Методические указания к выполнению курсового проекта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

А. Д. Галюк

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

Екатеринбург

УрГУПС

2016

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВО УрГУПС)

Кафедра «Управление персоналом и социология»

А. Д. Галюк

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

Методические указания к выполнению курсового проекта

для студентов направления подготовки

Управление персоналом»

Екатеринбург

УрГУПС

2016

ББК У9(2)210

 

 

Г 17 Управление проектами : методические указания к выполнению курсового проекта для студентов направления подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» / А. Д. Галюк. – Екатеринбург : УрГУПС, 2016. – 44 с.

 

Методические указания к выполнению курсового проекта разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Управление проектами».

Содержат описание порядка выполнения курсового проекта, структуры курсового проекта, требования к оформлению курсового проекта, критерии оценивания курсового проекта, перечень примерных тем курсовых проектов, рекомендации по написанию основной части курсового проекта, перечень рекомендуемой литературы по дисциплине.

Рекомендуется для студентов направления подготовки 38.03.03 «Управление персоналом», всех форм обучения.

 

 

Печатается по решению

редакционно-издательского совета университета

 

 

Автор: А. Д. Галюк, доцент кафедры «Управление персоналом и социология», канд. социол. наук, УрГУПС  

 

Рецензенты:

  Л. И. Васильцова, профессор кафедры «Управление персоналом и социология», д-р экон. наук, УрГУПС  
Н. А. Александрова, доцент кафедры «Управление персоналом и социология», канд. филос. наук, УрГУПС  

 

 

© Уральский государственный

университет путей сообщения (УрГУПС), 2016


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 4
1. Порядок выполнения курсового проекта 5
2. Структура курсового проекта 8
3. Требования к оформлению курсового проекта 13
4. Оценивание курсового проекта 17
5. Примерные темы курсовых проектов 20
6. Рекомендации по написанию основной части курсового проекта         25
7. Рекомендуемая литература по дисциплине     40
ПРИЛОЖЕНИЕ А 42
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 43


ВВЕДЕНИЕ

 

Среди различных форм самостоятельной работы студентов высших учебных заведений важное место занимает выполнение курсовых работ и проектов.

Выполнение курсового проекта по дисциплине «Управление проектами» занимает важное место в структуре подготовки бакалавра по направлению 38.03.03 «Управление персоналом», поскольку позволяет сформировать у обучающегося необходимые компетенции в областях профессиональной деятельности, к которым готовится бакалавр. Выполнение курсового проекта также необходимо и для более глубокого освоения программ последующих курсов, развивая у студента умение планировать и осуществлять контроллинг внедрения организационно-управленческих проектов в области управления персоналом, умение составлять и представлять проекты исследовательских и аналитических разработок в соответствии с нормативными документами и локальными нормативными актами, обосновать практическую целесообразность исследований, направленных на развитие трудового потенциала предприятия, давать экономическое и социальное обоснование их целесообразности.

Целью разработки курсового проекта по дисциплине «Управление проектами» является систематизация, закрепление и углубление знаний, умений и навыков по указанной дисциплине; овладение методикой разработки, обоснования и внедрения кадровых проектов; развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской и творческой работы.

Процесс написания курсового проекта, его содержание, качество и количество привлеченных материалов должны подтвердить следующие положения о том, что студент: усвоил материал учебной дисциплины, предусмотренный рабочей учебной программой, владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, показывает достаточный уровень подготовленности, самостоятельности при решении профессиональных задач.



Защита курсового проекта

Курсовой проект, удовлетворяющий предъявляемым требованиям, допускается к защите. При подготовке к защите студенту необходимо выполнить все указания, данные в рецензии, учесть замечания в тексте работы и предварительно ответить на заданные вопросы.

Защита происходит в форме заслушивания доклада студента (в пределах 7-10 минут) об основных результатах работы, степени достижения ее целей и задач, ожидаемых социальных и экономических эффектах разработанного автором проекта. Доклад сопровождается мультимедийной презентацией, подготовленной студентом в программе Power Point.

На защите студент должен быть готов к ответу на любые вопросы о теме курсового проекта, так и по курсу в целом. По результатам рецензии и защиты курсового проекта выставляется оценка. При неудовлетворительной оценке студент должен выполнить работу по новой теме или доработать прежнюю.

 

СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Структура курсового проекта должна способствовать раскрытию избранной темы и отдельных ее вопросов. Все части курсового проекта должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи. Курсовой проект выполняется по единой схеме. Требование единства относится только к форме построения основных частей курсового проекта, но не к содержанию. Содержание работы должно быть обязательно проиллюстрировано схемами, таблицами, диаграммами, графиками, рисунками. Графическому материалу по тексту необходимо давать пояснения.

 

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей работы и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа. Титульный лист должен содержать сведения о ВУЗе и его ведомственной принадлежности, название кафедры, преподающей данную дисциплину, заголовок: «Курсовой проект», название дисциплины и темы, фамилию студента и преподавателя, рецензирующего работу. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

Форма титульного листа приведена в Приложении А. 

