, терминов и т. д.); наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя |
2 (два) | Различение объектов изучения программного учебного материала. предъявленных в готовом виде (финансов, финансовой системы, государственного бюджета, кредита, кредитной системы и т. д.): осуществление соответствующих практических действий (расчет отдельных финансовых показателей); наличие существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя |
3 (три) | Воспроизведение части программного учебного материала (фрагментарный пересказ и перечисление функций финансов, сфер и звеньев финансовой системы, звеньев кредитной системы и т. п.): осуществление умственных и практических действий по образцу (расчет от- дельных финансовых показателей, заполнение финансовых документов и т. д.); наличие отдельных существенных ошибок |
4 (четыре) | Воспроизведение большей части программного учебного, материала (описание с элементами объяснения сущности финансов, их функций, финансовой системы, государственного бюджета, внебюджетных фондов, инвестиций, сущности кредита и кредитной системы и т. д.): применение знаний в знакомой ситуации по образцу (определение размера выручки (валового дохода) от реализации, прибыли, пополнения собственных оборотных средств, заполнение финансовых документов и т. д.); наличие единичных существенных ошибок |
5 (пять) | Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание финансов, кредита, государственного бюджета, страхования, внебюджетных фондов, инвестиций, финансовой и кредитной системы с объяснением функций финансов, кредита, методов планирования важнейших финансовых показателей и т. д.): применение знаний в знакомой ситуации по образцу (определение размера выручки (валового дохода) от реализации, прибыли, источников финансирования инвестиций, пополнения собственных оборотных средств, определение нормы запаса собственных оборотных средств, заполнение финансовых документов и т. д.); наличие несущественных ошибок |
6(шесть) | Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение сущности финансов и кредита, их функций, государственного бюджета и бюджетного процесса, страхования, внебюджетных фондов, инвестиций, финансовой системы, кредитной системы, выявление и обоснование источников финансовых ресурсов, выполнение заданий по образцу, на основе предписаний по определению размера финансовых показателей, составлению финансовых планов, заполнению финансовых документов и т. д.); наличие несущественных ошибок |
7 (семь) | Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение финансовой и кредитной систем, государственного бюджета, внебюджетных фондов, раскрытие сущности финансов и кредита, страхования, инвестиций, обоснование источников финансовых ресурсов, потребности в кредите, формулирование выводов и т. д.. недостаточно самостоятельное выполнение заданий но определению размера финансовых показателей, составлению финансовых планов, заполнению финансовых документов и т. д.); наличие единичных несущественных ошибок |
8 (восемь) | Полное, прочное глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение финансовой и кредитной систем, инвестиционной деятельности, финансовой работы на предприятиях, раскрытие сущности финансов, кредита, инвестиций, бюджетного процесса, обоснование источников финансовых ресурсов и потребности в кредите, формулирование выводов, самостоятельное выполнение заданий по определению финансовых показателей, составлению финансовых планов, заполнению финансовых документов и т. д.); наличие единичных несущественных ошибок |
9 (девять) | Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение учебного материала в условиях изменения нормативно-правовой базы в области финансов и т. д. наличие действий и операций творческого характера при выполнении заданий по расчет) важнейших финансовых показателей, составлению финансовых планов, заполнению финансовых документов и т. д.) |
10 (десять) | Свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению финансовой политики государства, финансовой и кредитной систем, инвестиционной деятельности, финансовой работы на предприятиях и т. д.. демонстрация навыков владения методикой финансовых расчетов, самостоятельной работы с инструктивными материалами и учебно-методической литературой, выполнение творческих работ и заданий по выявлению источников финансовых ресурсов, расчету потребности в кредите и т. д.) |
Примечание. При отсутствии результатов учебной деятельности обучающихся в учреждении среднего специального образования выставляется «0» (ноль) баллов.
Характеристика существенных и несущественных ошибок
Существенными (грубыми) ошибками являются:
- незнание основных экономических категорий, формулировок, определений, понятий, формул, неправильное их применение, приведшее к искажению результатов;
- неумение выделять главное в ответе, делать выводы и обобщения, анализировать поставленный вопрос в рамках конкретной темы и курса в целом;
- неумение применять теоретические знания для экономических расчётов и решения задач;
- арифметические ошибки в расчётах, приведшие к искажению конечных результатов.
Несущественными (негрубыми) ошибками являются:
- неточности определений основных экономических понятий. Категорий, определений, терминов;
- нерациональный способ решения задач или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена основных вопросов второстепенными);
- неполные или неточные экономические выводы и заключения;
- арифметические ошибки, не приведшие к искажению конечных результатов;
- неправильное округление чисел;
- отсутствие или неправильное применение единиц измерения;
- небрежное выполнение записей.
Вопросы
к экзамену по дисциплине «Финансы и кредит» для учащихся групп
Дата: 2018-12-21, просмотров: 252.