Дневного и заочного отделений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кировский филиал

 

 

Методическое пособие

По английскому языку

для самостоятельной работы студентов

Дневного и заочного отделений

Часть I

Киров-2016

Раздел 1. Вводно-фонетический курс

 

Фонетика:

Алфавит . ( The English Alphabet)

Печатные буквы В письме Название буквы Печатные буквы В письме Название буквы
Aa Aa [eı] Nn Nn [en]
Bb Bb [bı:] Oo Oo [εu ]
Cc Cc [sı:] Pp Pp [pı:]
Dd Dd [dı:] Qq Qq [kju:]
Ee Ee [ı:] Rr Rr [a:]
Ff Ff [ef] Ss Ss [es]
Gg Gg [dЗı:] Tt Tt [tı:]
Hh Hh [eıt∫] Uu Uu [ju:]
Ii Ii [aı] Vv Vv [vı:]
Jj Jj [dЗeı] Ww Ww [dΛblju: ]
Kk Kk [keı] Xx Xx [eks]
Ll Ll [el] Yy Yy [waı]
Mm Mm [em] Zz Zz [zed]

 

Общие сведения о звуковом строе и орфографии английского языка. Понятие о транскрипции.

В любом языке слова состоят из звуков и букв. Буквы используются в письменной речи, а звуки – в устной.

Адекватное соотношение звуков и букв в большинстве языков отсутствует, что обуславливает определённые различия между написанием и произношением. Особенно велико это различие в английском языке, где орфография не изменялась примерно с XV века, а звуковая форма претерпела с тех пор значительные изменения. Количество звуков в английском языке намного превышает количество букв: 26 букв передают 44 звука. Следовательно, одна и та же буква в разных положениях может обозначать разные звуки, и, наоборот, один и тот же звук может изображаться разными буквами и буквосочетаниями. Всё это требует от изучающих язык прочного изначального овладения правилами чтения, а также знания фонетической транскрипции.  

Фонетическая транскрипция – это международная система условных графических обозначений звуков, где каждому конкретному звуку соответствует один определённый знак. Чтобы не смешивать буквы со знаками транскрипции, последние берутся в квадратные скобки [ ]. Фонетическая транскрипция слов в словаре даётся вслед за орфографическим обозначением слова, например: garden ['ga:dεn]. Двоеточие [:] после гласного звука указывает на его долготу. Знак ['] в транскрипции является обозначением словесного ударения и ставится перед ударным слогом.

 

Правила чтения гласных букв и буквосочетаний.

Чтение гласных зависит от ряда факторов:

1) от типа слога, в котором она стоит (открытый, закрытый и т.п.);

2) от того, является она ударной или безударной;

3) от её положения среди других букв.

В английском языке существует 4 типа чтения гласных букв в слове:

I тип – открытый (оканчивается на гласную или немую –e). Гласная в этом типе читается как в алфавите.

Например: plate, student

II тип – закрытый (оканчивается на согласную).

Например: man, supper

III тип – слог, где за ударной гласной следует буква «r».

Например: car, girl

IV тип - слог, где за ударной гласной с буквой «r» следует ещё одна гласная.

Например: fire, prepare

 

Таблица чтения ударных и безударных гласных

гласная

I тип II тип III тип IV тип

безударный

слог

открытый закрытый гласная+r гласная+re
Aa [eı] make [æ] cat [a:] car [εε] care [ε] ago
Ee [ı:] we [e] bed [ε:] her [ıε] here [ıε], [ı] absent, return
Ii [aı] time [ı] big [ε:] girl [aıε] fire [ı] music
Yy [aı] type [ı] system [ε:] myrtle [aıε] pyre [ı] city
Uu [u:], [ju:] rule, puple [Λ] sun [ε:] burn [juε], [uε] pure, sure [ε] success
Oo [ou] note [Λ], [o] son, stop [o:] short [o:] more [ε], [ou] tomato