Содержание

Содержание включает в себя перечень всех структурных элементов работы: введение; главы, параграфы и подпараграфы (с обязательным указанием названий); заключение; библиографический список;  приложения (с указанием их порядковых обозначений).

К каждому элементу работы в Содержании проставляется номера страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте курсового проекта. Номера страниц проставляются в крайней правой позиции поля печатного листа и располагаются в столбик, строго друг под другом.

Поскольку при редактировании текста расположение разделов курсового проекта может смещаться, рекомендуется оформлять Содержание в автоматическом режиме, используя для этого возможности соответствующей версии Microsoft Word.

Введение

Введение – это пролог всего исследования, оно представляет его модель. Здесь излагается весь научный аппарат, которым руководствуется исследователь, выполняя поисковую работу. На его основе научный руководитель анализирует качество выполнения курсового проекта и оценивает: насколько глубоко осознана и понята актуальность темы, достигнута ли поставленная цель, правильно ли подобраны методы исследования и грамотно ли они использованы и т.д.

Объем введения – примерно 1/10 часть всего объема работы. Таким образом, при установленном объеме работы в 35-40 страниц введение будет составлять 3-4 страницы.  

Введение начинается с описания актуальности темы исследования. Актуальность исследования отражает востребованность результатов работы в науке и практике, а также определенная степень их новизны. В некоторых случаях актуальность может быть определена теми социально-экономическими и управленческими противоречиями, которые содержаться в объекте исследования. Возможно, что рассматриваемые противоречия формулировались и ранее, но не были разрешены или разрешены неполно или неверно. В этой связи требуется применение новых подходов и инструментов познавательной деятельности, направленных на решение имеющихся противоречий и получения прироста новых знаний.

Цель исследования определяется как ожидаемый результат работы и формулируется в позитивной форме повествовательного предложения, как правило, с помощью глагольных форм: «разработать», «выявить», «усовершенствовать», «обосновать», «определить».

Задачи исследования формулируются как алгоритм достижения цели. Как правило, выделяют не более четырех-пяти задач, каждой из них соответствует определенная часть курсового проекта.

При разработке задач надо помнить, что ни одна из них не может повторять цель или быть шире цели. Цель достигается через решение задач, а потому каждая поставленная задача должна в своем решении продвигать исследование к цели и в сумме своей соответствовать ей.

Важное: следует отличать цель и задачи курсового проекта (радел «Введение») от цели и задач проекта (раздел «Устав проекта»). В первом случае цель и задачи относятся ко всему курсовому проекту (т.е. научно-исследовательской работе студента), во втором – только к проекту (т.е. авторской разработке).

Объект исследования – это исследуемая область знания; то, на что направлена познавательная деятельность.

Предмет исследования – совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области объекта, в которой вычленяется проблема, требующая решений. Предмет исследования более узкое понятие, чем объект. Он является частью объекта, подлежащей непосредственному изучению.     

Методы исследования – это способы, приемы познавательной деятельности. Методы исследования определяются поставленными задачами. Для разрешения каждой из них требуются особые методы. В большинстве случаев разработка курсовых проектов по дисциплине «Управление проектами» требует использование целого комплекса методов, среди которых есть и теоретические методы (анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, моделирование и т.п.), так и эмпирические (анализ документов, опрос, наблюдение, эксперимент и т.п.).

Во Введении также обобщенно указывается теоретико-методологическая основа исследования, то есть, на каком материале выполнен курсовой проект (труды ведущих специалистов, научные публикации и монографии российских ученых, практиков, законы РФ, статистические данные и материалы социологических исследований и т. д.), структура курсового проекта. 

Основная часть

Основная часть – это условное название описания всего исследования, то есть содержательной части курсового проекта. Это то, что строится на основе спроектированного научного аппарата. Здесь все должно быть подчинено достижению поставленной цели по преобразованию предмета исследования выбранными вами методами.

Для написания Основной части составляется план текста как перечень основных положений, которые предстоит раскрывать. Любой план письменного текста состоит из глав, параграфов и подпараграфов. Их количество зависит от темы, по которой выполняется работа, объема материала и характера текста. Общее требование состоит в соразмерности их между собой по объему и степени сложности содержания. К тому же число параграфов в главах и подпараграфов в параграфах непременно должно быть не менее двух. Глава не может состоять из одного параграфа, а параграф из одного подпараграфа.  

Названия (заглавия) глав, параграфов и подпараграфов не могут совпадать ни друг с другом, ни с темой. Слова «Основная часть» не вносится ни в один заголовок, поскольку это условное название всего текста по его назначению в работе. Названия всех глав, параграфов и подпараграфов строятся содержательно, отражая идеи, раскрываемые в них. Их назначение – направлять внимание пишущего и читающего на конкретную идею, конкретный материал.

