Кировский филиал
Методическое пособие
По английскому языку
для самостоятельной работы студентов
Дневного и заочного отделений
Часть I
Киров-2016
Раздел 1. Вводно-фонетический курс
Фонетика:
Алфавит . ( The English Alphabet)
Печатные буквы | В письме | Название буквы | Печатные буквы | В письме | Название буквы |
Aa | Aa | [eı] | Nn | Nn | [en] |
Bb | Bb | [bı:] | Oo | Oo | [εu ] |
Cc | Cc | [sı:] | Pp | Pp | [pı:] |
Dd | Dd | [dı:] | [kju:] | ||
Ee | Ee | [ı:] | Rr | Rr | [a:] |
Ff | Ff | [ef] | Ss | Ss | [es] |
Gg | Gg | [dЗı:] | Tt | Tt | [tı:] |
Hh | Hh | [eıt∫] | Uu | Uu | [ju:] |
Ii | Ii | [aı] | Vv | Vv | [vı:] |
Jj | Jj | [dЗeı] | Ww | Ww | [dΛblju: ] |
Kk | Kk | [keı] | Xx | Xx | [eks] |
Ll | Ll | [el] | Yy | Yy | [waı] |
Mm | Mm | [em] | Zz | Zz | [zed] |
Общие сведения о звуковом строе и орфографии английского языка. Понятие о транскрипции.
В любом языке слова состоят из звуков и букв. Буквы используются в письменной речи, а звуки – в устной.
Адекватное соотношение звуков и букв в большинстве языков отсутствует, что обуславливает определённые различия между написанием и произношением. Особенно велико это различие в английском языке, где орфография не изменялась примерно с XV века, а звуковая форма претерпела с тех пор значительные изменения. Количество звуков в английском языке намного превышает количество букв: 26 букв передают 44 звука. Следовательно, одна и та же буква в разных положениях может обозначать разные звуки, и, наоборот, один и тот же звук может изображаться разными буквами и буквосочетаниями. Всё это требует от изучающих язык прочного изначального овладения правилами чтения, а также знания фонетической транскрипции.
Фонетическая транскрипция – это международная система условных графических обозначений звуков, где каждому конкретному звуку соответствует один определённый знак. Чтобы не смешивать буквы со знаками транскрипции, последние берутся в квадратные скобки [ ]. Фонетическая транскрипция слов в словаре даётся вслед за орфографическим обозначением слова, например: garden ['ga:dεn]. Двоеточие [:] после гласного звука указывает на его долготу. Знак ['] в транскрипции является обозначением словесного ударения и ставится перед ударным слогом.
Правила чтения гласных букв и буквосочетаний.
Чтение гласных зависит от ряда факторов:
1) от типа слога, в котором она стоит (открытый, закрытый и т.п.);
2) от того, является она ударной или безударной;
3) от её положения среди других букв.
В английском языке существует 4 типа чтения гласных букв в слове:
I тип – открытый (оканчивается на гласную или немую –e). Гласная в этом типе читается как в алфавите.
Например: plate, student
II тип – закрытый (оканчивается на согласную).
Например: man, supper
III тип – слог, где за ударной гласной следует буква «r».
Например: car, girl
IV тип - слог, где за ударной гласной с буквой «r» следует ещё одна гласная.
