Перечень рекомендованной литературы представлен в разделе 7 методических указаний. Допускается самостоятельный поиск студентом дополнительных источников через библиотечные фонды, электронные библиотечные системы или Интернет. Просмотр необходимой литературы начинается с учебника или небольшой монографии по теме работы, дающих общее представление о предмете исследования.
В научных статьях чаще всего рассматриваются какие-либо аспекты темы, здесь можно найти описание стандартов в области управления проектами, передового отечественного и зарубежного опыта проектной деятельности, данных экономических исследований, которые могут быть положены в основу исследования. Ценность исследования будет выше при учете, описании личного опыта профессиональной деятельности (например, при использовании данных статистического анализа трудового потенциала организации, социологического исследования, проведенного самостоятельно).
1.2.3. Разработка плана курсового проекта
Курсовой проект должен быть написан по определенному плану, универсальному для всех тем (подробное описание плана представлено в разделе 6 методических указаний).
План должен предусматривать две главы, название и последовательность которых должны отражать логику исследования: от общих вопросов переходить к более частным. По таким же правилам нужно структурировать содержание каждого параграфа и подпараграфа. Если в процессе выполнения проекта студент столкнется с необходимостью более детальной проработки вопросов, выходящих за рамки предложенной структуры работы, то план может быть скорректирован. Тем не менее, студенту рекомендуется придерживаться основных структурных элементов второй главы курсового проекта (непосредственно глава с моделированием методов и средств решения проблемной ситуации, с детальной проработкой этапов решения).
Требования, предъявляемые к плану курсового проекта:
1) план должен содержать вопросы, необходимые для полного и глубокого раскрытия темы, и отражать цели и задачи исследования;
2) план должен предусматривать последовательное, логическое, взаимосвязанное раскрытие результатов исследования;
3) не должно быть вопросов, ответы на которые частично или полностью содержатся в предыдущих или последующих разделах работы;
4) нельзя вводить вопросы, детализирующие более общий вопрос без предварительного внесения в план данного общего вопроса;
5) если какой-то пункт плана должен (по замыслу автора) иметь подпункты, то их (подпунктов) должно быть не менее двух;
6) план должен быть написан в форме назывных предложений, а не в форме вопросительных предложений.
Слово «план» используется на предварительном (подготовительном) этапе работы, и на исполнительском этапе. Но при оформлении курсового проекта слово «план» не пишется. На странице, следующей за титульной, вверху пишут прописными буквами «СОДЕРЖАНИЕ». А под ним – то, что собственно и составляет план работы.
1.2.4. Написание, оформление и регистрация курсового проекта
В курсовом проекте студенту необходимо грамотно изложить основные вопросы по изучаемой теме. Логичность и точность изложения, использование специальной терминологии, инструментов проектного менеджмента, ссылки на литературные источники являются основными требованиями, которым должен удовлетворять основной текст работы.
Курсовой проект представляется на кафедру к сроку, установленному календарным учебным графиком. Срок доработки курсового проекта устанавливается руководителем с учетом сущности и объема замечаний.
Работы, представленные с нарушением установленных требований, порядка их выполнения и регистрации, не рассматриваются и не рецензируются.
Защита курсового проекта
Курсовой проект, удовлетворяющий предъявляемым требованиям, допускается к защите. При подготовке к защите студенту необходимо выполнить все указания, данные в рецензии, учесть замечания в тексте работы и предварительно ответить на заданные вопросы.
Защита происходит в форме заслушивания доклада студента (в пределах 7-10 минут) об основных результатах работы, степени достижения ее целей и задач, ожидаемых социальных и экономических эффектах разработанного автором проекта. Доклад сопровождается мультимедийной презентацией, подготовленной студентом в программе Power Point.
На защите студент должен быть готов к ответу на любые вопросы о теме курсового проекта, так и по курсу в целом. По результатам рецензии и защиты курсового проекта выставляется оценка. При неудовлетворительной оценке студент должен выполнить работу по новой теме или доработать прежнюю.
СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Структура курсового проекта должна способствовать раскрытию избранной темы и отдельных ее вопросов. Все части курсового проекта должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи. Курсовой проект выполняется по единой схеме. Требование единства относится только к форме построения основных частей курсового проекта, но не к содержанию. Содержание работы должно быть обязательно проиллюстрировано схемами, таблицами, диаграммами, графиками, рисунками. Графическому материалу по тексту необходимо давать пояснения.