В конце каждого вопроса (главы, параграфа, подпараграфа) должны быть сделаны выводы, выступающие логической выжимкой рассмотренного материала; в тексте не должно быть ничего лишнего, не относящегося к теме или уводящего от нее, никаких ненужных отступлений. Материал должен сопровождаться примерами. Если используются цитаты, то они обязательно должны иметь ссылку на автора (в конце предложения, абзаца).

В Основной части работы необходим всесторонний анализ предмета исследования и должен быть высказан свой взгляд на проблему. Автор должен продемонстрировать свое понимание темы и особое внимание уделить практическому решению изучаемой проблемы.

 

Заключение

 

Каждое исследование имеет Заключение как эпилог работы, как ее завершающую часть. Назначение заключения – показать, что цель, поставленная перед исследователем, достигнута.

Заключение, являясь кратким описанием проделанной работы, представляет собой перечень сделанного и выводы по главам, а также новые суждения, а точнее умозаключения, основанные на материале теории и практики.

По стилю написания Заключение должно быть лаконичным, четким, логичным, доказательным и убедительным. Объем Заключения определяется характером работы, но существует условный норматив. Как и Введению, ему отводится не более 1/10 части всего текста. 

Библиографический список

Библиографическим списком завершается описание исследования. Библиографический список следует за Заключением и оформляется с новой страницы. Рекомендуется включать в список не менее 10 источников, среди которых могут быть монографии, учебники и учебные пособия, статьи, изданные в периодической литературе или опубликованные в Интернете, международные, национальные, корпоративные стандарты в области управления проектами, а также корпоративные стандарты по теме работы. В список вносится не только цитируемая литература, но и прочитанная, имеющая прямое отношение к исследуемой теме.

Вся литература оформляется в строго алфавитном порядке, по первой букве фамилии автора работы или первой букве наименования документа или коллективной работы, не имеющей строгого авторства. Каждой работе присваивается свой порядковый номер, на который затем делаются ссылки в тексте работы при цитировании.

Каждый вносимый в Библиографический список источник имеет определенное оформление. Кроме имени автора и названия работы указываются выходные данные. В них входят: место издания, наименование издательства или организации, издавшей работу, год издания, количество страниц в тексте.

Литература оформляется строго с учетом требований ГОСТ 7.0.5-2008.

 

Приложения

Приложение – это материал, уточняющий, иллюстрирующий, подтверждающий отдельные положения Вашего исследования и не вошедший в текст Основной части. Оно имеет дополняющее значение.

Приложения помещаются в конце работы с продолжением общей нумерации страниц и их названиями. Приложения располагаются по порядку ссылки на них в тексте работы. Общий объем приложения не должен превышать одной трети объема всего текста работы.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

3.1. Правила оформления текста

Текст курсового проекта выполняется на русском языке и должен отвечать следующим требованиям: четкость структуры; последовательность и лаконичность изложения материала; точность приведенных сведений; строгое соблюдение правил русского языка.

Курсовой проект выполняется в печатном варианте на бумаге формата А4 на листах без рамок. Используются следующие параметры страницы: левое поле – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм. Шрифт – Times New Roman, кегль (размер) основного текста – 14, в таблицах – 12, межстрочный интервал – 1,5. Расположение текста – по ширине, абзацный отступ – 1,25 см.

Все основные структурные компоненты курсового проекта (введение, главы, заключение, библиографический список, приложения) должны начинаться с новой страницы. Для того чтобы при редактировании текста они не смещались необходимо после каждого компонента делать «разрывы». Для этого следует зайти в меню «Вставка» и выбрать «Разрыв» – «Новую страницу».

Объем курсового проекта не должен превышать 35-40 страниц. Студент должен продемонстрировать умение кратко изложить только главное и самое существенное.

Нумерация страниц

Страницы следует номеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию. Номер страницы проставляют по центру в нижнем колонтитуле страницы арабскими цифрами.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц курсового проекта, но номер на нем не ставят. Номера страниц следует проставлять, начиная с Содержания.

Таблицы и рисунки, расположенные на отдельных листах, также включают в общую нумерацию страниц работы.

 

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

 

1. Проект оценки факторов и резервов повышения эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.

2. Проект повышения производительности труда персонала на основе качества использования рабочего времени.

3. Проект повышения эффективности трудового процесса на основе внедрения технологии бережливого производства.

4. Разработка системы управления трудовой дисциплиной организации как элемента эффективного управления затратами на персонал.

5. Разработка планов индивидуального развития ключевых сотрудников предприятия.

6. Проектирование системы внутреннего маркетинга персонала в организации.

7. Разработка системы непрерывной профессиональной подготовки персонала на предприятии.

8. Проект оценки эффективности работы службы управления персоналом.

9. Проектирование процесса высвобождения персонала организации. 

10. Проект оптимизации численности персонала организации в условиях кризиса.

11. Проект снижения уровня социальной напряженности на предприятии в условиях организационных изменений.

