B ) повествовательное отрицательное предложение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
1   Подле- жащее 2 1-ый вспом. глагол (или мо-дальный или глагол-связка) 3   Частица not (4) 2-ой вспом. глагол (если есть) 5   Сказу-емое 6   Дополне-ния 7   Обстоя- тельства
The boy will not - play football.  
I did not - watch TV yesterday.
He has not - done homework yet.
Books have not been read.    
You must not - run.    
We should not have come.    

 

Примечания:

1. Если глагол to be выступает в предложении не в качестве вспомогательного глагола, а в роли глагола-связки или смыслового глагола быть, являться, находиться, он образует отрицательную форму самостоятельно, без помощи вспомогательного глагола.

Например : She is not busy now.

             He was not at home in the evening.

             I am not a doctor.

2. Глагол to have может образовывать отрицательную форму как при помощи вспомогательного глагола, так и без него в зависимости от значения в котором он употребляется.

§ Самостоятельно, без вспомогательного глагола:

- В своём основном значении иметь, обладать;

Например : I have not many friends.

- В сочетании have got , которое употребляется в разговорной речи;

Например : I haven’t got a dictionary.

§ При помощи вспомогательного глагола:

- В сочетании глагола to have с некоторыми существительными, образуя с ними смысловое целое ( в этом случае to have утрачивает своё основное значение иметь, обладать);

Например : I didn’t have supper at home yesterday.

           Usually she doesn’t have a good rest in summer.

                - В сочетании глагола to have с инфинитивом с частицей to                                                   

  для выражения необходимости, должествования;

         Например: They didn ’ t have to go there.

       - В американском варианте английского языка во всех случаях 

                      (кроме того случая, разумеется, когда to have сам является

                      вспомогательным глаголом).

               Например: I don’t have many friends.

3. В разговорной речи частица not сливается с вспомогательным или модальным глаголом или глаголом-связкой.

Например: do not = don’t; did not = didn’t; does not = doesn’t; shall not = shan’t; will not = won’t; have not = haven’t; has not = hasn’t; had not = hadn’t; is not = isn’t; are not = aren’t; was not = wasn’t; were not = weren’t; must not = mustn’t; can not = can’t и т.д.

4. Отрицание в английском предложении может быть выражено не при помощи частицы not , а при помощи отрицательных местоимений (no никакой, nobody никто, nothing ничего и др.) или отрицательных наречий (never никогда и др.). Сказуемое в этом случае выражается глаголом в утвердительной форме, т.к. в английском предложении может быть только одно отрицание (!!!)

   Например : - I received no letters yesterday.

                             Я не получал никаких писем вчера

                        - Nobody has seen it.

                            Никто не видел этого.

                              - I have never heard about it.

                                 Я никогда не слышал об этом.

 

c) вопросительное предложение.

Можно выделить несколько типов вопросительных предложений:

Общий вопрос.

Общий вопрос задаётся с целью получить подтверждение или отрицание и, таким образом, требует ответа да или нет; произносится с повышением голоса в конце предложения; имеет обратный порядок слов (вспомогательный или модальный глагол или глагол-связка предшествует подлежащему).

Ответ на общий вопрос может быть полным и кратким, но обычно используется краткий (Yes/No + подлежащее, выраженное местоимением + вспомогательный глагол/модальный глагол/глагол-связка (+ частица not для отрицательного ответа)).

Например: Do you speak English? – Вы говорите по-английски?

       Yes, I do. – Да, говорю.

        No, I don’t. – Нет, не говорю.

              Are you a teacher? – Вы являетесь учителем?

        Yes, I am. – Да, являюсь.

        No, I am not. – Нет, не являюсь.

 

 

Альтернативный вопрос.

Альтернативный вопрос предполагает выбор; задаётся при помощи частицы or или; произносится с повышением голоса до частицы и с понижением голоса после неё; имеет обратный порядок слов.

Ответ на альтернативный вопрос может быть только полным. Ответы же да или нет логически невозможны.

Например : Do you speak English or German? - Вы говорите по-английски или по-немецки?

              I speak English. – Я говорю по-английски.

              Are you a teacher or a doctor? – Вы учитель или врач?

        I am a teacher. – Я учитель.

Разделительный вопрос.

Разделительный вопрос состоит из 2 частей:1) утвердительное или отрицательное повествовательное предложение; 2) краткий общий вопрос, состоящий из того вспомогательного или модального глагола или глагола-связки, который входит в состав сказуемого повествовательного предложения, и соответствующего личного местоимения. Части вопроса разделяются между собой запятой. Если первая часть утвердительная, то вторая часть – отрицательная (частица not присоединяется к вспомогательному или модальному глаголу или глаголу-связке). И наоборот, если первая часть отрицательная, то во второй части частица not не используется. Вторая часть соответствует в русском языке словам не правда ли? не так ли? да?.