Таблица чтения буквосочетаний гласных

буква буквосочетания звук примеры
Aa   1) ai; ay 2) aw; au 3) w+ar 4) w+a 5) qu+ar 6) a+n+согл. 7) a+ss,st,sk,ft,th   8) a+ll,lk   [eı] [o:] [o:] [o] [o:] [a:] [a:]   [o:]     aim, train, railway, play saw, autumn, author war, warm, warning want, watch quarrel, quarter dance, answer class, past, mask, after, path small, talk  
Ee 1) ee; ea 2) ea+d,th,lth 3) eigh 4) ew 5) ey 6) eer; ear 7) ear+согл. [ı:] [e] [eı] [u:], [ju:] [eı], [ı] [ıε] [ε:]   green, see, sea, meat head, death, health eight, weight grew, few money, grey deer, dear learn, pearl
Ii 1) i+ld,nd 2) igh [aı] [aı]   child, kind night, high
Yy 1) y (в начале слова) [j] yellow, yes
Oo 1) oa 2) oi; oy 3) oo 4) oor; our 5) ou 6) ough 7) o+ld 8) ow 9) w+or [ou] [oı] [u] [o:] [au] [o:] [ou] [ou], [au] [ε:]   coat, boat oil, boy look, book door, four house, mouse bought, thought cold, sold low, how world

Правила чтения согласных.

    

буквы, буквосочетания звуки примеры
1) Сс   2) Gg   3) Ss   4) Xx     5) wh   6) th     7) ch 8) ck 9) ng 10) nk 11) gn 12) gh 13) sh 14) wr 15) bt 16) kn 17) ph 18) qu 19) ture 20) tion 21) (s)sion 22) sure   [s] (перед e, i, y) [k] [dЗ] (перед e, i, y) [g] [s](в нач. слова; перед глух.согл.; после глух.согл.) [z](между 2 гласными; после звонк. согл) [ks] [gz]( между 2 гласными) [h](перед o) [w] [θ](в нач. знаменательных слов; в конце слова) [ ]( в нач. служебных слов; между гласными) [t∫] [k] [ŋ] [ŋk] [n] [-] [∫] [r] [t] [n] [f] [kw] [t∫ε] [∫n] [∫n], [Зn] [Зε]     city cat page gold say task books please beds   box exam   who when thick path     this   weather chair clock song pink design high show write debt know photo queen picture action session, television pleasure



Интонация .

Интонация представляет собой сложное единство высоты голосового тона (мелодики), силы произнесения слов (фразового ударения), тембра, темпа и ритма.

Интонация в сочетании с соответствующей грамматической структуры предложения и его лексическим составом является важным средством выражения значения высказывания.

Хорошо изученными компонентами интонации являются мелодика и ударение, в то время как тембр и темп представляют собой субъективные категории, зачастую зависящие от каждого отдельного говорящего, его индивидуальной манеры речи.

В английском языке, как и в русском, имеются две основные речевые мелодии, два тона – нисходящий и восходящий.

Нисходящий тон выражает законченность высказывания, категоричность. Поэтому утвердительные предложения произносятся с нисходящим тоном. Нисходящий тон в английском языке, как и в русском, употребляется в повелительном и повествовательном предложениях, стандартных приветствиях. Однако падение тона в английском языке носит своеобразный характер: оно реже и глубже, чем в русском языке:

Восходящий тон выражает незаконченность высказывания, отсутствие категоричности. Восходящий тон употребляется при пересечении.

    

Лексика:

Общий вопрос.

Общий вопрос задаётся с целью получить подтверждение или отрицание и, таким образом, требует ответа да или нет; произносится с повышением голоса в конце предложения; имеет обратный порядок слов (вспомогательный или модальный глагол или глагол-связка предшествует подлежащему).

Ответ на общий вопрос может быть полным и кратким, но обычно используется краткий (Yes/No + подлежащее, выраженное местоимением + вспомогательный глагол/модальный глагол/глагол-связка (+ частица not для отрицательного ответа)).

Например: Do you speak English? – Вы говорите по-английски?

       Yes, I do. – Да, говорю.

        No, I don’t. – Нет, не говорю.

              Are you a teacher? – Вы являетесь учителем?

        Yes, I am. – Да, являюсь.

        No, I am not. – Нет, не являюсь.

 

 

Альтернативный вопрос.

Альтернативный вопрос предполагает выбор; задаётся при помощи частицы or или; произносится с повышением голоса до частицы и с понижением голоса после неё; имеет обратный порядок слов.

Ответ на альтернативный вопрос может быть только полным. Ответы же да или нет логически невозможны.

Например : Do you speak English or German? - Вы говорите по-английски или по-немецки?

              I speak English. – Я говорю по-английски.

              Are you a teacher or a doctor? – Вы учитель или врач?

        I am a teacher. – Я учитель.

Разделительный вопрос.