Титульный лист
Титульный лист является первой страницей работы и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа. Титульный лист должен содержать сведения о ВУЗе и его ведомственной принадлежности, название кафедры, преподающей данную дисциплину, заголовок: «Курсовой проект», название дисциплины и темы, фамилию студента и преподавателя, рецензирующего работу. Номер страницы на титульном листе не проставляется.
Форма титульного листа приведена в Приложении А.
Содержание
Содержание включает в себя перечень всех структурных элементов работы: введение; главы, параграфы и подпараграфы (с обязательным указанием названий); заключение; библиографический список; приложения (с указанием их порядковых обозначений).
К каждому элементу работы в Содержании проставляется номера страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте курсового проекта. Номера страниц проставляются в крайней правой позиции поля печатного листа и располагаются в столбик, строго друг под другом.
Поскольку при редактировании текста расположение разделов курсового проекта может смещаться, рекомендуется оформлять Содержание в автоматическом режиме, используя для этого возможности соответствующей версии Microsoft Word.
Введение
Введение – это пролог всего исследования, оно представляет его модель. Здесь излагается весь научный аппарат, которым руководствуется исследователь, выполняя поисковую работу. На его основе научный руководитель анализирует качество выполнения курсового проекта и оценивает: насколько глубоко осознана и понята актуальность темы, достигнута ли поставленная цель, правильно ли подобраны методы исследования и грамотно ли они использованы и т.д.
Объем введения – примерно 1/10 часть всего объема работы. Таким образом, при установленном объеме работы в 35-40 страниц введение будет составлять 3-4 страницы.
Введение начинается с описания актуальности темы исследования. Актуальность исследования отражает востребованность результатов работы в науке и практике, а также определенная степень их новизны. В некоторых случаях актуальность может быть определена теми социально-экономическими и управленческими противоречиями, которые содержаться в объекте исследования. Возможно, что рассматриваемые противоречия формулировались и ранее, но не были разрешены или разрешены неполно или неверно. В этой связи требуется применение новых подходов и инструментов познавательной деятельности, направленных на решение имеющихся противоречий и получения прироста новых знаний.
Цель исследования определяется как ожидаемый результат работы и формулируется в позитивной форме повествовательного предложения, как правило, с помощью глагольных форм: «разработать», «выявить», «усовершенствовать», «обосновать», «определить».
Задачи исследования формулируются как алгоритм достижения цели. Как правило, выделяют не более четырех-пяти задач, каждой из них соответствует определенная часть курсового проекта.
При разработке задач надо помнить, что ни одна из них не может повторять цель или быть шире цели. Цель достигается через решение задач, а потому каждая поставленная задача должна в своем решении продвигать исследование к цели и в сумме своей соответствовать ей.
Важное: следует отличать цель и задачи курсового проекта (радел «Введение») от цели и задач проекта (раздел «Устав проекта»). В первом случае цель и задачи относятся ко всему курсовому проекту (т.е. научно-исследовательской работе студента), во втором – только к проекту (т.е. авторской разработке).
Объект исследования – это исследуемая область знания; то, на что направлена познавательная деятельность.
Предмет исследования – совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области объекта, в которой вычленяется проблема, требующая решений. Предмет исследования более узкое понятие, чем объект. Он является частью объекта, подлежащей непосредственному изучению.
Методы исследования – это способы, приемы познавательной деятельности. Методы исследования определяются поставленными задачами. Для разрешения каждой из них требуются особые методы. В большинстве случаев разработка курсовых проектов по дисциплине «Управление проектами» требует использование целого комплекса методов, среди которых есть и теоретические методы (анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, моделирование и т.п.), так и эмпирические (анализ документов, опрос, наблюдение, эксперимент и т.п.).
Во Введении также обобщенно указывается теоретико-методологическая основа исследования, то есть, на каком материале выполнен курсовой проект (труды ведущих специалистов, научные публикации и монографии российских ученых, практиков, законы РФ, статистические данные и материалы социологических исследований и т. д.), структура курсового проекта.
Основная часть
Основная часть – это условное название описания всего исследования, то есть содержательной части курсового проекта. Это то, что строится на основе спроектированного научного аппарата. Здесь все должно быть подчинено достижению поставленной цели по преобразованию предмета исследования выбранными вами методами.
Для написания Основной части составляется план текста как перечень основных положений, которые предстоит раскрывать. Любой план письменного текста состоит из глав, параграфов и подпараграфов. Их количество зависит от темы, по которой выполняется работа, объема материала и характера текста. Общее требование состоит в соразмерности их между собой по объему и степени сложности содержания. К тому же число параграфов в главах и подпараграфов в параграфах непременно должно быть не менее двух. Глава не может состоять из одного параграфа, а параграф из одного подпараграфа.