Например: fire, prepare
Таблица чтения ударных и безударных гласных
гласная | I тип | II тип | III тип | IV тип | безударный слог |
открытый | закрытый | гласная+r | гласная+re | ||
Aa | [eı] make | [æ] cat | [a:] car | [εε] care | [ε] ago |
Ee | [ı:] we | [e] bed | [ε:] her | [ıε] here | [ıε], [ı] absent, return |
Ii | [aı] time | [ı] big | [ε:] girl | [aıε] fire | [ı] music |
Yy | [aı] type | [ı] system | [ε:] myrtle | [aıε] pyre | [ı] city |
Uu | [u:], [ju:] rule, puple | [Λ] sun | [ε:] burn | [juε], [uε] pure, sure | [ε] success |
Oo | [ou] note | [Λ], [o] son, stop | [o:] short | [o:] more | [ε], [ou] tomato |
Таблица чтения буквосочетаний гласных
буква | буквосочетания | звук | примеры |
Aa | 1) ai; ay 2) aw; au 3) w+ar 4) w+a 5) qu+ar 6) a+n+согл. 7) a+ss,st,sk,ft,th 8) a+ll,lk | [eı] [o:] [o:] [o] [o:] [a:] [a:] [o:] | aim, train, railway, play saw, autumn, author war, warm, warning want, watch quarrel, quarter dance, answer class, past, mask, after, path small, talk |
Ee | 1) ee; ea 2) ea+d,th,lth 3) eigh 4) ew 5) ey 6) eer; ear 7) ear+согл. | [ı:] [e] [eı] [u:], [ju:] [eı], [ı] [ıε] [ε:] | green, see, sea, meat head, death, health eight, weight grew, few money, grey deer, dear learn, pearl |
Ii | 1) i+ld,nd 2) igh | [aı] [aı] | child, kind night, high |
Yy | 1) y (в начале слова) | [j] | yellow, yes |
Oo | 1) oa 2) oi; oy 3) oo 4) oor; our 5) ou 6) ough 7) o+ld 8) ow 9) w+or | [ou] [oı] [u] [o:] [au] [o:] [ou] [ou], [au] [ε:] | coat, boat oil, boy look, book door, four house, mouse bought, thought cold, sold low, how world |
Правила чтения согласных.
буквы, буквосочетания | звуки | примеры |
1) Сс 2) Gg 3) Ss 4) Xx 5) wh 6) th 7) ch 8) ck 9) ng 10) nk 11) gn 12) gh 13) sh 14) wr 15) bt 16) kn 17) ph 18) qu 19) ture 20) tion 21) (s)sion 22) sure | [s] (перед e, i, y) [k] [dЗ] (перед e, i, y) [g] [s](в нач. слова; перед глух.согл.; после глух.согл.) [z](между 2 гласными; после звонк. согл) [ks] [gz]( между 2 гласными) [h](перед o) [w] [θ](в нач. знаменательных слов; в конце слова) [ ]( в нач. служебных слов; между гласными) [t∫] [k] [ŋ] [ŋk] [n] [-] [∫] [r] [t] [n] [f] [kw] [t∫ε] [∫n] [∫n], [Зn] [Зε] | city cat page gold say task books please beds box exam who when thick path this weather chair clock song pink design high show write debt know photo queen picture action session, television pleasure |
Интонация .
Интонация представляет собой сложное единство высоты голосового тона (мелодики), силы произнесения слов (фразового ударения), тембра, темпа и ритма.
Интонация в сочетании с соответствующей грамматической структуры предложения и его лексическим составом является важным средством выражения значения высказывания.
Хорошо изученными компонентами интонации являются мелодика и ударение, в то время как тембр и темп представляют собой субъективные категории, зачастую зависящие от каждого отдельного говорящего, его индивидуальной манеры речи.
В английском языке, как и в русском, имеются две основные речевые мелодии, два тона – нисходящий и восходящий.
Нисходящий тон выражает законченность высказывания, категоричность. Поэтому утвердительные предложения произносятся с нисходящим тоном. Нисходящий тон в английском языке, как и в русском, употребляется в повелительном и повествовательном предложениях, стандартных приветствиях. Однако падение тона в английском языке носит своеобразный характер: оно реже и глубже, чем в русском языке:
Восходящий тон выражает незаконченность высказывания, отсутствие категоричности. Восходящий тон употребляется при пересечении.
Лексика:
Общий вопрос.
Общий вопрос задаётся с целью получить подтверждение или отрицание и, таким образом, требует ответа да или нет; произносится с повышением голоса в конце предложения; имеет обратный порядок слов (вспомогательный или модальный глагол или глагол-связка предшествует подлежащему).
Ответ на общий вопрос может быть полным и кратким, но обычно используется краткий (Yes/No + подлежащее, выраженное местоимением + вспомогательный глагол/модальный глагол/глагол-связка (+ частица not для отрицательного ответа)).
Например: Do you speak English? – Вы говорите по-английски?
Yes, I do. – Да, говорю.
No, I don’t. – Нет, не говорю.
Are you a teacher? – Вы являетесь учителем?
Yes, I am. – Да, являюсь.
No, I am not. – Нет, не являюсь.
Альтернативный вопрос.
Альтернативный вопрос предполагает выбор; задаётся при помощи частицы or или; произносится с повышением голоса до частицы и с понижением голоса после неё; имеет обратный порядок слов.
Ответ на альтернативный вопрос может быть только полным. Ответы же да или нет логически невозможны.