Разделительный вопрос состоит из 2 частей:1) утвердительное или отрицательное повествовательное предложение; 2) краткий общий вопрос, состоящий из того вспомогательного или модального глагола или глагола-связки, который входит в состав сказуемого повествовательного предложения, и соответствующего личного местоимения. Части вопроса разделяются между собой запятой. Если первая часть утвердительная, то вторая часть – отрицательная (частица not присоединяется к вспомогательному или модальному глаголу или глаголу-связке). И наоборот, если первая часть отрицательная, то во второй части частица not не используется. Вторая часть соответствует в русском языке словам не правда ли? не так ли? да?.

Первая часть произносится с понижающейся интонацией, а вторая – с повышающейся.

    Ответ на разделительный вопрос обычно бывает краткий.

 Например: You speak English, don’t you? – Вы говорите по-английски, не так ли?

          Yes, I do. – Да, говорю.

          No, I don’t. – Нет, не говорю.

                You are a teacher, aren’t you? – Вы являетесь учителем, не правда ли?

          Yes, I am. – Да, являюсь.

          No, I am not. – Нет, не являюсь.

         You don’t speak English, do you? – Вы не говорите по-английски, не так ли?

         You aren’t a teacher, are you? – Вы не являетесь учителем, не правда ли?

Специальный вопрос.

Специальный вопрос задаётся не ко всему предложению в целом, а к какому-то отдельному члену предложения. Порядок слов в специальном вопросе обратный, но перед вспомогательным или модальным глаголом или глаголом-связкой стоит вопросительное слово или группа слов, например: what? что?; where? где?; when? когда?; why? почему?; how? как?; who? кто?; whom? кого?, кому?, кем?; how long? как долго?; what colour? какого цвета?.

Когда специальный вопрос относится к определению, сразу после вопросительного слова следует существительное, которое это вопросительное слово определяет (это относится к вопросительным словам what? какой?; whose? чей?;how many? сколько?(с исчисляемыми); how much? сколько?(с неисчисляемыми); which? который?; what kind of? какой?).

Ответы на специальные вопросы даются полные.

Например:Yesterday he met many friends. – Вчера он встретил много друзей.

             How many friends did he meet yesterday? – Сколько друзей он встретил вчера?

            He met his friends yesterday. – Он встретил друзей вчера.

            My books were on the shelf. – Мои книги были на полке.

                                 Where were my books? – Где были мои книги?

                          They were on the shelf. – Они были на полке.

Особого внимания требует к себе вопрос к подлежащему, который начинается с вопросительных местоимений who? кто? и what? что?. Во-первых, этот вопрос предполагает прямой порядок слов. Во-вторых, сказуемое в этом вопросе употребляется в форме 3-го лица единственного числа.                

Например : My friends study at college. – Мои друзья учатся в колледже.

               Who studies at college? – Кто учится в колледже?

               The books are on the shelf. – Книги (находятся) на полке.

What is on the shelf? – Что (находится) на полке?

Сводная таблица моделей предложений

          П – подлежащее;

         Д – дополнение;

         О – обстоятельство;

         ВГ – вспомогательный глагол;

         МГ – модальный глагол;

         Г-С – глагол-связка;

ВС1 – вопросительное слово (what? что?; where? где?; when? когда?; why? почему?; how? как?; whom? кого?, кому?, кем?; how long? как долго?; what colour? какого цвета?).

ВС2 - вопросительное слово (what? какой?; whose? чей?;how many? сколько?(с исчисляемыми); how much? сколько?(с неисчисляемыми); which? который?; what kind of? какой?).

Тип пре-дло-же-ния 1 2 3 4 5 6 7 8
Ут-верд. пр.       П 1)(ВГ1)+(ВГ2)+ СГ 2)МГ+СГ 3)Г-С   Д   О   .  
От-риц. пр.       П 1)ВГ1+not+(BГ2)+СГ 2)МГ+not+СГ 3)Г-С+not   Д   О   .  
Общ вопр   1)ВГ1 2)МГ 3)Г-С   П 1)(ВГ2)+СГ 2)СГ 3)-   Д   О   ?  
Альт вопр   1)ВГ1 2)МГ 3)Г-С П (orП) 1)(ВГ2)+СГ(orСГ) 2)СГ(orСГ) 3)- Д (orД) О (orО) ?  
Разд вопр +         П 1)(ВГ1)+(ВГ2)+ СГ   2)МГ+СГ   3)Г-С     Д     О     , 1)ВГ1+not+ П(мест)? 2)МГ+not+ П(мест)? 3)Г-С+not+ П(мест)?
Разд вопр -         П 1)ВГ1+not+(ВГ2)+ СГ   2)МГ+ not+СГ   3)Г-С+ not     Д     О     , 1)ВГ1+ П(мест)? 2)МГ+ П(мест)? 3)Г-С+ П(мест)?
Спец вопр   ВС1 1)ВГ1 2)МГ 3)Г-С   П 1)(ВГ2)+СГ 2)СГ 3)-   Д   О   ?  
Спец вопр к оп-ред. ВС2+ сущ 1)ВГ1 2)МГ 3)Г-С   П 1)(ВГ2)+СГ 2)СГ 3)-   Д   О   ?  
Спец вопр к под- леж. WhoWhat 1)ВГ1 2)МГ 3)Г-С - 1)(ВГ2)+СГ 2)СГ 3)-   Д   О   ?  