Названия (заглавия) глав, параграфов и подпараграфов не могут совпадать ни друг с другом, ни с темой. Слова «Основная часть» не вносится ни в один заголовок, поскольку это условное название всего текста по его назначению в работе. Названия всех глав, параграфов и подпараграфов строятся содержательно, отражая идеи, раскрываемые в них. Их назначение – направлять внимание пишущего и читающего на конкретную идею, конкретный материал.
В конце каждого вопроса (главы, параграфа, подпараграфа) должны быть сделаны выводы, выступающие логической выжимкой рассмотренного материала; в тексте не должно быть ничего лишнего, не относящегося к теме или уводящего от нее, никаких ненужных отступлений. Материал должен сопровождаться примерами. Если используются цитаты, то они обязательно должны иметь ссылку на автора (в конце предложения, абзаца).
В Основной части работы необходим всесторонний анализ предмета исследования и должен быть высказан свой взгляд на проблему. Автор должен продемонстрировать свое понимание темы и особое внимание уделить практическому решению изучаемой проблемы.
Заключение
Каждое исследование имеет Заключение как эпилог работы, как ее завершающую часть. Назначение заключения – показать, что цель, поставленная перед исследователем, достигнута.
Заключение, являясь кратким описанием проделанной работы, представляет собой перечень сделанного и выводы по главам, а также новые суждения, а точнее умозаключения, основанные на материале теории и практики.
По стилю написания Заключение должно быть лаконичным, четким, логичным, доказательным и убедительным. Объем Заключения определяется характером работы, но существует условный норматив. Как и Введению, ему отводится не более 1/10 части всего текста.
Библиографический список
Библиографическим списком завершается описание исследования. Библиографический список следует за Заключением и оформляется с новой страницы. Рекомендуется включать в список не менее 10 источников, среди которых могут быть монографии, учебники и учебные пособия, статьи, изданные в периодической литературе или опубликованные в Интернете, международные, национальные, корпоративные стандарты в области управления проектами, а также корпоративные стандарты по теме работы. В список вносится не только цитируемая литература, но и прочитанная, имеющая прямое отношение к исследуемой теме.
Вся литература оформляется в строго алфавитном порядке, по первой букве фамилии автора работы или первой букве наименования документа или коллективной работы, не имеющей строгого авторства. Каждой работе присваивается свой порядковый номер, на который затем делаются ссылки в тексте работы при цитировании.
Каждый вносимый в Библиографический список источник имеет определенное оформление. Кроме имени автора и названия работы указываются выходные данные. В них входят: место издания, наименование издательства или организации, издавшей работу, год издания, количество страниц в тексте.
Литература оформляется строго с учетом требований ГОСТ 7.0.5-2008.
Приложения
Приложение – это материал, уточняющий, иллюстрирующий, подтверждающий отдельные положения Вашего исследования и не вошедший в текст Основной части. Оно имеет дополняющее значение.
Приложения помещаются в конце работы с продолжением общей нумерации страниц и их названиями. Приложения располагаются по порядку ссылки на них в тексте работы. Общий объем приложения не должен превышать одной трети объема всего текста работы.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
3.1. Правила оформления текста
Текст курсового проекта выполняется на русском языке и должен отвечать следующим требованиям: четкость структуры; последовательность и лаконичность изложения материала; точность приведенных сведений; строгое соблюдение правил русского языка.
Курсовой проект выполняется в печатном варианте на бумаге формата А4 на листах без рамок. Используются следующие параметры страницы: левое поле – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм. Шрифт – Times New Roman, кегль (размер) основного текста – 14, в таблицах – 12, межстрочный интервал – 1,5. Расположение текста – по ширине, абзацный отступ – 1,25 см.
Все основные структурные компоненты курсового проекта (введение, главы, заключение, библиографический список, приложения) должны начинаться с новой страницы. Для того чтобы при редактировании текста они не смещались необходимо после каждого компонента делать «разрывы». Для этого следует зайти в меню «Вставка» и выбрать «Разрыв» – «Новую страницу».
Объем курсового проекта не должен превышать 35-40 страниц. Студент должен продемонстрировать умение кратко изложить только главное и самое существенное.
Нумерация страниц
Страницы следует номеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию. Номер страницы проставляют по центру в нижнем колонтитуле страницы арабскими цифрами.
Титульный лист включают в общую нумерацию страниц курсового проекта, но номер на нем не ставят. Номера страниц следует проставлять, начиная с Содержания.
Таблицы и рисунки, расположенные на отдельных листах, также включают в общую нумерацию страниц работы.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 241.