Например : Do you speak English or German? - Вы говорите по-английски или по-немецки?
I speak English. – Я говорю по-английски.
Are you a teacher or a doctor? – Вы учитель или врач?
I am a teacher. – Я учитель.
Разделительный вопрос.
Разделительный вопрос состоит из 2 частей:1) утвердительное или отрицательное повествовательное предложение; 2) краткий общий вопрос, состоящий из того вспомогательного или модального глагола или глагола-связки, который входит в состав сказуемого повествовательного предложения, и соответствующего личного местоимения. Части вопроса разделяются между собой запятой. Если первая часть утвердительная, то вторая часть – отрицательная (частица not присоединяется к вспомогательному или модальному глаголу или глаголу-связке). И наоборот, если первая часть отрицательная, то во второй части частица not не используется. Вторая часть соответствует в русском языке словам не правда ли? не так ли? да?.
Первая часть произносится с понижающейся интонацией, а вторая – с повышающейся.
Ответ на разделительный вопрос обычно бывает краткий.
Например: You speak English, don’t you? – Вы говорите по-английски, не так ли?
Yes, I do. – Да, говорю.
No, I don’t. – Нет, не говорю.
You are a teacher, aren’t you? – Вы являетесь учителем, не правда ли?
Yes, I am. – Да, являюсь.
No, I am not. – Нет, не являюсь.
You don’t speak English, do you? – Вы не говорите по-английски, не так ли?
You aren’t a teacher, are you? – Вы не являетесь учителем, не правда ли?
Специальный вопрос.
Специальный вопрос задаётся не ко всему предложению в целом, а к какому-то отдельному члену предложения. Порядок слов в специальном вопросе обратный, но перед вспомогательным или модальным глаголом или глаголом-связкой стоит вопросительное слово или группа слов, например: what? что?; where? где?; when? когда?; why? почему?; how? как?; who? кто?; whom? кого?, кому?, кем?; how long? как долго?; what colour? какого цвета?.
Когда специальный вопрос относится к определению, сразу после вопросительного слова следует существительное, которое это вопросительное слово определяет (это относится к вопросительным словам what? какой?; whose? чей?;how many? сколько?(с исчисляемыми); how much? сколько?(с неисчисляемыми); which? который?; what kind of? какой?).
Ответы на специальные вопросы даются полные.
Например:Yesterday he met many friends. – Вчера он встретил много друзей.
How many friends did he meet yesterday? – Сколько друзей он встретил вчера?
He met his friends yesterday. – Он встретил друзей вчера.
My books were on the shelf. – Мои книги были на полке.
Where were my books? – Где были мои книги?
They were on the shelf. – Они были на полке.
Особого внимания требует к себе вопрос к подлежащему, который начинается с вопросительных местоимений who? кто? и what? что?. Во-первых, этот вопрос предполагает прямой порядок слов. Во-вторых, сказуемое в этом вопросе употребляется в форме 3-го лица единственного числа.
Например : My friends study at college. – Мои друзья учатся в колледже.
Who studies at college? – Кто учится в колледже?
The books are on the shelf. – Книги (находятся) на полке.
What is on the shelf? – Что (находится) на полке?
Сводная таблица моделей предложений
П – подлежащее;
Д – дополнение;
О – обстоятельство;
ВГ – вспомогательный глагол;
МГ – модальный глагол;
Г-С – глагол-связка;
ВС1 – вопросительное слово (what? что?; where? где?; when? когда?; why? почему?; how? как?; whom? кого?, кому?, кем?; how long? как долго?; what colour? какого цвета?).
ВС2 - вопросительное слово (what? какой?; whose? чей?;how many? сколько?(с исчисляемыми); how much? сколько?(с неисчисляемыми); which? который?; what kind of? какой?).