 

            

Упражнения для закрепления грамматики:

Character

active   активный
attentive   внимательный
creative   творческий
disciplined   дисциплинированный
energetic   энергичный
(in)dependent   (не)зависимый
realistic   реалистичный
(in)sincere   (не)искренний
tactful   тактичный
tactless   бестактный
faithful   верный
devoted   преданный
cheerful   весёлый
clever   умный
smart   умный
witty   остроумный
shy   робкий, скромный
reserved   сдержанный
(un)communicative   (не)общительный
generous   щедрый
(dis)honest   (не)честный
open-hearted   открытый, искренний
polite   вежливый
calm   спокойный
ambitious   амбициозный
absent-minded   рассеянный
envious   завистливый
impudent   нахальный
diplomatic   дипломатичный
cooperative   готовый к сотрудничеству
rude   грубый
industrious   трудолюбивый
hard-working   трудолюбивый
punctual   пунктуальный
resolute   решительный
obstinate   упрямый
selfish   эгоистичный
responsible   ответственный
patient   терпеливый
jealous   ревнивый
double-faced   двуличный
fussy   нервный, суетливый
nervous   нервный
easy-going   лёгкий в общении
helpful   готовый помочь
(un)kind   (не)добрый
lazy   ленивый

 

Appearance

an age   возраст
to look one’s age                            выглядеть на свой возраст
to look young for one’ age   выглядеть моложе своих лет
to look old for one’s age                    выглядеть старше своих лет
to have an upright carriage                 иметь прямую осанку
to hold oneself upright   держать себя прямо
to stoop       сутулиться
a gait                                                    походка
slim    стройный
slender    стройный
to have a nice figure                          иметь хорошую фигуру
to look athletic   выглядеть атлетично
fat   жирный
plump   полный, пухлый
a face (round, oval)   лицо (круглое, овальное)
regular features   правильные черты
make up   макияж
a complexion (fine, lovely, sunburnt, pale)   цвет лица (замечательный, красивый, загорелый, бледный)
a nose (straight, snub)   нос (прямой, курносый)
eyes   глаза
eyebrows (bushy, thick, thin, beautifully shaped)   брови (густые, толстые, тонкие, красивой формы)
eyelashes   ресницы
a mouth   рот
lips   губы
a smile   улыбка
a cheek   щека
dimples   ямочки
wrinkles   морщины
a mole   родинка
a dew lap   второй подбородок
to wear a beard   носить бороду
to wear moustache   носить усы
to have a clean-shaven face   иметь чисто-выбритое лицо
a forehead   лоб
ears   уши
a head   голова
a neck   шея
hair (long, short, dark, fair, straight, curly)   волосы (длинные, короткие, тёмные, светлые, прямые, вьющиеся)
a hairdo   причёска
a haircut   стрижка
to wear a fringe   носить чёлку
to wear one’s hair shoulder length   носить волосы по плечи
to part one’s hair in the middle (on the right; on the left)   делать пробор по середине (справа, слева)
bald   лысый
beautiful   красивый
charming   очаровательный
pleasant-looking   привлекательный
pretty   красивый, симпатичный
handsome   красивый (о мужчине)
the living image of…   точная копия кого-либо
Appearances are deceptive.   Внешность обманчива.
The face is the index of mind.   Лицо – зеркало души.
Do not judge by appearance.   Не судите людей по внешности.

Знаки зодиака .

