КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

 ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

Отметка в баллах Показатели оценки
1(один) Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного ма­териала, предъявленных в готовом виде (фактов, терминов и т. д.); наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непо­средственной помощью преподавателя  
2 (два) Различение объектов изучения программного учебного материала. предъявленных в готовом виде (финансов, финансовой системы, государственного бюджета, кредита, кредитной системы и т. д.): осуществление соответствующих практических действий (расчет отдельных финансовых показателей); наличие существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя
3 (три) Воспроизведение части программного учебного материала (фрагмен­тарный пересказ и перечисление функций финансов, сфер и звеньев финансовой системы, звеньев кредитной системы и т. п.): осуществление умственных и практических действий по образцу (расчет от- дельных финансовых показателей, заполнение финансовых докумен­тов и т. д.); наличие отдельных существенных ошибок
4 (четыре) Воспроизведение большей части программного учебного, материала (описание с элементами объяснения сущности финансов, их функций, финансовой системы, государственного бюджета, внебюджетных фондов, инвестиций, сущности кредита и кредитной системы и т. д.): применение знаний в знакомой ситуации по образцу (определение размера выручки (валового дохода) от реализации, прибыли, попол­нения собственных оборотных средств, заполнение финансовых документов и т. д.); наличие единичных существенных ошибок
5 (пять) Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание финансов, кредита, государственного бюджета, страхования, внебюджетных фондов, инвестиций, финансовой и кре­дитной системы с объяснением функций финансов, кредита, методов планирования важнейших финансовых показателей и т. д.): примене­ние знаний в знакомой ситуации по образцу (определение размера выручки (валового дохода) от реализации, прибыли, источников фи­нансирования инвестиций, пополнения собственных оборотных средств, определение нормы запаса собственных оборотных средств, заполнение финансовых документов и т. д.); наличие несущественных ошибок
6(шесть) Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение сущности финансов и кредита, их функций, государственного бюджета и бюджетного про­цесса, страхования, внебюджетных фондов, инвестиций, финансовой системы, кредитной системы, выявление и обоснование источников финансовых ресурсов, выполнение заданий по образцу, на основе предписаний по определению размера финансовых показателей, со­ставлению финансовых планов, заполнению финансовых документов и т. д.); наличие несущественных ошибок
7 (семь) Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение финансовой и кредит­ной систем, государственного бюджета, внебюджетных фондов, рас­крытие сущности финансов и кредита, страхования, инвестиций, обоснование источников финансовых ресурсов, потребности в креди­те, формулирование выводов и т. д.. недостаточно самостоятельное выполнение заданий но определению размера финансовых показате­лей, составлению финансовых планов, заполнению финансовых до­кументов и т. д.); наличие единичных несущественных ошибок
8 (восемь) Полное, прочное глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала; оперирование программным учебным материа­лом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение фи­нансовой и кредитной систем, инвестиционной деятельности, финан­совой работы на предприятиях, раскрытие сущности финансов, кре­дита, инвестиций, бюджетного процесса, обоснование источников финансовых ресурсов и потребности в кредите, формулирование вы­водов, самостоятельное выполнение заданий по определению финан­совых показателей, составлению финансовых планов, заполнению финансовых документов и т. д.); наличие единичных несущественных ошибок
9 (девять) Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в час­тично измененной ситуации (применение учебного материала в усло­виях изменения нормативно-правовой базы в области финансов и т. д. наличие действий и операций творческого характера при выполнении заданий по расчет) важнейших финансовых показателей, составле­нию финансовых планов, заполнению финансовых документов и т. д.)
10 (десять) Свободное оперирование программным учебным материалом; приме­нение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению финансовой политики государства, финансовой и кредитной систем, инвестиционной деятельности, финансовой работы на предприятиях и т. д.. демонстрация навыков владения методикой финансовых расчетов, самостоятельной работы с инструктивными материалами и учебно-методической литературой, выполнение творческих работ и заданий по выявлению источников финансовых ресурсов, расчету потребности в кредите и т. д.)

Примечание. При отсутствии результатов учебной деятельности обучающихся в учреждении среднего специального образования выставляется «0» (ноль) баллов.

Характеристика существенных и несущественных ошибок

 

Существенными (грубыми) ошибками являются:

 

- незнание основных экономических категорий, формулировок, определений, понятий, формул, неправильное их применение, приведшее к искажению результатов;

- неумение выделять главное в ответе, делать выводы и обобщения, анализировать поставленный вопрос в рамках конкретной темы и курса в целом;

- неумение применять теоретические знания для экономических расчётов и решения задач;

- арифметические ошибки в расчётах, приведшие к искажению конечных результатов.

 

Несущественными (негрубыми) ошибками являются:

 

- неточности определений основных экономических понятий. Категорий, определений, терминов;

- нерациональный способ решения задач или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена основных вопросов второстепенными);

- неполные или неточные экономические выводы и заключения;

- арифметические ошибки, не приведшие к искажению конечных результатов;

- неправильное округление чисел;

- отсутствие или неправильное применение единиц измерения;

- небрежное выполнение записей.



Вопросы

 к экзамену по дисциплине «Финансы и кредит» для учащихся групп

Дата: 2018-12-21, просмотров: 224.