Тип пре-дло-же-ния | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ут-верд. пр. | П | 1)(ВГ1)+(ВГ2)+ СГ 2)МГ+СГ 3)Г-С | Д | О | . | |||
От-риц. пр. | П | 1)ВГ1+not+(BГ2)+СГ 2)МГ+not+СГ 3)Г-С+not | Д | О | . | |||
Общ вопр | 1)ВГ1 2)МГ 3)Г-С | П | 1)(ВГ2)+СГ 2)СГ 3)- | Д | О | ? | ||
Альт вопр | 1)ВГ1 2)МГ 3)Г-С | П (orП) | 1)(ВГ2)+СГ(orСГ) 2)СГ(orСГ) 3)- | Д (orД) | О (orО) | ? | ||
Разд вопр + | П | 1)(ВГ1)+(ВГ2)+ СГ 2)МГ+СГ 3)Г-С | Д | О | , | 1)ВГ1+not+ П(мест)? 2)МГ+not+ П(мест)? 3)Г-С+not+ П(мест)? | ||
Разд вопр - | П | 1)ВГ1+not+(ВГ2)+ СГ 2)МГ+ not+СГ 3)Г-С+ not | Д | О | , | 1)ВГ1+ П(мест)? 2)МГ+ П(мест)? 3)Г-С+ П(мест)? | ||
Спец вопр | ВС1 | 1)ВГ1 2)МГ 3)Г-С | П | 1)(ВГ2)+СГ 2)СГ 3)- | Д | О | ? | |
Спец вопр к оп-ред. | ВС2+ сущ | 1)ВГ1 2)МГ 3)Г-С | П | 1)(ВГ2)+СГ 2)СГ 3)- | Д | О | ? | |
Спец вопр к под- леж. | WhoWhat | 1)ВГ1 2)МГ 3)Г-С | - | 1)(ВГ2)+СГ 2)СГ 3)- | Д | О | ? |
Упражнения для закрепления грамматики:
Character
active | активный | |
attentive | внимательный | |
creative | творческий | |
disciplined | дисциплинированный | |
energetic | энергичный | |
(in)dependent | (не)зависимый | |
realistic | реалистичный | |
(in)sincere | (не)искренний | |
tactful | тактичный | |
tactless | бестактный | |
faithful | верный | |
devoted | преданный | |
cheerful | весёлый | |
clever | умный | |
smart | умный | |
witty | остроумный | |
shy | робкий, скромный | |
reserved | сдержанный | |
(un)communicative | (не)общительный | |
generous | щедрый | |
(dis)honest | (не)честный | |
open-hearted | открытый, искренний | |
polite | вежливый | |
calm | спокойный | |
ambitious | амбициозный | |
absent-minded | рассеянный | |
envious | завистливый | |
impudent | нахальный | |
diplomatic | дипломатичный | |
cooperative | готовый к сотрудничеству | |
rude | грубый | |
industrious | трудолюбивый | |
hard-working | трудолюбивый | |
punctual | пунктуальный | |
resolute | решительный | |
obstinate | упрямый | |
selfish | эгоистичный | |
responsible | ответственный | |
patient | терпеливый | |
jealous | ревнивый | |
double-faced | двуличный | |
fussy | нервный, суетливый | |
nervous | нервный | |
easy-going | лёгкий в общении | |
helpful | готовый помочь | |
(un)kind | (не)добрый | |
lazy | ленивый |
Appearance
an age | возраст | |
to look one’s age | выглядеть на свой возраст | |
to look young for one’ age | выглядеть моложе своих лет | |
to look old for one’s age | выглядеть старше своих лет | |
to have an upright carriage | иметь прямую осанку | |
to hold oneself upright | держать себя прямо | |
to stoop | сутулиться | |
a gait | походка | |
slim | стройный | |
slender | стройный | |
to have a nice figure | иметь хорошую фигуру | |
to look athletic | выглядеть атлетично | |
fat | жирный | |
plump | полный, пухлый | |
a face (round, oval) | лицо (круглое, овальное) | |
regular features | правильные черты | |
make up | макияж | |
a complexion (fine, lovely, sunburnt, pale) | цвет лица (замечательный, красивый, загорелый, бледный) | |
a nose (straight, snub) | нос (прямой, курносый) | |
eyes | глаза | |
eyebrows (bushy, thick, thin, beautifully shaped) | брови (густые, толстые, тонкие, красивой формы) | |
eyelashes | ресницы | |
a mouth | рот | |
lips | губы | |
a smile | улыбка | |
a cheek | щека | |
dimples | ямочки | |
wrinkles | морщины | |
a mole | родинка | |
a dew lap | второй подбородок | |
to wear a beard | носить бороду | |
to wear moustache | носить усы | |
to have a clean-shaven face | иметь чисто-выбритое лицо | |
a forehead | лоб | |
ears | уши | |
a head | голова | |
a neck | шея | |
hair (long, short, dark, fair, straight, curly) | волосы (длинные, короткие, тёмные, светлые, прямые, вьющиеся) | |
a hairdo | причёска | |
a haircut | стрижка | |
to wear a fringe | носить чёлку | |
to wear one’s hair shoulder length | носить волосы по плечи | |
to part one’s hair in the middle (on the right; on the left) | делать пробор по середине (справа, слева) | |
bald | лысый | |
beautiful | красивый | |
charming | очаровательный | |
pleasant-looking | привлекательный | |
pretty | красивый, симпатичный | |
handsome | красивый (о мужчине) | |
the living image of… | точная копия кого-либо | |
Appearances are deceptive. | Внешность обманчива. | |
The face is the index of mind. | Лицо – зеркало души. | |
Do not judge by appearance. | Не судите людей по внешности. |
Знаки зодиака .