Signs of the Zodiac

Aries Овен
Taurus Телец
Gemini Близнецы
Cancer Рак
Leo Лев
Virgo Дева
Libra Весы
Scorpio Скорпион
Sagittarius Стрелец
Capricorn Козерог
Aquarius Водолей
Pisces Рыбы

Chinese Horoscope

The Rat Крыса
The Ox Бык
The Tiger Тигр
The Rabbit Кролик
The Dragon Дракон
The Snake Змея
The Horse Лошадь
The Goat Коза
The Monkey Обезьяна
The Rooster Петух
The Dog Собака
The Pig Свинья

My zodiac sign is…

I was born under the zodiac sign of …

I was born in the year of …

According to the horoscope I am …

 

Education (underline)

Higher / secondary

Name of School                       Year graduated               Speciality

_________________                    _____________      __________________

 

Skills:

  • languages: (underline)

_________________ Excellent    Good   Fluent    Fair

_________________ Excellent    Good   Fluent    Fair

_________________ Excellent    Good   Fluent    Fair

 

  • computer: (underline)

- MS Word

- MS Excel

- MS Outlook

- Corel Draw

- Photo Shop

- Page Maker

- Speed of Type-writing (№ of signs a minute):

~ Russian ______________

~ English  ______________

 

3. Experience.

Company______________________________________________________________________                                                                         

Address ______________________________________________________________________

Type of Business / Industry _______________________________________________________

Employed (Month, Year) from ______________________ to____________________________

Supervisor’s Name ______________________________________________________________

Position(s) held ________________________________________________________________

Your obligations and responsibility _________________________________________________

Why did you leave?_____________________________________________________________

4. Personal References:

Name _____________________ Address _________________ Phone ___________

Name _____________________ Address _________________ Phone ___________

 

5. Personal Features:

1) Your five advantages: ________________________________________________________

2) Your five disadvantages: _______________________________________________________

3) Your hobby: _________________________________________________________________

4) Points important when looking for a job:

Points Level of Importance (from1 to 7)
  1. Career.
  2. Money.
  3. Gaining New Experience & Knowledge.
  4. Reliability.
  5. Near Your Home.
  6. Interesting Job.
  7. Prestigious Company.
 

 

Your Requirements.

- Type of Business / Industry ______________________________________________________

- Position _____________________________________________________________________

- Duties _______________________________________________________________________

- Salary : min___________________________________________________________________

           max __________________________________________________________________

- Working hours ________________________________________________________________

- Business Trips: (underline)

Never.     Sometimes.     1 time a month. 3 times a month.

Additional information.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Образцы резюме .

     
 
              Resume Richard Henry Mortimer     52 Heath Road,     Belldale CR52 9TZ     Tel: (5367) 529413         Date of birth 15.07.1945       Nationality     British       Marital Status Married. 3 daughters aged 18, 15, and 13       Education      Garfitt County School 1956-1963 9 O-levels 3 A-levels                                  Redbrick University 1964-1967 B.Sc. Physics 1967- 1969 Research at Redbrick       Work Experience             1969-1985 Pocton Electronics Had overall responsibility                               for training recruits and placing them in appropriate Departments 1985-1986 Seconded to German office (Stuttgart) 1986-1988 Shelton research Studio Devised new techniques and carried out detailed research for projects still in the experimental stage. I was subject to the Official Secrets Act for this work.
    Curriculum Vitae         Name                                          John Edward Harvey     Address                             27 South Street, Stoke Ripton,                                                    Birnshire, XY 19 5LM     Telephone No.                  (49678) 223926     Date of birth                     7th August 1978     Place of birth                    Bath     Marital Status                  Single     Education               1988-1996 Ripton County School !996-1997                          Grant Collegе of Further                              Education                              Examinations passed: 1994 O-level in Mathematics, English Language, French,                                                                                                                                                                                German, History, Music. 1996                               A-level in French, German,                                                                            History 1997                               Certificate in Business                               Studies Experience                        Summer job working at a local     supermarket                               Special qualifications       Have attended an evening course                                                         in Marketing and shall sit for this Examination next month          Interests                            Swimming, tennis, hockey,                                           music

 


Грамматика:


Указательные местоимения.

Ед.ч. Мн.ч.
This это, этот, эта These эти, это
That то, тот, та, там Those те, там

Указательные местоимения могут выполнять в предложении функцию определения. В этом случае артикли перед существительными, которые определяются указательными местоимениями, не употребляются.

Например : This pencil is mine. – Этот карандаш мой.

              He lives in that house. – Он живёт в том доме.

         These cigarettes are very good. – Эти папиросы очень хорошие.

                   Show me those books, please. – Покажите мне те книги, пожалуйста.

Также указательные местоимения могут выполнять в предложении функцию подлежащего.

Например : This is an interesting book. – Это интересная книга.

              That is an interesting book. – Там интересная книга.

              These are interesting books. – Это интересные книги.

              Those are interesting books. – Там интересные книги.

 

Пример образования утвердительных, отрицательных и вопросительных форм:

+ These are my two new copybooks.