12. Разработка системы оплаты труда персонала на основе эффективного контракта.

13. Проектирование корпоративного онлайн-портала по управлению персоналом.

14. Разработка программы развития эмоциональной компетентности руководителей организации.

15. Разработка системы развития творческого потенциала сотрудников инновационных предприятий.

16. Проектирование системы управления талантами в организации.

17. Разработка системы обучения молодых сотрудников на основе технологии геймификации.

18. Разработка системы адаптации персонала на основе технологии геймификации.

19. Разработка системы мотивации персонала к участию в рационализаторской и инновационной деятельности.

20. Разработка процедуры отбора персонала с использованием проективных техник.

21. Проект оценки потенциала сотрудников на испытательном сроке.

22. Проект организации и проведения внутреннего кадрового аудита на предприятии.

23. Совершенствование кадровых процессов на основе внутреннего аудита.

24. Проект развития управленческого потенциала менеджеров среднего звена.

25. Разработка системы нематериальной мотивации для ключевых сотрудников организации.

26. Проект оценки и повышения действенности социальных программ предприятия как фактора повышения производительности труда персонала.

27. Проект позиционирования предприятия как социально ответственной компании.

28. Проект внедрения инструмента фасилитации в процесс обучения персонала организации.

29. Разработка программы развития у руководителей компетенции управления временем.

30. Разработка проекта диджитализации процессов управления персоналом на предприятии.

31. Разработка технологии оптимизации работы специалиста по управлению персоналом на основе инструментов HR-digital.

32. Разработка плана привлечения персонала с учетом современных тенденций на рынке труда.

33. Оценка и повышение эффективности реализации корпоративных молодежных программ.

34. Разработка программы вовлечения молодежи в решение корпоративных задач и инновационную деятельность.

35. Разработка программы развития профессиональных и корпоративных компетенций молодежи.

36. Проект привлечения, эффективной адаптации и закрепления персонала поколения Y.

37. Разработка системы обучения молодых сотрудников правилам работы в компании на основе сторителлинга.

38. Разработка программы развития трудового потенциала молодых руководителей в компании.

39. Разработка корпоративной программы поддержки молодых специалистов.

40. Разработка технологии формирования внутреннего и внешнего HR-бренда компании.

41. Разработка ценностного предложения работодателя как инструмента HR-брендинга компании.

42. Разработка технологии повышения привлекательности HR-бренда предприятия для молодых специалистов.

43. Разработка технологии HR-брендинга компании в социальных медиа.

44. Разработка технологии онлайн-рекрутмента.

45. Разработка технологии выявления сотрудников с высоким потенциалом (HiPo).

46. Разработка технологии внедрения коучинга в практику управления персоналом компании.

47. Технология создания в университете центра содействия трудоустройству выпускников.

48. Разработка технологии организации работы удаленного персонала на предприятии.

49. Разработка технологии управления кадровым резервом предприятия.

50. Разработка системы показателей оценки эффективности управления кадровым резервом предприятия.

51. Разработка технологии оценки эффективности корпоративного обучения персонала.

52. Проект повышения уровня стрессоустойчивости персонала в условиях организационных изменений.

53. Разработка системы HR-метрик контроля работы с персоналом.

54. Разработка системы ключевых показателей эффективности HR-процессов.

55. Разработка программы здорового образа жизни и вовлечение в нее сотрудников компании.

56. Проект оптимизации структуры и численности службы управления персоналом в кризис.

57. Разработка программы по повышению эффективности работы и мотивации персонала на основе корпоративного волонтерства.

58. Проект внедрения системы KPI для специалиста по подбору персонала.

59. Разработка проекта организации и проведения HR-ивента в компании.

60. Совершенствование системы внутрикорпоративных коммуникаций в организации.

61. Разработка программы мероприятий по устранению внутрикорпоративных коммуникативных барьеров.

62. Проект оздоровления социально-психологического климата как условия повышения качества трудовой жизни.

63. Разработка маркетинговых инструментов для повышения отклика кандидатов на вакансию.

64. Разработка программы развития навыков «soft skills» для повышения профессиональной успешности сотрудников организации.

65. Проектирование процесса кадрового планирования на предприятии.

66. Проект оптимизации текучести кадров на предприятии.

67. Построение системы оценки результативности профессионального развития персонала организации.

68. Проектирование системы мотивации и стимулирования труда персонала предприятия.

69. Разработка и внедрение плана социального развития предприятия.

70. Разработка программы защищенности персонала от социальных рисков.

71. Разработка программы по сохранению социальной стабильности трудового коллектива в условиях напряженного экономического положения предприятия.

72. Разработка технологии совершенствования процедуры аттестации персонала. 

73. Проектирование технологии подбора и отбора персонала в организацию на основе современных инструментов рекрутмента.

74. Проектирование системы профессионального развития персонала предприятия.

75. Проект высвобождения персонала с учетом структурных изменений организации.