Первая часть произносится с понижающейся интонацией, а вторая – с повышающейся.

    Ответ на разделительный вопрос обычно бывает краткий.

 Например: You speak English, don’t you? – Вы говорите по-английски, не так ли?

          Yes, I do. – Да, говорю.

          No, I don’t. – Нет, не говорю.

                You are a teacher, aren’t you? – Вы являетесь учителем, не правда ли?

          Yes, I am. – Да, являюсь.

          No, I am not. – Нет, не являюсь.

         You don’t speak English, do you? – Вы не говорите по-английски, не так ли?

         You aren’t a teacher, are you? – Вы не являетесь учителем, не правда ли?

Специальный вопрос.

Специальный вопрос задаётся не ко всему предложению в целом, а к какому-то отдельному члену предложения. Порядок слов в специальном вопросе обратный, но перед вспомогательным или модальным глаголом или глаголом-связкой стоит вопросительное слово или группа слов, например: what? что?; where? где?; when? когда?; why? почему?; how? как?; who? кто?; whom? кого?, кому?, кем?; how long? как долго?; what colour? какого цвета?.

Когда специальный вопрос относится к определению, сразу после вопросительного слова следует существительное, которое это вопросительное слово определяет (это относится к вопросительным словам what? какой?; whose? чей?;how many? сколько?(с исчисляемыми); how much? сколько?(с неисчисляемыми); which? который?; what kind of? какой?).

Ответы на специальные вопросы даются полные.

Например:Yesterday he met many friends. – Вчера он встретил много друзей.

             How many friends did he meet yesterday? – Сколько друзей он встретил вчера?

            He met his friends yesterday. – Он встретил друзей вчера.

            My books were on the shelf. – Мои книги были на полке.

                                 Where were my books? – Где были мои книги?

                          They were on the shelf. – Они были на полке.

Особого внимания требует к себе вопрос к подлежащему, который начинается с вопросительных местоимений who? кто? и what? что?. Во-первых, этот вопрос предполагает прямой порядок слов. Во-вторых, сказуемое в этом вопросе употребляется в форме 3-го лица единственного числа.                

Например : My friends study at college. – Мои друзья учатся в колледже.

               Who studies at college? – Кто учится в колледже?

               The books are on the shelf. – Книги (находятся) на полке.

What is on the shelf? – Что (находится) на полке?

Сводная таблица моделей предложений

          П – подлежащее;

         Д – дополнение;

         О – обстоятельство;

         ВГ – вспомогательный глагол;

         МГ – модальный глагол;

         Г-С – глагол-связка;

ВС1 – вопросительное слово (what? что?; where? где?; when? когда?; why? почему?; how? как?; whom? кого?, кому?, кем?; how long? как долго?; what colour? какого цвета?).

ВС2 - вопросительное слово (what? какой?; whose? чей?;how many? сколько?(с исчисляемыми); how much? сколько?(с неисчисляемыми); which? который?; what kind of? какой?).

Тип пре-дло-же-ния 1 2 3 4 5 6 7 8
Ут-верд. пр.       П 1)(ВГ1)+(ВГ2)+ СГ 2)МГ+СГ 3)Г-С   Д   О   .  
От-риц. пр.       П 1)ВГ1+not+(BГ2)+СГ 2)МГ+not+СГ 3)Г-С+not   Д   О   .  
Общ вопр   1)ВГ1 2)МГ 3)Г-С   П 1)(ВГ2)+СГ 2)СГ 3)-   Д   О   ?  
Альт вопр   1)ВГ1 2)МГ 3)Г-С П (orП) 1)(ВГ2)+СГ(orСГ) 2)СГ(orСГ) 3)- Д (orД) О (orО) ?  
Разд вопр +         П 1)(ВГ1)+(ВГ2)+ СГ   2)МГ+СГ   3)Г-С     Д     О     , 1)ВГ1+not+ П(мест)? 2)МГ+not+ П(мест)? 3)Г-С+not+ П(мест)?
Разд вопр -         П 1)ВГ1+not+(ВГ2)+ СГ   2)МГ+ not+СГ   3)Г-С+ not     Д     О     , 1)ВГ1+ П(мест)? 2)МГ+ П(мест)? 3)Г-С+ П(мест)?
Спец вопр   ВС1 1)ВГ1 2)МГ 3)Г-С   П 1)(ВГ2)+СГ 2)СГ 3)-   Д   О   ?  
Спец вопр к оп-ред. ВС2+ сущ 1)ВГ1 2)МГ 3)Г-С   П 1)(ВГ2)+СГ 2)СГ 3)-   Д   О   ?  
Спец вопр к под- леж. WhoWhat 1)ВГ1 2)МГ 3)Г-С - 1)(ВГ2)+СГ 2)СГ 3)-   Д   О   ?  

 

            

Упражнения для закрепления грамматики:

Дата: 2018-12-21, просмотров: 229.