- These are not my new two copybooks.

? 1) общий

  Are these my two new copybooks?

Ответ: Yes, they are. These are my two new copybooks.

2) альтернативный

  Are these my or your two new copybooks?

Are these my two or three new copybooks?

Are these my two new or old copybooks?

Are these my two new copybooks or books?

Ответ: These are my two new copybooks.

3) a) разделительный (+)

 These are my two new copybooks, aren’t they?

   Ответ: Yes, they are. These are my two new copybooks.

   b) разделительный (-)

 These are not my two new copybooks, are they?

   Ответ: Yes, they are. These are my two new copybooks.

4) a) специальный (my)

  Whose copybooks are these?

b) специальный (two)

   How many copybooks are these?

c) специальный (new)

  What kind of copybooks are these?

d) специальный (copybooks)

  What are these?

        

Упражнения для закрепления грамматики:

Exercise 1. Выберите правильный вариант: this или these .

…man, …children, …hen, …ducks, …engineers, … teacher, …sheep, …apple, …bag, …sportsmen, …table, …teeth, …shelves, …swine, …mice, …news, …police, …clothes.

Exercise 2. Выберите правильный вариант: that или those .

…schoolboys, …animals, …geese, …garden, …oxen, …girl, …money, …pajamas, …hands, …formula, …foot, …child, …houses, …exercise, …piano, …streets, …information, …family.

Exercise 3. Ответьте на вопрос “What is this?”

Образец : a pen – This is a pen.

A car, a lamp, my brother, our teacher, a little deer, a new green copybook, fair hair, good knowledge of English.

Exercise 4. Ответьте на вопрос “What are these?”

Образец : cats – These are cats.

Her friends, English dictionaries, swine, yellow copybooks, my new clothes, his black trousers, 10 green desks, my children.

Личные местоимения.

Личные местоимения имеют два падежа: именительный и объектный.

Личные местоимения в именительном падеже отвечают на вопросы кто?,что? и выполняют в предложении функции подлежащего и именной части составного сказуемого.

В объектном падеже личные местоимения обычно выполняют функцию дополнения и соответствуют в русском языке местоимениям в родительном, дательном, винительном, творительном и предложном падежах и отвечают на вопросы этих падежей.

 

 

Лицо

Ед.ч.

Мн.ч.

Именительный падеж Объектный падеж Именительный падеж Объектный падеж
1 I – я me – меня, мне, мной we – мы us – нас, нам, нами
2 you – ты you – тебя, тебе, тобой you – вы you – вас, вам, вами
3 he - он she - она it – он, она, оно (о неоду-шевлённых предметах) him – его, ему, ним, нём her – её, ей, ней it - его, ему, ним, нём, её, ей, ней they - они     them – их, им, ими, ними    

Примечания: 1) Местоимение I всегда пишется с заглавной буквы. Когда местоимение I употребляется в предложении рядом с другими личными местоимениями или существительными, то I всегда ставится после них.

Например: My brother and I will help you.

2) Личное местоимение you переводится на русский язык единственным числом ты и множественным числом вы, но всегда согласуется со сказуемым во множественном числе.

Например: You are good students. – Вы хорошие студенты.

              You are a good student. – Ты хороший студент.

3) Местоимения he и she заменяют лишь одушевлённые существительные, обозначающие существа мужского и женского пола соответственно. Если же речь идёт о неодушевлённом предмете, используется местоимение it не зависимо от рода существительного.It употребляется также по отношению к животным, когда их пол для говорящего неизвестен или безразличен.

Например : Peter is a doctor. He works at a hospital.

        Where is Helen? – She is in the garden.

        The book is interesting. It is on the shelf.

        The cat is under the table. It is afraid of you.

Упражнения для закрепления грамматики:

Притяжательные местоимения.

Притяжательные местоимения выражают принадлежность предмета и отвечают на вопрос whose ? чей?. Притяжательные местоимения имеют две формы: основная и абсолютная.

Основная форма употребляется в тех случаях, когда за притяжательным местоимением стоит определяемое им существительное. Артикль в этом случае с существительным не используется.

В абсолютной форме местоимения используются тогда, когда определяемое существительное во избежание повторения не ставится, т.е. сами притяжательные местоимения используются вместо существительных.

 

Лицо

Ед.ч.

Мн.ч.