Signs of the Zodiac
Aries | Овен | |
Taurus | Телец | |
Gemini | Близнецы | |
Cancer | Рак | |
Leo | Лев | |
Virgo | Дева | |
Libra | Весы | |
Scorpio | Скорпион | |
Sagittarius | Стрелец | |
Capricorn | Козерог | |
Aquarius | Водолей | |
Pisces | Рыбы |
Chinese Horoscope
The Rat | Крыса | |
The Ox | Бык | |
The Tiger | Тигр | |
The Rabbit | Кролик | |
The Dragon | Дракон | |
The Snake | Змея | |
The Horse | Лошадь | |
The Goat | Коза | |
The Monkey | Обезьяна | |
The Rooster | Петух | |
The Dog | Собака | |
The Pig | Свинья |
My zodiac sign is…
I was born under the zodiac sign of …
I was born in the year of …
According to the horoscope I am …
Education (underline)
Higher / secondary
Name of School Year graduated Speciality
_________________ _____________ __________________
Skills:
_________________ Excellent Good Fluent Fair
_________________ Excellent Good Fluent Fair
_________________ Excellent Good Fluent Fair
- MS Word
- MS Excel
- MS Outlook
- Corel Draw
- Photo Shop
- Page Maker
- Speed of Type-writing (№ of signs a minute):
~ Russian ______________
~ English ______________
3. Experience.
Company______________________________________________________________________
Address ______________________________________________________________________
Type of Business / Industry _______________________________________________________
Employed (Month, Year) from ______________________ to____________________________
Supervisor’s Name ______________________________________________________________
Position(s) held ________________________________________________________________
Your obligations and responsibility _________________________________________________
Why did you leave?_____________________________________________________________
4. Personal References:
Name _____________________ Address _________________ Phone ___________
Name _____________________ Address _________________ Phone ___________
5. Personal Features:
1) Your five advantages: ________________________________________________________
2) Your five disadvantages: _______________________________________________________
3) Your hobby: _________________________________________________________________
4) Points important when looking for a job:
Points | Level of Importance (from1 to 7) |
|
Your Requirements.
- Type of Business / Industry ______________________________________________________
- Position _____________________________________________________________________
- Duties _______________________________________________________________________
- Salary : min___________________________________________________________________
max __________________________________________________________________
- Working hours ________________________________________________________________
- Business Trips: (underline)
Never. Sometimes. 1 time a month. 3 times a month.
Additional information.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образцы резюме .
| ||||
|
Грамматика:
Указательные местоимения.
Ед.ч. | Мн.ч. |
This это, этот, эта | These эти, это |
That то, тот, та, там | Those те, там |
Указательные местоимения могут выполнять в предложении функцию определения. В этом случае артикли перед существительными, которые определяются указательными местоимениями, не употребляются.
Например : This pencil is mine. – Этот карандаш мой.
He lives in that house. – Он живёт в том доме.
These cigarettes are very good. – Эти папиросы очень хорошие.
Show me those books, please. – Покажите мне те книги, пожалуйста.
Также указательные местоимения могут выполнять в предложении функцию подлежащего.
Например : This is an interesting book. – Это интересная книга.
That is an interesting book. – Там интересная книга.
These are interesting books. – Это интересные книги.
Those are interesting books. – Там интересные книги.
Пример образования утвердительных, отрицательных и вопросительных форм:
+ These are my two new copybooks.
- These are not my new two copybooks.
? 1) общий
Are these my two new copybooks?
Ответ: Yes, they are. These are my two new copybooks.
2) альтернативный
Are these my or your two new copybooks?