76. Разработка программы аутплейсмента персонала в организации.

77. Проект изменения корпоративной культуры предприятия с учетом новых бизнес-задач.

78. Проект укрепления трудовой и исполнительской дисциплины персонала организации.

79. Разработка технологии рационального использования работников на основе на основе профессиональных, деловых и личностных качеств.

80. Разработка программы профилактики профессиональной деформации и профессионального выгорания персонала.

81. Разработка технологии прогнозирования потребности в персонале с учетом стратегии развития предприятия.

82. Разработка технологии преодоления сопротивления персонала изменениям в организации.

83. Разработка технологии внедрения профессиональных стандартов в практику управления персоналом организации.

84. Совершенствование технологии взаимодействия организации с кадровым агентством.

85. Разработка технологии проведения ежегодной деловой оценки персонала в организации.

86. Проектирование технологии разработки и проведения ассессмент-центра в организации.

87. Проектирование технологии разработки и проведения деловой оценки персонала методом «360 градусов».

88. Разработка технологии делового сотрудничества предприятия с обучающими организациями.

89. Разработка проекта по позиционированию предприятия как социально ответственной компании.

90. Разработка программы управления лояльностью персонала в компании.

91. Разработка технологии внедрения компетентностного подхода в управление персоналом компании.

92. Разработка системы управления персоналом в стартапе.

93. Разработка стандартов предприятия в области управления персоналом для нового предприятия.

94. Разработка системы управления деловой карьерой сотрудников.

95. Разработка системы планирования деловой карьеры молодых специалистов.

96. Разработка системы отбора персонала в организацию на основе нетрадиционных методов (графология, полиграф и т.д.).

97. Проектирование элементов самообучающейся организации.

98. Проект покрытия потребности в персонале предприятий железнодорожного транспорта в малых городах.

99. Оценка и повышение эффективности реализации кадровой политики предприятия как инструмента повышения престижности профессии железнодорожник.

100. Разработка целевых программ работы с персоналом в компании.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ

Примерная структура вопросов для глубинного интервью

1.Какие тенденции рыка труда могут оказать влияние на обеспечение компании персоналом?

2.Каковы сложности в реализации Стратегии развития кадрового потенциала ОАО «РЖД»?

3.Какие регламенты / политики в Компании неэффективны / устарели/ нуждаются в пересмотре?

4.Соответствует ли размер компенсационного пакета росту показателей производительности сотрудников?

5.Соответствует ли уровень квалификации сотрудников потребностям структурного подразделения? Получают ли сотрудники необходимую подготовку? В полном ли объеме? Своевременно ли?

6.Достаточное ли число сотрудников сконцентрировано на ключевых направлениях деятельности компании?

7.Разработан ли план замещения ключевых должностей?

 

 

Рисунок …. – Рекомендуемая структура опросника

 

Интервью будет проводиться в полуформализованном виде, что предполагает составление списка вопросов (или тем) в открытой форме, на которые требуется получить развернутый ответ руководителей.

Второе мероприятие в рамках этого направления – это оптимизация планирования подбора персонала.

Анализ кадровой ситуации показывает, что исследуемое предприятие находится в сложной экономической ситуации на рынке труда и в жесткой конкуренции за потенциальных работников. В 2014 году задача укомплектования штата была выполнения с большими усилиями (98 % без работников, находящихся в декретном отпуске).

Основными причинами оттока явились:

1. Специфика производственного процесса (характер работы).

2. Низкий уровень заработной платы ИТР в сравнении с предложениями аналогичных структур на рынке труда.

3. Тяжелые условия труда.

4. Трудности в предоставлении служебного жилья, либо компенсации аренды жилья на дальних производственных участках при предоставлении рабочих мест.

5. Удаленность железнодорожных станций от центральных городов (непривлекательность условий жизни на линейных станциях – отсутствие жилья, объектов социальной сферы (детсады, школы, больницы и т.д.).

К тому же анализ текучести кадров по основным профессиям показал, что в зоне риска находятся такие позиции, как дежурный стрелочного поста, сигналист, оператор поста централизации, составитель поездов и другие.

Эти тенденции укомплектованности и текучести кадров актуализируют планомерную работу по подбору персонала. С учетом кадровых рисков, масштабов предприятия, ее роли в обеспечении безопасности перевозочного процесса и высоких потерь от возможного неукомплектования штата отдел управления персоналом должен осуществлять тактическое и оперативное планирование подбора персонала.

На сегодняшний день отдел управления персоналом предприятия преимущественно выстраивает работу по решению уже возникших проблем с укомплектованностью штата и ведущих профессий. Тогда как, на наш взгляд, более продуктивным является прогнозирование дефицита в кадрах с учетом рисков развития железнодорожного транспорта, предприятия, рынка труда, конкурентной среды.

Для этого мы рекомендуем разрабатывать годовые планы подбора персонала по предлагаемому шаблону (таблица …).