Основная форма Абсолютная форма Основная форма Абсолютная форма

1

my mine our ours

мой, моя, моё, мои

наш, наша, наше, наши

2

your yours your yours

твой, твоя, твоё, твои

ваш, ваша, ваше, ваши

 

3

his his their theirs

его

их

her hers

 

её

its its

его, её

 Примечания: 1) В русском языке местоимения его и их употребляются как в качестве личных, так и в качестве притяжательных. В английском языке местоимениям его и их соответствуют личные местоимения в объектном падеже him и them и притяжательные местоимения his и their .

Например: Я видел его. – I saw him. (кого?)

         Это его квартира. – This is his flat. (чья?)

         Я встретил их. – I met them. (кого?)

         Их сын учится в колледже. – Their son studies at college. (чей?)

2) Русское притяжательное местоимение свой может относится ко всем лицам единственного и множественного числа: я дал ему свою книгу, он дал мне свою книгу, мы дали им свои книги и т.д. В английском языке нет такого местоимения, и оно переводится на английский язык одним из притяжательных местоимений в зависимости от лица подлежащего.

Например: Я сломал свой карандаш – I have broken my pencil.

              Она потеряла свою ручку. - She has lost her pen.

              Они дали нам свои книги. – They gave us their books.

3) Иногда в русском языке местоимение свой не используется, но подразумевается. В английском языке притяжательное местоимение в этом случае обязательно.

Например:  Снимите пальто! – Take off your coat!

              Я говорил жене об этом. – I told my wife about it.

Упражнения для закрепления грамматики:

Возвратные местоимения.

Возвратные местоимения соответствуют в русском языке частице -ся(-сь), которая присоединяется к глаголам; местоимению себя (себе, собой) и местоимению сам (сама, само, сами).

Например:  I hurt myself. – Я ушиблась.

              She bought herself a new coat. – Она купила себе новое                    пальто.

We saw it ourselves. – Мы видели это сами.

Лицо Ед.ч. Мн.ч.
Неопределённо-лич- ная форма oneself  
1 myself ourselves
2 yourself yourselves
3 himself herself itself themselves

Примечания: 1) В отличие от личных местоимений, 2-е лицо возвратных местоимений имеет отдельные формы для единственного числа (yourself) и множественного числа (yourselves).

Например : Have you done it yourself, Tom? – Ты сделал это сам, Том?

    Have you done it yourselves, children? – Вы сделали это сами, дети?

2) При некоторых глаголах (как to wash умываться, to dress одеваться, to shave бриться, to bathe купаться, to hide прятаться) возвратные местоимения часто опускаются.

Например: I washed, shaved and dressed . – Я помылся, оделся и побрился.

3) Возвратное местоимение себя после некоторых русских глаголов на английский язык не переводится. К таким глаголам относятся: чувствовать себя to feel , вести себя to behave и некоторые другие.

Например: Он чувствует себя хорошо. – He feels well.

        Он вёл себя, как ребёнок. – He behaved like a child.

Упражнения для закрепления грамматики:

Числительные.

Количественные

(Отвечают на вопрос «сколько?»)

Порядковые (Отвечают на вопрос «который?»)
1 – 12   13 – 19 (ударение на 1-м и 2-м слогах) 20 – 90 (ударение на 1-м слоге) 100 и далее
1–one 2–two 3–three 4–four 5–five 6–six 7–seven 8–eight 9–nine 10–ten 11–eleven 12–twelve 13-thirteen 14-fourteen 15-fifteen 16-sixteen 17-seventeen 18-eighteen 19-nineteen 20-twenty 21-twenty-one 22-twenty-two и.т.д. 30-thirty 40-forty 50-fifty 60-sixty 70-seventy 80-eighty 90-ninety   100-a/one hundred 200-two hundred    и т.д. 425-four hundred and twenty-five 1,000-a/one thousand 2,000-two hundred 6,250-six thousand two hundred and fifty 100,000 a/one hundred thousand 1,000,000 a/one million 8,729,050-eight million seven hundred and twenty-nine thousand and fifty 1-ый-the first 2-ой-the second 3-ий-the third 4-ый-the fourth 5-ый-the fifth 16-ый-the sixteenth 20-ый the twentieth 97-ой-the ninety-seventh 100-ый-the hundredth

Hundred, thousand, million + существительные

    Hundred , thousand и million принимают окончание – s, когда они выражают неопределённое количество сотен, тысяч, миллионов. В этом случае они превращаются в существительные и после них употребляется существительное с предлогом of .

Сравните:

five hundred cities-500 городов                hundreds of cities-сотни городов

two thousand books-2000 книг                 thousands of books- тысячи книг

six million schools-6000000 школ            millions of schools-миллионы школ

 

Номера глав, страниц, параграфов, домов ,комнат, трамваев и т.п.