Are these my two or three new copybooks?
Are these my two new or old copybooks?
Are these my two new copybooks or books?
Ответ: These are my two new copybooks.
3) a) разделительный (+)
These are my two new copybooks, aren’t they?
Ответ: Yes, they are. These are my two new copybooks.
b) разделительный (-)
These are not my two new copybooks, are they?
Ответ: Yes, they are. These are my two new copybooks.
4) a) специальный (my)
Whose copybooks are these?
b) специальный (two)
How many copybooks are these?
c) специальный (new)
What kind of copybooks are these?
d) специальный (copybooks)
What are these?
Упражнения для закрепления грамматики:
Exercise 1. Выберите правильный вариант: this или these .
…man, …children, …hen, …ducks, …engineers, … teacher, …sheep, …apple, …bag, …sportsmen, …table, …teeth, …shelves, …swine, …mice, …news, …police, …clothes.
Exercise 2. Выберите правильный вариант: that или those .
…schoolboys, …animals, …geese, …garden, …oxen, …girl, …money, …pajamas, …hands, …formula, …foot, …child, …houses, …exercise, …piano, …streets, …information, …family.
Exercise 3. Ответьте на вопрос “What is this?”
Образец : a pen – This is a pen.
A car, a lamp, my brother, our teacher, a little deer, a new green copybook, fair hair, good knowledge of English.
Exercise 4. Ответьте на вопрос “What are these?”
Образец : cats – These are cats.
Her friends, English dictionaries, swine, yellow copybooks, my new clothes, his black trousers, 10 green desks, my children.
Личные местоимения.
Личные местоимения имеют два падежа: именительный и объектный.
Личные местоимения в именительном падеже отвечают на вопросы кто?,что? и выполняют в предложении функции подлежащего и именной части составного сказуемого.
В объектном падеже личные местоимения обычно выполняют функцию дополнения и соответствуют в русском языке местоимениям в родительном, дательном, винительном, творительном и предложном падежах и отвечают на вопросы этих падежей.
Лицо | Ед.ч. | Мн.ч. | ||
Именительный падеж | Объектный падеж | Именительный падеж | Объектный падеж | |
1 | I – я | me – меня, мне, мной | we – мы | us – нас, нам, нами |
2 | you – ты | you – тебя, тебе, тобой | you – вы | you – вас, вам, вами |
3 | he - он she - она it – он, она, оно (о неоду-шевлённых предметах) | him – его, ему, ним, нём her – её, ей, ней it - его, ему, ним, нём, её, ей, ней | they - они | them – их, им, ими, ними |
Примечания: 1) Местоимение I всегда пишется с заглавной буквы. Когда местоимение I употребляется в предложении рядом с другими личными местоимениями или существительными, то I всегда ставится после них.
Например: My brother and I will help you.
2) Личное местоимение you переводится на русский язык единственным числом ты и множественным числом вы, но всегда согласуется со сказуемым во множественном числе.
Например: You are good students. – Вы хорошие студенты.
You are a good student. – Ты хороший студент.
3) Местоимения he и she заменяют лишь одушевлённые существительные, обозначающие существа мужского и женского пола соответственно. Если же речь идёт о неодушевлённом предмете, используется местоимение it не зависимо от рода существительного.It употребляется также по отношению к животным, когда их пол для говорящего неизвестен или безразличен.
Например : Peter is a doctor. He works at a hospital.
Where is Helen? – She is in the garden.
The book is interesting. It is on the shelf.
The cat is under the table. It is afraid of you.
Упражнения для закрепления грамматики:
Притяжательные местоимения.
Притяжательные местоимения выражают принадлежность предмета и отвечают на вопрос whose ? чей?. Притяжательные местоимения имеют две формы: основная и абсолютная.
Основная форма употребляется в тех случаях, когда за притяжательным местоимением стоит определяемое им существительное. Артикль в этом случае с существительным не используется.
В абсолютной форме местоимения используются тогда, когда определяемое существительное во избежание повторения не ставится, т.е. сами притяжательные местоимения используются вместо существительных.