 

Таблица … – Шаблон плана подбора персонала на год

 

Наименование позиции Структурное подразделение Карта компетенций (профессиональный профиль) Требования к уровню образования Требования к профессиональному опыту Срок подбора на позицию Источник привлечения персонала
1 2 3 4 5 6 7
             
             
             

 

Разработка годового плана позволит улучшить организацию подбора персонала, удовлетворить потребности Дирекции в необходимом количестве и качестве персонала с меньшими временными издержками.

Для мониторинга текущей работы по подбору персонала можно использовать шаблон, представленный в таблице …. […].

 

Таблица … – Шаблон текущего плана подбора персонала

 

№ п/п Вакансия Подразделение Руководитель Дата подачи заявки Срок закрытия (план) Просмотрено Представлено Источник набора Фамилия  утвержденного кандидата
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   
                   
                   

 

*** конец фрагмента ***

 

Детализация, оформление проектных решений может иметь следующий вид.

Пример 1

 

Программа семинара «Практика HR: кадровое планирование и бюджетирование

Регламент рабочего собрания

1. Выступление начальника дирекции о целях и задачах проводимых мероприятиях по реформированию локомотиворемонтного комплекса 20 минут 2. Выступление зам. начальника дирекции по управлению персоналом и социальным вопросам об изменениях штатного расписания, и освещение социальных вопросов касающихся перевода работников в сервисную компанию в соответствии с ТК РФ 15 минут 3. Выступление председателя первичной профсоюзной организации о гарантиях соблюдения Коллективного договора, при переводе работников 10 минут 4. Выступление представителя кадровой службы сервисной компании о целях, задачах, экономических показателей сервисной компании с демонстрацией презентации 15 минут 5. Вопросы работников депо 30 минут Всего: 1 час 30 мин

 

Пример 4

 

Таблица … – Список ресурсов для привлечения персонала

 

Газеты для привлечения и поиска персонала Сайты для привлечения и поиска персонала Кадровые агентства Центры занятости
«Работа Град» «Работа.66.ru» «Работа 66» Областной
«Работа Урал» «Работа на Урале» «Студенческая община» Городской
«Моя работа» «Ekb.uraljob.ru» «Вега» Районные
«Вакансия от А до Я» «Superjob.ru» «Ефимов и партнеры»  
«Ура! Работа» «MR66» «Кадровый центр Юнеско»  
«Есть работа» «Job.ru» «Люди дела»  
«Работа для Вас» «eРабота.ru» «Апрайт»  
«Экспресс Работа» «Е1.ru» «Кит»  
«Карьера Урал» «hh.ru» Агентство «ВЭП»  
«Наука Урала»   «Аксиома»  
«Карьера»   «Нова консалтинг»  
    «Карьера юнион»  
    «Карьера»  
    «Правильные люди»  
    «Head Hanter»  
    «Ventra»  
    «Coleman.servis»  

ИТОГО

 

Расчеты стоимости работ / ресурсов необходимо проводить на основе анализа уровня текущих среднерыночных цен. Суммы по статьям затрат должны быть разумны и обоснованы.

План управления рисками делается по следующему шаблону.

 

Форма анализа проектных рисков

 

№ п/п Вид риска Описание риска Влияние на проект (слабое/среднее/ сильное) Вероятность наступления рискового события (низкая/средняя/ высокая) Возможные методы предупреждения риска
1          
2          
3          
4          
5          

2.4. Проектная документация (локальные нормативные акты). Это один из важнейших параграфов данной главы, так как именно разработанные студентом проекты документов определяют новизну работы, а, следовательно, и ее практическую ценность. Состав проектной документации зависит от миссии и целей проекта, направлений проектирования. Как правило, такими документами могут выступать проекты положений, стандартов, приказов, распоряжений, должностных инструкций и прочих инструкций, памяток, договоров и т.п.

Рекомендуемое количество проектов документов – 3-5 наименований. Проекты документов, разработанные автором, необходимо включать в основной текст работы, независимо от количества страниц в документе. Для того чтобы отделить текст проекта документа от текста курсового проекта рекомендуется использовать шрифт отличный от шрифта всей работы. Например, требованиями к оформлению курсовых проектов установлен шрифт Times New Roman. Для выделения в тексте проектов документов может быть использован шрифт Arial или Bookman Old Style. В правом верхнем углу документа указываем слово «ПРОЕКТ».

Возможны следующие варианты оформления проектов документов.


ПРОЕКТ

 


ПРИКАЗ

__ __ 2016 г. №_______

 

г. Москва

 

О введении в действие проекта внутрикорпоративного обучения персонала в рамках дистанционного обучения в АО «Альфа Банк»

 

В целях обеспечения постоянного повышения квалификации сотрудниками АО «Альфа Банк» приказываю:

1. Ввести в действие и тиражировать во всех филиалах компании с 06.10.2016 г.:

1) Проект внутрикорпоративного обучения персонала в рамках дистанционного обучения в АО «Альфа Банк» (Приложение - 1).