    При обозначении номеров глав, страниц, параграфов, частей книг и т.п. порядковые числительные часто заменяются количественными числительными, следующими за существительными, в отличие от русского языка, где в подобных случаях обычно употребляются порядковые числительные. Существительные в этих случаях употребляются без артикля:

    the first part = part one                       первая часть

    the fifth chapter = chapter fife            пятая глава

    the ninth paragraph = paragraph nine девятый параграф

    the tenth page = page ten                    десятая страница

    Количественные числительные употребляются также при обозначении номеров домов, комнат, трамваев, размеров обуви и т.п. В русском языке при таких обозначениях возможно употребление как количественных, так и порядковых числительных. Существительные в этих случаях употребляются без артикля:

     I usually take bus 5 (bus five) – Я обычно езжу на пятом автобусе.

     He lives in apartment 10 (apartment ten) – Он живёт в квартире № 10.

 

Номера телефонов

    При телефонных вызовах в Англии каждая цифра номера телефона называется отдельно. Цифра 0 читается [ou]. Когда первые две или последние две цифры номера телефона одинаковые, употребляется слово double двойной.

Например :  66340224 – double six three four 0 two two four

Хронологические даты

    Годы в английском языке обозначаются количественными числительными. Слово year после указанного года не употребляется, но возможно употребление фразы in the year перед указываемым годом. Числительное, обозначающее год, разбивается на две части – сначала произносится число сотен, а затем - число десятков и единиц.

Например : 1995 год – nineteen ninety-nine

              в 1995 годуin nineteen ninety-nine = in the year nineteen ninety-nine

              1900 год - nineteen hundred

              2000 год – twenty hundred = two thousand

2006 год – twenty hundred and six = two thousand and six = twenty 0 six

    Даты обозначаются порядковыми числительными.

Например: 15 – е мая 1948 года

              15th May, 1948   The fifteenth of May, nineteen forty-eight

              May 15th, 1948                                     или

              May 15, 1948         May the fifteenth, nineteen forty-eight.

        15 – го мая 1948года

               on 15th May, 1948 on the fifteenth of May, nineteen forty-eight

              on May 15th, 1948                                  или

              on May 15, 1948     on May the fifteenth, nineteen forty-eight.

 

Время

watch – часы (наручные)

clock – часы (настольные, настенные)

alarm clock - будильник

hour hand – часовая стрелка

minute hand – минутная стрелка

face of the clock/watch - циферблат

My watch is right / wrong . – Мои часы идут правильно./Мои часы идут неправильно.

My watch is (5 minutes) slow/fast. – Мои часы отстают / спешат ( на 5 минут ).

a.m. – in the morning (from 00 to 12) – до полудня

p.m. – in the afternoon/in the evening (from 12 to 24) – после полудня

What time is it? = What’s the time? – Который час ?

It’s: 9.00 (nine o’clock = nine a.m.)

a quarter
12
  9.30 (half past nine a.m.)

  9.15 (a quarter past nine a.m.)                                                     

  9.45 (a quarter to ten a.m.)                                              

past
3
to
9
  9.10 (10 minutes past nine a.m.)                    

  9.35 (25 minutes to ten a.m.)

6
в 8 часов вечера – at 8 p.m.                                                         

 half past

 



Дробные числительные

Простые дроби Десятичные дроби
½ a/one half 1/3 a/one third 2/3 two thirds ¼ a/one fourth = a/one quarter ¾ three quarters = three fourths 2 2/5 two and two fifths   0.1 - nought point one = point one 0.01 – nought point nought one = point nought one 2.35 – two point three five 32.305 – three two ( = thirty-two) point three nought five

Упражнения для закрепления грамматики:

Контрольная работа № 1

1. Выучите слова по темам «О себе», «Характер», «Внешность».

2. Составьте рассказ о себе.

3. Заполните анкету и составьте резюме.

4. Выучите фразы приветствия, прощания и благодарности.

5. Повторите грамматику и выполните следующий тест:

1. Дайте антонимы следующим словам:

- Advantage                  - to like

- Tall                             - to look young for one’s age

- to stoop                       - absent-minded                 

- fat                                - thin eyebrows                  

- sunburnt                      - straight hair

- tactless                        - a straight nose

 

Кировский филиал

 

 

Методическое пособие

По английскому языку

для самостоятельной работы студентов

дневного и заочного отделений

Часть I

Киров-2016

Дата: 2018-12-21, просмотров: 313.