Лицо | Ед.ч. | Мн.ч. | ||
Основная форма | Абсолютная форма | Основная форма | Абсолютная форма | |
1 | my | mine | our | ours |
мой, моя, моё, мои | наш, наша, наше, наши | |||
2 | your | yours | your | yours |
твой, твоя, твоё, твои | ваш, ваша, ваше, ваши | |||
3 | his | his | their | theirs |
его | их | |||
her | hers |
| ||
её | ||||
its | its | |||
его, её |
Примечания: 1) В русском языке местоимения его и их употребляются как в качестве личных, так и в качестве притяжательных. В английском языке местоимениям его и их соответствуют личные местоимения в объектном падеже him и them и притяжательные местоимения his и their .
Например: Я видел его. – I saw him. (кого?)
Это его квартира. – This is his flat. (чья?)
Я встретил их. – I met them. (кого?)
Их сын учится в колледже. – Their son studies at college. (чей?)
2) Русское притяжательное местоимение свой может относится ко всем лицам единственного и множественного числа: я дал ему свою книгу, он дал мне свою книгу, мы дали им свои книги и т.д. В английском языке нет такого местоимения, и оно переводится на английский язык одним из притяжательных местоимений в зависимости от лица подлежащего.
Например: Я сломал свой карандаш – I have broken my pencil.
Она потеряла свою ручку. - She has lost her pen.
Они дали нам свои книги. – They gave us their books.
3) Иногда в русском языке местоимение свой не используется, но подразумевается. В английском языке притяжательное местоимение в этом случае обязательно.
Например: Снимите пальто! – Take off your coat!
Я говорил жене об этом. – I told my wife about it.
Упражнения для закрепления грамматики:
Возвратные местоимения.
Возвратные местоимения соответствуют в русском языке частице -ся(-сь), которая присоединяется к глаголам; местоимению себя (себе, собой) и местоимению сам (сама, само, сами).
Например: I hurt myself. – Я ушиблась.
She bought herself a new coat. – Она купила себе новое пальто.
We saw it ourselves. – Мы видели это сами.
Лицо | Ед.ч. | Мн.ч. |
Неопределённо-лич- ная форма | oneself | |
1 | myself | ourselves |
2 | yourself | yourselves |
3 | himself herself itself | themselves |
Примечания: 1) В отличие от личных местоимений, 2-е лицо возвратных местоимений имеет отдельные формы для единственного числа (yourself) и множественного числа (yourselves).
Например : Have you done it yourself, Tom? – Ты сделал это сам, Том?
Have you done it yourselves, children? – Вы сделали это сами, дети?
2) При некоторых глаголах (как to wash умываться, to dress одеваться, to shave бриться, to bathe купаться, to hide прятаться) возвратные местоимения часто опускаются.
Например: I washed, shaved and dressed . – Я помылся, оделся и побрился.
3) Возвратное местоимение себя после некоторых русских глаголов на английский язык не переводится. К таким глаголам относятся: чувствовать себя to feel , вести себя to behave и некоторые другие.
Например: Он чувствует себя хорошо. – He feels well.
Он вёл себя, как ребёнок. – He behaved like a child.
Упражнения для закрепления грамматики:
Числительные.
Количественные (Отвечают на вопрос «сколько?») | Порядковые (Отвечают на вопрос «который?») | |||
1 – 12 | 13 – 19 (ударение на 1-м и 2-м слогах) | 20 – 90 (ударение на 1-м слоге) | 100 и далее | |
1–one 2–two 3–three 4–four 5–five 6–six 7–seven 8–eight 9–nine 10–ten 11–eleven 12–twelve | 13-thirteen 14-fourteen 15-fifteen 16-sixteen 17-seventeen 18-eighteen 19-nineteen | 20-twenty 21-twenty-one 22-twenty-two и.т.д. 30-thirty 40-forty 50-fifty 60-sixty 70-seventy 80-eighty 90-ninety | 100-a/one hundred 200-two hundred и т.д. 425-four hundred and twenty-five 1,000-a/one thousand 2,000-two hundred 6,250-six thousand two hundred and fifty 100,000 a/one hundred thousand 1,000,000 a/one million 8,729,050-eight million seven hundred and twenty-nine thousand and fifty | 1-ый-the first 2-ой-the second 3-ий-the third 4-ый-the fourth 5-ый-the fifth 16-ый-the sixteenth 20-ый the twentieth 97-ой-the ninety-seventh 100-ый-the hundredth |
Hundred, thousand, million + существительные
Hundred , thousand и million принимают окончание – s, когда они выражают неопределённое количество сотен, тысяч, миллионов. В этом случае они превращаются в существительные и после них употребляется существительное с предлогом of .