2. Организационному отделу довести настоящий приказ до сведения Генеральных директоров филиалов.

3. Генеральным директорам принять к исполнению настоящий приказ и своевременно довести информацию о содержании настоящего приказа до работников структурных подразделений\ единиц.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора департамента управления персоналом ФИО.

 

Утверждает    
Председатель Правления
Контролирует    
Директор департамента управления персоналом
Согласовано:
Директор департамента управления персоналом Генеральные директоры филиалов Технический директор Финансовый директор


ПРОЕКТ

Код

Форма по ОКУД

0301027

ПАО КБ «УБРиР»

по ОКПО

Наименование организации

       
Номер документа Дата составления
ПРИКАЗ

(распоряжение)
о поощрении работников

За активное участие в реализации проекта «Антистресс» по оптимизации социально-психологического климата ПАО КБ «УБРиР»
мотив поощрения
Выдана премия
вид поощрения
Фамилия, имя, отчество Табельный номер Структурное подразделение Должность (специальность, профессия) Сумма, руб С приказом (распоряжением) работник ознакомлен. Личная подпись работника.
1 2 3 4 5 6
Департамент управления и развития персонала Директор Департамента управления и развития персонала 300 000
Штатный психолог 47 500
Штатный психолог 47 500
Штатный психолог 47 500
Технический отдел Программист 22 500
Технический отдел Программист 22 500

Основание: представление

Руководитель организации Президент ПАО КБ «УБРиР»
должность личная подпись расшифровка подписи

 


 

В целом  вторая глава курсового проекта определяет новизну и оригинальность работы в целом и имеет больший весовой коэффициент при определении итоговой оценки за курсовой проект. Поэтому к качеству ее выполнения нужно отнестись наиболее внимательно.

Все параграфы второй главы должны начинаться с нескольких вводных абзацев (хотя бы 2-3) чтобы логически подвести к тому или иному инструменту проектного менеджмента – Устав, СРР, все документы по плану управления проектом, проекты документов. Это означает, что все таблицы, диаграммы и документы в работе должны быть прокомментированы автором курсового прроекта (для чего представлены, почему именно такие и т.п.).

 

 


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Основная учебная литература

1. Попов Ю. И. Управление проектами : учеб. пособие / Ю.И. Попов, О.В. Яковенко. – М. : ИНФРА-М, 2015. – URL: http://znanium.com/go.php?id=492857

2. Поташева Г. А. Управление проектами : учеб. пособие / Г.А. Поташева. – М. : ИНФРА-М, 2016. – URL: http://znanium.com/go.php?id=504494

3. Романова М.В. Управление проектами : учеб. пособие / М.В. Романова. – М. : ФОРУМ, 2014. – URL: http://znanium.com/go.php?id=417954

4. Сооляттэ А.Ю. Управление проектами в компании: методология, технологии, практика : Учебник / А.Ю. Сооляттэ. – М. : СИНЕРГИЯ, 2012. – URL: http://znanium.com/go.php?id=451379

Дополнительная учебная литература

1. Галюк А. Д. Управление проектами : курс лекций для студентов направления подготовки 080400.62 - "Управление персоналом" всех форм обучения / А.Д. Галюк. – Екатеринбург : УрГУПС, 2014. – URL: http://biblioserver.usurt.ru/cgi-bin/irbis64r_13/cgiirbis_64.exe?C21COM=F&I21DBN=KN&P21DBN=KN

2. Ньютон Р. Управление проектами от А до Я : пособие / Р. Ньютон. – М. : Альпина Паблишер, 2016. – URL: http://znanium.com/go.php?id=926069

3. Тихомирова О. Г. Управление проектами: практикум : учеб. пособие / О.Г. Тихомирова. – М. : ИНФРА-М, 2016. – URL: http://znanium.com/go.php?id=537343

4. Фливбьорг Б. Мегапроекты и риски: Анатомия амбиций : пособие / Б. Фливбьорг, Н. Брузелиус, В. Ротенгаттер. – М. : Альпина Паблишер, 2016. – URL: http://znanium.com/go.php?id=914284

Перечень Интернет-ресурсов

1. http://pmi.org/ – Институт управления проектами (The World’s Leading Professional Association for Project Management).

2. http://pmi.ru/ – Московское отделение Института управления проектами.

3. http://ipma.ch/ – Международная ассоциация управления проектами.

4. http://sovnet.ru/ – Российская ассоциация управления проектами «СОВНЕТ».

5. http://pmexpert.ru/library/ – Библиотека компании «PM Expert».

6. http://pmmagazine.ru/ – Журнал «Управление проектами».

7. http://projectm.narod.ru/public.html/ – Статьи и публикации по управлению проектами и менеджменту.

8. http://pmtoday.ru/ – Статьи по управлению проектами.

9. http://pmsoft.ru/articles/ – Статьи и публикации по управлению проектами.

10. http://projectmanagement.ru/ – Форум по управлению проектами в России.

11. http://bb.usurt.ru.



ПРИЛОЖЕНИЕ А

Образец титульного листа курсового проекта

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВО УрГУПС)

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Управление проектами»

Тема: «___________________________________»

 

Студента группы, ФИО
 
Научный руководитель: ученая степень, звание, должность, ФИО
 
Дата сдачи: ________________
Дата защиты: _______________
Оценка: ___________________
Подпись руководителя: _______________

 

 

Екатеринбург

201___


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Пример оформления таблиц и рисунков

Пример оформления таблицы

 

Таблица 1 – Рейтинг субъектов Российской Федерации по значению индекса

«Социально-экономические условия инновационной деятельности» за 2015 г.

 

Субъект Российской Федерации Ранг
Москва 1
Санкт-Петербург 2
Республика Татарстан 3
Московская область 4
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 5

 

Пример оформления рисунков

 

 

Рисунок 1 – Распределение регионов с разным уровнем

инновационного развития по федеральным округам


Учебно-методическое пособие

 

Алёна Дмитриевна Галюк

 



УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

Методические указания к выполнению курсового проекта

для студентов направления подготовки

38.03.03 «Управление персоналом»

 

 

Редактор

 

Подписано в печать_________

Усл.печ.л. ________

Формат________  Тираж ________экз. Заказ._______

 

 

Издательство УрГУПС

620034, г. Екатеринбург, ул. Колмогорова, 66, УрГУПС

 

А. Д. Галюк

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

Екатеринбург

УрГУПС

2016

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВО УрГУПС)

Кафедра «Управление персоналом и социология»

А. Д. Галюк

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

Методические указания к выполнению курсового проекта

для студентов направления подготовки

Управление персоналом»

Екатеринбург

УрГУПС

2016

ББК У9(2)210

 

 

Г 17 Управление проектами : методические указания к выполнению курсового проекта для студентов направления подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» / А. Д. Галюк. – Екатеринбург : УрГУПС, 2016. – 44 с.

 

Методические указания к выполнению курсового проекта разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Управление проектами».

Содержат описание порядка выполнения курсового проекта, структуры курсового проекта, требования к оформлению курсового проекта, критерии оценивания курсового проекта, перечень примерных тем курсовых проектов, рекомендации по написанию основной части курсового проекта, перечень рекомендуемой литературы по дисциплине.

Рекомендуется для студентов направления подготовки 38.03.03 «Управление персоналом», всех форм обучения.

 

 

Печатается по решению

редакционно-издательского совета университета

 

 

Автор: А. Д. Галюк, доцент кафедры «Управление персоналом и социология», канд. социол. наук, УрГУПС  

 

Рецензенты:

  Л. И. Васильцова, профессор кафедры «Управление персоналом и социология», д-р экон. наук, УрГУПС  
Н. А. Александрова, доцент кафедры «Управление персоналом и социология», канд. филос. наук, УрГУПС  

 

 

© Уральский государственный

университет путей сообщения (УрГУПС), 2016


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 4
1. Порядок выполнения курсового проекта 5
2. Структура курсового проекта 8
3. Требования к оформлению курсового проекта 13
4. Оценивание курсового проекта 17
5. Примерные темы курсовых проектов 20
6. Рекомендации по написанию основной части курсового проекта         25
7. Рекомендуемая литература по дисциплине     40
ПРИЛОЖЕНИЕ А 42
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 43


ВВЕДЕНИЕ

 

Среди различных форм самостоятельной работы студентов высших учебных заведений важное место занимает выполнение курсовых работ и проектов.

Выполнение курсового проекта по дисциплине «Управление проектами» занимает важное место в структуре подготовки бакалавра по направлению 38.03.03 «Управление персоналом», поскольку позволяет сформировать у обучающегося необходимые компетенции в областях профессиональной деятельности, к которым готовится бакалавр. Выполнение курсового проекта также необходимо и для более глубокого освоения программ последующих курсов, развивая у студента умение планировать и осуществлять контроллинг внедрения организационно-управленческих проектов в области управления персоналом, умение составлять и представлять проекты исследовательских и аналитических разработок в соответствии с нормативными документами и локальными нормативными актами, обосновать практическую целесообразность исследований, направленных на развитие трудового потенциала предприятия, давать экономическое и социальное обоснование их целесообразности.

Целью разработки курсового проекта по дисциплине «Управление проектами» является систематизация, закрепление и углубление знаний, умений и навыков по указанной дисциплине; овладение методикой разработки, обоснования и внедрения кадровых проектов; развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской и творческой работы.

Процесс написания курсового проекта, его содержание, качество и количество привлеченных материалов должны подтвердить следующие положения о том, что студент: усвоил материал учебной дисциплины, предусмотренный рабочей учебной программой, владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, показывает достаточный уровень подготовленности, самостоятельности при решении профессиональных задач.





Дата: 2018-12-21, просмотров: 287.