Сравните:
five hundred cities-500 городов hundreds of cities-сотни городов
two thousand books-2000 книг thousands of books- тысячи книг
six million schools-6000000 школ millions of schools-миллионы школ
Номера глав, страниц, параграфов, домов ,комнат, трамваев и т.п.
При обозначении номеров глав, страниц, параграфов, частей книг и т.п. порядковые числительные часто заменяются количественными числительными, следующими за существительными, в отличие от русского языка, где в подобных случаях обычно употребляются порядковые числительные. Существительные в этих случаях употребляются без артикля:
the first part = part one первая часть
the fifth chapter = chapter fife пятая глава
the ninth paragraph = paragraph nine девятый параграф
the tenth page = page ten десятая страница
Количественные числительные употребляются также при обозначении номеров домов, комнат, трамваев, размеров обуви и т.п. В русском языке при таких обозначениях возможно употребление как количественных, так и порядковых числительных. Существительные в этих случаях употребляются без артикля:
I usually take bus 5 (bus five) – Я обычно езжу на пятом автобусе.
He lives in apartment 10 (apartment ten) – Он живёт в квартире № 10.
Номера телефонов
При телефонных вызовах в Англии каждая цифра номера телефона называется отдельно. Цифра 0 читается [ou]. Когда первые две или последние две цифры номера телефона одинаковые, употребляется слово double двойной.
Например : 66340224 – double six three four 0 two two four
Хронологические даты
Годы в английском языке обозначаются количественными числительными. Слово year после указанного года не употребляется, но возможно употребление фразы in the year перед указываемым годом. Числительное, обозначающее год, разбивается на две части – сначала произносится число сотен, а затем - число десятков и единиц.
Например : 1995 год – nineteen ninety-nine
в 1995 году – in nineteen ninety-nine = in the year nineteen ninety-nine
1900 год - nineteen hundred
2000 год – twenty hundred = two thousand
2006 год – twenty hundred and six = two thousand and six = twenty 0 six
Даты обозначаются порядковыми числительными.
Например: 15 – е мая 1948 года
15th May, 1948 The fifteenth of May, nineteen forty-eight
May 15th, 1948 или
May 15, 1948 May the fifteenth, nineteen forty-eight.
15 – го мая 1948года
on 15th May, 1948 on the fifteenth of May, nineteen forty-eight
on May 15th, 1948 или
on May 15, 1948 on May the fifteenth, nineteen forty-eight.
Время
watch – часы (наручные)
clock – часы (настольные, настенные)
alarm clock - будильник
hour hand – часовая стрелка
minute hand – минутная стрелка
face of the clock/watch - циферблат
My watch is right / wrong . – Мои часы идут правильно./Мои часы идут неправильно.
My watch is (5 minutes) slow/fast. – Мои часы отстают / спешат ( на 5 минут ).
a.m. – in the morning (from 00 to 12) – до полудня
p.m. – in the afternoon/in the evening (from 12 to 24) – после полудня
What time is it? = What’s the time? – Который час ?
It’s: 9.00 (nine o’clock = nine a.m.)
|
|
9.15 (a quarter past nine a.m.)
9.45 (a quarter to ten a.m.)
|
|
|
|
9.35 (25 minutes to ten a.m.)
|
|
Дробные числительные
Простые дроби | Десятичные дроби |
½ a/one half 1/3 a/one third 2/3 two thirds ¼ a/one fourth = a/one quarter ¾ three quarters = three fourths 2 2/5 two and two fifths | 0.1 - nought point one = point one 0.01 – nought point nought one = point nought one 2.35 – two point three five 32.305 – three two ( = thirty-two) point three nought five |
Упражнения для закрепления грамматики:
Контрольная работа № 1
1. Выучите слова по темам «О себе», «Характер», «Внешность».
2. Составьте рассказ о себе.
3. Заполните анкету и составьте резюме.
4. Выучите фразы приветствия, прощания и благодарности.
5. Повторите грамматику и выполните следующий тест:
1. Дайте антонимы следующим словам:
- Advantage - to like
- Tall - to look young for one’s age
- to stoop - absent-minded
- fat - thin eyebrows
- sunburnt - straight hair
- tactless - a straight nose
Кировский филиал
Методическое пособие
По английскому языку
для самостоятельной работы студентов
дневного и заочного отделений
Часть I
Киров-2016
Дата: 2018-12-21, просмотров: 356.